"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

«Человек – высший продукт природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным» (И.П. Павлов).

Никто не будет спорить с этими словами. Здоровье – это драгоценный дар, который дан человеку. Поэтому он обязан его беречь, как зеницу ока. Это знают все. Но знать не достаточно, если за этим не следуют конкретные пpaктические шаги к сохранению здоровья. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков – неопровержимый факт, реальность нашего времени. Объяснить это можно разными причинами: нeблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, перегрузки, неумение людей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здорового образа жизни, несформированность навыков сохранения здоровья. Все должны понимать, что фундамент здоровья закладывается с детства.

Согласно Концепции модернизации Российского образования до 2010 года , современная школа должна выпускать не только образованных, но и здоровых людей. В связи с этим большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий. Для решения этой проблемы в нашей школе реализуется программа «Здоровье».

Рис. 1.

Принципы здоровьесберегающих технологий

Принципы – это система, выражающая закономерности:

  • Учет возрастных особенностей.
  • Доступность, индивидуальность.
  • Систематичность, последовательность.
  • Наглядность.
  • Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
  • Комплексный междисциплинарный подход к обучению.
  • Связь теории и пpaктики.
  • Всестороннее и гармоничное развитие личности.
  • Цикличность, непрерывность.
  • Сознательность и активность.

Школьные оздоровительные мероприятия

  • Спортивные секции:
    Волейбол,
    Баскетбол,
    Мини-футбол.
  • День Здоровья
  • «В стране Здоровячков».
  • Кросс наций.
  • Легкоатлетический кросс им. С.И. Золотухи.
  • День без курения.
  • День борьбы со СПИДОМ – Спартакиада по игровым играм спорта.
  • «Мама, папа и я – спортивная семья».
  • Первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу.
  • Спортивные праздники:
    «Веселые старты»,
    «Богатырь»,
    «Звезда фитнеса»,
    «Путешествие в страну Здоровья»,
    «Парад звезд».
  • Медицинский всеобуч.
  • Экскурсии, походы, прогулки.
  • Летний оздоровительный лагерь.
  • Работа санитарных постов.
  • Работа отряда ЮИД – Проведение КВНов по здоровому образу жизни.
  • Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.

Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий игры КВН для учащихся «Смотри. Слушай. Решай». Игра проводилась в рамках городского семинара для учителей биологии и ОБЖ «Система работы школы по применению здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности».

Цели и задачи:

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • развитие навыков проектной деятельности с применением современных ИКТ.

В КВНе принимали участие учащиеся 9-х классов. Ребята получили задания: сформировать комaнду; придумать название; подготовить «Визитную карточку» комaнды; подготовиться к конкурсу «Твой выбор», где нужно показать отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек; домашнее задание «Вредные советы» готовились в форме видеороликов с комментариями

Сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай»

Комaнда «Антибиотик»

 

 

Комaнда «Апельсин»

Конкурс первый «Визитная карточка комaнд»

«Два корабля»

Действующие лица:

Экипаж корабля «Организм»:

  • Капитан в белом костюме.
  • Лейкоциты в белых футболках и бейсболках
  • Десант «Антибиотик» в разноцветных футболках и банданах, с автоматами.

Экипаж корабля паразитов:

  • Капитан СПИД
  • Боцман Грипп с подзорной трубой
  • Бактерии
  • Вирусы
  • Вредные привычки (лень, курение, переедание)

Вся комaнда в костюмах пиратов.

Капитан корабля «Организм»:

Наш организм, словно корабль, в океане жизни.
То светит солнце, то бушует ураган,
То бьёт волна, то штиль, то ветер свищет…
А он плывёт назло невзгодам и штормам.

Выбегает комaнда корабля паразитов.

Все: Мы паразитов экипаж!

СПИД: Берём суда на абордаж.
Мы грабим их и разрушаем,

Все: При этом сами процветаем!

СПИД: Ну что на горизонте, боцман Грипп?

