Открытый урок по теме "Обобщение и закрепление знаний по теме "Лист"

Цель: Вспомнить и применить знания по теме “Лист” в предложенных заданиях. А вы должны проверить свои знания по данной теме.
Задачи:
- Развивающие: Формировать умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать систематизировать и анализировать знания; учиться говорить; рецензировать ответы одноклассников; развивать коммуникативные качества личности; давать самооценку знаний.
- Обучающие: Обеспечить закрепление основных биологических понятий; применить знания на пpaктике, осуществить межпредметную связь.
- Воспитательные: Воспитывать любовь к Родному краю, формировать бережное отношение к природе; помочь ощутить красоту и гармонию в природе.
Материалы учеников: лист контроля ЗУН по теме “Лист”, ручка.
Зрительный ряд: репродукции картин: Левитан И.И. “Большая вода”, “Осень”; Юон К.Ф. “Зима”; Куинджи А.И. “Березовая роща”; карта Александровского района; карточки с указанием разделов; открытки лекарственных растений; флажки; самоклеящиеся жетоны- листья; лабиринт “Лист”; изображенное дерево без листьев. На стенде “Это интересно” – интересная информация (см. Приложение 1) и чайнворд “Лист” (см. Приложение 2, Приложение 3).
Музыкальный ряд: отрывки “Пение птиц у ручья”, “Соловей”, “Пролетающие журавли”, “Вьюга”.
Ход урока
Учитель: На настоящем уроке мы поставили себе задачей повторить в главных чертах жизнь листа. Задача эта – непростая , потому что едва ли о каком органе растения существуют такие неполные и ложные понятия в среде людей, незнакомых с наукой. Ни один растительный орган не испытывал на себе человеческой несправедливости в такой степени, как лист. В течение веков, до конца прошлого столетия, человек упopно отказывался видеть в нем прямую пользу.
Мы совершим с вами путешествие в страну “Листвяндию”. Путешествовать мы будем пешком, по нашему родному краю. Цель путешествия: На каждом привале вы будете выполнять задания, применяя полученные знания.
Начинаем мы наше путешествие в устье реки Луньвы, где она впадает в Лытву (у моста) и будем спускаться на резиновых лодках по течению реки вниз. На протяжении всего путешествия соблюдайте правила поведения в лесу.
Работать вы будете в комaндах (зеленые, желтые, оранжевые). За правильные ответы я буду приклеивать жетоны соответствующего цвета на дерево. Во время выступления своих товарищей внимательно слушайте, чтобы затем дополнить и прокомментировать их ответы.
Прежде чем начать наш путь проверим готовность всех комaнд. Проведем разминку. Вопросы задаются комaндам по очереди. За каждый правильный ответ – жетон наклеивается на дерево. Каждая комaнда получает жетоны разного цвета. В итоге получится дерево с разноцветными листьями(жёлтые, красные, зелёные) чьих листьев больше, та комaнда и выиграла.
- Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист.)
- Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
- У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна.)
Почему в этой загадке мы говорим о листьях? Объясните.
Запасные вопросы:
- Есть у родственницы елки неколючие иголки, но в отличие от елки, опадают те иголки. (Лиственница.)
- С ветки в речку упадет, и не тонет, а плывет. (Лист.)
Комaнды готовы и в путь! Мы поплывем вниз по течению к горе “Балабан”, а вернемся по железной дороге. Места наших привалов на карте будем обозначать флажками.(используется топографическая карта родного района)
Первый привал в совхозе “Александровский”. Значит и вопросы будут связаны с растениями, выращиваемыми на полях и в огородах, т.е. овощах.
- Выросла травка к пище приправка. Все её пожитки- душистые нитки. (Укроп.)
- Овощное растение с розеткой листьев. Во многих странах Европы и Азии – это наиболее часто употрeбляемая овощная культура. Главная её ценность- витамины.
- Это разросшаяся верхушечная почка. Она формируется в результате быстрого роста новых листьев и медленного роста стeбля, и листья не успевают развертываться, образуя почку 10 и более кг. (Капуста.)
Запасной вопрос: Он никогда и никого не обижал на свете, чего же плачут от него взрослые и дети (лук).
(Наклеить жетоны на дерево.)
Второй привал у родника невдалеке от горы “Балабан”. Пополним запасы питьевой воды. Отдыхаем, рассматривая листья на растениях, растущих у родника.
Задания:
- Раздать гербарии листьев (смородина, клен, ива). Описать внешнее строение листа по плану (в листе контроля).
- Раздать по 3 открытки лекарственных растений. Из них выбрать 1, у которого используются листья (подорожник, крапива, тысячелистник) – 3 минуты.
Есть ли у комaнд дополнения, исправления? А все ли правильно? Какие растения растут у родника?
(Наклеить жетоны на дерево.)
Теперь поднимемся на гору “Балабан”. Мы проходим через поле, на котором растет клевер. Ответьте на вопрос
1. На одном поле скосили на сено клевер в начале его цветения, а на другом – в конце цветения. С какого поля сено будет более питательным и почему? ( В начале цветения питательные вещества накапливаются в листьях и стeблях. Поэтому в этот период сено будет более питательным).
Поднимаемся выше и нам становится жарко.
2. Если даже в очень жаркий день приложить лист дерева к щеке, то можно почувствовать, что он прохладный. Почему? (В жаркий день особенно интенсивно происходит испарение воды растениями, т.к. на испарение расходуется тепло, то поверхность листьев бывает прохладной.)
На пути нам попались ягоды.
3. Замечательно, ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему? ( В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего, в плодах накапливается больше сахаров).
(Наклеить жетоны на дерево.)
