Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"

Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: эвристический метод, объяснительно-иллюстративный, пpaктический, наглядный.
Оборудование: Презентация “Пищеварение в ротовой полости””, компьютер, мультимедийный проектор.
Цели.
Образовательные:
- раскрыть роль органов ротовой полости в процессе пищеварения
- обеспечить усвоение знаний о:
- механической и химической обработке пищи в ротовой полости;
- свойствах ферментов;
- рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости;
- строении и типах зубов.
Развивающие: продолжить работу над формированием у учащихся:
- осмысления учебного фактического и дополнительного материала;
- умение применять полученные знания в собственной жизни;
- умения работать в должном темпе.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к интеллектуальному труду;
- формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга;
- познакомить с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости.
Презентация
I. Организационный момент.
Эпиграф (написан на доске): “Сто болезней входит через рот”. (Китайская пословица).
II. Актуализация знаний.
1. Проверочная работа (дополнительный материал к уроку):
Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества, 2 вариант – продукты питания.
1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6. Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13. Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15. Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры.
Задание 2. Установить последовательность органов пищеварительной системы: а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пишевод, е) глотка.
2. Самопроверка. (слайды 1, 2, 3)
III. Изучение нового материала.
Зная основные отделы пищеварительной системы следует обратить внимание на процессы происходящие в каждом из них. Обращаясь к теме нашего урока (слайд 4) основным вопросом сегодня будет пищеварение в ротовой полости.
(Постановка проблемного вопроса?).
… Ещё в Древней Индии применяли “испытание рисом”. На суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит, он не виновен, если нет, то виновен. (Слайд 5)
Что необходимо знать для решения поставленного вопроса?
(ответы учащихся, ключевые слова на доске)
1. Строение и функции зубов.
А сейчас вспомните какие типы зубов выполняют эти функции? (на доске функции зубов и закрытые названия)
Вспомнив типы и функции зубов познакомимся со строением зуба (рассказ, слайд 6.)
Зубы – это обнаженная часть нашего скелета, и каждый зуб – живой орган. Зуб имеет коронку, шейку и корень. Коронки выступают над десной и покрыты крепкой эмалью желтовато-белого цвета. Под эмалью располагается плотное вещество – дентин, дентиновые клетки обеспечивают жизнь зуба, их гибель означает cмepть зуба. Шейка зуба охватывается десной. Далее идет корень, покрытый цементом. Внутри зуба находится полость, заполненная мякотью – пульпой, пронизанной кровеносными сосудами и нервными окончаниями, они воспринимают давление на зуб.
Для закрепления знаний о строении зуба выполним задание 1(в дополнительном материале к уроку), а теперь проверим правильность его выполнения. (слайды 7, 8)
Уход за зубами. (слайд 9)
Для того чтобы зубы дольше выполняли свои функции в процессе пищеварения необходимо знать как за ними правильно ухаживать.
Какие правила ухода за зубами вы знаете?
В дополнение к вашим знаниям предлагаю памятку ухода за зубами.
2. Слюнные железы.
Но зубы не единственный орган в ротовой полости который участвует в пищеварении.
Пища подвергается не только механическому, но и химическому воздействию и этому способствует слюна, которая выpaбатывается слюнными железами.
Наряду с мелкими слюнными железами, не имеющими специальных протоков, находящимися в стенках ротовой полости, имеются три пары крупных слюнных желез, протоки которых впадают в ротовую полость.
Запись в тетрадь: Слюнные железы – 3 пары: околоушные, подъязычные, подчелюстные. (слайд 10)
Предлагаю вам определить положение слюнных желез.
Проводим демонстративную пpaктическую работу ”Определение положения слюнных желез”).
Цель этой работы – выяснить расположение слюнных желез.
Особенно важно знать, где расположена околоушная железа, так как ее воспаление часто бывает связано с эпидемическим паротитом (свинкой). Инфекция паротита распространяется воздушно-капельным путем. Болезнь часто поражает детей в возрасте от 5 до 15 лет и опасна тяжелыми осложнениями.
Ход работы
Определение положения околоушной слюнной железы. Нажмите на щеки впереди и ниже ушей с левой и правой сторон. Почувствуете, как во рту появляется слюна.
Определение места положения подчелюстной слюнной железы. Нажмите под нижней челюстью с левой и правой сторон, отступя на 2-3 см от ее углов к центру, пока не почувствуете, как ротовая полость наполняется слюной.
