Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

Цели:

  • формирование бережного отношения к здоровью как к главной ценности человека;
  • выяснения причин и профилактика гриппа;
  • воспитание убежденности в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены;
  • расширение биологического кругозора;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание навыков групповой и индивидуальной работы;
  • развитие творческих способностей.

Оборудование: телевизор, видеокамера, рисунки ребят, таблицы.

Присутствуют: учащиеся 6-х и 9-х классов, гости и приглашенные.

Методические рекомендации:

  1. Ребята заранее делятся на три группы по желанию: экспертная, аналитическая группы, спикеры;
  2. Домашнее задание: “Народные средства по борьбе с гриппом”. Ролик-реклама.

ХОД УРОКА

I. Актуализация

1. Вступление (видеосюжет).

2. Сценка (фрагмент).

3. Беседа с ребятами:

– Что вы увидели на кинофрагменте?
– Какое заболевание?
– Перечислите, с какими симптомами люди обращаются в больницу к врачу?
– А как бороться с этим заболеванием мы узнаем позже.

II. Мотивация

– Сегодня у нас очередное занятие урок-лекторий.

Представление присутствующих на уроке.

Ведущий: “Здравствуйте!” Так принято приветствовать друг друга у нас русских, а точнее у русских, украинцев, белорусов и других народов славянского корня.
“Здравствуйте!” Говорим мы ежедневно, улыбаясь, излучая радость от встречи. И получается, что с этим словом “здравствуй” мы передаем друг другу частичку собственного благополучия — здоровья, радости, счастья. Мы как бы подзаряжаем друг друга на расстоянии энергией жизни. Духом жизни.
И что не менее важно, прощаясь, мы говорим: “Будь здоров!” Видимо не зря мы произносим в течении тысячелетий каждый день “Здравствуй”, “Здорово” или “Будь здоров”. Эти слова можно понимать однозначно, быть здоровым физически и психически всегда, жить полнокровной жизнью в своих мыслях и делах.
“Здравствуй человек – живи и наслаждайся всем, что тебе дарит жизнь, природа. Наслаждайся солнечным лучом после темноты, прохладой желанных капель дождя после жаркого солнца, гoлyбизною чистого неба и зеленью трав и деревьев, шелестом листьев и свежестью ветерка, безбрежным простором степи и очарованием причудливых гор. Наслаждайся ароматами земли, цветов! Пей живительную влагу земли! И живи, живи, живи!

III. Тема, цель урока

1. Выступление учителя.

2. Выступление лекторской группы.

1 ученик. Грипп – это острое вирусное заболевание человека. Быстрое распространение его с поражением большого числа в относительно короткий промежуток времени (3–4 недели) получил название эпидемии. Эпидемия гриппа повторяется в зимний период (январь, февраль) раз в 30-40 лет, волна таких заболеваний прокатывается по всем континентам – это пандемия.
Выделены три типа гриппа А, В, С. Против вируса А и В разработана вакцина (препарат, предупреждающий заболевание), который резко снижает тяжесть заболевания, а против гриппа с вакциной пока нет. Первая зафиксированная медиками пандемия гриппа случилась 16 веке. Тогда в 1588 г. болезнь свалила с ног почти всю Венецию. Затем она через Милан добралась до Барселоны. А на кораблях матросы доставили “восточную лихорадку” в Новый Свет – Америку.
С середины XVIII века французские врачи закрепили за болезнью название, которое теперь известно нам как “грипп”. Это слово переводится как “хватать”, “овладевать”. Трагедией, которой ужаснулся мир, была вспышка гриппа в 1918 г. Жестокая испанка охватила все страны и континенты. Цивилизация еще не знала антибиотиков; в результате испанка унесла более 20 миллионов жизней – в 2 раза больше, жертв первой мировой войны.

2 ученик. В 1957 году миллион жизней унес азиатский грипп: в 1968 г. впервые объявился гонконгский – ныне он признан самым массовым.
И, наконец, так называемый “русских грипп” 1977 года, когда вернулся грипп, похожий на испанку.
Как и большинство из них, он возник где-то в Южном Китае, бушевал несколько месяцев, затем прошелся по Японии, но никто не догадался, что это может быть пандемия. Тревогу забили лишь тогда, когда грипп перекинулся на территории нашего Дальнего Востока.
Ученые из Хабаровска и Владивостока выделив вирус, тут же переслали его в Москву в Научно-исследовательских институт имени Д.И. Ивановского.
В это время и появилась первая вакцина против гриппа – так появилась возможность противостоять чудовищному гриппу – заболеванию, которое не щадит никого.

