Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике
ТЕМА УРОКА:
“Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”
ТИП УРОКА: проект
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления ранее полученной информации, применение ее в новой учебной ситуации, анализ вновь полученных результатов.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с результатами предпроектных работ, обобщить и систематизировать знания учащихся о растениях, применяемых в народных рецептах и в современной косметологии.
РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы, развивать любознательность.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать навыки работы в группе, прививать навыки коммуникативного мышления, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, создавать ситуацию успеха.
ПОБУЖДАЮЩАЯ: стимулировать у всех учащихся устойчивую познавательную потребность, интерес к знаниям и к активной познавательной деятельности.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: учиться использовать свой личный опыт и знания учащихся группы для личной познавательной деятельности.
МЕТОДЫ – частично-поисковый, исследовательский.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: групповая, индивидуальная.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: литература, предпроектные работы учащихся, приложения к работам.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (запуск проекта) | Определяет готовность к работе. Называет тему “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”. Предлагает объединиться в три группы по сходности тем проектов. | Готовят предпроектные работы,
наглядность. Формируют рабочие группы. |
Целеполагание и мотивация. | Дает справку, предлагает учащимся
сформировать цель, поставить общие задачи,
выделить актуальность, значимость, предмет и
объект исследования. Определяет общую проблему. Исследовав результаты всех предпроектных работ, составить список растений, которые используются как в народных рецептах, так и в современной косметике. Подпроблемы: I. Выяснение количества собранных народных рецептов и списка растений, в них используемых. II. Анализ косметических средств в магазинах нашего города. III. Использование культурных растений в косметологии. |
Формируют цель (совместно), пытаются
сформировать актуальность и значимость данного
проекта. Выделяют предмет и объект исследования
(повторяют структуру проекта). Группа №1 Выполняет часть проекта, которая касается народных рецептов косметики. Группа №2 Составляет общий анализ исследования косметики в трех магазинах. Группа №3 Изучает списки всех встреченных растений, выделяет культурные. Сравнивает списки растений, применяемых в народной и современной косметике. |
Актуализация знаний (определение уровня готовности к поисковой работе), сбор информации. | Ведет речь о том, что в сегодняшнем проекте будут использованы результаты предпроектных работ. | Слушают выводы проектов, фиксируют нужную информацию для выполнения своего проектного задания. |
Осмысление материала (структурирование информации) | Рекомендует структурировать информацию согласно заданию проекта (Приложение 1). | Выполняют исследование, структурируют содержание. |
Закрепление материала (обмен информации). | Организует работу между члeнами одной группы. | Составляют коллективное выступление и выводы по своей части проекта. |
Применение знаний в новой ситуации (оформление результатов). | Оказывает педагогическую поддержку,
корректирует выступления. Помогает сделать общий вывод по проекту. |
Каждая группа оформляет свою часть
проекта, выступает с ней. Принимает участие в формировании общего вывода. |
Оценивание результатов проекта (экспертиза). | Организует защиту проекта. | Оценивают работу своих товарищей. Защищают свои проекты. |
Подведение итогов учебного занятия (рефлексия). | Предлагает назвать имена учащихся в номинациях: “Лучшее выступление”, “Лучшая иллюстрация проекта”, “Самый информативный проект”. | Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству, содержанию и оформлению. |
Домашнее задание. | Предлагает письменно провести рефлексию по алгоритму “Я”, “МЫ”, “ДЕЛО” (Приложение 2). |
Краткий конспект урока.
Слово учителя.
На протяжении всей истории человечества люди жили в тесном контакте с природой, она и сейчас продолжает оставаться не только кормилицей, но и источником вдохновения, здоровья и красоты.
Человек с давних времен использовал растения в косметологии (одним из первых была белладонна). Народные знания о природе приобретались путем проб и ошибок, нелегким трудом 10 поколений. Они не утратили своего значения и в настоящее время. Все чаще на прилавках магазинов стали появляться линии косметики, использующие натуральные растительные продукты.
Создание такой косметики требует глубоких научных знаний.
Ученые и эксперты лабораторий продолжают открывать и изучать все новые виды и полезные свойства растений.
Я думаю, что если мы зададимся такой целью, то тоже сможем сделать свои маленькие открытия.
И если вам интересно узнать, какие растения используют наши производители косметики, а какие использовались нашими бабушками, то давайте сегодня поработаем над коллективным проектом.
Тема нашей проектной работы “Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике”.
Давайте попробуем сформулировать цель.
(Изучить видовой состав растений, используемых в народной и современной косметике).
Задачи:
- подсчитать количество народных рецептов с использованием растений для ухода за различными частями тела;
- выяснить, какие растения произрастают в нашей местности (обобщить) ;
- исследовать современные косметические средства с целью выявления растительных компонентов;
- подвести итог анкетирования, выявить наиболее популярные линии косметики.
