Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"


    Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"

Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел \"Общая биология\". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете.

Учитель читает один раз утверждение. Если оно правильное, по мнению ученика, он ставит \"1\", если не правильное \"0\". Задание проверяется по ключу, который учитель вывешивает на доске, или фронтально устно по рядам, ученики при этом проверяют тетрадь соседа. Такая форма проверки требует больше времени, но снижает риск выставления субъективной оценки.

I. Цитология

- я утверждаю, что единицей строения живых организмов является клетка

- что рост - это увеличение размеров и массы организма

- что все ткани состоят из клеток

- что клетки растений и животных имеют общий принцип строения

- что основы клеточной теории изложил Вирхов

- что все клетки самостоятельны

- что положение \"каждая клетка от клетки\" предложил Мечников

- что одним из свойств живых является дискретность

- что Шлейден и Шванн жили в 20 веке

Ответы: 111101010

- я утверждаю, что все живые состоят из клеток

- что все органические молекулы состоят из углерода, азота, водорода и серы

- что рост - это увеличение размеров клетки

- что развитие бывает только эволюционное

- что макроэлементы представлены в большом количестве в клетке

- что молекула воды - диполь

- что железо входит в состав гемоглобина

- что магний входит в состав хлорофилла

- что калий участвует в проведении нервных импульсов

Ответ: 101011110

- я утверждаю, что макроэлементы представлены в клетках в больших количествах

- что микроэлементы влияют на обмен веществ в клетке

- что клетка способна сохранять устойчивость при различных внешних воздействиях (гомеостаз)

- что вода универсальный растворитель

- что вода составляет в среднем около 50% массы клетки

- что максимальная плотность воды при 4градусах по Цельсию.

- что фосфор и кальций входят в состав костей

- что железо переносит кислород в эритроцитах

- что мономер - это молекула состоящая из многих звеньев

- что целлюлоза запасающий углевод

- что крахмал структурный углевод

- что глюкоза мономер полисахаров

Ответ: 111101110001

- я утверждаю, что белки - полимеры

- что денатурация - процесс разрушения белка до первичной структуры

- что существует пять уровней организации белковой молекулы

- что основная функция белков запасающая

- что гемоглобин и хлорофилл, глобулярные белки

- что пептидные связи не устойчивы

- что ферменты не расходуются и не изменяются в ходе реакции

- что кофактор улучшает работу фермента

- что все ферменты - спиралевидные белки

Ответ: 110010110

- я утверждаю, что углеводы - органические вещества, в состав которых входят только углерод и водород

- что глюкоза моносахарид

- что дезоксирибоза - это пентозный сахар

- что глюкоза в свободном состоянии встречается только в растениях

- что путь распада фруктозы в организме короче, чем глюкозы

- что сахарозу относят к олигосахаридам

- что мальтоза - это молочный сахар

- что крахмал состоит только из амилопектина

- что крахмал - резервный полисахарид растений

Ответ: 011011001

- я утверждаю, что все липиды - жиры

- что основная функция жиров - энергетическая

- что жиры гидрофильны

- что липиды - это органические вещества, состоящие только из жирных кислот

- что липиды входят в состав цитоплазматических мембран

- что липиды образуют воска

- что липиды состоят из высших жирных кислот и углеводов

- что гликолипиды - это органические соединения, состоящие из углеводов и липидов

- что некоторые липиды - предшественники пoлoвых гормонов человека

Ответ: 010011011

- я утверждаю, что существует три типа азотистых оснований

- что аденин и гуанин относят к пиримидиновым азотистым основаниям

- что нуклеотид состоит из азотистого основания и пентозного сахара

- что через остатки фосфорной кислоты происходит связь между двумя нуклеотидами

- что цитозин и гуанин образуют двойную связь

- что одноцепочечная ДНК - всегда кольцо

- что в ДНК одна полинуклеотидная цепь

- что основное свойство молекулы ДНК - репликация

- что нуклеотид - это нуклеозид + пентозный сахар

Ответ: 001101010

- я утверждаю, что гиалоплазма это часть цитоплазмы без органелл

- что погруженные белки мембраны выполняют ферментативную функцию

- что пронизывающие белки образуют каналы

- что мембрана образована сплошными слоями белков, затем липидов и белков.