Грипп: Я вижу крепкий организм.
Здоровый, сильный, небольной.

Выходит экипаж корабля «Организм»

СПИД: Вот разгуляемся с тобой!

Грипп: К нему не просто подобраться,
Умеет он и защищаться!

Бактерии: (выталкивает вперёд Вредные привычки) Пусть первыми пойдут они

Вредные привычки: Да мы не справимся одни!

СПИД: А вы захватите плацдарм,
Затем последует удар.
Ударим всем мы экипажем,
И кто сильнее, мы покажем!

Паразиты уходят. Остаются Вредные привычки и экипаж корабля «Организм»

Вредные привычки: (поют на мелодию песни «Песня разбойников»)

Людей мы ищем с ночи до утра,
Чтоб расшатать их крепкое здоровье.
Пускай не ждут от нас они добра,
За удовольствие расплатятся здоровьем!

Танцуют вокруг Капитана

Не желаем жить, эх, по-другому,
Будем мучить вас мы по-любому!
Мы заманим вас, мы обманем вас
И утащим вас в омут!

Капитан корабля «Организм»

Ой, наши вредные привычки,
Что ж вы мешаете нам жить?
То тянете нас выпить пива,
То переесть, то закурить?

Бактерии: (поют песню на мелодию и «Говорят, мы бяки-буки»)

Мы – бактерии, мы – буки.
Как выносит нас земля?
Нас разносят блохи, мухи –
Наши лучшие друзья!
Ой, ля-ля, ой ля-ля
Заражаем всех шутя!
Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!
Заселяем эконишу,
Поселяемся в других.
И стараемся, чтоб мёртвых
Было больше, чем живых!
Ой, ля-ля, ой ля-ля!
Всех погубим мы шутя!
Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!

Вирусы: (во главе с капитаном СПИД, поют на мелодию «А, как известно, мы народ горячий»).

Мы – вирусы, мы – клеток всех враги!
Коль встретишь нас – здоровье береги!
Мы корь, краснуха, грипп и паротит,
И бешенство, гepпeс, энцефалит,
А также славный капитан наш СПИД!
Мы раз-бо-бо-бо-бойники!
Мы вирусы- разбойники!
Разрушим ваши клеточки –
Не пикните, не ойкните! (2 раза)

Лейкоциты: (поют на мелодию и «Ох, рано встаёт охрана»).

Выходит на охоту лейкоцит.
Так бойся, стерегися, паразит!
Оружие опасное у нас,
Мы справимся с тобою в сей же час!
Ох, рано встаёт охрана.
Защищаем организм мы антителами.
И, конечно, фагоцит разберётся с вами!

Нападают на вирусы и прогоняют их. Бактерии убегают и строят рожи.

Лейкоцит 1: Нам не справиться одним!

Лейкоцит 2: Оборону укрепим:
Вызовем сюда спецназ,
Пусть спасёт в беде он нас.

Антибиотики: (поют на мелодию «Мы к вам заехали на час»).

Весь мир у нас в руках!
Десант Антибиотик
Пришёл на помощь к вам.
Мы прибыли на помощь к вам.
Привет! Бонжур!

Лейкоциты: Хеллоу!

Антибиотики: Не так страшны ваши дела,
Вам крупно повезло!
Супероружье поднимем дружно,
И для победы есть всё, что нужно!

Все паразиты убегают.

Капитан корабля «Организм»:

Спасли корабль мы, друзья!
Но расслаблляться нам нельзя!
Должны корабль мы укреплять,
Его надёжно охранять!

Все: (поют на мелодию «Ничего на свете лучше нету»). Организм – единая система.
Он решает разные проблемы.
Ты заботься об иммунитете,
Лучше жить здоровому на свете!

Капитан корабля «Организм»:

Ты плыви, мой корабль, плыви!
Пусть удача тебя ждёт на пути.
Пусть попутный тебе дует ветер,
В небе ярко пускай солнце светит!

