Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"
Цель: выявить самого умного биолога среди учащихся своей параллели, повысить интерес детей к изучению биологии, биогеографии, расширить их кругозор и обогатить интеллект дополнительными новыми знаниями, воспитывать позитивное отношение к окружающей нас природе, развивать творческий потенциал учащихся.
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5–8-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.
Оформление: на экране – название мероприятия: “ Интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”, области знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”, кодификатор, “Шифровка”.
Оборудование: интеpaктивная доска или мультимедиа, музыкальный фон, фанфары, шары.
Предварительная работа с игроками: подготовка визитной карточки о себе (ФИО, возраст, класс, цель в жизни, хобби).
Ход игры
В мире столько интересного,
В мире столько неизвестного,
Лишь биолог ведает,
Что, откуда, почему.
Мы за все наши вопросы,
Мы за все его ответы,
За рассказы о планете
Благодарны все ему!
Добрый день дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и активные болельщики! Сегодня у нас в школе проводится интеллектуальная игра “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”. В игре участвуют учащиеся 5–8-х классов. Игра проходит в 3 тура: тур 1 “Отборочный”; тур 2 “Области знаний”; тур 3 “ На удачу! ”. В результате игры лучший по результатам победитель получает звание “САМЫЙ УМНЫЙ БИОЛОГ”.
Нашу игру будут судить жюри в составе:…, …….., … .
А теперь поприветствуем участников нашей игры: ……..,…………, …………….,………, …….
Итак, мы начинаем! Удачи всем! Победит пусть сильнейший!
Тур 1. “Отборочный”
Вам будет одновременно всем предложено 10 вопросов. Ответы вы записываете на листках и показываете жюри. В ходе этого тура из 12 человек в следующий тур проходят 6.
- Какое “математическое” действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? Деление.
- Какое животное напоминает пешеходный переход? Зебру;
- Как называется отверстие в костной ткани зуба? Дупло;
- Назовите геометрическую фигуру, название которой произошло от “яйца”? Овал;
- Сколько ноздрей у слона? 2;
- Как в быту нередко называют подслушивающее устройство? Жучок;
- Сколько усиков у пауков? Нет;
- Приспособления, одеваемые монтерами для лазания по столбам? Кошки;
- Сколько пар ног у насекомых? 3;
- У кого есть почки, но нет желудка и печени? У дерева;
Подведем итоги! Есть ли у нас 6 победителей? Слово Жюри!
(Если участники не определились, то продолжим.)
- Мужская прическа в виде коротких стриженых волос? Ёжик;
- Сторона монеты противоположная решке? Орел;
- Автобусный безбилетник? Заяц;
- Любитель зимнего плавания? Морж;
- Когда встает жаворонок? Рано;
- Имя писателя Толстого и певца Лещенко? Лев;
- Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? Хвост;
- Детская игрушка на вращающейся оси? Волчок;
- Какая бабочка поедает шубы? Моль;
- Банковский билет номиналом в 10 рублей и дневная бабочка? Червонец;
Игра со зрителями
Пока участники следующего тура отдыхают, мы поиграем в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” с болельщиками. Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
1. Гoлyбь... (воркует).
2. Глухарь... (токует).
3. Утка ... (крякает).
4. Филин – ... (ухает).
5. Гусь ... (гогочет).
6. Журавль ... (курлычет).
7. Воробей ... (чирикает).
Тур 2. “Области знаний”
Вам предложено 6 областей знаний: “Ботаника”, “Зоология”, “Человек”, “Биогеография”, “Общие вопросы”, “Чемпионы”. По жеребьевке определяем очередность выбора областей знаний. Вы должны за 1 минуту ответить на как можно большое число вопросов. В ходе этого тура из 6 человек в следующий тур проходят 3.
Жеребьевка: Вам необходимо отгадать зашифрованное слово в виде цифр.
Самое высокое растение среди злаков? 114174 …….БАМБУК
1. Ботаника
- Как называется липкий и пахучий сок, выступающий на коре свежесрубленной ели? Смола;
- Маленькая печка с красными угольками? Гранат;
- Какой цветок изображен на статуе Будды? Лотоса;
- Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала? Папоротник;
- Сообществом (симбиозом) чего с чем являются лишайники? Грибы и водоросли;
- Как вы думаете, название какого плода по-английски со стоит как бы из двух слов в одном сосна и яблоко? Ананас (рinеаррlе — ананас, рinе — сосна, аррlе — яблоко.)
- Какой гениальный ученый прославился благодаря яблоку? Ньютон;.
- Как называется картина Валентина Серова “дeвoчка с . ..? Персиками;
- Из какого природного материала, вполне пригодного в пищу, носили бусы самые богатые щеголихи средневековой Европы? Из рябины;
- С какого растения, по утверждению В. Даля пчелы собирают красный мед? Гречиха;
- Как по-другому называется олений мох? Ягель;
- Какие грибы ищут специально обученные свиньи? Трюфели;
- Каким из эпитетов наиболее часто наделяют иву? Плакучая;.
