Многообразие земноводных, их значение

Источник:
|
Обучающие задачи: Изучить многообразие и значение земноводных, установить общие черты земноводных.
Развивающие задачи: Продолжить развитие общеучебных умений и навыков, логического мышления, способностей к анализу и синтезу, обобщать и делать правильные выводы, работать в заданном темпе, навыки групповой работы.
Воспитательные задачи: Продолжить воспитание бережного отношения и любви к природе, отношения к жизни как к высшей ценности, культуру ведения дискуссии.
Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Форма организации учебной деятельности: Обобщающий урок, работа в группах.
Оборудование: на доске прикреплены изображение различных земноводных, ТСО – демонстрация видеофрагмента “Амфибии. Кто они?” (продолжительность 5 мин, в фрагменте рассказывается о представителях трех отрядов Кл. Земноводные, местах обитания, образе жизни, ядовитых земноводных, гиганты и карлики среди амфибий). Урок сопровождается показом мультимедийной презентации.
План урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
- Демонстрация видеофрагмента.
- Работа в группах. Обсуждение ответов .
- Закрепление.
Ход урока
Презентация.
- Земноводные – животные скромные, даже невзрачные. Где им до каких-нибудь диковинных насекомых и птиц! Но и в их жизни, если в неё вглядеться, можно найти немало любопытного.
“Лягушкам только образование не хватает, а так они на всё способны”, - заметил как-то в шутку Марк Твен.
В самом деле, на что способны лягушки?
Посмотрите видеофильм, обсудите в группе задания и подготовьте ответ.
Каждая группа получает своё задание.
Задание 1 группе.
- Сколько видов земноводных насчитывается на Земле.
- Заполните схему “Многообразие Земноводных” и подготовьте по ней рассказ об особенностях каждого отряда. Назовите самых крупных и самых мелких представителей каждого отряда.
Такие схемы получает весь класс, во время отчёта первой группы класс заполняет схему под диктовку, для проверки эта схема выводится на экран.
Задание 2 группе.
Как отличить лягушку от жабы? Заполните сравнительную таблицу. Почему жабы в отличие от лягушек могут жить в сухих местах?
| Признаки | Лягушка | Жаба |
| Кожа. | ||
| Способ передвижения. | ||
| Места обитания. | ||
| Внешний вид икры. |
Задание 3 группе.
1. Учёными было замечено странное поведение ежей. Поймав жабу, ёж впивается зубами в её околоушные железы, после чего смачивает свои иголки выделяемой изо рта слюной. Как объяснить такое поведение ежей?
2. Многие люди считают, что от жаб могут быть бородавки, потому что их кожа грубая и бугристая. Так ли это? Чем могут быть опасны жабы.
После отчета группы учитель подводит итог о ядовитых земноводных, демонстрируя слайды с изображением ядовитых земноводных России, рассказывая о мерах первой помощи.
- Самыми ядовитыми земноводными нашей фауны считаются: обыкновенная жаба, зеленая жаба, камышовая жаба. У человека попадание яда на слизистые оболочки вызывает сильное жжение, боль, раздражение. Меры первой помощи: удалить яд путем обильного промывания. В малых дозах жабий яд обладает противоглистным, противошоковым и противоопухолевым действием, стимулирует работу сердца.
Задание 4 группе.
1. У тритонов кожа в течение жизни может изменяться, в один период она тонкая и влажная, в другой – толстая и грубая. Что это за периоды в жизни тритона?
2. В умеренном поясе насчитывается всего несколько десятков видов земноводных, в тропиках их более 1.5 видов. Объясните, почему?
- Но несмотря на это некоторые виды земноводных широко расселились по планете. Вам даны тексты, вы должны определить, в каких климатических условиях обитает данное земноводное и объяснить, почему вы так решили.
Задание 1 группе.
Саламaндра размножается летом в небольших водоёмах, икринки её успевают созреть за 2-3 недели. С наступлением нeблагоприятных условий взрослые саламaндры прячутся в подушках мха, корнях деревьев, зарываются в землю.
“Наука и жизнь”, 1994 г., № 4.
Задание 2 группе.
