Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека". 8-й класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по теме: “Насекомые”
Задачи:
- Обучающие: обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и пpaктической роли в жизни человека.
- Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез, сравнение , обобщение.
- Воспитательная: расширять кругозор и воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки с заданиями, ребусы, кроссворды, презентация по теме: “Насекомые”, индивидуальные пособия с изображениями животных.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Основная часть урока.
1) Введение в тему.
2) Словарная работа:
3) Класс насекомые
5. Работа по учебнику.
6. Физминутка
7. Насекомые – вредители
8. Охрана насекомых
9. Работа с народными приметами.
10. Самостоятельная работа.
11. Итоги. Оценки за урок
12. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Девиз нашего урока: “Объект поклонения. Источник вдохновения. Предмет изучения.”(Приложение 1, слайд 1)
2. Постановка целей и задач урока
– Тему сегодняшнего урока нам поможет определить кроссворд (Приложение 1, слайд 2)
Отгадайте следующие загадки:
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)На болоте обитает
И лягушек поедает. (Цапля)На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах –
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты. (Пчела)Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит. (Комар)Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает. (Муравей)Он шнырял, шуршал в шалфее,
Он ужасный шум затеял
Сколько дел он натворил
Даже муху разбудил. (Шмель)
Проверка выполнения. (Приложение 1, слайд 3): 1. Кузнечик 2. Цапля 3. Стрекоза 4. Пчела 5. Комар 6. Бабочка 7. Муравей 8. Шмель.
– Прочитайте по вертикали тему урока (Насекомые). Сегодня на уроке мы будем закреплять, вспоминать, расширять свои знания и умения по данной теме.
3. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня совершим путешествие в удивительный
мир – мир насекомых (Приложение
1, слайд 4)
Тема урока: Многообразие насекомых, их роль в
природе и жизни человека.(запись в тетради –
даты, темы урока)
4. Основная часть урока
1) Введение в тему
– Посмотрите ещё раз внимательно на кроссворд. Назовите одним словом всех его представителей (Животные). Какое из них лишнее? Почему? (Цапля – птица). Какие существенные отличительные признаки вам помогают выделять насекомых? (Шесть ног, голова, гpyдь, брюшко и т.д.) тело имеет насечки (Насекомое).
1. Внешнее строение насекомого: картинки жука,
бабочки (голова, гpyдь, брюшко)
2. Какие органы на голове
3. Какие органы на гpyди
4. Какие органы на брюшке (трахейное дыхание)? (Дыхальца)
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это примерно 80 % от всех существ, населяющих сушу. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых.
2) Словарная работа:
– Изучением насекомых занимается наука, которая называется – энтомологией (запись слова в тетради).
3) Класс насекомые
– Класс Насекомые делятся на отряды: Двукрылые, Перепончатокрылые, Прямокрылые, Жесткокрылые, Чешуекрылые (Приложение 1, слайд 5)
Отряд Чешуекрылые (Приложение 1, слайд 6)
– Послушайте отрывок из стихотворения А.Фета «Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем.
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
… Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот дышу…
1. Какая биологическая ошибка допущена в этом
отрывке? (2 пары крыльев, дыхальца)
2. Схема развития бабочки-капустницы (Приложение
1, слайд 7)
3. Схема развития бабочки тутового шелкопряда (Приложение 1, слайд 8)
– Как бабочка тутового шелкопряда попала из Китая в другие страны? Дочь царя сбежала со своим возлюбленным из своей страны и прихватила с собой ГРЕНЫ (яйца), спрятав в прическе. В посохе. Корея, Япония, затем в Европу.
– На какой схеме правильно показано развитие бабочки? (Приложение 1, слайд 9)
Записать в тетради правильный ответ. Проверка выполнения.
Отряд Жесткокрылые (Приложение 1, слайд 10)
Схема развития майского жука. (Приложение 1, слайд 11)
– Через сколько времени из яйца выходит взрослая особь , т.е. майский жук?