Подъязычная железа лежит глубоко. Ее прощупать не удается, но зато легко обнаруживается устье протока этой железы. Он находится у основания уздечки языка (тяжа, который соединяет нижнюю часть языка с дном ротовой полости). Если резко приподнять язык вверх, то иногда можно увидеть небольшой фонтанчик слюны.
3. Слюна, ее химический состав.
В ходе выполнения пpaктической работы вы почувствовали, что в ротовую полость выделяется слюна, в норме за сутки у человека выделяется 1,5 – 2 литра слюны.
Как вы думаете какие вещества входят в состав слюны? (ответы учащихся)
Ученые определили состав слюны зависит от функционального состояния и возраста человека. Важным физиологическим фактором служит скорость ее секреции, которая колeблется от 1,0 до 200,0 мл/ч (при жевании). Слюна человека представляет собой вязкую, слегка мутную (благодаря присутствию клеточных элементов) жидкость. Это бесцветная жидкость, содержащая различные органические и неорганические вещества и имеющая слабощелочную реакцию. (слайд 11)
Слюна сложное вещество содержащее более 20 компонентов (запись в тетради)
Состав слюны следующий:
Муцины – сложные белки, содержащие полисахариды, они придают слюне вязкость и клейкость, способствуют смачиванию и склеиванию пищевого комка и облегчают его проглатывание.
Лизоцим убивает микробы.
Амилаза является гидролитическим ферментом и расщепляет молекулы крахмала и гликогена с образованием мальтозы и сахарозы (записать в тетрадь в виде задания 3, дополнительный материал к уроку). (слайд 12)
Слюна продолжает свое действие по ходу движения пищи по всему пищеварительному тpaкту.
4. Регуляция слюноотделения.
Обратим внимание на процесс образования слюны, он регулируется центральной нервной системой.
Слюна выделяется, когда в рот попадает пища, а также когда мы голодны и видим еду или думаем о ней. При попадании в ротовую полость различные вещества вызывают выделение различного количества слюны (слайд 13).
Просмотрев этот фидеофрагмент у всех во рту сразу скопилась слюна. Это условный рефлекс. Он приводит к выделению слюны при виде, запахе пищи или при мыслях о еде. Если человеку не знакома какая-то пища, выделение слюны происходить не будет. При виде одной и той же пищи у одних людей слюна может выделяться, а у других – нет.
А если мы берем в рот конфету, то тоже будет выделяться слюна. А какой это рефлекс? (ответ учащихся)
А теперь, вернемся к вопросу, (слайд 14) который был рассмотрен в начале урока. Так почему же виновный человек не смог съесть сухой рис? А можно ли быть уверенным на 100%, что данный человек виновен?
(ответы учащихся)
IV. Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке? (слайд 15)
Этапы расщепления веществ в ротовой полости:
- механическое измельчение пищи (язык, зубы) ;
- образование пищевого комка (слюна, язык) ;
- частичное расщепление углеводов (ферменты слюны) ;
Основная функция слюны – смачивание пищи для облегчения жевания и прохождения ее через пищеварительный канал, поэтому сухие продукты и вещества вызывают выделение большего количества слюны.
Именно ферменты слюны действуют на расщепление веществ.
Презентация к уроку расположена в приложении.
Дополнительный материал к уроку
Проверка знаний
Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества, 2 вариант – продукты питания.
- Мороженое.
- Лимон.
- Жирные кислоты.
- Нуклеиновые кислоты.
- Углеводы.
- Хлеб.
- Треска.
- Сливочное масло.
- Белки.
- Глицерин.
- Картофель.
- Мясо.
- Минеральные соли.
- Аминокислоты.
- Глюкоза.
- Колбаса.
- Жиры.
Задание 2. Установить последовательность органов пищеварительной системы: а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пищевод, е) глотка.
Задания для работы на уроке
Задание 1. Подпишите части зуба.
Задание 2. Демонстративная пpaктическая работа ”Определение положения слюнных желез”.
Цель этой работы – выяснить расположение слюнных желез.
Особенно важно знать, где расположена околоушная железа, так как ее воспаление часто бывает связано с эпидемическим паротитом (свинкой). Инфекция паротита распространяется воздушно-капельным путем. Болезнь часто поражает детей в возрасте от 5 до 15 лет и опасна тяжелыми осложнениями.
Ход работы
1. Определение положения околоушной слюнной железы. Нажмите на щеки впереди и ниже ушей с левой и правой сторон. Почувствуете, как во рту появляется слюна.
