Сборник цифровых диктантов по курсу "Общая биология"

Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел \"Общая биология\". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете.
Учитель читает один раз утверждение. Если оно правильное, по мнению ученика, он ставит \"1\", если не правильное \"0\". Задание проверяется по ключу, который учитель вывешивает на доске, или фронтально устно по рядам, ученики при этом проверяют тетрадь соседа. Такая форма проверки требует больше времени, но снижает риск выставления субъективной оценки.
I. Цитология
- я утверждаю, что единицей строения живых организмов является клетка
- что рост - это увеличение размеров и массы организма
- что все ткани состоят из клеток
- что клетки растений и животных имеют общий принцип строения
- что основы клеточной теории изложил Вирхов
- что все клетки самостоятельны
- что положение \"каждая клетка от клетки\" предложил Мечников
- что одним из свойств живых является дискретность
- что Шлейден и Шванн жили в 20 веке
Ответы: 111101010
- я утверждаю, что все живые состоят из клеток
- что все органические молекулы состоят из углерода, азота, водорода и серы
- что рост - это увеличение размеров клетки
- что развитие бывает только эволюционное
- что макроэлементы представлены в большом количестве в клетке
- что молекула воды - диполь
- что железо входит в состав гемоглобина
- что магний входит в состав хлорофилла
- что калий участвует в проведении нервных импульсов
Ответ: 101011110
- я утверждаю, что макроэлементы представлены в клетках в больших количествах
- что микроэлементы влияют на обмен веществ в клетке
- что клетка способна сохранять устойчивость при различных внешних воздействиях (гомеостаз)
- что вода универсальный растворитель
- что вода составляет в среднем около 50% массы клетки
- что максимальная плотность воды при 4градусах по Цельсию.
- что фосфор и кальций входят в состав костей
- что железо переносит кислород в эритроцитах
- что мономер - это молекула состоящая из многих звеньев
- что целлюлоза запасающий углевод
- что крахмал структурный углевод
- что глюкоза мономер полисахаров
Ответ: 111101110001
- я утверждаю, что белки - полимеры
- что денатурация - процесс разрушения белка до первичной структуры
- что существует пять уровней организации белковой молекулы
- что основная функция белков запасающая
- что гемоглобин и хлорофилл, глобулярные белки
- что пептидные связи не устойчивы
- что ферменты не расходуются и не изменяются в ходе реакции
- что кофактор улучшает работу фермента
- что все ферменты - спиралевидные белки
Ответ: 110010110
- я утверждаю, что углеводы - органические вещества, в состав которых входят только углерод и водород
- что глюкоза моносахарид
- что дезоксирибоза - это пентозный сахар
- что глюкоза в свободном состоянии встречается только в растениях
- что путь распада фруктозы в организме короче, чем глюкозы
- что сахарозу относят к олигосахаридам
- что мальтоза - это молочный сахар
- что крахмал состоит только из амилопектина
- что крахмал - резервный полисахарид растений
Ответ: 011011001
- я утверждаю, что все липиды - жиры
- что основная функция жиров - энергетическая
- что жиры гидрофильны
- что липиды - это органические вещества, состоящие только из жирных кислот
- что липиды входят в состав цитоплазматических мембран
- что липиды образуют воска
- что липиды состоят из высших жирных кислот и углеводов
- что гликолипиды - это органические соединения, состоящие из углеводов и липидов
- что некоторые липиды - предшественники пoлoвых гормонов человека
Ответ: 010011011
- я утверждаю, что существует три типа азотистых оснований
- что аденин и гуанин относят к пиримидиновым азотистым основаниям
- что нуклеотид состоит из азотистого основания и пентозного сахара
- что через остатки фосфорной кислоты происходит связь между двумя нуклеотидами
- что цитозин и гуанин образуют двойную связь
- что одноцепочечная ДНК - всегда кольцо
- что в ДНК одна полинуклеотидная цепь
- что основное свойство молекулы ДНК - репликация
- что нуклеотид - это нуклеозид + пентозный сахар
Ответ: 001101010
- я утверждаю, что гиалоплазма это часть цитоплазмы без органелл
- что погруженные белки мембраны выполняют ферментативную функцию
- что пронизывающие белки образуют каналы
- что мембрана образована сплошными слоями белков, затем липидов и белков.