3 ученик. И мы являемся свидетелями новой вспышкой гриппа, пришедшего к нам с севера.
Сотни детей заболели гриппом, закрытые на карантин школы, детские сады, учреждения, чтобы не допустить массового заболевания. В нашем городе отличается незначительный рост заболевания гриппом, мы только один день побывали на карантине. Число больных гриппом в нашей школе за последние два дня перевалило за сотню. Это уже сигнал к действию.
Чтобы пpeдoxpaнить себя и близких от гриппа, не нужно никаких дополнительных средств. Достаточно осознано вести здоровый образ жизни и не игнорировать советов врачей: избегать контактов с больными, реже бывать в общественных местах, поддерживать в рабочих и жилых помещениях оптимальную влажность t 18 – 22oС, строго соблюдать режим проветривания.

1 ученик. Профилактикой от гриппа является вакцинация. Сейчас и у нас в России разработаны вакцины, которые гарантируют пpaктически 100% защиту организма от инфекции.
Надежность обеспечивается тем, что вакцины всякий раз меняют в зависимости от вируса, вызвавшего эпидемию. Сейчас известны несколько видов таких лекарственных препаратов и хорошо то, что вакцины поставляют в готовых одноразовых шприц-дозах, что удобно и безопасно.
На возбудителя инфекции губительно воздействует препарат человеческого интерфероне. Его необходимо закапывать в нос каждые 2-3 часа. Нужно только помнить, что дозировку препарата определяет врач.
Также губительны для вируса ультрафиолетовые лучи, кварц. Поэтому в домашних условиях применяются портативные кварцевые лампы типа “фотон”

2 ученик. Грипп опасен тем, что снижает сопротивляемость организма различным другим возбудителям, которые до болезни находились в “спящем” состоянии. Иммунная система организма, и его защитные силы не давали им “проснуться”.
Почувствовав недомогание, заложен нос, першение в горле, ломоту в суставах – первые признаки заболевания приступайте к отвлекающей терапии.
Она не только помогает снять неприятные ощущения, но порой не дает болезни развиться.
Сделайте перед сном ножную ванночку, продолжительностью не более 5 минут, добавив в воду сухую горчицу, и наденьте шерстяные носки.
Выпейте горячий чай с лимоном, который оказывает некоторое противогриппозное действие, или с малиной, чтобы пропотеть.
Прополощите несколько раз горло отваром ромашки, шалфея или настойкой чеснока.
Смажьте полость носа оксолиновой мазью.

3 ученик. Грипп – острое вирусное заболевание сопровождающееся: лихорадкой, головной болью, мышечной слабостью, кашлем, насморком и температурой.
Вирус гриппа передается через капельки слизи, которая попадает в воздух при кашле, чихании и разговоре.
В период заболевания гриппом важное значение имеет полноценное питание: пища должна быть разнообразной, в рацион больного нужно включить бульоны, жидкие супы, свежие овощи и фрукты.
В это время острая пища отрицательно влияет на воспаленные слизистые оболочки пищевода, желудка и особенно печени.

3. Вопросы учащихся 6-го класса девятиклассникам:

  1. Мы услышали такие понятия, как эпидемия и пандемия. Чем отличаются эти понятия?
  2. Каковы особенности микроорганизмов?
  3. Назвать правила сохранения здоровья?

4. Каждый человек должен заботься о своем здоровье. Какие же правила нужно знать, чтобы защитить свой организм от этой инфекции:

  • хорошее питание, движение;
  • положительные эмоции;
  • спокойный сон;
  • соблюдение правил личной гигиены;
  • активный отдых и др.

IV. Рефлексия

1. Задания группам шестиклассников:

а) нарисовать плакат “Бой гриппу!” профилактика гриппа, симптомы гриппа (по прослушанной лекции)
б) конкурс плакатов (защита, оценка)

С помощью экспертной группы составить памятку: “Профилактика гриппа”. Защита “ролика-рекламы” - Народные средства по борьбе с гриппом.

2. Кроссворд

По горизонтали:

  1. Овощ, фитонциды которого губительны для возбудителя гриппа.
  2. Система мер по предупреждению болезней.
  3. Наука, изучающая микроорганизмы.
  4. Эпидемия, охватывающая значительную часть населения страны.
  5. Один из факторов закаливания организма.
  6. Возбудитель гриппа.
  7. Собирательное название болезнетворных бактерий, вирусов, грибов.

По вертикали:

  1. Один из симптомов гриппа.

3. Проверка заданий

Цель: проверить общую информированность учащихся после всего услышанного на уроке.

4. Тест

Закончите пожалуйста, фразы:

  1. Я чувствовал себя сегодня ...
  2. Мне понравилось ...
  3. Что нового я узнал на уроке ...
  4. Я хочу вам пожелать ...

V. Итоги урока

АНКЕТА

  1. Я чувствовал себя сегодня...
  2. Мне понравилось...
  3. Что нового я узнал на уроке...
  4. Я хочу всем пожелать...