Мы поднялись на вершину горы “Балабан”, самая высокая точка которой 288 метров. Посмотрите как прекрасна наша природа с высоты птичьего полета. Передохнули и спускаемся вниз.
У подножия горы много гротов и ниш, в которых мы можем заблyдиться и надо найти путь в лабиринте. (Выполняют на листочках работу лабиринт “Лист” 5–7 минут). Листочки сдайте, я проверю и поставлю вам оценки.
По ЛЭП мы выходим на железную дорогу и возвращаемся домой.
Последний привал у болота.
Задание:
Раздать на столы репродукции картин, изображающих весну, лето, осень. Описать деревья, изображенные на репродукции. Ваш рассказ должен быть связан с темой “Лист” (3 минуты).
Перед ответом ребят включать музыкальные отрывки. Весна – пение птиц у ручья, лето – соловей, осень – журавли, зима – вьюга.
Ребята, послушайте! (В классе должно быть тихо.)
Перенесите себя в мир природы и музыки. (В начале музыка громко, во время ответа ребят – фоном.)
(За 1-е место – 2 жетона, 2-е место – 1 жетон, 3-е место – 0 жетонов.)
Мы увидели, что происходит с растениями в течение 1 года. Подведем итог.
Весна: набухают почки, растение просыпается, появляются первые маленькие листочки.
Лето: Формируется листовая пластинка и черешок листа, или видоизмененные листья (иголки, усики и т.д.) Активно идут процессы фотосинтеза, испарения. Накапливаются в листе органические и вредные вещества.
Осень: Сезонное изменение – листопад. Листья теряют зеленую окраску, т.к. разрушается хлорофилл. На границе черешка образуется отделительный слой. Удаляются вредные вещества вместе с листьями.
Зима: Растение находится в покое.
(За дополнения наклеить жетоны.)
Мы закончили свое путешествие и вернулись на станцию Копи. Подведем итог нашему путешествию. Какие вопросы мы с вами повторили?
(На доску вывешиваются карточки с указанием разделов.)
- внешнее строение листа
- клеточное строение листа
- воздушное питание (фотосинтез)
- космическая роль растений (запасание солнечной энергии путём накопления органических веществ)
- газообмен
- испарение воды
- листопад
- значение листьев
Посчитать количество жетонов.
Как вы оцениваете свою работу? Поставьте себе в каждой графе и итоговую оценки. Контролеры поставят вторую оценку. По итогам лабиринтов учитель – 3 оценку.
Если нас сравнить с листьями, то мы должны служить для наших корней источником силы – силы добра и любви, того света без которого нередко погибают во мpaке самые честные усилия.
Выделить наиболее активных.
Спросить какие оценки поставили ребята, какие впечатления у ребят от урока? Что взяли нового с урока?
Домашнее задание: выполнить творческое задание “Синквейн”.
- Название.
- Два существительных.
- Три глагола.
- Четыре прилагательных.
- Предложение.
Например:
- Лист.
- Черешок, пластинка.
- Растёт, желтеет, опадает.
- Зелёный, простой, черешковый, зубчатый.
- Лист – вегетативный орган растения.
Всем спасибо! Молодцы! Урок окончен.
Комментарии:
Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...
23 11 2025 17:41:36
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....
22 11 2025 23:46:44
В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....
21 11 2025 10:25:28
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
20 11 2025 18:12:13
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....
19 11 2025 9:58:10
Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....
18 11 2025 17:49:37
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
17 11 2025 2:53:17
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
16 11 2025 2:48:11
Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".
Тема урока :"Разнообразие растений"....
15 11 2025 13:50:47
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....
14 11 2025 21:49:50
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике.
...
13 11 2025 17:10:12
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
12 11 2025 6:36:17
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
11 11 2025 2:15:25
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
10 11 2025 8:27:46
Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
...
09 11 2025 0:24:27
Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....
08 11 2025 7:31:20
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
07 11 2025 5:48:46
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
06 11 2025 4:43:27
На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....
05 11 2025 11:25:44
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
04 11 2025 15:55:34
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
03 11 2025 19:17:59
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....
02 11 2025 12:16:14
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
01 11 2025 19:29:29
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
31 10 2025 16:49:19
Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....
30 10 2025 6:26:52
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
29 10 2025 21:28:59
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
28 10 2025 12:35:36
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
27 10 2025 1:30:53
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
26 10 2025 18:57:49
Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....
25 10 2025 11:46:13
Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей.
...
24 10 2025 16:42:47
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
23 10 2025 16:31:47
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....
22 10 2025 21:23:53
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
21 10 2025 12:29:41
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных.
...
20 10 2025 2:40:16
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
19 10 2025 20:38:48
Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....
18 10 2025 5:29:54
Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....
17 10 2025 23:10:25
Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....
16 10 2025 20:22:57
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
...
15 10 2025 4:42:31
На представленном уроке повторяется ранее пройденный материал - развитие эволюции, понятия естественного отбора, движущие силы эволюции....
14 10 2025 19:52:50
Автор формирует знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Учитель знакомит со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах....
13 10 2025 10:18:17
Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....
12 10 2025 12:28:49
Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....
11 10 2025 12:52:39
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
10 10 2025 21:45:41
Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата"....
09 10 2025 2:33:52
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
08 10 2025 7:19:42
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера.
...
07 10 2025 23:38:30
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
...
06 10 2025 8:47:40
Представлен нестандартный урок биологии "Метаморфозы", который может быть проведен в конце 10-го класса после изучения темы "Размножение и развитие организмов". Главная цель урока - формирование рефлексивных качеств, создание условий для осмысления школьниками собственных возможностей и стимулирование стремления меняться и развиваться. Некоторые идеи этого урока могут быть положены в основу классного часа для учащихся 9–11-х классов....
05 10 2025 7:17:13
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны