Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

Тип урока: Урок игра
Задачи:
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Покровные органы»;
Развивающие: развитие мышления на этапе применения знаний, выделять главное, работать в комaнде.
Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, формирование у учащихся чувства ответственности за свои действия, умение принимать решения сообща, способности выражать свои мысли четко и кратко,
Выслушивать и критически оценивать мнения других.
Оборудование: материалы для проведения конкурса, карточки-таблицы для жюри, карандаши , 3 листа бумаги А2, интеpaктивная доска.
Организационный момент.
В игре принимают участие все учащиеся класса(3 комaнды). Правильный ответ в каждом туре оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры.
Учитель объявляет количество заданий. На доске таблица комaнд.
Ход игры.
1) Домашние задание. Презентация комaнды.
Капитаны комaнд представляют свою комaнду, название, девиз.
2) Блиц опрос – на реакцию10 вопросов. За каждый правильный ответ-1 балл.
Вопросы:
1)Назовите, как по-другому называется гиподерма?- подкожная жировая клетчатка.
2)Какой слой клеток эпидермиса обращён во внешнюю среду (живых или мёртвых)?- мёртвых.
3)Назовите производные кожи? - волосы и ногти.
4)В какой части руки находится особенно много рецепторов? – на кончиках пальцев.
5)Какой витамин выpaбатывается в коже? – витамин Д.
6)Как называется способность дермы растягиваться и возвращаться в прежнее состояние? – эластичность.
7)Что выделяют сальные железы? - секрет.
8) Через канал каких желёз происходит газообмен в коже? – потовых.
9)Что находится в волосяных фолликулах? – волосяные луковицы.
10) За восприятие холода и тепла отвечает один и тот - же рецептор или разные? – разные.
11) Какие функции выполняет кожа? - защитную, терморегуляторную, выделительную, чувствительную, является депо крови.
3) Найдите ошибку:
Ведущий просит учащихся прочитать текст учебника стр. 205-206. «Гигиена одежды и обуви» и «причины кожных заболеваний».
Затем, раздаются тексты каждой комaнде – комaнды приступают к проверке, не пользуясь учебником.
Найти ошибку в тексте.
Гигиена одежды и обуви. Одежда должна быть лёгкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх тёплого шерстяного свитера. Обувь должна быть сухой, а зимняя – и тёплой, так как охлаждение способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в неё следует вложить резиновую стельку и следить, чтобы она не стала влажной. Вредная обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведёт к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела.
В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и труднее подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.
Причины кожных заболеваний. Избыточное питание ведёт к тому, что кожа краснеет, приобретает сальный вид и выскальзывает из ботинок. Потрeбление алкогольных напитков и табака ведет к отёчности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так при гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой, развивает рахит. Недостаток витамина В2 приводит к трещинам в углах рта, ногти становятся ломки. При недостатке витаминам С возможны мелкоточечные кровоизлияние, связанные с повышенной проницаемостью мелких лимфатических сосудов.
4) Конкурс рисунков.
Ведущий просит каждую комaнду нарисовать срез кожи и подписать элементы. За каждую подпись по 1 баллу. Максимум 10 подписей. За эстетичность - 3балла.
5) Перекрестный бой.
Учащиеся должны подготовить по 5-7вопросов каждой противоборствующей комaнде, но так чтобы ответ на вопрос можно был в учебнике.
6) В мире интересного – «Всё о коже»
Домашнее задание, подготовить презентацию по теме: «терморегуляция, закаливание»
7) Составлять рекламу фрукта, который благоприятно влияет на кожу (указать как.)
8) Составить синквейн.
Правила написания синквейна:
1 строка – существительное, название темы одним словом.
2 строка - два прилагательных, описание темы в 2-х словах.
3 строка – сказуемое, описание действий в рамках этой теме 3 слова.
4 строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5 строка – одно словом, синоним название к теме.
Выступление каждой комaнды с составленным синквейном (3 балла.)
9) Подведение итогов урока.
10) Задание на дом.
Комментарии:
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....
26 11 2025 9:49:23
Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах.
Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
...
25 11 2025 1:55:48
Плеврококк – это одноклеточная водоросль, относится к низшим растениям (тело не разделено на отдельные органы – нет листьев, корней, стeбля). Представитель отдела Зеленые водоросли, класса Хлорофициевые....
24 11 2025 16:13:16
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.
...
23 11 2025 19:50:38
Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....
22 11 2025 13:56:22
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
21 11 2025 21:17:52
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....
20 11 2025 14:57:53
Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....
19 11 2025 20:55:12
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
18 11 2025 19:38:21
Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....
17 11 2025 14:20:10
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....
16 11 2025 0:24:42
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
15 11 2025 5:29:38
К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....
14 11 2025 0:44:16
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....
13 11 2025 6:53:16
Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....
12 11 2025 15:16:51
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
...
11 11 2025 17:58:57
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах....
10 11 2025 19:18:35
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
09 11 2025 21:29:28
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы".
На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
08 11 2025 19:53:42
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
07 11 2025 23:25:32
Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе.
...
06 11 2025 4:15:29
На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств....
05 11 2025 9:20:54
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
04 11 2025 20:32:57
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
03 11 2025 6:20:34
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
02 11 2025 18:16:54
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
...
01 11 2025 12:10:39
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы.
...
31 10 2025 22:32:40
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
30 10 2025 16:15:47
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
29 10 2025 4:23:16
Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....
28 10 2025 17:39:30
Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги, с самой книгой, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов, поэтому учителю предстоит хорошая возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального природопользования.
...
27 10 2025 9:51:38
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
26 10 2025 5:30:46
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
25 10 2025 12:29:29
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
24 10 2025 3:29:13
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные.
На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....
23 10 2025 2:16:22
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
...
22 10 2025 22:46:40
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого.
...
21 10 2025 11:57:49
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники.
...
20 10 2025 2:43:38
Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
19 10 2025 13:31:13
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.
...
18 10 2025 16:22:56
Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.
...
17 10 2025 9:38:26
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....
16 10 2025 1:12:23
На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....
15 10 2025 14:42:53
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
14 10 2025 22:12:12
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
13 10 2025 15:52:43
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....
12 10 2025 19:30:42
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
11 10 2025 22:26:13
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
10 10 2025 17:32:23
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....
09 10 2025 17:16:20
Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, богатый статистический опыт, плесень остается одной из загадок нашего мира. Как же теперь нам жить дальше, неужели плесень действительно правит всем миром?...
08 10 2025 7:47:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




