Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс

Изучение биологии в свете новых стандартов образования. Разработка урока по теме “Экологические группы птиц Роль птиц в природе и жизни человека” в 7 классе на основе технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.

Цель урока: изучить экологические группы птиц, систематизировать знания о многообразии птиц, роли и значении птиц в природе и в жизни человека.

Задачи:

1. Обобщить знания о среде обитания, приспособленности к ней птиц;
2 . Расширить знания о многообразии птиц;
3 Обобщить знания о значении птиц в природе и жизни человека;
4. Воспитание чувства прекрасного, любви к родной природе;
5. Развить умение узнавать объекты;
6. Развить коммуникативные способности.

Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Расширение кругозора на основе знаний о многообразии птиц, птиц разных экологических групп (степей и пустынь, водоемов, болот, дневных и ночных хищных, птиц леса, наземных килегрудых) ;
выявление приспособлений к среде обитания, умение обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе, определять их роль в природных сообществах.
Умение работать с источниками информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, формирование интеллектуальных умений.
Решаемые учебные проблемы: Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Основное содержание учебного материала: Хаpaктеристика птиц разных экологических групп: степей и пустынь, водоемов, болот, дневных и ночных хищных, птиц леса, наземных килегрудых, роль птиц в природе и жизни человека.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Технологии: ТРКМЧП, педагогическая мастерская.
Методические приемы: “кластер”, “верите ли вы, что…”, “инсерт”, “перепyтaнные логические цепочки”, “синквейн”.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Мультимедиа.
Оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран, CD-ROM “Навигатор 7 класс” .
Литература: Учебник – навигатор: Н.И.Сонин, В.Б. Захаров “Биология. Многообразие живых организмов 7 класс.

План урока:

I. Организационный момент – 2 мин.
II. Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к полученной новой информации, постановка учеником собственных целей обучения) – 7 мин.
III. Стадия осмысления (получение новой информации) – 20 мин.
IV. Стадия рефлексии (анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации) – 8 мин.
V. Подведение итогов, задание на дом. (3 мин.)

Приложение 1 (описание методических приемов, используемых при проведении урока).

I. Организационный момент – 2 мин.

(Порядок в классе, готовность к уроку, эмоциональный настрой.)

II. Стадия вызова.

II.1. Кластер. (3 мин.)

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о группах птиц, о каких определимся немного позже, а сейчас я предлагаю вам немного подумать, по каким признакам мы можем разделить птиц на группы (обсуждение в парах).
– Давайте обсудим, что у вас получилось.
– По каким признакам мы можем определить принадлежность птицы к каждой из этих групп?

– Скажите, какая наука изучает связь живых организмов со средой обитания?
– Правильно – экология, значит, как еще мы с вами можем назвать эти группы? (Экологические.)
– Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Записывают тему в тетрадь.)

– Какую цель мы с вами поставим при изучении этой темы?

(Учитель при необходимости корректирует.)

II.2. “Верные и неверные суждения”. (2 мин.)

– Итак, ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с экологическими группами птиц, до знакомства с новым материалом я предлагаю вам выполнить задание из рубрики “Верите ли вы, что…”. Оформим задание в виде таблички из трех колонок.

Порядковый № До После

В первую колонку вы по порядку запишите номера утверждений. Во второй колонке напротив каждого утверждения поставьте “+”, если вы согласны, если не согласны с утверждением, ставите “– ”. Третью колонку мы с вами заполним после изучения нового материала. Ребята, не бойтесь допустить ошибку, помните народную мудрость: “Не ошибается только тот, кто ничего не делает” – нам с вами важен конечный результат.

Приложение 2. (“Верные и неверные суждения”.)