- Листьями какого дерева питается сумчатый медведь коала? Эвкалипта;
- Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу? Березовый;
- Какой ягодный кустарник не роняет на зиму листья? Брусника;
- Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? Верба;
- Какой венок используют со времен древнего Рима для поощрения победителей? Лавровый;
- Символом чего является терновый венец? Мученичества (Иисус Христос ) ;
- Как называется дикорастущий лук, в пищу которого идут листья ? Черемша.
2. Зоология
- Какой обитатель водной стихии заслужил репутацию отшельника? Paк;
- Кем является корабельный червь? Двустворчатым моллюском;
- Какое животное по-другому называется бамбуковый медведь? Большая панда;
- Какой из глаголов русского языка означает еще и антилопу? Гну;
- С какими животными выступает известный российский клоун Куклачев? С кошками;
- Какое животное в индуизме считается Священным? Корова;
- Кто такой бородавочник? Африканская дикая свинья;
- Как называется гибрид лошади и осла? Мул;
- Какой волк обитает в Южной Азии? Красный;
- Что означает слово “кенгуру” на местном наречии? “Не понимаю!”;
- Во что впадают зимой некоторые животные? В спячку;
- След какого зверя похож на человеческий? Медведя ;
- Как по-другому называют койота? Луговой волк (Обитает на открытых прострaнcтвах Северной и Центральной Америки) ;
- Купание какого коня изобразил на своей картине Кузьма Сергеевич Петров-Водкин? Красного;
- Какая наука изучает ископаемых животных? Палеонтология;
- Самый большой по размерам пингвин называется? Императорский;
- Какой ингредиент преобладает в составе коровьего молока? Вода;
- Для чего зайду его большие уши? Они как рупоры зайцу слышны даже самые тихие шорохи;
- Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? Соболь;
- Когда лоси сбрасывают свой “головной убор” — рога? Зимой.
3. Человек
- Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? Губа;
- Как называется палец на руке человека, расположенный между средним пальцем и мизинцем? Безымянный;
- В названии какой из спортивных игр фигурирует часть человеческого тела? Гандбол ( в переводе с английского – рука, гандбол – ручной мяч) ;
- Сколько резцов во рту обязан иметь каждый здоровый человек? 8;
- Что есть у волоса человека? Луковица;
- Как называется спиральная трубка во внутреннем ухе человека? Улитка;
- Что, по мнению ученых, постоянно возникает в головном мозге человека? Биотоки;
- Из какой части тела Адама, по легенде, была создана первая на Земле женщина? Ребра;
- Какая температура тела обычно бывает у заболевшего гриппом человека? Повышенная;
- Как часто называют близкого друга? Закадычный;
- Какой способ удара по мячу есть в футболе? Щечка (Внутренней стороной стопы) ;
- За какой срок сердце находящегося в расслабленном стоянии человека перекачивает 4 л крови? За одну минуту;
- Человек на 60% состоит из воды, однако распределена она неравномерно. Больше всего ее – 85% от общего веса ее в? Мозге;
- Сколько фаланг в большом пальце кисти руки человека? 2;
- Как буквально переводится с французского языка наречие тет-а-тет? Голова к голове;
- Что получает пациент на руки после рентгеновской съемки? Снимок;
- В каком отделе позвоночника человека позвонки являются неподвижными? В крестцовом;
- Кто предупреждает с каждой пачки сигарет об опасности курения? Минздрав;
- Красная клетка крови? Эритроцит;
- Основной орган дыхания человека? Легкие.
4. Биогеография
- Какая рыба Байкала занесена в Красную Книгу? Осетр;
- Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными у берегов Австралии. (Большой Барьерный риф) ;
- На каком острове живут самые маленькие обезьяны? Мадагаскар;
- На каком материке нет змей? В Антарктиде;
- Водятся ли в Северном полушарии пингвины? Нет;
- Что происходит в Японии, когда “гигантский сом бьет хвостом”? Землетрясение, которое еще очень часто сопровождается страшными цунами;
- Амурский, он же сибирский, он же маньчжурский. А как еще называют этого тигра? Уссурийский;
- Чьи родильные берлоги располагаются на заснеженных склонах гор острова Врангеля? Белых медведей;
- На гербах каких стран изображен орел? России, Польши, США
- Какая необычная рыба встречается только в озере Байкал и чем она примечательна? Прозрачная живородящая рыба голомянка;
- На каком материке можно встретить птиц, которые не летают? В Австралии, Африке;
- Где расположен единственный в мире музей мамонтов? В городе Якутске, РФ;
- Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? Слон;
- На каком континенте водится дикая собака динго? Австралия;
- Японцы называют это парнокопытное животное “лошадь с распухшей спиной”. Что это за животное? Верблюд;
- Есть ли антарктическая порода овчарок? Нет;
- Какое животное изображено на гербе Австралии? Кенгуру;
- Какая страна занимает 1 место в мире по численности коров? Индия;
- Назовите нелетающую птицу с герба Новой Зеландии? Киви;
- Назовите львиный город Франции или кинофильм? Лион.
5. Общие вопросы
- Как называется основная и структурная единица живого организма? Клетка;
- Как называлась банда, которую обезвредили Глеб Жеглов и Володя Шарапов? “Черная кошка”;
- Как называются виды животных и растений, ограниченные в своем распространении относительно небольшой территорией? Эндемики;
- Какие вещества, оказывающие влияние на поведение других особей, выделяют насекомые? Феромоны;
- Как называются списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных? Красная Книга;
- Инсектициды – это химические средства для борьбы с? Насекомыми;
- Как назвали возбудителя туберкулеза? Палочка Коха;
- Как называются органы передвижения бактерии? Жгутики;
- Что изучает раздел зоологии – ихтиология? Рыб;
- Какая категория животных имеет второе название – амфибии? Земноводные;
- Как называется большой дружный коллектив бактерий? Колония;
- Какому растению обязана своим названием оранжерея? Апельсин;
- Какой из витаминов находится в рыбьем жире? А;
- Что, по теории Дарвина, пришлось пройти обезьяне, прежде чем превратиться в человека? Естественный отбор, эволюцию;
- К какому классу относится большинство известных видов животных? Насекомые;
- Какой класс животных называют “ рептилиями”? Пресмыкающихся;
- К какому классу животных относятся летучие мыши? Млекопитающиеся;
- Какое вещество является основным компонентом хлеба? Углеводы;
- Что животным заменяет имя и отчество? Кличка;
- Как называется совместная жизнь совершенно разных существ? Симбиоз.
6. Чемпионы
- Самый крупный обитатель суши? Африканский слон ( самцы достигают 3,5-4 м, вес 5-6 т) ;
- Самое высокое на Земле животное? Жираф (высота 5 м) ;
- Самый большой представитель семейства кошачьих? Амурский тигр (длина до 4 м, вес -350 кг) ;
- Самый быстрый бегун на планете? Гепард (скорость до 120 км/ ч) ;
- Самая большая рыба? Китовая акула (длина – 18м, вес – 40т) ;
- Самый зубастый крокодил? Гавиал ( 106 зубов ) ;
- Самая крупная ядовитая змея? Королевская кобра;
- Молоко какого животного самое жирное? Кита ( 50 %, у коровы – 3.5-4 %) ;
- У какой птицы самое большое гнездо? У белоголового американского орла (весит 2т) ;
- У какого животного самые большие глаза? Гигантского кальмара (до 50 см) ;
- Как называется самый длинный нос? Хобот;
- Самый крупный цветок в природе? Раффлезия (диаметр – 1м, вес 10 кг) ;
- Самый сладкий злак? Сахарный тростник;
- Самая горькая трава? Полынь;
- Самый ядовитый гриб в мире? Бледная поганка;
- Самая быстрорастущая трава? Бамбук (в сутки на 1м) ;
- Какая птица самая маленькая? Пчелиная колибри (длина 57 мм, вес- 1.6 г) ;
- Какая птица самая большая в мире? Африканский страус (рост-2.5 м, вес 150 кг) ;
- Самый чистоплотный зверь? Барсук;
- Самая крупная клетка живого? Яйцеклетка- яйцо страуса (155мм).
Подведем итоги! Есть ли у нас 3 победителя? Слово Жюри!
Игра со зрителями
Пока участники следующего тура отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
8. Ворона ... (каркает).
9.Индюк... (кулдыкает).
10. Лиса ... (лает).
11. Медведь ... (ревет).
12. Коза ... (блеет).
13. Конь…. (ржет).
14. Свинья ... (хрюкает).
Тур 3. “На удачу!”
Вам предложено 9 вопросов разной степени сложности. Каждый может выбрать 3. Очередность выбора и ответа осуществляется после задания “Шифровка”.
Жеребьевка: Вам необходимо разместить животных по мере увеличения числа ног. Записать в виде цифр.
1. paк;
2. улитка;
3. кошка;
4. оса;
5. змея;
6. паук;
7. ворона.
Ответ: 5273461
А1. Лист какого растения украшает флаг Канады? Клен
А2. Какое из домашних животных человек приручил человек раньше? Коза ( в У тысячелетии до н.э., лошадь- 3000 лет, ., кошку до – 2000 лет до н.э., кролика – 100 лет до н.э)
А3. Назовите самый тяжелый орган человеческого тела? Кожа 4 кг
Б1. Какой злак растет под слоем воды? Рис
Б2. Какое животное появляется в начальной заставке кинофильмов, например “Том и Джерри” студии “Метро-Голдвин-Мейер”? Лев.
