Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс
Учебник: Биология 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О. А. Корнилова.- М.: «Вентана-Граф».- 2013.
Тема урока: Животные
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
- По способу организации деятельности: индивидуально-групповой
Цель урока: формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами.
Целевые установки на достижение результата:
- Обучающие:
- сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и животных;
- познакомить с простейшей классификацией животных, раскрыть значение животных в природе и жизни человека, значение необходимости охраны животного мира.
- Развивающие:
- формировать умения сравнивать животных с растениями и объяснять отличительные признаки их, применять знания в новой ситуации, делать вывод на основе сходства, расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся;
- формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитательные:
- продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о родстве животных и растений, взаимосвязях их со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным как составной части природы, формировать экологическое мышление;
- поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу, прививать самостоятельность и любознательность, поддерживать интерес к биологической науке.
Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: интеpaктивная доска, компьютеры с выходом в INTERNET, интернет-ресурсы, микроскопы, инструментарий, живые объекты (культура одноклеточных животных, пресноводные гидры, улитки, аквариумные рыбки), чучела животных (ворона, воробей, филин, заяц-беляк), влажные препараты (аскарида, медуза, ланцетник, гадюка), коллекции насекомых, муляжи грибов, таблицы, фотографии, слайд с изображениями животных.
Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/?&subject=29
Этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
|||||||||||||||||||||||
Организационный момент (1 мин.) | «Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Биология сейчас» – А девизом нашего урока будут такие слова: «Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно!
Отвечаешь – доказательно! Борешься –
старательно! – Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения. |
Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | ||||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний обучающихся о живых организмах, об известных им животных, о признаках, хаpaктерных для представителей животного мира. (5 мин.) | Активизирует знания учащихся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проверяет домашние задание при помощи теста. Демонстрируют анимацию |
Обучающиеся отвечают на вопросы,
считают царства, находят представителей царств
живой природы. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. Догадываются о микробах, присутствующих в классе. Решают тест. Оценивают и корректируют свои знания. Заполняют оценочный лист к уроку. Просматривают анимацию, высказывают предположение |
Учитель: – Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что работая с учебником, рассматривая рисунки, выполняя предложенные задания, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которая хранит природа. – Посмотрите на коллекцию насекомых, чучела животных, таблицы, муляжи грибов, к каким царствам относятся эти организмы? (К грибам, животным, растениям) – Сколько царств в живой природы? (4) – Представителей какого царства в представленной коллекции нет и почему? (Бактерии, микроскопических размеров) – Какие общие признаки хаpaктерны для представителей всех царств? (Питание, дыхание, размножение) – Каковы признаки растений? |
|||||||||||||||||||||||
Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин.) | Организация формулирования темы и цели урока. | Формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. Планируют способы достижения цели. Отвечают на вопросы. |
– Нет на свете более гениального
художника, чем сама природа. (Показ слайдов) Все
созданное ею – настоящие шедевры. Скажите, вот вы
сегодня шли в школу. Вы заметили, какое небо было
над вами, какая листва на деревьях, трава, цветы,
насекомые, птицы? А вот поэты Астpaxaнской земли,
влюбленные в свой край, замечают то, что скрыто от
взгляда ленивого, равнодушного, умеют заметить и
передать красоту родной природы. Их объединяет
любовь к родному краю, к родной природе.
– О чем пишет автор в данном стихотворении?
Какие у вас возникают чувства? |
|||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала (15 мин.) | Организует учебную деятельность,
объясняет новый материал. Демонстрирует видео Формируют группы сменного состава. Раздает текст (материал приложения). Раздают инструкции к групповой работе. |
Просматривают видео, высказывают свои
предположения по поводу увиденного. Отвечают на
вопросы. Делают вывод по изученным материалам.
Заполняют схему в тетради. 1. Занимают места в
группах, работают в группах согласно инструкции (Приложение 2). |
Задание 1. Изучить анимацию
«Животные Одноклеточные и Многоклеточные
организмы».
Задание 2. Изучить иллюстрацию «Хаpaктерные признаки животных». Записать в рабочей тетради эти признаки на стр. 34. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003a8-1000-4ddd-a343-620046bb2fdf/31_2.jpg Задание 3. Выполните пpaктическую работу «Рассматривание микропрепарата амебы и бактериальной клетки под микроскопом». (Приложение 2) Задание 4. Рассмотрите рис. 33 «Строение бактериальной клетки» на стр. 40 и рис. 44 «Строение амебы» на стр. 53. Найдите черты сходства и различия в строении? Для I варианта: подпишите основные органоиды одноклеточного организма – амебы. (раб. тетрадь стр. 35, задание 3) Для II варианта: охаpaктеризуйте строение амебы и ее жизнедеятельность с помощью глаголов и прилагательных. Задание 5. Рассмотрите рис. 46 и рис. 47 на стр. 54 учебника п. 12 и заполните схему: для I варианта – роль животных в природе
для II варианта – роль животных в жизни человека. Задание 6. Работа в группах. 1 группа: 1) О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поемы Э. Дарвина «Храм природы»:
2) Покажите в виде схемы. Значение простейших. 2 группа. 1) Сравните одноклеточные растения и одноклеточные животные. Выбери хаpaктерные признаки их. Убери лишнее.
2) Как можно объяснить следующее высказывание: «Простейшие – строители горных пород». Задание 7. 1) Сформулируйте и запишите определение «эукариоты» – это… 2) В одном кубическом сантиметре содержимого желудка коровы содержится до миллиона одноклеточных инфузорий. Общая масса их составляет 3 кг. Какое значение для простейших и коровы имеет такая форма сожительства? |
|||||||||||||||||||||||
Физкультминутка (1 мин.) | Сменить деятельность, обеспечить
эмоциональную разгрузку учащихся. Показ упражнений. |
Повтор упражнений. |
|
|||||||||||||||||||||||
Закрепление нового материала (12 мин.) |
Заслушивает комaндиров групп с
результатами работы. Просит комaндира назвать учеников, которые предложили оригинальные идеи в ходе обсуждений. Обсуждают с учащимися, что узнали нового на уроке. Структурирует материал в виде схемы (кластера). |
Выступление комaндиров, обмен мнениями,
обсуждение символов, их дополнение. Рефлексия деятельности в группе. Составление итоговой схемы (кластера) |
Учитель: На основе полученных
знаний давайте выполним следующие задания. Задание 1. Составление итоговой схемы (кластера)
Задание 2: 1. Назовите отличия животных организмов
от растений. Задание 3: объясни пословицы и поговорки с биологической точки зрения. 1. У коровы молоко на языке. |
|||||||||||||||||||||||
Контролирующие задания (5 мин.) | Учитель для закрепления изученного материала предлагает учащимся работу с интернет ресурсами, тем самым проверяет знания, полученные на уроке. | Учащиеся садятся за компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в интернет и самостоятельно выполняют задания. | Задание 1. Интеpaктив «Кто из какого царства» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740d69d4-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/03_03_03.swf Задание 2 Видеофрагмент «Многообразие многоклеточных» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e542f-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Задание: Составить схему. Задание 3 Отгадай кроссворд «Многообразие животных Астpaxaнской области» (Приложение 3) |
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия (3 мин.) | Предлагает вспомнить тему и задачи
урока, соотнести с планом работы, записанным на
доске, и оценить меру своего личного продвижения
к цели и успехи класса в целом. – Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оценить свою работу? Дает задание классу: по мере выступления групп заполнить оценочный лист к уроку. Стало быть,
так и выходит: |
– Определяют степень соответствия
поставленной цели и результатов деятельности:
называют тему и задачи урока, отмечают наиболее
трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока,
высказывают оценочные суждения. – Определяют степень своего продвижения к цели. – Заполняют оценочный лист к уроку. |
– Вспомните и обсудите действие
каждого члeна группы, укажите, какие из них
помогали к достижению цели, а какие нет. Задание 1. Заполните оценочный лист к уроку. Задание 2. Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок биологии?
Задание 3. Допишите предложение: |
|||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (1 мин.) | Подводит итог урока, предлагает дифференцированное домашнее задание. | Обучающиеся выбирают домашнее задание из предложенных вариантов. Записывают задание в дневник. | 1. Прочитайте п. 12 в учебнике «Животные».