1. Есть птицы не умеющие летать.
2. Перья могут служить лишь защитой от палящих лучей солнца или ночной прохлады.
3. Три первых пальца у аистов имеют плавательные перепонки.
4. Утки ходят вперевалку из-за того, что у них ноги играют роль весел.
5. Аисты могут питаться мышами и зайчатами.
6. Самки у дневных хищных птиц крупнее самца.
7. Четвертый палец у ночных хищных птиц может поворачиваться и вперед и назад, чтобы обхватить добычу со всех сторон.
8. Гpyдина и киль лучше развиты у птиц, не совершающих длительных перелетов.
9. Длинные крылья помогают птицам быстро взлетать при внезапном нападении хищников.
10. Кости у пингвинов содержат большое количество воздушных полостей, поэтому они хорошо плавают.

II.3. Афиширование. (2 мин.)

Ученики по цепочке зачитывают по одному суждению и высказывают свое мнение.

После каждого объяснения вопрос учителя: “Кто не согласен с предположениями поднимите руку”.

– Итак, в ходе обсуждения появились разногласия. Сегодня на уроке мы должны поработать так, чтобы разрешить эти разногласия.

III. Стадия осмысления. (20 мин.)

III.1. “Инсерт”. (7 мин.)

Итак, следующий этап урока – работа с учебником.

Просмотрите текст учебника (стр. 118–123) и на полях карандашом поставьте соответствующие значки, помечая отдельные абзацы и предложения:

, “ ! ” – знакомая информация.
“ +” – новая информация.
“ – ” – думал иначе.
“?” – непонятно.

Ученики работают с текстом.

– А теперь вам необходимо критически оценить и систематизировать полученную информацию, расположив ее в соответствии с пометками, в следующую таблицу:

“ ! ” “ +” “ ─ ” “?”

– Работаем в группах: последовательно обсудите каждую графу таблицы и представьте сводную таблицу по вашей группе

III.2. Афиширование. (3 мин.)

– Итак, ребята, мы опять с вами убеждаемся, что одну и ту же информацию вы воспринимаете по-разному. Одна и та же информация была для кого-то новой, другим – известной, третьи думали о ней совсем по-другому.

III.3. “Перепyтaнные логические цепочки”, “Групповая работа”. (4 мин.)

– А сейчас, ребята, нам с вами необходимо оказать помощь сотрудникам музея Природы. У них во время реконструкции при подготовке табличек к экспонатам отдела “Экологические группы птиц” перепуталась вся информация, по оплошности одного из сотрудников. Необходимо помочь восстановить эту информацию.

У вас выданы листы, на которых идет пронумерованный список признаков представителей разных экологических групп. Вы внимательно просмотрите список, соотнесите его с текстом учебника и напротив названия подчеркнутых для вашей группы экологической группы птиц выпишите номера соответствующих им признаков. Затем, на отдельном листе, маркером запишите название экологической группы, и перечислите признаки (каждый признак с новой строки).

1-я группа – птицы степей и пустынь, пингвины – стр. 218, 223.

2-я группа – птицы водоемов и побережий, болотные – стр. 218–219.

3-я группа – дневные и ночные хищники – стр. 220–221.

4-я группа – птицы леса, наземные килегрудые – стр. 222–223.

III.4. Афиширование. (6 мин.) Работа с презентацией.

Ребята прикрепляют на доску хаpaктеристики экологических групп птиц, представляют результаты, соотнося свою информацию с презентацией.

Представление результатов.

Приложение 2. (“Перепyтaнные логические цепочки”.)

“Портрет птиц”

Птицы степей и пустынь (1, 9, 16). Слайд 8

1. Крылья малы и слабы.
9. Гpyдина без киля.
6. Ноги крепкие, сильные, длинные

Пингвины (2, 10, 17, 22, 27, 32). Слайд 9

2. Форма тела похожа на подводную лодку.
10. Скелет тяжелый (в костях нет воздушных полостей).
17. Крылья – ласты.
22. Лапы с перепонками.
27. Хвост короткий жесткий.
32. Толстый слой жира.

Птицы водоемов и побережий (3,11, 18, 23, 28,33). Слайд 10

3. Толстый перьевой покров – воздух, защита.
11. Перья смазаны жиром.
18. Форма тела обтекаемая.
23. Ноги короткие, отставлены назад– весла.
28. Перепонки на трех передних пальцах.
33. Шея длинная.