2. Определение места положения подчелюстной слюнной железы. Нажмите под нижней челюстью с левой и правой сторон, отступя на 2 – 3 см от ее углов к центру, пока не почувствуете, как ротовая полость наполняется слюной.
3. Подъязычная железа лежит глубоко. Ее прощупать не удается, но зато легко обнаруживается устье протока этой железы. Он находится у основания уздечки языка (тяжа, который соединяет нижнюю часть языка с дном ротовой полости). Если резко приподнять язык вверх, то иногда можно увидеть небольшой фонтанчик слюны.
Задание 3. Заполните таблицу: “Пищеварительные ферменты”
| Название фермента | Место образования | Какие вещества расщепляет | Что образуется после расщепления веществ |
Комментарии:
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
11 12 2025 3:21:11
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
10 12 2025 6:11:50
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
09 12 2025 5:29:25
Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....
08 12 2025 17:52:20
Заключительный урок при изучении класса Пресмыкающиеся, который позволяет закрепить знания о внешнем и внутреннем строении пресмыкающихся, размножении и многообразии. Межпредметные связи позволяют развивать интерес к биологическим знаниям, самостоятельное мышление и умение анализировать....
07 12 2025 16:59:20
Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....
06 12 2025 8:26:34
Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора....
05 12 2025 10:39:38
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой.
...
04 12 2025 1:52:35
Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся....
03 12 2025 15:14:39
В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....
02 12 2025 19:32:44
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....
01 12 2025 8:23:16
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
30 11 2025 17:31:40
Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....
29 11 2025 9:29:42
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
28 11 2025 16:58:39
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
27 11 2025 7:15:40
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....
26 11 2025 7:24:21
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
25 11 2025 6:24:43
Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....
24 11 2025 0:21:17
Одной из главных задач школы является развитие в процессе обучения самостоятельного творческого мышления учащихся. Курс школьной биологии представляет большие возможности для такого развития. Осознанное усвоение учащимися курса биологии невозможно без проведения специальной работы по целенаправленному развитию мышления. Цель данного урока: развитие в процессе обучения курса зоологии аналитического мышления учащихся....
23 11 2025 16:19:20
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....
22 11 2025 21:32:52
В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....
21 11 2025 6:38:39
Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова....
20 11 2025 4:40:17
Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его.
А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования!
...
19 11 2025 15:58:55
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....
18 11 2025 20:49:59
Организация такого урока предполагает:
– большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний;
– наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой;
– достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке;
– наличие четкого плана действий для каждой группы.
...
17 11 2025 12:37:23
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
16 11 2025 11:16:23
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....
15 11 2025 8:20:24
В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение....
14 11 2025 11:36:30
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
13 11 2025 10:56:10
Урок знакомит с многообразием кишечнополостных, их ролью в природе и жизни человека. Отражает задачи экологического воспитания, любовь к природе, многообразие животного мира. Медиапродукт позволяет улучшить наглядность, совершенствовать методику проведения урока, заменить мел и доску цифровой технологией, повышает познавательный интерес учащихся к предмету.
...
12 11 2025 19:45:26
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....
11 11 2025 5:39:48
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
10 11 2025 14:12:47
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
09 11 2025 20:56:30
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....
08 11 2025 6:32:39
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
07 11 2025 18:16:48
Экология как наука имеет огромное значение для каждого человека и человечества в целом. Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология» позволит учащимся младших классов получить новые знания об отдельных организмах и о законах организации биосферы. Изучение экологии и построение жизни человеческого общества в соответствии с ее законами в настоящее время представляется единственно возможным путем развития цивилизации....
06 11 2025 13:40:33
Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль.
...
05 11 2025 12:19:55
Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению.
На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы....
04 11 2025 4:32:26
Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....
03 11 2025 10:15:20
Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле....
02 11 2025 13:45:48
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания....
01 11 2025 10:46:54
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
31 10 2025 4:12:18
Замысел урока заключается в создании условий для развития интеллектуальных способностей учащихся и максимального влияния образовательного процесса на личность ученика.
...
30 10 2025 12:14:10
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....
29 10 2025 11:53:47
Информационные технологии на уроках биологии реализуют принцип наглядности. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мышление учащихся....
28 10 2025 6:20:18
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
27 10 2025 8:48:39
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
26 10 2025 2:54:15
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
25 10 2025 3:21:45
Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....
24 10 2025 22:35:46
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
...
23 10 2025 6:22:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"