Я внимательно рассмотрел лягушку и заметил, что пальцы задних конечностей её отличаются очень большой длиной и до самых концов соединены кожей, пальцы передних конечностей тоже связаны между собой перепонками. Туловище могло значительно раздуваться. На концах пальцев имеются большие пластинки, служащие для прикрепления.
А.Э. Брем. Жизнь животных, Т. 4.
Задание 3 группе.
Эта жаба запасает в своём теле столько воды, что становится похожей на теннисный мяч, роет норы глубиной до 1 м. Местные жители используют её, чтобы утолить жажду.
Банников А.Г. “Очерки по биологии земноводных”.
Задание 4 группе.
Учёные обнаружили, что прудовая лягушка, обитающая в водоёмах и вблизи их, активна днём, травяная, обитающая на лугах активна в сумерки. Объясните особенности образа жизни лягушек.
- Каково значение земноводных? На этот вопрос вы сможете ответить, выполнив следующие задания.
Задание 1 группе.
Решите задачу. На лугу обитает 720 травяных лягушек. Каждая в сутки съедает 7 насекомых. Сколько насекомых съест лягушка за 6 месяцев? Какое количество насекомых будет съедено всеми лягушками за это время на лугу? сделайте вывод из полученных данных.
Задание 2 группе.
Составьте цепь питания, одним звеном в котором является земноводное.
Задание 3 группе.
А. Э. Брем писал “Жаба – настоящее благословение для места, где она поселилась”. Почему?
Задание 4 группе.
Учёные экологи заявляют “лягушки дают нам знать, что мы плохо обращаемся с природой. Лягушки – это наша социальная совесть”. Какими фактами вы можете это подтвердить?
Учитель подводит итог о чувствительности земноводных к загрязнению окружающей среды, демонстрирует слайды с изображением редких и исчезающих земноводных, занесённых в Красную книгу России. Уссурийский когтистый тритон обитает в чистых горных ручьях на юге Хабаровского края, в Приморье, активен ночью. Малоазиатский тритон распространен в южных районах Краснодарского края. Обитает в лесах, по долинам и склонам гор на высоте до 2750 м. Значительную часть года проводит на суше, прячась под корягами и камнями. Весной и в начале лета размножается в неглубоких реках. Кавказская крестовка встречается на территории Краснодарского края. Обитает по берегам рек, ручьев в широколиственных лесах. Ведет скрытный образ жизни, активна ночью. Камышовая жаба отмечена только на территории Калининградской области. Обитает в сосновых лесах, дюнах.
- Как вы думаете, что является причиной исчезновения этих животных?
Основными причинами исчезновения земноводных стали хозяйственная деятельность человека, нарушение естественных мест обитания, загрязнение водоемов, бpaконьерский вылов животных.
В форме беседы учащиеся формулируют значение земноводных, записывают в тетрадь, учитель выводит тезисы на экран.
Значение земноводных.
- Звено в цепи питания.
- Регулируют численность беспозвоночных животных.
- Поедают вредителей сельского хозяйства.
- Индикаторы загрязнения окружающей среды.
- Являются пищей для некоторых народов.
- Из яда некоторых жаб готовят лекарства.
- Лабораторные животные.
- Именно поэтому многим животным поставили по одному памятнику, им два – В Париже и Токио.
Закрепление.
Группы получают задание выбрать номера предложений, в которых идет речь о: 1 группа лягушке; 2 гр. жабе;, 3 гр. тритоне, 4 гр. червяге.
- Кожа гoлая, слизистая.
- На коже имею бугорки, выделяющие едкую жидкость
- Задние ноги развиты значительно сильнее передних
- Отсутствуют парные конечности
- Передние и задние конечности развиты примерно одинаково.
- Между пальцами задних ног плавательные перепонки
- Обитатели влажной и рыхлой почвы тропических лесов
- Плавательных перепонок нет.
- Ночной образ жизни
- В период жизни в воде на спине развивается гребень, увеличивающий поверхность кожного дыхания.
- Хорошо развиты обоняние и осязание.
- Размножение в воде
- Оплодотворение внутреннее и самка заботится о кладке.
- Отложенная икра в идее больших комьев
- Зимовка, как правило, в воде
- Зимовка на суше в различных укрытиях
После выполнения задания группы обмениваются ответами для взаимопроверки.