- что диффузия - это трaнcпорт против градиента концентрации
- что гомеостаз - поддержание постоянства внутренней среды
- что экзоцитоз - процесс поглощения крупных молекул
- что пиноцитоз - поглощение растворов
- что Nа/K насос - перенос веществ по градиенту концентрации
- что мембрана выполняет трaнcпортную и рецепторную функции
Ответ: 1110010101
- я утверждаю, что основное вещество клеточной стенки бактерий - муреин
- что диаметр бактериальной клетки в среднем 30-40 мкм
- что генетический материал бактериальной клетки это линейная ДНК
- что функции клеточной стенки защита, опора, сохранение формы
- что дыхание в бактериальной клетке происходит в мезосомах
- что бактериальная клетка содержит органеллы только с двойными мембранами
- что капсула в бактериальной клетке - это слизистый материал над клеточной стенкой
- что капсула является обязательной частью бактериальной клетки
Ответ:10011010
- я утверждаю, что в состав углеводов входит углерод, водород, кислород
-что мономер молекулы ДНК - аминокислоты
- что осмос - вариант диффузии
- что Nа/K насос - перенос веществ против градиента концентрации
- что ядерная мембрана однослойная
- что гистоны образуют комплекс с ДНК в ядре
- что число пор в мембране ядра зависит от его размера
- что место сборки субчастиц рибосом - ядрышко
- что кислотность кариоплазмы равна кислотности гиалоплазмы
- что в кариоплазме содержатся белки и различные РНК
Ответ: 1011011101
- я утверждаю, что анаболизм, пластический обмен и биологический синтез -это словосочетания синонимы.
- я утверждаю, что катаболизм или диссимиляция - это совокупность реакций биологического окисления.
- что рибосомы - это органоид, на котором идет сборка белка
- что репликация это удвоение молекулы ДНК
- что ген это участок ДНК, содержащий информацию об очередности АК в белке
- что трaнcкрипция это считывание информации с молекулы РНК на молекулу ДНК
- что трaнcкрипция это перевод с языка нуклеотидов и-РНК на язык АК т-РНК
- что генетический код это последовательность трех нуклеотидов на т-РНК
Ответ: 11111010
- я утверждаю, что пoлoвoе размножение происходит с участием гамет
- что зигота - оплодотворенная яйцеклетка
- что удвоение ДНК - трaнcляция
- что при бесполом размножении сохраняется набор генов идентичный материнскому
- что фотосинтез это процесс биологического окисления глюкозы
- что автотрофы бывают фототрофы и хемотрофы
- что свет это источник энергии для запуска процесса фотосинтеза
- что кислород побочный продукт фотосинтеза
- что гликолиз это анаэробное расщепление глюкозы с получением двух молекул АТФ
- что интерфаза это промежуток между двумя делениями клетки.
Ответ: 1101011111
II. Размножение
- Я утверждаю, что гамета это пoлoвая клетка
- Что cпepматозоиды бывают разных форм и они подвижны
- Что у водорослей, мхов и папоротников размножение происходит со сменой пoлoвoго и бесполого поколения (гаметофита и спорофита)
- Что зигота это оплодотворенная яйцеклетка
- Что конъюгация это бесполое размножение
- Что вегетативно могут размножаться не только растения, но и животные
- Что при бесполом размножении передаются измененные наследственные качества родителей
- Что почкование - пoлoвoе размножение
- Что бесполое размножение самый древний способ воспроизведения
Ответ:111101001
III. Происхождение жизни
- я утверждаю, что теория самозарождения жизни утверждает, что все живые появились из ила и грязи
- что теория панcпepмии это занесение жизни извне, из космоса.
- что Опарин опроверг теорию самозарождения жизни
- что Луи Пастер основоположник пастеризации
- что Стенли Миллер лабораторным путем восстановил модель химических процессов, происходящих на Земле 3,5 миллиардов лет назад
- что теория креационизма- теория абиогенного синтеза
- что Стенли Миллер синтезировал аминокислоты
- что Опарин предложил теорию абиогенного синтеза или теорию коацерватных капель
Ответ:11011011
- я утверждаю, что живое происходит из ила и воды, утверждал Демокрит
- что Аристотель основоположник теории абиогенеза
- что Франческо Реди доказал возможность зарождения живого из неживого
- что панcпepмия - это происхождение жизни от божественной сущности
- что теория стационарного состояния жизни утверждает: жизнь была всегда и изменялась в результате катастроф.
- что Антон Левенгук открыл простейших животных и назвал их \" инфузориями\"
- биохимическая эволюция - это эволюция путем биохимических процессов
- что Луи Пастер развенчал теорию самозарождения жизни
Ответ: 11001111
- я утверждаю, что Опарин жил в 19 веке
- что коацервус переводится как \"сгусток\"
- что коацерваты - это коллоидный раствор
- что ведущая роль в образовании протоклеток принадлежит углеводам
- что древняя атмосфера Земли была окислительной
- что древняя атмосфера Земли аммиак, метан и углекислый газ.