– Как вы думаете, актуальна ли выбранная нами тема?
– Тема актуальна, так как полученные знания приблизят человека к природе, пополнят его знания о видовом составе растений, об их полезных качествах, с их помощью помогут сохранить красоту и здоровье.
– Личностная значимость?
– Накопленные народные традиции не утратили значение в настоящее время. Многие исследователи вновь и вновь обращаются к растительному миру.
Объект исследования – растения, используемые в косметике.
Предмет исследования – народные рецепты и современные косметические средства.
Посмотрите еще раз на название, что же мы с вами повторили (структура проекта).
Какая часть структуры отсутствует? (Гипотеза.)
Что такое гипотеза?
Давайте попробуем выдвинуть гипотезу, а затем подтвердим ее или опровергнем.
Гипотеза – предполагаем, что встретим в рецептах 50 растений и в современных косметических средствах тоже 50 растений.
Нашему проекту, который мы выполним сегодня, предшествовали 8 индивидуальных и групповых предпроектных работ. Их результатами мы и воспользуемся для своей дальнейшей работы над новым коллективным проектом.
Учащиеся формируются в группы по сходству тем предпроектных работ.
I группа
- Волкова Ирина.
- Красникова Яна.
- Минаева Татьяна.
- Пьянникова Олеся.
II группа
- Храмова Наталья.
- Куликова Ксения.
- Валкирнова Екатерина.
- Устян Яна.
III группа
- Антонова Ольга.
- Егорова Татьяна.
- Чурилова Наталья.
- Черная Любовь.
Перед нами макет человека, на котором постараемся указать, что мы сумели выяснить в ходе индивидуальных проектов.
Отчеты (выводы) предпроектных работ.
Пояснения.
Дается тема, цель и краткие выводы (используется мультимедийный проектор). Во время отчета вывешиваются на доску макеты, лучшие народные рецепты с использованием растений и список всех видов растений, выявленных в ходе исследований (Приложение №1)
Темы предпроектных работ:
- Народные рецепты с использованием растений, применяемые для ухода за волосами.
- Маски и лосьоны по уходу за лицом.
- Живительная сила воды и трав.
- В человеке должно быть все прекрасно.
- Растения сада и огорода, их использование в косметике.
- Линии косметики в магазинах нашего огорода:
- “Новая радуга”.
- “Магия”.
- “Оптовая база”.
Используя полученные выводы, информацию своих проектов, приступайте к выполнению коллективного проекта.
Задания по проекту находится на ваших столах, тема, цель и задачи на экране.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №1
Материалы: предпроектные работы, списки растений на доске, растения для приготовления косметического средства (Приложение №2).
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа №2
- Обобщить материалы по всем трем магазинам, указав, сколько всего линий было выявлено.
- Для каких частей тела использовались косметические средства.
- Какие растения используются в современной косметике (какие из них растут в нашей местности).
- Какие растения используются наиболее часто.
- Используя результаты анкетирования, назвать наиболее применяемые косметические линии в различных возрастных группах.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Группа 3
Пользуясь материалами работ ваших товарищей (группа 1 и 2), выясните:
- Как часто используются культурные растения (возьмите овощи и фрукты):
- Приготовьте несколько косметических средств для ухода за любой частью тела человека.
а) в народной косметике;
б) в современной косметике.
Материалы: предпроектные работы, ранее перечисленные в 1 и 2 группах.
Списки растений, используемых в народной косметике, списки растений, используемых в современной косметике.
(Информация на доске).
Пока выполняется проектная работа, идет презентация проекта “История применения и производства косметических средств” (с использованием мультимедийного проектора).
Все ли группы закончили работу над проектным заданием? Тогда приступаем к презентации по трем проектным заданиям (все остальные фиксируют полученные результаты в тетрадь).
А теперь давайте обсудим, что же у нас получилось, и сформулируем общий вывод.
Сделав общий вывод по нашему проекту, вернемся к началу работы. Мы выдвигали рабочие гипотезы. Что же можем сказать о них теперь? (Выступают учащиеся, чьи гипотезы были выслушаны в начале проекта).
Теперь дадим слово экспертной комиссии (учитель биологии школы №6 Морунова Л.В., учащиеся Свиридова Мария и Суслова Яна – участники конференции “Старт в науку”). Они дают общую оценку проекта. Определяют победителей в трех номинациях:
- “Лучшее выступление”.
- “Лучшая иллюстрация проекта”.
- “Самый информативный проект”.
Нам нужно провести рефлексию. Что это такое? (Ответ учащихся.)