- что диффузия - это трaнcпорт против градиента концентрации

- что гомеостаз - поддержание постоянства внутренней среды

- что экзоцитоз - процесс поглощения крупных молекул

- что пиноцитоз - поглощение растворов

- что Nа/K насос - перенос веществ по градиенту концентрации

- что мембрана выполняет трaнcпортную и рецепторную функции

Ответ: 1110010101

- я утверждаю, что основное вещество клеточной стенки бактерий - муреин

- что диаметр бактериальной клетки в среднем 30-40 мкм

- что генетический материал бактериальной клетки это линейная ДНК

- что функции клеточной стенки защита, опора, сохранение формы

- что дыхание в бактериальной клетке происходит в мезосомах

- что бактериальная клетка содержит органеллы только с двойными мембранами

- что капсула в бактериальной клетке - это слизистый материал над клеточной стенкой

- что капсула является обязательной частью бактериальной клетки

Ответ:10011010

- я утверждаю, что в состав углеводов входит углерод, водород, кислород

-что мономер молекулы ДНК - аминокислоты

- что осмос - вариант диффузии

- что Nа/K насос - перенос веществ против градиента концентрации

- что ядерная мембрана однослойная

- что гистоны образуют комплекс с ДНК в ядре

- что число пор в мембране ядра зависит от его размера

- что место сборки субчастиц рибосом - ядрышко

- что кислотность кариоплазмы равна кислотности гиалоплазмы

- что в кариоплазме содержатся белки и различные РНК

Ответ: 1011011101

- я утверждаю, что анаболизм, пластический обмен и биологический синтез -это словосочетания синонимы.

- я утверждаю, что катаболизм или диссимиляция - это совокупность реакций биологического окисления.

- что рибосомы - это органоид, на котором идет сборка белка

- что репликация это удвоение молекулы ДНК

- что ген это участок ДНК, содержащий информацию об очередности АК в белке

- что трaнcкрипция это считывание информации с молекулы РНК на молекулу ДНК

- что трaнcкрипция это перевод с языка нуклеотидов и-РНК на язык АК т-РНК

- что генетический код это последовательность трех нуклеотидов на т-РНК

Ответ: 11111010

- я утверждаю, что пoлoвoе размножение происходит с участием гамет

- что зигота - оплодотворенная яйцеклетка

- что удвоение ДНК - трaнcляция

- что при бесполом размножении сохраняется набор генов идентичный материнскому

- что фотосинтез это процесс биологического окисления глюкозы

- что автотрофы бывают фототрофы и хемотрофы

- что свет это источник энергии для запуска процесса фотосинтеза

- что кислород побочный продукт фотосинтеза

- что гликолиз это анаэробное расщепление глюкозы с получением двух молекул АТФ

- что интерфаза это промежуток между двумя делениями клетки.

Ответ: 1101011111

II. Размножение

- Я утверждаю, что гамета это пoлoвая клетка

- Что cпepматозоиды бывают разных форм и они подвижны

- Что у водорослей, мхов и папоротников размножение происходит со сменой пoлoвoго и бесполого поколения (гаметофита и спорофита)

- Что зигота это оплодотворенная яйцеклетка

- Что конъюгация это бесполое размножение

- Что вегетативно могут размножаться не только растения, но и животные

- Что при бесполом размножении передаются измененные наследственные качества родителей

- Что почкование - пoлoвoе размножение

- Что бесполое размножение самый древний способ воспроизведения

Ответ:111101001

III. Происхождение жизни

- я утверждаю, что теория самозарождения жизни утверждает, что все живые появились из ила и грязи

- что теория панcпepмии это занесение жизни извне, из космоса.

- что Опарин опроверг теорию самозарождения жизни

- что Луи Пастер основоположник пастеризации

- что Стенли Миллер лабораторным путем восстановил модель химических процессов, происходящих на Земле 3,5 миллиардов лет назад

- что теория креационизма- теория абиогенного синтеза

- что Стенли Миллер синтезировал аминокислоты

- что Опарин предложил теорию абиогенного синтеза или теорию коацерватных капель

Ответ:11011011

- я утверждаю, что живое происходит из ила и воды, утверждал Демокрит

- что Аристотель основоположник теории абиогенеза

- что Франческо Реди доказал возможность зарождения живого из неживого

- что панcпepмия - это происхождение жизни от божественной сущности

- что теория стационарного состояния жизни утверждает: жизнь была всегда и изменялась в результате катастроф.

- что Антон Левенгук открыл простейших животных и назвал их \" инфузориями\"

- биохимическая эволюция - это эволюция путем биохимических процессов

- что Луи Пастер развенчал теорию самозарождения жизни

Ответ: 11001111

- я утверждаю, что Опарин жил в 19 веке

- что коацервус переводится как \"сгусток\"

- что коацерваты - это коллоидный раствор

- что ведущая роль в образовании протоклеток принадлежит углеводам

- что древняя атмосфера Земли была окислительной

- что древняя атмосфера Земли аммиак, метан и углекислый газ.

- что в древней атмосфере Земли не было озонового слоя

- что источником энергии для синтеза аминокислот в первичном океане Земли были разряды молний

- что основной способ питания в первичном океане Земли был автотрофный.

Ответ: 011001110

IV. Эволюция органического мира

- я утверждаю, что основная движущая сила эволюции - изоляция

- Дарвин считал, что организмам свойственна изменчивость

- что в результате Е.О. выживают наиболее приспособленные особи

- что элементарная единица эволюции - род

- что наследственная изменчивость - элементарный материал эволюции

- что популяционные волны - элементарный фактор эволюции

- что изоляция поддерживает генетическую неоднородность популяций

- что популяционные волны - колебание численности популяций

- что вид самая маленькая единица систематики

- что виды отличаются друг от друга только по морфологическому критерию

- что географический критерий - это ареал обитания популяции

Ответ:01101101101

- я утверждаю, что элементарным материалом для эволюции служит наследственная изменчивостью

- что мутации поддерживают генетическую однородность в популяциях

- что естественный отбор устраняет особей с неудачными комбинациями генов

- что изоляция стимулирует видообразование

- что популяционные волны один из факторов эволюции

- что элементарная единица эволюции - вид

- что генетический критерий вида определят сходство фенотипов

- что экологический критерий вида это комплекс условий, в которых он живет

- что биохимический критерий вида фиксирует его ареал

- что изменения, происходящие в популяциях, называют элементарным явлением эволюции

Ответ: 1011100101

- я утверждаю, что к средствам пассивной защиты относятся paковины моллюсков

- что покровительственная окраска хаpaктерна для птиц открытого гнездования

- что предостерегающая окраска хаpaктерна для съедобных животных

- что мимикрия это подражание съедобного вида хорошо защищенному неродственному виду

- что естественный отбор результат борьбы за существования

- что борьба за существование возникает в результате паразитизма

- что движущий естественный отбор идет в направлении закрепления новых, крайних форм

- что элементарной единицей эволюции является популяция.

Ответ: 11011011

- я утверждаю, что географическая изоляция обеспечивает полное прекращение обмена генами в популяции

- что мимикрия это маскировка

- что виды с предупреждающей окраской часто ядовиты

- что дрейф генов направленное изменение частот аллелей

- что популяционные волны это колебание численности популяций

- что в результате дрейфа генов вырастает степень гетерозиготности

- что стабилизирующая форма отбора направлена пользу среднего значения признака

- что главная причина борьбы за существование ограниченность ресурса

Ответ: 10101011

- я утверждаю, что эры делятся на периоды

- что в архее появились первые прокариоты

- что древняя атмосфера Земли содержала много кислорода

- что древняя атмосфера Земли не имела озонового слоя

- что гипотезу образования первых клеток выдвинул Стенли Миллер

- что первые многоклеточные организмы появились в протерозое

- что карбон - период образования каменного угля

- что эра палеозой насчитывает два периода.

- что в палеозое растения и животные вышли на сушу

- что палеозой - эра расцвета динозавров.

Ответ: 1101011010

V. Генетика

- я утверждаю, что мутационная изменчивость является следствием мутаций

- что мутации имеют направленный, регулируемый хаpaктер

- что фенотип определяется генотипом в пределах нормы реакции

- что гибрид это гетерозигота

- что аллельные гены расположены в одной хромосоме

- что если скрестить две моногетерозиготы, то получим расщепление по фенотипу 75% на 25%.

- что если родители отличаются по двум или более признакам, то в потомстве они распределяются независимо

- что анализирующее скрещивание всегда проводят для определения неизвестного генотипа особи.

Ответ: 10110111

- я утверждаю, что каждый ген имеет определенное место в хромосоме

- что гены расположены в хромосоме в определенной линейной последовательности

- что картирование генов используется в селекции

- что политентные хромосомы состоят из сотен или тысяч хроматид

- что цитологическая карта - схема расположения генов в конкретных участках определенных хромосом

- что ядерная наследственная изменчивость бывает митохондриальная и хлоропластная

- что источник комбинативной изменчивости - изменения в ДНК

- что сцепленное наследование впервые изучил Томас Морган

- что геномные мутации это изменение числа хромосом

- что общим свойством мутагенов является универсальность

- что мутагены всегда действуют направлено

- что внеядерная наследственность называется цитоплазматической

Ответ: 111110011101

VI. Селекция

- я утверждаю, что искусственный отбор проводится человеком

- что человек отбирает признаки необходимые для животных и растений

- что результат искусственного отбора - новые сорта, породы и штаммы

- что аутбридинг - это неродственное скрещивание

- что имбридинг - это метод выведения чистых линий

- что имбридинг приводит к повышению степени гомозиготности

- что имбридинг приводит к повышению степени гетерозиготности

- что эффект гетерозиса приводит к понижение жизненной силы организмов

- что полиплоидия - уменьшение числа хромосом

- что полиплоидия возникает вследствие нарушений в митозе.

Ответ: 1011111001

VII. Экология

- я утверждаю, что продуценты это все растения

- что консументы разрушают органическое вещество до неорганического

- что редуценты это грибы и бактерии

- что цепь питания не может быть длинной

- что первый трофический уровень занимают продуценты

- что только 1-5 % энергии солнца запасается в тканях растений

- что вид это самая крупная единица систематики

- что биоценоз это сообщество растений и животных на одной территории.

Ответ: 10111101

- я утверждаю, что луг, болото, лес - это биосистемы.

- что зеленые растения по типу питания фотоавтотрофы

- что среди грибов встречаются автотрофы

- что бактерии и животные - гетеротрофы

- что продуценты являются основой цепей питания

- что редуценты - это все зеленые растения

- что фитофаги - это животные, питающиеся мясом

- что редуценты разрушают органические вещества до неорганических

- что консументы и потребители - слова синонимы

Ответ: 110110011



Комментарии:

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение

Земноводные или амфибии: строение, размножение, происхождение Современная фауна земноводных, или амфибий, немногочисленна — менее 2 тыс. видов. В течение всей жизни земноводные обязательно связаны с водной средой, так как их яйца лишены оболочек, пpeдoxpaняющих от иссушающего действия воздуха....

09 11 2025 15:52:11

Тип Хордовые - происхождение, систематика, строение

Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....

08 11 2025 13:19:53

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

07 11 2025 9:48:23

Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"


    Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"

      Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....

06 11 2025 4:27:32

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....

05 11 2025 15:13:51

Животные как источник возможной опасности. Меры защиты

Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....

04 11 2025 3:38:31

Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации


    Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации

      Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....

03 11 2025 11:28:24

Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия"

Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...

02 11 2025 0:30:10

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла


    Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

      Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...

01 11 2025 2:46:29

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

31 10 2025 11:21:19

Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс


    Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс

      Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....

30 10 2025 23:57:48

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

29 10 2025 14:17:16

Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды"

      Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....

28 10 2025 17:18:31

Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения


    Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

      Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты....

27 10 2025 6:55:22

Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"


    Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"

      Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word. ...

26 10 2025 3:51:14

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

25 10 2025 4:51:52

Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб"


    Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб"

      Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление комaнд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две комaнды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе....

24 10 2025 13:55:39

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

23 10 2025 2:29:36

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

22 10 2025 16:23:54

Урок на тему "Правила рационального питания"


    Урок на тему "Правила рационального питания"

      После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку. ...

21 10 2025 7:18:45

Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"


    Технологическая карта урока биологии на тему "Лишайники"

      Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....

20 10 2025 6:23:24

Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс


    Повторение и обобщение материала по теме "Митоз, мейоз". 11-й класс

      Обобщающий урок по теме направлен на обучение решению задач 2-й части ЕГЭ задание №39. В начале урока проводится повторение фаз митоза и мейоза, выявления сходства и отличия процессов, решение теста с выбором одного или нескольких вариантов ответов....

19 10 2025 15:21:56

Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"


    Урок-заседание Государственной думы "Законы питания"

      Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....

18 10 2025 10:10:51

Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии


    Открытая образовательная среда и проектная деятельность на уроках биологии

      Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....

17 10 2025 21:14:41

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

16 10 2025 10:10:36

Интегрированный урок (биология + экология) по теме "Как помочь природе?" 9-й класс


    Интегрированный урок (биология + экология) по теме "Как помочь природе?" 9-й класс

      Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!...

15 10 2025 9:10:34

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

14 10 2025 11:18:46

Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски


    Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интеpaктивной доски

      Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интеpaктивной доски и мультимедийных пособий....

13 10 2025 8:17:34

Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации


    Особенности преподавания биологии в условиях подготовки выпусников 9,11-х классов к итоговой аттестации

      В условиях сдачи выпускниками 9-го класса экзаменов в новой форме, а выпускниками 11-х классов – в форме ЕГЭ, поступления в вузы по итогам школьных экзаменов педагоги должны построить учебный процесс так, чтобы у ребёнка была возможность подготовиться к таким серьёзным испытаниям и выдержать их с достоинством. Хочу поделиться своим опытом работы в этом направлении. ...

12 10 2025 17:26:27

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

11 10 2025 13:10:46

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции

Комплекс (аппарат) Гольджи, строение и функции Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....

10 10 2025 16:13:44

Хлорелла: строение, размножение, польза для человека

Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....

09 10 2025 19:32:32

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....

08 10 2025 12:45:54

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

07 10 2025 20:42:50

Урок по теме "Головной мозг"


    Урок по теме "Головной мозг"

      Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий. ...

06 10 2025 7:49:10

Пресс-конференция "Минздравсоцразвития предупреждает…"

Презентация и «пресс-конференция», в ходе которой обсуждаются проблемы никотинизации среди молодёжи и его последствия для их здоровья; объясняют сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность; усиливают мотивацию отрицательного отношения к курению у юношей и дeвyшек; доказывают несовместимость курения и здоровья будущих детей....

05 10 2025 13:57:13

Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»


    Модель урока биологии «Класс "Насекомые"»

      Каждый день, идя на уроки, учитель должен помнить о том, что с каждым годом у детей падает интерес к школьным предметам, в том числе и к биологии. Как заинтересовать учащихся своим предметом? Как расширить их кругозор? Как научить самостоятельно приобретать знания? Одним из способов решения этой проблемы является включение учащихся в проектную и исследовательскую работу, умение учащихся проводить наблюдения. ...

04 10 2025 14:15:19

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

03 10 2025 5:50:48

КВН "В мире растений". 7-й класс


    КВН "В мире растений". 7-й класс

      Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....

02 10 2025 17:50:34

Кожа – наружный покровный орган

Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....

01 10 2025 0:26:56

Личностно ориентированный подход в обучении биологии


    Личностно ориентированный подход в обучении биологии

      Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....

30 09 2025 8:41:30

Открытый урок "Поиграем в генетиков"

Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи....

29 09 2025 17:13:29

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

28 09 2025 0:27:39

Сохраним природу - сохраним жизнь

Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными....

27 09 2025 23:20:33

Урок "Происхождение человека" (11-й класс)


    Урок "Происхождение человека" (11-й класс)

      Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...

26 09 2025 22:53:40

«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс


    «Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс

      Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....

25 09 2025 8:35:32

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса


    Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

      Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

24 09 2025 17:51:36

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

23 09 2025 11:13:21

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

22 09 2025 15:17:36

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе


    Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии в малокомплектной школе

      Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....

21 09 2025 6:47:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::