- что в древней атмосфере Земли не было озонового слоя
- что источником энергии для синтеза аминокислот в первичном океане Земли были разряды молний
- что основной способ питания в первичном океане Земли был автотрофный.
Ответ: 011001110
IV. Эволюция органического мира
- я утверждаю, что основная движущая сила эволюции - изоляция
- Дарвин считал, что организмам свойственна изменчивость
- что в результате Е.О. выживают наиболее приспособленные особи
- что элементарная единица эволюции - род
- что наследственная изменчивость - элементарный материал эволюции
- что популяционные волны - элементарный фактор эволюции
- что изоляция поддерживает генетическую неоднородность популяций
- что популяционные волны - колебание численности популяций
- что вид самая маленькая единица систематики
- что виды отличаются друг от друга только по морфологическому критерию
- что географический критерий - это ареал обитания популяции
Ответ:01101101101
- я утверждаю, что элементарным материалом для эволюции служит наследственная изменчивостью
- что мутации поддерживают генетическую однородность в популяциях
- что естественный отбор устраняет особей с неудачными комбинациями генов
- что изоляция стимулирует видообразование
- что популяционные волны один из факторов эволюции
- что элементарная единица эволюции - вид
- что генетический критерий вида определят сходство фенотипов
- что экологический критерий вида это комплекс условий, в которых он живет
- что биохимический критерий вида фиксирует его ареал
- что изменения, происходящие в популяциях, называют элементарным явлением эволюции
Ответ: 1011100101
- я утверждаю, что к средствам пассивной защиты относятся paковины моллюсков
- что покровительственная окраска хаpaктерна для птиц открытого гнездования
- что предостерегающая окраска хаpaктерна для съедобных животных
- что мимикрия это подражание съедобного вида хорошо защищенному неродственному виду
- что естественный отбор результат борьбы за существования
- что борьба за существование возникает в результате паразитизма
- что движущий естественный отбор идет в направлении закрепления новых, крайних форм
- что элементарной единицей эволюции является популяция.
Ответ: 11011011
- я утверждаю, что географическая изоляция обеспечивает полное прекращение обмена генами в популяции
- что мимикрия это маскировка
- что виды с предупреждающей окраской часто ядовиты
- что дрейф генов направленное изменение частот аллелей
- что популяционные волны это колебание численности популяций
- что в результате дрейфа генов вырастает степень гетерозиготности
- что стабилизирующая форма отбора направлена пользу среднего значения признака
- что главная причина борьбы за существование ограниченность ресурса
Ответ: 10101011
- я утверждаю, что эры делятся на периоды
- что в архее появились первые прокариоты
- что древняя атмосфера Земли содержала много кислорода
- что древняя атмосфера Земли не имела озонового слоя
- что гипотезу образования первых клеток выдвинул Стенли Миллер
- что первые многоклеточные организмы появились в протерозое
- что карбон - период образования каменного угля
- что эра палеозой насчитывает два периода.
- что в палеозое растения и животные вышли на сушу
- что палеозой - эра расцвета динозавров.
Ответ: 1101011010
V. Генетика
- я утверждаю, что мутационная изменчивость является следствием мутаций
- что мутации имеют направленный, регулируемый хаpaктер
- что фенотип определяется генотипом в пределах нормы реакции
- что гибрид это гетерозигота
- что аллельные гены расположены в одной хромосоме
- что если скрестить две моногетерозиготы, то получим расщепление по фенотипу 75% на 25%.
- что если родители отличаются по двум или более признакам, то в потомстве они распределяются независимо
- что анализирующее скрещивание всегда проводят для определения неизвестного генотипа особи.
Ответ: 10110111
- я утверждаю, что каждый ген имеет определенное место в хромосоме
- что гены расположены в хромосоме в определенной линейной последовательности
- что картирование генов используется в селекции
- что политентные хромосомы состоят из сотен или тысяч хроматид
- что цитологическая карта - схема расположения генов в конкретных участках определенных хромосом
- что ядерная наследственная изменчивость бывает митохондриальная и хлоропластная
- что источник комбинативной изменчивости - изменения в ДНК
- что сцепленное наследование впервые изучил Томас Морган
- что геномные мутации это изменение числа хромосом
- что общим свойством мутагенов является универсальность
- что мутагены всегда действуют направлено
- что внеядерная наследственность называется цитоплазматической
Ответ: 111110011101
VI. Селекция
- я утверждаю, что искусственный отбор проводится человеком
- что человек отбирает признаки необходимые для животных и растений
- что результат искусственного отбора - новые сорта, породы и штаммы
- что аутбридинг - это неродственное скрещивание
- что имбридинг - это метод выведения чистых линий
- что имбридинг приводит к повышению степени гомозиготности
- что имбридинг приводит к повышению степени гетерозиготности
- что эффект гетерозиса приводит к понижение жизненной силы организмов
- что полиплоидия - уменьшение числа хромосом
- что полиплоидия возникает вследствие нарушений в митозе.
Ответ: 1011111001
VII. Экология
- я утверждаю, что продуценты это все растения
- что консументы разрушают органическое вещество до неорганического
- что редуценты это грибы и бактерии
- что цепь питания не может быть длинной
- что первый трофический уровень занимают продуценты
- что только 1-5 % энергии солнца запасается в тканях растений
- что вид это самая крупная единица систематики
- что биоценоз это сообщество растений и животных на одной территории.
Ответ: 10111101
- я утверждаю, что луг, болото, лес - это биосистемы.
- что зеленые растения по типу питания фотоавтотрофы
- что среди грибов встречаются автотрофы
- что бактерии и животные - гетеротрофы
- что продуценты являются основой цепей питания
- что редуценты - это все зеленые растения
- что фитофаги - это животные, питающиеся мясом
- что редуценты разрушают органические вещества до неорганических
- что консументы и потребители - слова синонимы
Ответ: 110110011
Комментарии:
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
20 12 2025 11:51:41
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
19 12 2025 2:28:45
Урок с целью познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности шляпочных грибов, многообразием грибов,
правилами сбора, сохранения грибницы и т.д.
...
18 12 2025 11:16:32
Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....
17 12 2025 15:50:24
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....
16 12 2025 11:16:43
Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....
15 12 2025 7:30:16
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
14 12 2025 8:40:34
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
13 12 2025 23:52:15
В работе представлен тест для тематического контроля по теме «Тип Члeнистоногие», ориентированный на использование по УМК Сонина Н.И. Он выполнен с учетом требований, предъявляемым к составлению тестов, содержит спецификацию, план и ответы, варианты заданий....
12 12 2025 7:22:52
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
11 12 2025 22:28:16
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
10 12 2025 4:27:56
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи".
...
09 12 2025 19:58:57
Цели урока: ознакомить учащихся с особенностями строения насекомых; сформулировать причины позволившие занять насекомым господствующие положение на Земле среди всех члeнистоногих; развития умения сравнения, анализа и обобщения; дальнейшее формирование у учащихся единой картины мира; формирование умения диалога, умения работать с научным текстом....
08 12 2025 11:46:33
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
07 12 2025 20:37:59
Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...
06 12 2025 7:47:19
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
05 12 2025 22:13:35
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....
04 12 2025 14:17:37
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
...
03 12 2025 0:20:51
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
02 12 2025 8:56:47
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме.
...
01 12 2025 23:22:58
Тело спирогиры состоит из неветвящихся нитей, которые состоят из одного ряда одинаковых, вытянутых, цилиндрических клеток, имеющих длину от нескольких миллиметров до 8-10см...
30 11 2025 8:43:46
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....
29 11 2025 0:57:26
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
28 11 2025 15:45:57
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств.
...
27 11 2025 1:49:22
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
26 11 2025 18:28:54
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....
25 11 2025 1:43:45
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
24 11 2025 16:26:40
Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....
23 11 2025 0:26:39
Данное мероприятие позволяет учащимся расширить знания по теме "Семейство свиньи". Материал излагается в форме путешествия по материкам, на которых предстоит встреча с представителями пяти родов данного семейства. Роль натуралистов исполняют учащиеся, которые рассказывают присутствующим о повадках, особенностях строения, образе жизни животных. Исторические сведения о животном рассказывает архивариус, о пользе данных представителей поведает врач. ...
22 11 2025 16:10:33
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
...
21 11 2025 3:57:36
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....
20 11 2025 3:55:37
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
19 11 2025 3:31:26
Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....
18 11 2025 3:17:40
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
17 11 2025 15:49:16
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....
16 11 2025 19:46:14
Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и пoлoвoе....
15 11 2025 4:57:32
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
14 11 2025 13:58:16
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
13 11 2025 6:36:16
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
12 11 2025 5:16:39
Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов.
Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....
11 11 2025 18:34:46
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте....
10 11 2025 9:54:25
Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека....
09 11 2025 13:46:49
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
08 11 2025 15:36:13
На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются.
...
07 11 2025 23:53:10
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
06 11 2025 13:57:35
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.
...
05 11 2025 2:14:25
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
04 11 2025 15:53:50
Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....
03 11 2025 15:23:27
Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....
02 11 2025 11:54:11
Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....
01 11 2025 22:38:18
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"