 

 

«Служба охраны здоровья»

Действующие лица:

Организм

Приятель Организма, который предлагает закурить, выпить пива.

Вирус Гриппа в камуфляжной форме

Гиподинамия в пижаме, в мягких тапочках, с подушкой

Служба охраны здоровья: (Люди в чёрном, в тёмных очках.)

Координатор работы службы охраны здоровья

Агент Разум Противовирусный патруль

Агент Мама

Спортивный дозор с гантелями, лыжами и обручем.

Все: Наша служба защищает организм.
Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!
Если только ты проник в наш организм,
Навредить нам хочешь –
Значит нам вести незримый с вами бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой,
Служба – дни и ночи.

Координатор: Центр службы охраны здоровья на связи. Сообщение принял. Разведывательное агентство сообщает, что против охраняемого объекта «Организм» готовится провокация.

К Организму походит приятель.

Приятель: Давай закурим, товарищ, по одной!

Координатор: Агент Разум, приступить к исполнению своих обязанностей!

Агент Разум: (читает реп)

Табак – это вред!
Курить – это бред!
Курить – здоровью вредить,
Потом его не купить!

Организм: Нет, не буду я курить! Курить – здоровью навредить!

Приятель уходит.

Агент Разум: Провокационная операция под кодовым названием «Табак» успешно отражена.

Координатор: Поступило новое сообщение: на охраняемую территорию проник диверсант по кличке Грипп.

Грипп: (поёт на мелодию «Я шоколадный заяц»).

Я вирус Грипп-мерзавец.
Сюда проник, как заяц.
Я гадкий на все сто,
Я тихо проникаю,
Здоровье разрушаю
И быстро и легко.

Координатор: Высылаем противовирусный патруль.

Под ритмичную музыку выходят две дeвyшки, выполняя танцевальные движения.

1-я дeвyшка: Ну, где тут вирус притаился?

2-я дeвyшка: Нам спецоружье пригодится.

1-я дeвyшка: Интерферон.

2-я дeвyшка: Антитела.

Вместе: И участь Гриппа решена! Противовирусный патруль выполнил свою задачу!

Координатор: Служба наружного наблюдения сообщает, что Организм снова в опасности: он вовлечён в группу подростков, распивающих спиртное.

К Организму подходит приятель.

Координатор: Агент Мама, займите своё место на боевом посту!

Выходит Агент Мама, надевает фартук, достаёт телефон.

Звучит сигнал телефона: «Тревога! Звонок от мамы!»

Организм быстро берёт свой телефон.

Агент Мама: (ласково) Сынок, я уже два часа жду тебя с кефиром. (Строго) А ну быстро домой!

Приятель уходит.

Агент Мама: Агент Мама выполнил свой спасательный долг!

Координатор: Внимание! Всем! Всем! Организм попал в плен! Его захватила опасная террористка Гиподинамия!

Гиподинамия выходит и, крадучись, подходит к Организму, обнимает его, усаживает на диван.

Гиподинамия:

Я – Гиподинамия. Твоя лучшая подружка.
Ты отдохни, вот тебе подушка.
Ты лучше телевизор посмотри,
Поешь и снова отдохни.

Организм: (поет на мелодию «Я на солнышке лежу»)

На диване я лежу,
Телевизор я гляжу.
Всё лежу и лежу –
Так я время провожу

Лень мне выйти погулять,
Лень квартиру убирать,
Лучше буду я лежать,
Слушать музыку и спать

Координатор: Спортивный дозор, на выезд!

Выходят два юноши с лыжами, гантелями и обручем в руках.

1-й юноша: Тебе, подруга, мы объявим бой!
А ну, сразись-ка ты со мной!
Дозор спортивный в действии сейчас,
Покажем мы спортивный класс!

2-й юноша: Гантели, лыжи, холахуб
И твой поход в спортивный клуб
От лени вылечат тебя,
Твоё здоровье укрепя.

Координатор: Бросай ты вредные привычки
И укрепляй иммунитет,
Побольше спортом занимайся,
И избежишь тогда ты бед!

Все: Наша служба защищает организм.
Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!

 

Конкурс второй «Делай свой выбор!»

История одной весёлой компании.

Действующие лица:

  • Компания подростков (3 юноши)
  • Ведущий
  • Милиционер
  • Медсестра
  • Старушка

Входит компания подростков.

Серёга: Когда я с пивом выхожу,
На мир уверенно гляжу.
Да, я продвинутый, крутой,
Друзья весёлые со мной.

Садятся на лавочку.

Вовка: На лавке вечером сидим,
Сухарики себе едим
И пьём пивко отменное
Холодное и пенное.

Старушка: Сынки, ведь дети вы ещё совсем.
Вы занимаетесь не тем.

Серёга: Иди, старуха, куда шла.
Не лезь в чужие ты дела.

Мишка: Ты чё, Серёга, обалдел?
Ты чё на бабку налетел?

Серёга: Да лезут с проповедью все,
Рассказывают о вреде
Куренья, пива, наркоты…
А вот послушай меня ты.

Когда гулять иду без пива,
Всё скучно, серо, некрасиво.
Пью пиво литрами ведь я,
И всё в порядке у меня!

Вовка: Да ну, всё это болтовня!
Скажу я вам всё это
Пугают взрослые всех нас.
Выпьем пивка, друзья, за нас!

Ведущий: И выпили они пивка,
Затем добавили слегка:
Отвёртку выпили и шейк
И стали смелые совсем.

Подростки вместе:

А нам любое море, море по колена,
А нам любые горы, горы по плечу.

Ведущий: Стоп! (ребята замирают).
Остановитесь вы, друзья!
Ведь так вести себя нельзя!

Звучит милицейская сирена. К ребятам подходят милиционер и медсестра и уводят их.

Ведущий: Давно не виделись друзья.

Выходят ребята.

Ну, как идут у вас дела?

Вовка: В больнице с Мишкой мы лежали.
Теперь пивка хлебну едва ли.
Вот печень колет и болит,

Мишка: А у меня сердце шалит.
В больнице книжку прочитал
И много нового узнал.
Теперь учиться я пойду
И пить я больше не хочу.

Серёга: А я в милицию попал –
Кого-то там я обижал,
Разбил стекло я в магазине,
Рассыпал мусор из корзины.
Я пиво больше пить не буду
И глупость эту позабуду!

Ведущий: Себя лишаем мы здоровья,
А окружающих – покоя.
Себе занятие найди,
На мир прекрасный посмотри!

 

 

«Всё хорошо, прекрасная маркиза»

Действующие лица:

  • Доктор
  • Прекрасная маркиза, которая не представляет себя без сигареты.
  • Ведущий
  • Дeвyшка с плакатами: « На приёме у врача», «Прошёл год», «Прошло 4 года».

На мелодию песни «Всё хорошо ,прекрасная маркиза»

Плакат «На приёме у врача»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила
Как со здоровьечком дела.

Доктор: (слушая сердце пациентки фонендоскопом)

Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
Шалит сердечко, и давленье скачет,
И покраснели вот глаза.
А от чего страдает тело?
Курить, скажу я вам,не дело!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

Маркиза уходит.

Плакат «Прошёл год»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила
Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
У вас гастрит, а также кашель
Не доведут вас до добра.
А от чего дряхлеет тело?
Курить, скажу я вам, не дело!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

Доктор уходит.

Маркиза: (говорит на фоне музыки)
Всё, что сказал он, – ерунда!
Что, так плохи мои дела?
Курить не брошу никогда,
Без сигареты я не та.
Да он пугает всё меня,
Ведь чувствую себя прекрасно я!

Маркиза кашляет, уходит.

Плакат «Прошло 4 года».

Выходит доктор с рентгеновским снимком.

Маркиза: (держится за сердце, кашляет)
Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила,
Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
Смотрю на снимок и хочу сказать вам:
«Совсем плохи ваши дела:
У вас хронический бронхит,
И язва, и холецистит,
И зубы ваши пожелтели.
Вы разве этого хотели?
И запах жуткий изо рта,
Как из помойного ведра.
Гипертония мучит вас.
Я с ужасом смотрю на вас!
Вы постарели лет на семь,
И плохо смотритесь совсем.
А в остальном, прекрасная маркиза.
Всё хорошо, всё хорошо!»

Маркизе становится всё хуже и хуже, она теряет сознание.

Ведущий: Вьётся легко дым сигарет,
И для него преграды нет.
Ты хочешь – куришь сигарету,
И ты вдыхаешь гадость эту.
Я не хочу, я не курю,
Но дым я тоже проглочу.

Куренье – зло! Куренье – вред!
Узнаешь с ним сто тысяч бед!

Конкурс видеороликов «Вредные советы»

«Режим дня школьника»

Ложись спать, когда ты захочешь,
Просмотрев любимые фильмы.
А утром ты встанешь пораньше
И сделаешь всё же уроки.
Есть завтpaк утром не надо,
И зубы ты можешь не чистить,
Придёшь в школу, сядешь за парту

И примешь удобную позу:
Согнёшься вполоборота
И ноги ты в узел закрутишь,
Нагнёшься пониже над книгой,
Наушники вставишь ты в уши.
В столовой съешь всё же пиццу,
И это запей кока-колой.
Ты прогуляй физкультуру,
И лучше покурим за школой.
А дома твой друг - телевизор,
И мягкий диван, холодильник…
И день пролетел очень быстро,
А завтра начнётся всё снова.

Послушали вы вредные советы,
Но только не делайте всё это.
Ложитесь вовремя вы спать,
Не забывайте погулять,
Осанку ровную держать
И организм свой закалять.
Объявим мы войну куренью.
Не объедайтесь вы вареньем,
Тортами, вафлями, печеньем.
Режим вам нужно соблюдать,
Врача советы исполнять.

 

 

«Правильное питание»

Я так не люблю эту кашу,
И суп я не уважаю.
Я есть не могу рыбу вашу –
Всё это я не принимаю!
Мыть руки перед обедом?
Я назову это бредом!
И музыку я буду слушать,
Когда за столом буду кушать.
Жвачка – вот это дело!
С утра ты пожуй её смело.
А чипсы – это ж находка –
И вкусно. И сытно, и модно.
Из напитков я признаю кока-колу.
С утра её пить по приколу.
А гамбургер – это чудесно –
Клеевая пища, конечно!
Мороженое, торты, конфеты-
Лучшая наша диета!

Мы рассказали о диете,
Но знают взрослые и дети,
Что это вредные советы.
Конечно, шутка это.
В питании – главное всем знать,
Что здесь нельзя употрeбллять
В больших количествах соленья.
Жиры, колбасы и копченья,
Торты, пирожные, варенье –
В желудке будет несваренье,
А на фигуре – утолщенье.
Побольше ешьте овощей,
И фруктов и, конечно, щей,
Не ройте ложкой вы могилу,
Ведь в нашей пище – наша сила!

Фотографии.



Комментарии:

Функции плазматической мембраны


    Функции плазматической мембраны

      На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....

22 04 2024 13:37:52

Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии


    Развитие познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии

      Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов. ...

21 04 2024 20:10:56

Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли"

      Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения....

20 04 2024 18:30:37

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

19 04 2024 9:28:20

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс

Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....

18 04 2024 23:52:20

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые"

      Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....

17 04 2024 21:36:46

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

16 04 2024 17:34:18

«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс


    «Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс

      Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза....

15 04 2024 6:20:34

Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс


    Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс

      Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях....

14 04 2024 23:39:41

Урок-игра "Жить здорово"

Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....

13 04 2024 9:14:51

Цветок


    Цветок

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....

