Информационные технологии на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

Задачи урока:

-сформировать знания о значении млекопитающих, об уменьшении численности многих видов

-познакомить с редкими видами млекопитающих, занесенных в Красную книгу, в том числе Ростовской области

-привить ответственное и бережное отношение к живой природе, животному миру

Эпиграф урока:

“Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте всех зверей внутри себя”.

Оборудование: географическая карта РО, тесты, технологические карты, таблица “Красная книга”, мультимедийный проектор, компьютер, диски с презентациями, выставка книг о млекопитающих, Красная книга.

Данному уроку предшествовала дополнительная подготовка. Уч-ся самостоятельно готовили сообщения о редких животных. Работали группами по подготовке презентаций, а также с различными источниками информации .

ХОД УРОКА:

1.Оргмомент .

Учитель:Сегодня на уроке мы постараемся выяснить значение млекопитающих в природе и жизни человека, а также группа ребят представит свое проектное задание “Редкие и исчезающие виды млекопитающих”.

2.Проверка знаний.

1.Мини –викторина. ( устно, между группами)

Вопросы:

  1. Чем отличаются млекопитающие от других хордовых животных?
  2. На какие группы делят млекопитающих, в зависимости от особенностей развития и размножения?
  3. Что такое эхолокация?
  4. Назовите самого огромного млекопитающего.
  5. Назовите самого маленького млекопитающего.
  6. Назовите самого медленного млекопитающего.
  7. Назовите самого высокого млекопитающего .
  8. Какое млекопитающее имеет самую низкую температуру тела?
  9. Что такое пушистое золото?
  10. Какие особенности имеет волосяной покров млекопитающих?

2.Работа с тестом по вариантам.

Вариант1.

1. К теплокровным животным относят:

А-млекопитающих

Б-кишечнополостных

В-земноводных

Г-червей

2.В зависимости от особенностей размножения и развития млекопитающих делят на 3 группы:

А- водные, наземные, земноводные

Б- травоядные, хищные, всеядные

В- яйцекладущие, сумчатые, плацентарные

Г- роющие, почвенные, летающие

3.Универсальный орган, развитый за счет видоизменения носа и верхней губы называют

А- хвостом

Б- вибриссами

В- защечными мешками

Г- хоботом

4.Пушистым золотом называют:

А-кожные покровы

Б- вибриссы

В- ценный мех

Г- маховые перья

5. Мелкие грызуны в природе играют следующую роль:

А- рыхлят почву

Б- разносят инфекционные болезни

В- опыляют растения

Г- являются санитарами природы

Вариант 2.

1.Постоянную температуру тела имеют:

А-земноводные

Б-пресмыкающие

В-млекопитающие

Г-рыбы

2.Хищники для природы имеют следующее значение:

А- распространяют семена

Б- рыхлят почву

В- являются санитарами природы

Г- разносят заболевания

3.Какое приспособление позволяет летучим мышам не натыкаться на предметы в темноте:

А-крылья

Б- слух и зрение

В- эхолокация

В- волосяной покров

4.Самым огромным млекопитающим является:

А- слон

Б- морж

В- синий кит

Г-жираф

5. Реликтовый зверек, современник мамонтов, эндемик:

А- выхухоль

Б-ягуар

В-коала

Г-кенгуру

3.Взаимопроверка. Все обмениваются своими работами , сравнивают с ответами на экране и оценивают . ( На экране высвечиваются правильные ответы и критерии оценивания работ. Использование ИКТ)

3.Новая тема.

Учитель: Ребята! Подумайте и скажите:

Какие блага человек получил , изучая млекопитающих?

Уч-ся: Человек использует млекопитающих для

-получения продуктов питания

-как сырье , из которого получают одежду, обувь, меха.

-перевозки грузов, на охоте, т.е. как рабочую силу,

-медицинских и научных целей

-эстетическое значение.

Вопрос учителя? Какова роль млекопитающих в природе?

-переносчики инфекционных заболеваний

-распространяют семена

-рыхлят почву

-являются санитарами природы

-регулируют численность других животных

-влияют на рост и развитие растений

-являются одним из звеньев в цепи питания.

Учитель :

Подведем итоги нашей беседы:

Смотрим на экран и работаем с технологическими картами,

заполняем схемы 1 и 2 . ( Использование ИКТ).