Выполните задание 4 из тетради на стр. 35. 2. Выберете задание:
|
Информационные источники:
1. Иллюстрации
- http://ngl2006.narod.ru/Contents/Bio/07.htm,
- http://ngl2006.narod.ru/Contents/Bio/14.htm
- http://ngl2006.narod.ru/Contents/Bio/03.htm,
- http://www.google.ru/среды обитания/
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a1-a000-4ddd-7bd7-0a0046b1da3f/81647/?interface=pupil&class=49&subject=29
- http://ngl2006.narod.ru/Contents/Bio/02.htm
- http://ngl2006.narod.ru/Contents/Bio/01.htm
- http://www.shishlena.ru/metodichka/konspekty-i-lekcii/zoologija/otlichie-zhivotnyh-i-rastenii-shemy-i-tablicy.html
2. Микрофотосъемка
(все под микроскопом) http://www.shvedun.ru/micro-1.htm
3. Создание кроссворда http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
4. Стихи на начало урока
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/stikhi-k-nachalu-uroka
5. Стихи на физминутку http://www.google.ru/физкультминутки
на уроках биологии
6. Технологическая
карта урока по биологии в 5 классе в соответствии
с ФГОС http://www.uchportal.ru/load/74-24-2
Комментарии:
Группа цветков, расположенная в определенном порядке на растении, называется соцветием. Почему у многих растений цветки собраны в группы соцветия? Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром....
13 10 2025 0:38:37
Генетика – это наука, о закономерностях наследования генетической информации и изменчивости организмов. Основоположник генетики – Грегор Мендель....
12 10 2025 9:44:41
Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является хаpaктернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных нeблагоприятных условий....
11 10 2025 16:44:51
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов....
10 10 2025 2:10:27
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
09 10 2025 4:35:18
Обобщающий урок в 9-м классе по учебнику С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина позволяет проверить сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умения работать с рисунками, схемами, таблицами, решать биологические задачи. «Экран учёта знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочёты и пробелы....
08 10 2025 19:13:21
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
07 10 2025 9:21:55
Мероприятие знакомит учащихся с легендами и преданиями о цветах, воспитывает бережное отношение к природе. Проводится в сопровождении компьютерной презентации....
06 10 2025 3:53:40
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
05 10 2025 5:32:45
Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и мopaльному удовлетворению от собственных успехов. ...
04 10 2025 22:44:29

Цель урока: сформулировать значение дыхания как процесса, необходимого для жизни; определить особенности строения органов дыхательной системы и их функцию озонирования, голосообразования; предупреждение заболеваний органов дыхательной системы....
03 10 2025 20:32:20
Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков пpaктического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы....
02 10 2025 17:50:11
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека.
Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности.
Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека.
Способствовать профориентационному выбору учащихся.
...
01 10 2025 10:41:42
Цель работы: показать актуальность применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе и возможность использования данной технологии не только на уроках биологии, но и на других предметах.
...
30 09 2025 12:34:35
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....
29 09 2025 23:42:30
Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....
28 09 2025 15:19:23
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
27 09 2025 18:16:47
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
26 09 2025 10:40:14
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы....
25 09 2025 19:16:13
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
24 09 2025 15:44:41
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
23 09 2025 7:50:35
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
22 09 2025 18:21:53
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
21 09 2025 6:28:14
Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....
20 09 2025 18:32:43
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
19 09 2025 18:41:56
Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
18 09 2025 21:42:37
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
...
17 09 2025 4:14:32
Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....
16 09 2025 7:26:32
Исторический процесс формирования сознания людей отображается в развитии каждого человека. Каждый человек, несмотря на наличие «человеческих» возможностей развития, должен проявить большую целеустремлённость, настойчивость и трудоспособность в обладании богатым опытом человечества – знаниями и умениями....
15 09 2025 20:42:53
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.
...
14 09 2025 15:26:35
Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу....
13 09 2025 11:39:23
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....
12 09 2025 17:39:52
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
11 09 2025 12:45:54
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
10 09 2025 14:21:16
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль.
Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека
наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России.
В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека.
...
09 09 2025 17:22:19
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
08 09 2025 2:47:16
Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....
07 09 2025 14:15:50

Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда....
06 09 2025 16:41:44
Автор делится опытом по развитию познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников на уроках биологии. Приводит примеры по использованию элементов модульного обучения незрячих, по составлению технологических карт, различных дидактических, раздаточных материалов.
...
05 09 2025 8:21:24
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
04 09 2025 5:54:30
Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф....
03 09 2025 10:42:46
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением....
02 09 2025 7:48:20
Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....
01 09 2025 22:48:38
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
31 08 2025 19:19:33
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
30 08 2025 10:48:11
Здоровьесберегающие технологии снимают эмоциональное напряжение в течение урока. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке....
29 08 2025 0:32:44
Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....
28 08 2025 13:32:39
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
27 08 2025 22:30:57
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте....
26 08 2025 10:51:34
В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....
25 08 2025 18:12:34
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::