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Назовите способы сохранения здоровья?

  • Правильное питание.
  • Свежий воздух.
  • Спорт.
  • Здоровый образ жизни.
  • Здоровый сон, солнце, спокойная обстановка, вода, гигиена, активный отдых (прогулки).
  • Хорошее питание, прогулки на свежем воздухе, движение, положительные эмоции, спокойный сон, солнечные ванны, водные процедуры, соблюдение правил личной гигиены, активный отдых.

Частушки:

  1. Грипп, ОРВИ нам всем знакомы.
    Все болеют: я и ты
    Помогите, вас мы просим
    Души детские спасти.
  2. Эпидемия пугает
    Пандемия сгубит нас
    Профилактика спасенья Даст отпор и в этот раз.
  3. Подружитесь с физкультурой,
    Больше овощей в обед.
    Лук, чеснок, капуста, зелень
    Вас спасут от всяких бед.
  4. Тренируйте свои мышцы
    Закаляйте их как сталь.
    Ваши добрые стремления
    Вознесут на пьедестал.
  5. Всем желаем счастья море,
    И удачи ручеек.
  6. Больше бодрости, здоровья
    Чтоб хватило на ваш век.
  7. Мы частушки Вам пропели,
    Всем здоровья на сто лет.
    Пожеланья наши в силе:
    Будь здоров и всем привет!

Все (поют):

Макрофаги и В-лимфоциты
Притаились в засаде, а зря.
В Теле клетки иммунной защиты
Ловят банду и главаря.
Все равно обойдем все засады,
Все ловушки и мины пройдем.
Нет от нас настоящей преграды -
Мы лазейку в теле найдем!

Припев:

Атас! Эй, веселись, микробов класс,
Живите вирусы, любите клеточки.
Атас! Еще попомнят нынче нас,
Холера в печень им, атас!

Что делать, если заболел гриппом?

  1. На первой стадии, которая проявляется в большинстве случаев сильным насморком, часто достаточно попарить ноги, чтобы остановить развитие заболевания. Затем быстро облить ноги холодной водой – и сразу в постель!
  2. Напитки и фрукты, богатые витамином С (цитрусовые и чай с шиповником), улучшают защитные функции организма, при заболевании их необходимо принимать ежедневно от 0,25 до 0,5 г. В аптеке имеются готовые препараты.
  3. Паровые ванночки из ромашки незаменимы, когда появляется насморк и слизистая воспалена. Пригоршню ромашки залить 1/4 л. Кипятка и дать настояться, затем долить до литра. Держа голову над паром, вдыхать его. Для ингаляции при кашле и насморке превосходно подходят эвкалиптовый лист и перечная мята. На литр горячей воды достаточно трех-четырех капель настоя.
  4. Лучшему кровообращению в слизистой оболочке носа способствуют горячие ванны для рук, с возрастающей температурой. Это делается так: температура повышается от 35 градусов до 42 o С, в течение 10 минут подливаем горячей воды. Горячее молоко, вскипяченное с плодами фенхеля, или молоко с чаем фенхеля пьется перед сном маленькими глотками. Излечивает от застаревшего кашля.
  5. При кашле гpyдь и спина натираются мазями, содержащими эфирные масла. После процедуры быстро укутаться в теплый платок и лечь в постель.

VI. Домашнее задание

Продумать и составить дома рацион продуктов для больных гриппом, и “разыскать” - рецепты наших “бабушек” (траволечение).



Комментарии:

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

06 12 2025 14:41:27

"Вирусы". Урок в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП


    "Вирусы". Урок в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП

      Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....

05 12 2025 23:50:14

Игра "Биологическое кaзинo. В мире животных"

Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....

04 12 2025 12:41:27

Урок-семинар "Генетика и медицина"


    Урок-семинар "Генетика и медицина"

      На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....

03 12 2025 0:57:47

Размножение многоклеточных животных Биология

Размножение многоклеточных животных  Биология Животные, как и растения, размножаются бесполым и поповым способами. Особенности размножения многоклеточных животных во многом определены условиями их обитания....

02 12 2025 18:27:31

Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии


    Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии

      В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....

01 12 2025 20:22:15

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

30 11 2025 4:59:46

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

29 11 2025 13:51:10

Шляпочные грибы


    Шляпочные грибы

      В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....

28 11 2025 13:14:29

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

27 11 2025 3:39:34

Тема урока "Кладовая Солнца"


    Тема урока "Кладовая Солнца"

      Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли. ...

26 11 2025 23:26:57

Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе


    Основы личностно ориентированной системы обучения в перспективной школе

      В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....

25 11 2025 15:24:31

Неповторимая планета. 5-й класс

На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....

24 11 2025 9:57:33

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

23 11 2025 22:24:47

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

22 11 2025 8:15:47

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

21 11 2025 10:52:18

Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе"


    Инновационные технологии на уроках биологии: "Использование инструктивных карт на обобщающих уроках природоведения в 5-м классе"

      Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. ...

20 11 2025 18:57:46

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

19 11 2025 13:51:52

Строение и жизнедеятельность инфузорий


    Строение и жизнедеятельность инфузорий

      Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....

18 11 2025 18:47:58

Экологический слет "Юных друзей природы"


    Экологический слет "Юных друзей природы"

      Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением. ...

17 11 2025 0:16:27

Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"


    Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…"

      Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....

16 11 2025 8:48:44

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс

Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы....

15 11 2025 9:12:12

Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии


    Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии

      Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....

14 11 2025 12:32:58

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

13 11 2025 19:57:20

Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"


    Программа элективного курса по биологии "Человеческое тело"

      Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...

12 11 2025 5:44:52

Строение видоизмененных подземных побегов и их значение


    Строение видоизмененных подземных побегов и их значение

      Учащиеся на уроке рассматривают строение подземных видоизменённых побегов и устанавливают черты сходства с надземным побегом. Развивают умение определять органы растения, выделять их биологическое и хозяйственное значение. Продолжается развитие навыков работы с наглядными пособиями и живыми объектами (клубнями картофеля, луковицей репчатого лука, корневищами растений)....

11 11 2025 21:12:10

Урок биологии для 6-го класса "Движение"


    Урок биологии для 6-го класса "Движение"

      Решая образовательные и развивающие задачи урока, автор использует информационные технологии (мультимедийную презентацию), что обеспечивает также существенную экономию учебного времени. ...

10 11 2025 5:55:24

Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации


    Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации

      Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....

09 11 2025 6:32:37

Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии


    Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии

      Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....

08 11 2025 11:52:45

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

07 11 2025 23:55:13

Среда обитания и экологические факторы


    Среда обитания и экологические факторы

      Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять хаpaктерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету....

06 11 2025 20:38:13

Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"


    Лабораторная работа "Растительные пигменты, получение, свойства"

      Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....

05 11 2025 0:23:51

Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")


    Открытый урок по теме: "Лист и его внешнее и внутреннее строение" для 6-го класса (концентрическая программа по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кученко В.С. "Биология растений")

      Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса. ...

04 11 2025 2:31:16

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

03 11 2025 6:27:48

Плоды


    Плоды

      На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....

02 11 2025 6:26:22

Законы генетики

Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...

01 11 2025 7:59:58

Вредоносные нитраты


    Вредоносные нитраты

      Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов....

31 10 2025 19:46:20

Гумopaльная регуляция

На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гумopaльной регуляции и эндокринном аппарате человека....

30 10 2025 17:35:15

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

29 10 2025 4:48:41

Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"


    Урок по теме "Виды корней и типы корневых систем"

      Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....

28 10 2025 6:12:55

Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)


    Цикл уроков по теме "Химическая организация клетки" (З урока)

      Представлена система уроков по учебнику Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Общие закономерности. 9-й класс. Используется одна презентация на все уроки. Имеются гиперссылки на схемы, таблицы, флэш-анимации. Урок сопровождается системой контроля знаний учащихся в виде интеpaктивных тестов. Приводится полный конспект вводного урока "Неорганические вещества, входящие в состав клетки". ...

27 10 2025 21:51:47

"Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ


    "Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ". Урок с использованием ИКТ

      Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint....

26 10 2025 0:44:10

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....

25 10 2025 20:52:37

Презентация по теме "Птицы" к уроку биологии в 7-м классе

Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...

24 10 2025 16:35:29

Взаимоотношения между организмами. Общая биология. 11-й класс

Урок-модуль, на котором изучаются взаимоотношения между живыми организмами, выясняется, каким образом обеспечивается биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе. На уроке создаются условия для повторения ранее изученной информации, а также продолжается подготовка обучающихся к ЕГЭ по биологии....

23 10 2025 5:45:20

Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс


    Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс

      В ходе урока обучающиеся знакомятся с хаpaктерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности....

22 10 2025 18:25:57

Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"


    Тема урока: "Обобщение знаний по теме "Класс земноводные"

      Урок поможет повторить и закрепить материал об образе жизни, строении и многообразии земноводных, выявить особенности организации и жизнедеятельности земноводных, связанные с их образом жизни; развивает у учащихся познавательный интерес к предмету, ключевые компетентности, умение применять приобретенные знания в новой учебной ситуации....

21 10 2025 23:22:51

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

20 10 2025 8:28:15

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

19 10 2025 12:36:49

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок

Строение желудка: стенки, железы и желудочный сок Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....

18 10 2025 19:32:31

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::