Сообщение учащегося о божьей коровке.
Отряд Перепончатокрылые (Приложение 1, слайд 12)
– В черном ящике продукт деятельности перепончатокрылых, назовите что это? (Мед, вощина)
Вопросы:
– Назовите состав пчелиной семьи,
– Как пчелы узнают где можно сделать набор меда?
– Как пчелы делают мед?
Биологическая задача: Вспомните , как в мультфильме Винни-Пух пытался добыть себе мед. С какими проблемами он столкнулся?
- Мед диких пчел можно добыть в дуплах, где гнездятся эти насекомые.
- Пчелы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно взять мед.
- Управлять деятельностью пчел в дупле невозможно, толкая ее на гибель.
- Взять мед можно, толко разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную семью
– Почему после укуса человека одной пчелой тут
же прилетают другие пчелы и тоже начинают
жалить? (Пчела, жаля, одновременно
опрыскивает кожу человека жидкостью, запах
которой немедленно улавливается остальными
пчелами улья и указывает им на врага. Другие
пчелы воспринимают этот запах как сигнал к
нападению.)
– Почему после укуса пчелы необходимо сразу же
удалить жало? (Потому что оставленное в теле
жало в течение долгого времени выделяет все
новые и новые порции яда.)
– Что еще нужно сделать после того, как осторожно
удалили жало? (На место укуса наложить марлю,
смоченную разведенным нашатырным спиртом.)
– Какие насекомые не являются опылителями? (Приложение 1, слайд 13)
– Выбираем правильный ответ и записываем в
тетрадь.
Отряд Двукрылые (Приложение 1, слайд 14)
5. Работа по учебнику
– Откройте учебник на стр 30. Найдите ответ на
вопрос: почему муха может передвигаться по
отвесным стенам, потолку, оконным стеклам?
– Вспомним про сказку про царя Салтана. В
какие насекомые превращался князь Гвидон? (Комар,
муха, шмель)
– Вспомните, как в сказке отразил одну из
стадий развития мухи – стадию куколки? (Когда
князь и царица выбирались из бочки)
– Почему мы не чувствуем укола комара, точнее ее
самки? (В ее слюне содержится вещество,
обезбаливающее место ранения. Когда
действие наркоза кончается, возникает
боль, зуд, жжение. Кроме того, в слюне
содержится и вещество, препятствующее
свертыванию крови.)
– Как устранить зуд от укуса комара? (Смочить
укушенное место нашатырным спиртом или
раствором питьевой соды: 1/2 чайной ложки на
стакан воды)
Отряд Прямокрылые (Приложение 1, слайд 15)
Схема развития саранчи (Приложение 1, слайд 16)
– Какие стадии развития отсутствуют? (Личинка,
куколка)
Древние аpaбы описывали так саранчу: И двинулась
могучая рать, она может пожрать всю землю У нее
голова лошади, глаза слона, шея быка, рога оленя,
гpyдь льва, крылья орла, брюхо скорпиона, бедра
верблюда, голени страуса и хвост змеи. Одна стая
весит 45 млн. тонн.
6. Физминутка
Зоошутка. Фантастическое насекомое (Приложение 1, слайд 17)
– Из частей каких насекомых составлено это животное? (Голова муравья; усики жука; хоботок бабочки; спинка пчелы; ноги комара; передние крылья кузнечика; задние – бабочки)
Ребусы о насекомых
7. Насекомые-вредители (хлебный хрущ) (Приложение 1, слайд 18)
Меры борьбы с насекомыми (Приложение 1, слайд 19):
- Агротехнические: уборка сорняков, перекопка почвы, севооборот
- Химические: ядохимикаты, (Интавир, Колорадо, Актара)
- Биологические: насекомые наездники, жуки, златоглазка, богомол.