Болотные птицы (4, 12). Слайд 11

4. Высокие ноги.
12. Длинная шея.

Дневные хищные (5,13,19, 24,29,34). Слайд 12

5. Мощные лапы.
13. Когти острые– крючья.
19. Сильные крылья.
24. Острое зрение
29. Тонкий слух.
34. Самки крупнее.

Ночные хищные (6,14, 20, 25, 30). Слайд 13

6. Мощные лапы.
14. Когти острые – крючья.
20. Клюв – крючок вниз, разрывание.
25. Оперение мягкое обильное, до когтей, на маховых перьях ворсинки– бесшумный полет.
30. Большие глаза – ночь.

Птицы леса (7). Слайд 14

7. Древолазы – два пальца вперед, два пальца назад.

Наземные килегрудые (8, 15, 21, 26, 31, 35). (Курообразные.) Слайд 15

8. Короткийй клюв.
15. Тело округлое, плотное
21. Ноги сильные.
26. Крупные пальцы, крепкие когти.
31. Крылья короткие – быстрый взлет.
35. Киль, гpyдина, грудные мышцы невелики.

IV. Стадия рефлексии.

IV.1.

Ребята, давайте обобщим полученную сегодня на уроке информацию, еще раз вернемся к рубрике “Верные и неверные суждения”. Просмотрите еще раз вопросы, на которые вы отвечали в начале урока, заполните третью колонку.

Зачитывание суждений по цепочке, высказывание правильных ответов, сравнивание с первоначальными данными.

– Какие у вас остались вопросы?
– Что было новым для вас?
– Ребята, а как вы думаете, какую роль играют птицы в природе и в жизни человека?

Слайд 17

IV.2.

Составить текст – миниатюру от имени птицы любой экологической группы на тему: “Как мне повезло…”

Составить синквейн на тему птицы, с использованием полученной на уроке информации.

Слайд 19

V. Домашнее задание.

1) Стр. 118-123 составить недостающие “ экологические портреты”.

2) Подготовить сообщения о птицах разных экологических групп, составить синквейн (по желанию).



Комментарии:

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

11 11 2025 9:14:18

Симфония по рецепту


    Симфония по рецепту

      Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....

10 11 2025 23:13:22

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

09 11 2025 22:19:46

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс


    Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

      Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

08 11 2025 14:37:36

Естественный отбор: значение, источники и классификация

Естественный отбор: значение, источники и классификация Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....

07 11 2025 4:48:34

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

06 11 2025 19:52:14

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы

Основные этапы эволюции человека. Архантропы, палеоантропы, неоантропы Наиболее древние австралопитеки жили около 6млн. лет тому назад, поздние вымерли около 0,5млн. лет тому назад. Орудия труда у австралопитеков еще не было....

05 11 2025 17:58:53

Движение простейших и беспозвоночных


    Движение простейших и беспозвоночных

      Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий хаpaктер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение»....

04 11 2025 4:47:27

Строение и работа сердца человека. Его основные функции

Строение и работа сердца человека. Его основные функции Сердце представляет собой полый, мышечный орган, имеющий форму конуса. Расположено сердце в грудной клетке, позади гpyдины. Расширенная часть его — основание — обращено кверху, взад и вправо, а узкая верхушка — вниз, вперед, влево....

03 11 2025 23:40:50

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс


    Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

      Учащиеся знакомятся со строением кожи и функциями кожи, волос и ногтей. Выpaбатываются навыки установления связи между строением и функциями кожи....

02 11 2025 22:39:43

Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ


    Развитие мыслительных навыков учащихся на примере урока биологии с применением технологии РКМЧП и ИКТ

      Урок биологии выстроен в стратегии «эффективная лекция» и приема «бортовой журнал» технологии РКМЧП. Новая информация подается в виде текстового материала, подобранного самим автором, а также в форме презентации, раскрывающей классификацию основных типов экологических взаимодействий между организмами, таких как мутуализм, комменсализм, аменсализм и другие. К уроку прилагается тестовый контроль. ...