Технологическая карта.

Задание: заполните схемы:

СХЕМА 1. Значение млекопитающих для человека.

1. 2. 3. 4. 5.

СХЕМА 2. Роль млекопитающих в природе.

1. 2. 3. 4. 5.

 

Учитель: Многовековое использование млекопитающих, а также хозяйственная деятельность человека привели к сокращению численности одних животных, вымиранию других .

С 1600 года на Земле вымерло 63 вида млекопитающих и опасность исчезновения грозит более 120 видам.

И не зря эпиграфом нашего урока являются строки Евгения Евтушенко:

“Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя”.

Далее на уроке речь пойдет об охране млекопитающих.

Учитель: С целью сохранения численности млекопитающих проводят специальные природоохранные мероприятия:

-организуют территории с различными степенями охраны - это

Заповедники, заказники , памятники природы, национальные парки.

Уч-ся работают с учебником на стр 293 и отвечают на вопрос:

Чем отличаются данные территории друг от друга?

Примерные ответы уч-ся :

Заповедник – эталон нетронутой природы. Исключается любая хозяйственная деятельность человека. Основная задача - охрана редких и исчезающих видов, сохранение генофондов растений и животных.

Заказник – территории с частичным режимом охраны сроком на 5 или 10 лет.

Памятник природы – отдельные природные объекты , имеющие научное или историческое значение.

Национальные парки – участки территории , выделенные для сохранения природы.

Учитель: Привлечь внимание человечества к спасению исчезающих видов помогает Красная книга. Знаете ли вы что такое Красная книга?

Прослушаем дополнительное сообщение о Красной книге.

Уч-ся:

Красная книга – это перечень видов животных и растений , грибов и лишайников, которым грозит реальное исчезновение с лица земли.

В 1960-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Первая красная книга – Международная – появилась в 1966 году. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году.

Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

Учитель: Как вы думаете ребята , а как обстоят дела в РО?

По мнению ученых , территория нашего края в далеком прошлом представляла травяной океан, по которому бродили стада диких животных- зубров, бизонов, медведей, тарпанов, и великое множество мелких : зайцев, лис, сурков ...

Но богатый и своеобразный животный мир РО претерпел значительные изменения.

Численность млекопитающих сократилась, многие полностью исчезли.

На сегодня в РО зафиксировано 66 видов млекопитающих , из них 4 вида занесены в Красну. Книгу Дона. Это: байбак, выхухоль, перевязка, гигантская вечерница.

И у нас, на Дону , создана целая система сохранения фауны:

-имеются два водно-болотных угодья международного значения: озеро Маныч-Гудило и Веселовское водохранилищею

- семь охотничьих заказников федерального подчинения

- 24 заказника областного подчинения

- 92 памятника природы

- постановлением Правительства от 27 декабря 1995 года учрежден первый в области Государственный заповедник Ростовский, который был создан из четырех самостоятельных участков в Орловском и Ремонтненском районах.

(Учитель показывает на экране расположение заповедника на территории Ростовской области).

Учитель: Группа ребят получила опережающее задание - подготовить презентацию “Редкие и исчезающие виды млекопитающих” и познакомить нас с этими животными.

Уч-ся представляют презентацию “Редкие и исчезающие млекопитающие” и в ходе презентации дают хаpaктеристики этим животным.

Коала.

Сумчатый медведь , живет на эвкалиптовых деревьях, питается исключительно их листьями. При чем из 100 видов эвкалиптов, существующих в Австралии, выбирает только один.

Амурский тигр.

Обитает на юге Дальнего Востока. Это самое северное местообитание тигра в мире. Имеет крупные размеры, пышный зимний мех. Сохранился этот вид в биосферном заповеднике Приморья. Тигр настойчиво охотится на оленей и прибегает к своеобразной военной хитрости. Хищник приманивает самцов оленя, подражая их брачному реву.

Белый медведь.

Обитатель Арктики. Это самый крупный медведь на свете. В 2 раза больше человека. Белые медведи не мерзнут на холоде. Густая , мохнатая шерсть и толстый слой жира помогают им сохранить тепло.

Белый песец.