8. Охрана насекомых (Приложение 1, слайд 20)
Памятники (Приложение 1, слайд 21)
В начале прошлого века в американском штате
Алабама выращивали только одну
сельскохозяйственную культуру – хлопок. Год из
года местные фермеры получали стабильные урожаи
хлопка, соответственно и стабильные доходы. И ни
о каком севообороте даже не помышляли. Но в 1915
году на хлопковые поля Алабамы напал
жук-долгоносик. И сожрал весь урожай. Подчистую.
Оказавшись на грани разорения, фермеры были
вынуждены переориентироваться на другие
культуры. Причем выбор их был основан отнюдь не
на конъюнктуре рынка и диктовался не спросом
потребителей, а исключительно гастрономическими
предпочтениями жука. То есть алабамские фермеры
были вынуждены посеять на своих полях только то,
что жук-долгоносик не стал бы есть даже с
голодухи.
– Благодаря хлопковому долгоносику фермеры
стали выращивать арахис, на котором неслыханно
разбогатели.
– Бронзового жука держит в руках
четырехметровая богиня плодородия Церера. На
пьедестале этого памятника написано: «В знак
глубокой признательности хлопковому
долгоносику воздвигнут памятник гражданами
Энтерприса».
– Моли, уроженке Аргентины кактусовой
бабочке-огнёвке (кактобластис какторум).
Установлен в 1936 г., в Австралии, в долине реки
Дарлинг, в городке Бунарге. Она спасла местных
фермеров от распространения завезенного из
Америки кактуса-сорняка. Австралийские поля
заполонил зловредный кактус, и только моль
(гусеницы), пожиравшая его ростки, помогла
справиться с сорняком, за что была увековечена.
За 7 лет моль очистила все поля. Поначалу кактус
вёл себя довольно скромно, но в двадцатых годах
прошлого столетия наступил кардинальный перелом
в его поведении. Буквально за четыре года опунция
увеличила территорию оккупации в 80 раз,
достигнув критической отметки – 24 млн. га.
«Колючая груша», как называли опунцию
австралийцы, превратилась для фермеров в «грушу
чумовую». Пастбища, поля и леса были покрыты
колючим кактусовым покровом. Скот погибал,
наевшись стeблей опунций. Уколы её игл причиняли
животным неимоверные страдания. Ни какие методы
борьбы с новоявленным сорняком не помогали.
Использование разнообразных химикатов только
усугубляло положение. Опунции не исчезали, зато
гибли полезные растения, насекомые, птицы. На
всех фронтах люди отступали под натиском
кактуса. В массовом порядке разорённые фермеры,
захватив оставшийся скот, покидали обжитые
районы. Близилась катастрофа национального
масштаба. Парламент страны возглавил борьбу с
нашествием опунции. Была даже создана
специальная комиссия…
– Колорадскому жуку
1) в Днепропетровске (Украина) в 2003 г.
Двухметрового жука, раскрашенного в природные
цвета, заказали в рекламных целях торговцы
ядохимикатами.
2) в Венгрии в 1998 г. в честь 50-летия, как жук был
завезен из США в Европу.
3) в Бердянске (Украина) есть памятник возле
центрального рынка.
Все уверены что это памятник дачникам.
Но все не так просто! Внизу памятника расположен
огромный колорадский жук, он тащит надпись
Бердянцы прокормим себя сами!
Возможно это памятник жуку!
– В Норильске увековечили надоедливое насекомое
– комара. Железный монстр призван напоминать о
мужестве тех, кого комар не остановил при
освоении Сибири. А ведь на самом деле кровожадные
комары были куда страшнее зимних морозов.
9. Работа с народными приметами
– Объясните народные приметы:
- Паук плетет сеть – к сухой погоде.
- Муравьи прячутся в муравейник – к ненастью.
- Много мошек – готовь лукошко.
Общие выводы: класс «Насекомые» очень
разнообразный и многочисленный.
У представителей сложное поведение и
многообразно значение.