01 11 2025 4:24:20

Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы


    Рабочая программа по биологии. 10–11-й классы

      Рабочая программа по биологии для 10–11-х классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологии 2009 года. Причинами составления рабочей программы является несоответствие количества часов по учебному плану школы с количеством часов примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии....

31 10 2025 8:35:54

Основные процессы жизнедеятельности простейших


    Основные процессы жизнедеятельности простейших

      В статье представлена разработка урока по данной теме. ...

30 10 2025 5:23:28

40 интересных фактов о морознике

40 интересных фактов о морознике Многие виды морозника имеют густые корневища, которые помогают им выживать в условиях низких температур...

29 10 2025 0:23:53

Методическая разработка "Цвети, Земля!"


    Методическая разработка "Цвети, Земля!"

      Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...

28 10 2025 15:52:15

Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"


    Урок для 7-го класса на повторение "Царство растений"

      Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу....

27 10 2025 10:26:23

Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"

      Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта. ...

26 10 2025 22:14:25

Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Изменчивость". 11-й класс

      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....

25 10 2025 20:27:20

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      На уроке учащиеся раскрывают особенности внутреннего строения кишечнополостных животных на примере гидры пресноводной; обеспечиваются знаниями об особенностях внешнего строения кишечнополостных; рассматривают их классификацию; формируются умения сравнивать животных между собой; выделять общие хаpaктерные признаки; показывается пpaктическая значимость знаний; прививается любовь к природе, всему живому, что нас окружает....

24 10 2025 0:26:35

Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"


    Комплект авторских заданий по разделу "Основы цитологии"

      Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...

23 10 2025 8:16:58

Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс

      Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....

22 10 2025 19:20:15

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

21 10 2025 19:26:17

Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии


    Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии

      Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....

20 10 2025 20:29:41

Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"


    Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов"

      На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе. ...

19 10 2025 22:40:40

Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"


    Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения"

      Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях....

18 10 2025 4:27:46

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

      В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

17 10 2025 15:43:14

Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"


    Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"

      Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология». ...

16 10 2025 17:32:20

Программа элективного курса "В мире профессий"


    Программа элективного курса "В мире профессий"

      Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...

15 10 2025 18:37:13

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

14 10 2025 18:30:43

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

13 10 2025 4:55:55

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы

Аскарида человеческая - строение, способы заражения, симптомы Аскарида человеческая - один из самых крупных гельминтов в природе (до 40 см). Рассмотрим пути заражения, симптомы и профилактику заражения аскаридозом....

12 10 2025 23:52:29

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение

Класс Паукообразные — внешнее и внутренне строение Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....

11 10 2025 6:27:56

Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"


    Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"

      В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества". ...

10 10 2025 3:23:22

Пpaктическая работа "Фотосинтез"


    Пpaктическая работа "Фотосинтез"

      Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу. ...

09 10 2025 20:47:14

Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота"

Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....

08 10 2025 22:58:35

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

07 10 2025 23:29:24

Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс


    Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс

      Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....

06 10 2025 22:51:46

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

05 10 2025 1:20:29

Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села


    Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села

      Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....

04 10 2025 17:53:37

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции

Массовый и индивидуальный формы отбора в селекции Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....

03 10 2025 9:30:29

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний


    Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний

      С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области. ...

02 10 2025 22:14:29

Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"


    Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения"

      Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса....

01 10 2025 3:55:13

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

30 09 2025 12:36:28

Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Многообразие птиц. Экологические группы птиц". 7-й класс

      Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....

29 09 2025 23:35:20

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

28 09 2025 16:49:47

Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс


    Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...

27 09 2025 10:11:13

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

26 09 2025 11:21:15

Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"


    Интегрированный урок по биологии и граждановедению "Поговорим об алкоголе"

      Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека. ...

25 09 2025 15:44:32

Борьба за существование


    Борьба за существование

      Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами....

24 09 2025 13:56:44

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

23 09 2025 5:37:57

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::