Это тоже обитатель Арктики. По сравнению с рыжей лисицей у песца не такой острый нос и маленькие ушки. Зимой имеет очень красивый и густой мех, который высоко ценится. Песец семенит мелкими шажками. Он ставит задние лапки точно на отпечатки передних, поэтому цепочка его следов тянется в одну линию.

Панда.

А это бамбуковый медведь. Дальний родственник енотов. Живет в прохладных и влажных лесах Китая, питаясь молодыми побегами и листьями бамбука.

Ягуар.

Предпочитает селиться в чаще лесов, поблизости от воды. Он замечательный пловец. Окраска у каждого ягуара уникальная и неповторимая. Нет двух ягуаров с одинаковым расположением узоров пятен на шкуре.

Выхухоль.

Эндемик, т.е. нигде больше не встречается. Реликтовый вид, очень редок, занесен в Красную книгу Ростовской области. Это зверек с величиной с ежа, только не в колючей шкурке , а в мягком , шелковистом меху темно-бурого цвета на спине и светло-серебристого на брюшке. По ценности меха этого зверька можно поставить рядом с соболем. Мордочка выхухоли удлиненная как у ежа, но кончается она не черным носиком – пуговкой , а удлиненным подвижным хоботком. Хоботок этот помогает ощупывать предметы, он отчасти заменяет зверьку глаза. Ведь выхухоль почти слепа.

Европейский байбак.

Внешне очень напоминает сусликов, но значительно крупнее. Тело покрыто короткой мягкой шерстью темно-желтого цвета. Водится в злаково –разнотравных степях и балках. Байбак – ценный пушной зверек. Мех байбака очень прочен. Мясо съедобно. Добывают его в августе. Перед спячкой зверьки накапливают много жира. А жир его используют в медицине. Занесен в Красную книгу.

Южнорусская перевязка.

Это хищный зверек, относится к семейству куньих. Уничтожает мышевидных грызунов. По размерам меньше степного хорька. Отличается пестрой окраской. Уши крупные, хвост длинный пушистый . Очень красивый зверек. Перевязка активна в темную часть суток . В настоящее время – редкий малочисленный вид.

Учитель : Довольно долго можно перечислять редких животных, но хотелось бы услышать ваши предложения по восстановлению численности охраняемых животных.

Уч-ся совещаются в группах и предлагают возможные пути решения:

-создание заповедных территорий

-рациональное использование ресурсов

-сохранение среды обитания животных

-искусственное расселение в районах былого распространения

-полный запрет охоты на редкие виды

Учитель дополняет ответы уч-ся и приводит слова из народной мудрости: “Не тот охотник хорош, который убивает , а тот хорош , который бережет и охраняет”.

4.Закрепепление.

Обобщающая беседа по изученным вопросам с использованием ИКТ.

5.Подведение итогов.

Учитель анализирует работу всего класса, высказывает свое мнение о презентациях уч-ся, оценивает качество ответов.

6.Заключение.

Закончить урок хотелось бы строками из стихотворения “Обращение к людям”.

( Учитель читает стихотворение)

Люди!

Задержитесь на мгновенье,

Прежде чем увидите в лицо

Наших братьев поколенье

Матери-Природы естество.

Миллионы лет она творила,

Чтобы совершенством покорять,

Мы ведь тоже часть ее творений,

Только часть- пора бы нам понять!

Все свои права мы знаем четко,

Их лишаем права жить подчас,

Словно ненароком забывая, что права –то равные у нас.

Словно нет на свете Красной книги,

Самой грустной книги на Земле,

В шелесте страниц которой слышно:

“Человек, подумай обо мне…”

Мы на то и люди, чтобы думать,

Ведь от нас зависит их судьба,

В наших силах красные страницы

Выкрасить в зеленый цвет добра.



Комментарии:

Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс


    Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс

      Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....

19 04 2024 7:35:21

Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии в 9-м классе. Тема: "Деление клетки. Митоз"

      Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....

18 04 2024 8:17:47

Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"


    Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды"

      На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации. ...

17 04 2024 10:29:38

Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)


    Урок с использованием ИКТ по общей биологии "Эволюция" (9-й класс)

      Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....

16 04 2024 22:23:31

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

15 04 2024 4:35:38

Органоиды клетки в стихах ЕГЭ biologia's Blog

Органоиды клетки в стихах  ЕГЭ biologia's Blog Структурные компоненты животной клетки В.Н.Фросин Вот плазмолемма поверх клетки; Является она барьером крепким, И пропускает в клетку то, Что клетка ждет уже давно: Ионы, воду, трaнcферрин, Глюкозу…...

14 04 2024 21:11:53

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"


    Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

      Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

13 04 2024 20:44:17

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

12 04 2024 9:54:55

Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

      Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....

11 04 2024 23:20:54

Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....

10 04 2024 23:55:41

Элективный курс "Резервы человеческой психики"


    Элективный курс "Резервы человеческой психики"

      Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной пpaктической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и пpaктических до самостоятельной подготовки учащимися....

09 04 2024 5:52:38

Урок по окружающему миру "Как нам жить"


    Урок по окружающему миру "Как нам жить"

      Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки. ...

08 04 2024 21:45:16

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

07 04 2024 2:28:38

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе

Кольчатые черви: системы органов, регенерация и значение в природе Кольчатые черви обладают рядом прогрессивных признаков, к числу которых относится появление сегментации, целома, кровеносной и дыхательной систем, а также повышение организации выделительной и нервной систем....

06 04 2024 23:47:43

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

05 04 2024 8:54:35

"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"


    "Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"

      Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися....

03 04 2024 7:13:44

Гости из далеких стран


    Гости из далеких стран

      В материале даны описания самих распространенных комнатных растений встречающихся на наших подоконниках, их происхождение, физкультминутка, викторина, закрепление пройденного, итог урока, домашнее задание....

02 04 2024 20:30:18

Сон и его значение

Сон и его значение Во сне мозг просеивает информацию, освобождается от ненужной, фиксирует важные сведения в долговременной памяти. Эта гипотеза называется информационной....

01 04 2024 23:12:37

Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс

      Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....

31 03 2024 21:55:35

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

30 03 2024 23:34:58

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток

Яйцеклетки и cпepматозоиды. Строение и развитие пoлoвых клеток Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....

29 03 2024 19:58:38

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

28 03 2024 11:46:19

Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"


    Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (пpaктический курс)"

      Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....

27 03 2024 3:32:36

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

26 03 2024 23:37:15

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

25 03 2024 17:53:55

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс


    Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс

      Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени....

24 03 2024 10:15:18

Фенотипическая изменчивость


    Фенотипическая изменчивость

      Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....

23 03 2024 21:13:51

Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом


    Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом

      Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к ЕГЭ....

22 03 2024 4:46:50

Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии по теме "Экологические группы птиц"

      Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....

21 03 2024 6:41:21

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

20 03 2024 6:40:17

Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"


    Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"

      Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....

19 03 2024 5:33:30

Тема урока "Кожа – наружный покровный орган"


    Тема урока "Кожа – наружный покровный орган"

      Урок разработан в соответствии с программой по биологии под руководством В.В. Пасечника, по учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева, Биология. Человек. 8-й класс. Урок построен в форме изучения нового материала. Основная идея урока – понять, каким образом взаимосвязаны между собой строение и функции кожи. Урок интересный, научно-познавательный, хорошо запоминаемый и наглядный....

18 03 2024 19:58:30

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"


    Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

      Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...

17 03 2024 20:22:42

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

16 03 2024 10:42:43

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

15 03 2024 23:28:51

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

14 03 2024 14:27:56

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

13 03 2024 23:50:39

Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс


    Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс

      На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител. ...

12 03 2024 14:49:14

Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"


    Урок-исследование по теме "Клеточное строение листа"

      Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....

11 03 2024 0:48:53

Тема урока: "Биосинтез белков"


    Тема урока: "Биосинтез белков"

      Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....

10 03 2024 16:57:40

Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс


    Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс

      Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....

09 03 2024 0:18:37

Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"


    Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов"

      Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...

08 03 2024 4:29:17

Изучение трутовых грибов в природных сообществах


    Изучение трутовых грибов в природных сообществах

      Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе....

07 03 2024 8:28:49

Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"


    Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"

      Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....

06 03 2024 20:42:21

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

05 03 2024 9:40:53

Животный мир и хозяйственная деятельность человека


    Животный мир и хозяйственная деятельность человека

      Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....

04 03 2024 18:40:32

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

03 03 2024 9:18:14

Многообразие клеток: размеры, форма, количество

Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....

02 03 2024 11:31:37

Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"


    Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"

      Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....

01 03 2024 11:45:13

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::