Б3. Назовите самую подвижную мышцу нашего организма? Язык.
В1. Какие птицы вынашивают яйца на лапах? Пингвины.
В2. Какой внутренний орган человека самый тяжелый? Печень – 1,5 кг
В3. Сок какого овоща используют, чтобы избавиться от запаха скунса после общения с ним? Томата
Игра со зрителями
Пока участники финала ждут вердикта жюри и отдыхают, мы продолжим играть с болельщиками в игру “КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?” Я называю животного, а вы отвечаете, как он разговаривает:
15. Олень ... (хоркает).
16. Слон ... (трубит).
17. Комар ... (пищит крыльями).
18. Кузнечик ... (стрекочет).
19. Шмель ... (жужжит, гудит).
20. Сверчок…(сверчит).
21. Волк ….( воет)
А как разговаривает высокообразованный человек? Он воркует, ухает, гогочет, чирикает, пищит, стрекочет, жужжит, гудит, воет, лает, ревет, ржет и, конечно, же хрюкает от удовольствия!
Подводим итоги! Есть ли у нас победитель? Слово Жюри! Награждение!
Биология – наука о живом.
И о мире том, где мы живем.
Все живое в мире нам сродни:
Мы такие в мире не одни.
Это ль не открытие для нас!
Вам спасибо, поздравляем Вас
Знаньем этим будем дорожить
С миром чтоб в согласии прожить.
До свидания! До новых встреч!
Литература:
Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352с.
Комментарии:
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра". ...
26 04 2024 15:14:56
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
25 04 2024 13:37:38
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
24 04 2024 18:41:50
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....
23 04 2024 16:29:58
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
22 04 2024 11:36:57
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
21 04 2024 20:51:31
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
20 04 2024 22:27:22
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам. ...
19 04 2024 16:48:30
Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....
18 04 2024 2:43:42
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....
17 04 2024 7:43:21
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
16 04 2024 17:10:23
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
15 04 2024 17:28:43
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников. ...
14 04 2024 18:30:45
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
13 04 2024 11:22:12
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 10-х классов. Предлагаемый курс удовлетворяет научно-познавательные интересы, развивает личность, способствует выработке научно-исследовательского потенциала школьников. Материал курса - своеобразная программа исследовательской деятельности ученических коллективов по изучению природных экосистем родного края. ...
12 04 2024 5:15:51
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
11 04 2024 22:44:57
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
10 04 2024 1:17:56
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
09 04 2024 3:17:12
В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...
08 04 2024 1:15:27
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса. ...
07 04 2024 0:19:20
Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....
06 04 2024 11:30:21
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...
05 04 2024 15:25:47
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...
04 04 2024 20:21:31
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....
03 04 2024 14:33:39
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
02 04 2024 2:57:16
Биологический турнир для учащихся 7-х классов разработан по программе И.Н. Пономаревой. Мероприятие можно проводить в качестве обобщающего урока после изучения класса млекопитающих либо в качестве внеклассного мероприятия по предмету в предметную неделю....
01 04 2024 16:33:42
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....
31 03 2024 20:47:19
Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
30 03 2024 0:34:13
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опopно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени выраженности ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков, пpaктических умений, коммуникативных навыков, представлений об окружающем мире. Предлагаемые готовые конспекты урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума, при объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и пpaктических умений учащихся. ...
29 03 2024 11:36:50
Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания. Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален. Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....
28 03 2024 22:18:32
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
27 03 2024 14:21:44
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
26 03 2024 21:14:39
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов....
25 03 2024 9:31:10
Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание....
24 03 2024 14:30:37
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....
23 03 2024 4:13:23
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....
22 03 2024 13:26:25
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие. ...
21 03 2024 17:20:12
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....
20 03 2024 5:23:24
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....
19 03 2024 4:30:30
Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....
18 03 2024 5:14:47
В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....
17 03 2024 17:31:10
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....
16 03 2024 0:48:33
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
15 03 2024 16:46:37
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....
14 03 2024 19:59:13
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
13 03 2024 4:37:49
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов. ...
12 03 2024 6:57:11
Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов, педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты....
11 03 2024 15:12:11
Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...
10 03 2024 14:18:51
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...
09 03 2024 0:30:42
Элективный курс по биологии и экологии «Авиация и медицина XXI века» (разработано Л.А.Суриловой, учителем биологии и экологии гимназии № 1519 г. Москвы). Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной деятельности, способствующая самоопределению учащихся в выборе дальнейшей профессии....
08 03 2024 23:46:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::