Мы проводим рефлексию по известной вам схеме (лежит на рабочих столах), только внесем некоторые уточнения: первые два пункта “Я” и “МЫ” – вы мне письменно подготовите дома, это и будет вашим домашним заданием.
А сейчас поговорим с вами о последнем пункте – “Дело”.
Получилось ли у нас то дело, которое мы планировали с самого начала и пытались реализовать? (заслушиваются несколько ответов).
Ну что ж, ребята, итоги нашего проекта подведены. Мне хочется в заключение сказать несколько слов:
– Природа щедра к человеку, она отдает все и ничего не требует взамен. Но нам с вами, используя ее блага, следует задуматься о путях сохранения гармонии в отношении “природа – человек”.
Какую бы профессию вы не выбрали, мне хочется, чтобы вы были, прежде всего, экологически грамотными людьми, любящими свой край, стремящимися сохранить его биоразнообразие.
Список используемой литературы:
- А.И. Аринштейн, 1993, Мир душистых растений, М. “Космос”, 1983.
- Н.Н. Сафонов, Лекарственные растения луга, М. “Изобразительное искусство”, 1983.
- В.Ф. Сотник, Кладовая природы, М. “Лесная промышленность”, 1985.
- А.П. Чипига, Т.В. Чипига, Профессии в эфирно-масляной промышленности, М. “Легкая промышленность”, 1982.
- С.П. Чупин Секрет женской привлекательности”, Рига, 1992.
Приложения
Комментарии:
Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....
09 10 2025 20:54:37
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
08 10 2025 23:43:55
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
07 10 2025 6:51:58
Завершающий урок в теме «Дыхание» (9-й класс) позволяет осуществить межпредметные связи. Рассматриваются вопросы химии, биологии, экологии и профилактики здорового образа жизни. Решаются задачи: повторение и закрепление основных понятий темы, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Использована деловая игра (экологи, врачи) и групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи тестирования, устного опроса, заполнения таблиц, составления логических схем....
06 10 2025 22:52:37

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....
05 10 2025 4:20:32
Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям....
04 10 2025 10:23:50
Размножается сосна семенами. Образование семян начинается на 30-40 году жизни. К этому времени на деревьях формируются женские и мужские шишки....
03 10 2025 2:29:15
Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....
02 10 2025 1:11:35
В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...
01 10 2025 12:28:23

Оборудование кабинета биологии интеpaктивной доской позволило широко использовать на уроках фрагментов видеофильмов, анимации. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы с применением презентаций, флипчартов обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения. Разработка урока является примером использования на уроках современной компьютерной технологии....
30 09 2025 0:35:13
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
29 09 2025 8:17:37
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
28 09 2025 12:52:57
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....
27 09 2025 13:43:15
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
26 09 2025 10:45:44
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
...
25 09 2025 0:53:54
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
24 09 2025 22:28:57
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
23 09 2025 2:32:17
Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....
22 09 2025 2:22:58
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
...
21 09 2025 12:59:32
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
20 09 2025 5:35:48
Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....
19 09 2025 23:55:25
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....
18 09 2025 16:51:40
Комбинированный по типу урок, в котором сочетаются объяснительно-иллюстративные методы традиционной технологии, элементы проблемного обучения и информационно-коммуникационные технологии. Через включение в ход урока стихов, загадок - усилить эмоционально-образное восприятие учебного материала. Кроме того, применяя тестовые задания на разных этапах урока, осуществить контроль как ранее изученного, так и нового материала.
...
17 09 2025 10:19:10
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
...
16 09 2025 23:57:49
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
15 09 2025 7:29:14
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
14 09 2025 18:18:52
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
13 09 2025 2:44:37
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
12 09 2025 18:57:13
Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на пpaктике.
...
11 09 2025 13:56:50
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....
10 09 2025 16:54:19
В разработке урока рассматривается работа учащихся в группах, что повышает их деятельность во время урока. Учащиеся дают ответ в соответствии с заданием для групповой работы. Возможно также распределение ролей внутри групп....
09 09 2025 8:52:12
лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...
08 09 2025 13:57:12
Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию.
...
07 09 2025 23:34:18
Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....
06 09 2025 11:51:20
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....
05 09 2025 3:32:37
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
04 09 2025 4:46:16
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
03 09 2025 18:11:36
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
02 09 2025 2:15:34
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение....
01 09 2025 8:31:46
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....
31 08 2025 11:29:37

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
30 08 2025 13:29:18
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
29 08 2025 13:49:58
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
28 08 2025 7:24:38
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
27 08 2025 5:29:20
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
26 08 2025 22:10:29
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
25 08 2025 3:57:11

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
24 08 2025 17:31:35
Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....
23 08 2025 7:21:53
Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме "Вселенная"....
22 08 2025 21:31:50
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
...
21 08 2025 0:12:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::