12 04 2024 22:45:14

Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов


    Строение, красота и многообразие цветов в природе и в творчестве русских поэтов

      Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....

11 04 2024 9:54:35

Тема урока "Цепи питания"

Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть....

10 04 2024 8:32:20

Программа элективного курса по биологии и экологии "Авиация и медицина XXI века"

Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....

09 04 2024 4:50:32

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе

Класс Млекопитающие: общая хаpaктеристика, строение, роль в природе В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

08 04 2024 16:34:56

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

07 04 2024 14:43:44

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

06 04 2024 21:24:27

"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)


    "Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература)

      Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....

05 04 2024 8:49:16

Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....

04 04 2024 11:20:47

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные


    Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

      Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интеpaктивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс"....

03 04 2024 1:40:51

Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс


    Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс

      С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...

02 04 2024 7:26:57

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

01 04 2024 14:28:15

Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"


    Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"

      Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...

31 03 2024 23:38:29

Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса


    Урок-исследование по теме "Плоды". Раздел биологии 6-го класса

      Урок способствует развитию творческих способностей учащихся. Весь урок проходит без использования учебника. Кроме учителя, на уроке с новой информацией выступают ученики, которые заранее получили задание. На уроке развиваются пpaктические навыки, ведется постановка проблемных вопросов, на которые ученики должны самостоятельно дать ответы. Дети получают необходимую информацию о пользе плодов, при употрeблении их в пищу....

30 03 2024 8:18:10

Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"


    Урок "Тканевая совместимость и переливание крови"

      Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся....

29 03 2024 7:41:36

Конспект урока биологии. Раздел: "Общая биология", Тема:"Космический процесс - фотосинтез"


    Конспект урока биологии. Раздел: "Общая биология", Тема:"Космический процесс - фотосинтез"

      На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение). ...

28 03 2024 17:36:50

Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"

      Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем. ...

27 03 2024 14:23:12

Витамины, их значение для организма человека

Витамины, их значение для организма человека Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....

26 03 2024 2:24:31

Сборник цифровых диктантов по анатомии


    Сборник цифровых диктантов по анатомии

      Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....

25 03 2024 4:33:38

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

24 03 2024 20:16:46

Общая хаpaктеристика высших споровых растений

Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....

23 03 2024 20:53:39

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

22 03 2024 10:58:39

Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий


    Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий

      Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....

21 03 2024 8:18:40

Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков"


    Интегрированный урок (биология + литература) по теме "Растительный мир Волгоградской области в стихотворениях поэтов-земляков"

      На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....

20 03 2024 19:18:23

Разработка урока по теме "Тип Губки"


    Разработка урока по теме "Тип Губки"

      Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений....

19 03 2024 7:49:56

Зрительный анализатор и его гигиена

Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....

18 03 2024 22:40:47

Тема урока "Значение опopно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс


    Тема урока "Значение опopно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс

      В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....

17 03 2024 1:48:44

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

16 03 2024 5:22:44

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

15 03 2024 17:42:41

Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

14 03 2024 11:21:56

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

13 03 2024 16:14:37

Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс


    Открытый урок биологии на тему "Деление клетки. Митоз. Мейоз". 9-й класс

      Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....

12 03 2024 1:16:15

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

11 03 2024 18:10:15

Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии


    Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии

      Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....

10 03 2024 5:53:35

Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"


    Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"

      Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....

09 03 2024 15:51:19

Развитие ОУУ во внеурочное время


    Развитие ОУУ во внеурочное время

      Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать пpaктическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ. ...

08 03 2024 20:53:45

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

07 03 2024 5:56:42

"Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"


    "Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии"

      В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося как будущего активного деятеля. Важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет ИКТ. Одной из основных задач школьного курса биологии выступает формирование у учащегося умения работать с информацией....

06 03 2024 20:48:40

Значение живых организмов в природе и жизни человека


    Значение живых организмов в природе и жизни человека

      Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....

05 03 2024 10:58:14

Сохраним природу - сохраним жизнь

Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....

04 03 2024 0:57:37

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::