10. Самостоятельная работа (Приложение 1, слайд 22)
Роль и значение насекомых.
Задание: поставить знаки «+» или «–»
| В природе | В жизни человека |
| Питание Опылители растений Участие в почвообразовании Вредители растений и животных |
Пчеловодство Шелководство Опылители растений Биологический метод борьбы с насекомыми – вредителями Паразиты Переносчики болезней Вред сельскому хозяйству Портят изделия из кожи, меха, шерсти |
Проверка выполнения (Приложение 1, слайд 23)
11. Итоги
– Что интересного узнали на уроке?
– Что для себя нового узнали на уроке?
Оценки за урок.
12. Домашнее задание
– Приготовить информацию о насекомых, позволяющими им оставаться живыми обладающих совершенными защитными приспособлениями. Зарисовать насекомых.
– Спасибо всем за урок! (Приложение 1, слайд 24)
Комментарии:
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
...
24 11 2025 5:52:43
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....
23 11 2025 16:24:52
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
22 11 2025 18:35:23
Данная работа предусматривает исследование видов загрязнения, основных загрязнителей биосферы. Цель работы: формирование экологического мышления и основ экологической культуры человека....
21 11 2025 22:29:40
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....
20 11 2025 19:43:11
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
19 11 2025 23:26:11
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....
18 11 2025 5:45:57
Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края.
...
17 11 2025 22:10:23
На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....
16 11 2025 7:48:56
Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов.
...
15 11 2025 13:12:33
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
14 11 2025 15:17:52
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....
13 11 2025 14:13:19
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
...
12 11 2025 11:28:36
Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением....
11 11 2025 17:42:55
Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....
10 11 2025 14:12:11
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
09 11 2025 15:14:46
В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология.
Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии.
...
08 11 2025 5:21:52
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....
07 11 2025 12:39:57
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
06 11 2025 9:35:41
Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр....
05 11 2025 2:17:43
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....
04 11 2025 0:19:12
На уроке используются различные виды деятельности учащихся: изучение нового материала в виде лекции, пpaктическое закрепление нового материала на лабораторной работе. Материал достаточно широко охватывает спектр знаний о биохимии ферментов и их роли в организме, имеет пpaктическую направленность при обучении спортсменов училища.
...
03 11 2025 5:25:57
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
02 11 2025 15:33:11
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
01 11 2025 18:21:20
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....
31 10 2025 7:27:15
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
30 10 2025 17:23:41
Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества.
...
29 10 2025 13:56:28
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
28 10 2025 22:37:13
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
27 10 2025 20:20:21
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
26 10 2025 23:48:18
Данная разработка позволит познакомить учащихся с многообразием земноводных, интересными представителями, значением их в жизни человека, экологическим значением, познакомить с земноводными, обитающими на территории Нижегородской области, сформировать бережное отношение к земноводным как части живой природы.
...
25 10 2025 7:21:31
Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....
24 10 2025 12:19:21
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
23 10 2025 6:29:18
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....
22 10 2025 23:21:56
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка.
На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
21 10 2025 17:58:42
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
20 10 2025 10:14:29
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
19 10 2025 22:49:45
Витамины называют чудесными веществами. И это действительно так. Как оказалось, материал по этой теме чудесным образом быстро забывается. Предлагаемая форма урока помогает более образно запомнить все виды витаминов, а работа в малых группах помогает проявиться всем учащимся....
18 10 2025 2:34:39
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии....
17 10 2025 0:56:26
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы....
16 10 2025 23:59:57
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
15 10 2025 20:22:51
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
14 10 2025 22:18:46
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
13 10 2025 22:10:50
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
12 10 2025 10:14:32
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
11 10 2025 0:10:44
Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...
10 10 2025 2:50:56
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
09 10 2025 5:14:21
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
08 10 2025 16:12:40
В современном обществе для системы образования все более хаpaктерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности....
07 10 2025 19:29:41
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
06 10 2025 14:18:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