Все группы получают кроссворд и выполняют его на скорость.
- В древности считалось, что эти животные обладают магической силой. А в наше время это животное стало символом крупнейшей европейской обувной компании. Кто это?
- Именно она в басне И.А. Крылова, не сумев сравняться с волом “с натуги лопнула и околела”.
- Эту хвостатую амфибию можно встретить на всей территории Сибири и за полярным кругом. Кто это?
- Зелёная, серая, камышовая – все они представители одного семейства. Какого?
- Обыкновенный. гребенчатый, сибирский… Как называются эти животные?
- В случае опасности, она сильно выгибает спину, так что становится видна яркая окраска её брюшка. Кто это?
- Присоски на концах пальцев позволяют им подниматься по стволам деревьев, лазать по веткам, повисать на листьях. Кто эти гимнасты?
Проверяют правильность заполнения кроссворда.
Подведение итога урока, выставление оценок.
Литература
- Бровкина Е. Т. Казьмина Н.И. “Уроки зоологии” М. “Просвещение” 1987
- Даревский.И.С. Орлов Н.Л. “Редкие и исчезающие животные. Земноводные и пресмыкающиеся” М. “Высшая школа” 1988
- Демьянков Е.Н. Никишов А.И. “Биология мир животных” Задачи дополнительные материалы. 7 класс. М.”Владос” 2004
- Константинов В.М. “Биология 7 класс. Животные” М. “Вентана-граф” 2006
- Лебедева Л.А. “Увлекательные страницы зоологии” Саратов “Детская книга” 2000
- ТеремовА, Рохлов В. “Занимательная зоология” М. “Аст-пресс” 1999
Комментарии:
Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....
20 11 2025 20:43:19
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....
19 11 2025 0:26:29
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
...
18 11 2025 7:10:25
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
17 11 2025 7:21:48
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
16 11 2025 20:36:29
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию пpaктических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста....
15 11 2025 22:46:58
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
14 11 2025 5:51:51
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....
13 11 2025 5:29:17
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....
12 11 2025 15:26:54
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
11 11 2025 23:54:36
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
10 11 2025 21:45:44
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
09 11 2025 2:47:51
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
08 11 2025 3:13:57
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
07 11 2025 12:39:30
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....
06 11 2025 18:57:28
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
05 11 2025 12:13:17
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы....
04 11 2025 13:54:15
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика"....
03 11 2025 7:36:52
Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....
02 11 2025 9:27:40
В статье приведена разработка обобщающего урока по теме «Птичий базар»....
01 11 2025 20:30:11
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности.
...
31 10 2025 22:38:46
Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....
30 10 2025 4:33:50
Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....
29 10 2025 9:26:40
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
28 10 2025 3:48:35
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
27 10 2025 1:11:20
В статье описаны положительные аспекты использования интеpaктивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации....
26 10 2025 17:43:30
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
25 10 2025 23:46:11
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
24 10 2025 15:38:15
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
23 10 2025 3:10:37
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....
22 10 2025 13:30:42
В статье дано определение самостоятельной работы, рассмотрены уровни самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями, требования к организации самостоятельных работ на уроке и виды самостоятельных работ....
21 10 2025 12:34:40
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
20 10 2025 15:42:54
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
19 10 2025 9:26:24
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики",
при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека".
При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
...
18 10 2025 7:29:38
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
17 10 2025 1:31:18
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания....
16 10 2025 11:54:57
Интегрированный урок биологии и МХК.
Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор.
...
15 10 2025 23:24:21
Заражение лептоспрозом происходит при контакте с разносчиком болезни. Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель....
14 10 2025 9:44:38
В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....
13 10 2025 18:25:20
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....
12 10 2025 8:49:18
Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....
11 10 2025 10:54:17
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....
10 10 2025 19:44:59
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
09 10 2025 16:20:50
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
08 10 2025 9:22:36
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, пpaктические навыки размножения растений вегетативным способом....
07 10 2025 11:51:33
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
06 10 2025 19:32:21
Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....
05 10 2025 11:59:15
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
04 10 2025 10:16:21
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
03 10 2025 8:52:55
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
02 10 2025 4:37:57
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны