Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс

Цель: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия.
Задачи.
Образовательная: формировать у обучающихся значение физического труда и спорта для правильного формирования скелета и мышц, роль двигательной активности и активного отдыха, правила предупреждения искривления позвоночника и плоскостопия.
Развивающая: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия и показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать.
Воспитательная: пропаганда правильного поведения и здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков.
Форма урока: урок – научная конференция.
Методы урока: словесно – наглядный.
Оборудование: портрет И.М. Сеченова, тесты для каждого обучающегося, 3–4 мерных портных ленты, презентация к уроку, таблицы: “Предупреждение плоскостопия”, “Предупреждение искривления позвоночника”, в кабинете развешаны плакаты со словами о здоровом образе жизни:
С гимнастикой дружи,
Всегда весёлым будь
И проживёшь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
(Авиценна.)“Добыть и сохранить здоровье
может только сам человек”
(Н. Амосов.)“Ничто так сильно не разрушает
человека, как продолжительное
физическое бездействие”
(Аристотель.)
“Ошибаются те, кто думает: чтобы быть здоровым, надо поменьше работать,
побольше отдыхать”.
(И.М. Сеченов)
Ход урока.
Подготовка к уроку: обучающиеся заранее делятся на 4 группы: группа учёных – биологов, группа учёных – химиков, группа учёных – физиков, группа учёных, изучающих вопросы гигиены.
Деление на группы происходит с учётом, что в каждой группе окажутся обучающиеся с разной успеваемостью. Каждой группе даётся задание, подобрать материал, для более углублённого изучения по пройденной теме прошлого урока “Мышцы человека. Работа мышц”, с позиции разных учёных (той группы учёных, в которую они входят).
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы присутствуем на научной конференции, на которой собрались учёные биологи, химики, физики и учёные, занимающиеся вопросами гигиены.
Мы прослушаем сообщения о строении, работе и химических процессах, происходящих при работе мышц.
2. Выступает представитель группы учёных – биологов.
“О строении поперечно-полосатых мышц”.
Поперечно-полосатая мышца состоит из множества функциональных единиц – мышечных волокон. Мышечное волокно – не отдельная клетка, а результат слияния многих клеток. Это многоядерные клетки, достигающие нескольких сантиметров в длину. Ядра в волокне расположены около его поверхности. Пучки мышечных волокон окружены коллагеновыми волокнами и соединительной тканью; между волокнами тоже находится коллаген. На конце мышц коллаген вместе с соединительной тканью образует сухожилия, которые служат для прикрепления мышц к разным частям скелета. Один конец сухожилия без перерыва переходит в наружную оболочку мышцы, а другой – очень прочно присоединяется к надкостнице. (Рисунок 1). (Выступление сопровождается показом рисунка 1.)
Каждое волокно окружено мембраной – сарколеммой, которая по своему строению очень сходна с обычной плазматической мембраной.
В мышечных волокнах содержатся белковые нити двух типов – актиновые и миозиновые (они и создают хаpaктерную поперечную исчерченность).
При возбуждении мышцы нити актина вступают во временное соединение с нитями миозина и скользят навстречу друг к другу. При этом они сближают опopные мембраны, и весь участок, заключённый между ними, сокращается.
Экспресс-опрос после выступления (на них отвечают обучающиеся):
1. Какие виды мышечной ткани вы знаете? (Гладкую и поперечно-полосатую.)
2. Как называются белковые нити в мышечных волокнах? (Актиновые и миозиновые.)
3. При сокращении мышцы, что с ними происходит? (Скользят навстречу друг к другу
и весь участок мышцы, заключённый между ними, сокращается.)
3. Выступает представитель группы учёных – химиков.
“О химических процессах происходящих при сокращении мышц”.
Обычно первоисточником энергии для мышечного сокращения служит гликоген, а иногда используются жирные кислоты. В процессе расщепления этих субстратов выpaбатывается АТФ, энергия при этом доставляется непосредственно для сокращения.
В покоящейся мышце количество АТФ невелико, оно может обеспечить энергией лишь около 8 одиночных сокращений. В процессе работы мышц АТФ быстро расходуется, и его уровень должен быстро восстанавливаться уже за счёт других процессов.
В восстановлении уровня АТФ участвует содержащееся в мышцах вещество креатинфосфат, но и он заканчивается при долгой работе мышц. Его пополнение происходит за счёт окисления жирных кислот или гликогена.
При очень интенсивной работе мышц поступающего кислорода вскоре оказывается недостаточно. В этих условиях происходит нехватка кислорода, и в этом случае говорят, что работа мышцы создаёт кислородную задолженность и образуется молочная кислота. Она приводит к утомлению. (Рисунок 2).
Образование молочной кислоты – процесс с относительно малым энергетическим выходом: высвобождаемая энергия составляет лишь 7%. Молочная кислота токсична и рано или поздно должна быть выведена из организма или переработана. Так и происходит при уменьшении или прекращении мышечной работы. В этот период кислорода становится достаточно для окисления молочной кислоты и частичного превращения её в гликоген. Такой процесс обычно происходит в печени. Время полной переработки молочной кислоты – это именно то время, которое необходимо для ликвидации кислородной задолженности после энергичной работы мышц.
Распространено мнение, что лучший способ восстановления работоспособности – это полный покой. Но русский учёный физиолог Иван Михайлович Сеченов доказал ошибочность такого представления. Он сравнил, как восстанавливается работоспособность в условиях полного пассивного отдыха и при смене одного вида деятельности другим, т.е. в условиях активного отдыха. Оказалось, что утомление проходит скорее и работоспособность восстанавливается раньше при активном отдыхе.
Экспресс-опрос после выступления.
1. Что такое “кислородная задолженность”, и когда она возникает? (Кислородная
задолженность происходит в условиях нехватки кислорода, и возникает при очень
интенсивной работе мышц, когда не хватает поступление кислорода.)
2. Что приводит к утомлению мышцы? (Образование молочной кислоты, она токсична.)
3. Где молочная кислота превращается в гликоген? (В печени.)
4. Выступает представитель группы учёных – физиков.
“О силе мышц”.
Поперечно-полосатые мышцы – это “двигатели”, в которых химическая энергия превращается сразу в механическую.
Сила мышц зависит от:
1) числа мышечных волокон,
2) площади её поперечного сечения,
3) величины поверхности кости, к которой она прикреплена,
4) угла прикрепления,
5) частоты нервных импульсов.
Все эти факторы выявлены специальными исследованиями. Мышцы бледноокрашенные менее сильные, но способны к большей частоте сокращений. С возрастом соотношение между белыми и красными мышцами меняется. В детском возрасте у человека больше белых мышц. Это одна из причин большой подвижности детей и быстрой утомляемости.
Сила мышц человека определяется тем, какой груз он может поднять. Мышца человека на каждый квадратный сантиметр сечения развивает силу до 156,8Н.
Если ещё учесть преимущество рычага, дающего выигрыш в силе, то мышца может выполнить огромную работу. При некоторых заболеваниях мышца развивает свою предельную силу и тогда может не только разорвать сухожилие, но и оторвать кусочек кости, к которой прикреплена.
Одна из самых сильных мышц – икроножная. Она может поднять груз в 130 кг. Каждый здоровый человек способен “стать на цыпочки” на одной ноге и даже поднять при этом дополнительный груз. (Предлагается обучающимся “встать на цыпочки” на одной ноге и постоять 10 сек., а затем на другой ноге.) Эта нагрузка приходится в основной на икроножную мышцу.
Известно, что любая мышца может сокращаться с разной силой. Например, в поднятии маленького камня и пудовой гири участвуют одни и те же мышцы, но затрачивают они разную силу.
Скорость, с которой мы можем приводить наши мышцы в движение, различна и зависит от тренировки организма. Скрипач производит 10 движений в секунду, а пианист – до 35–40 в секунду.
Экспресс-опрос после выступления.
1. Почему дети более подвижны, чем взрослые, но быстро утомляются? (Т.к. в
детском возрасте у человека больше белых мышц, а они менее сильные. А с
возрастом он тренируется и становятся более сильными, т.е. красными мышцами.)
2. Какая мышца более сильная? (Икроножная. Она может поднять груз в 130 кг..)
3. От чего зависит скорость движения мышц? (От тренировки.)
5. Выступает представитель группы учёных, занимающихся вопросами гигиены.
“О нарушения осанки и плоскостопие”.
Первый выступающий.
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она выpaбатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить её недостатки очень трудно.
К нарушениям осанки приводит:
1) неполноценное питание;
2) недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов;
3) неравномерное распределение нагрузки на тело;
4) нетренированность мышц.
Не правильная посадка за партой, столом может привести к сколиозу – боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости.
На рушение осанки приводит к кифозу – это искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад. При глубокой деформации образуется горб. (Рисунок 3).
Не правильная поза при работе изо дня в день может привести к лордозу – это искривление позвоночника (обычно поясничного отдела) вовнутрь.
Неправильная осанка не только делает фигуру некрасивой, вредно влияет на работу внутренних органов, но и противопоказана для некоторых профессий.
Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Это сохранит здоровье, красоту тела, повысит работоспособность. (Таблица “Предупреждение искривления позвоночника”.) Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30–35 см., между гpyдью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступнёй. При сидении вы должны занимать весь стул или скамью, локти держать на столе. При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.
Второй выступающий.
Средняя часть стопы немного приподнята, имеет сводчатую форму. Это позволяет смягчать толчки при ходьбе и прыжках.
Если подросток носит тесную обувь, особенно на высоких каблуках, то это может вызвать неправильное развитие стопы. Её свод уплощается – возникает плоскостопие. (Таблица “Предупреждение плоскостопия”.)
Люди с плоской стопой при ходьбе и стоянии быстро устают. Для предупреждения плоскостопия существуют специальные упражнения. Давайте рассмотрим рис. 34 в учебнике, на странице 61. (Смотрим и обсуждаем.)
6. Выступление учителя.
Частый недостаток осанки – сутулость.
Давайте определим есть ли у вас сутулость? Откройте учебник на стр. 59 и прочитайте, что нужно делать (раздаю мерные ленты, обучающиеся читают и выполняют в группах, записывают в тетради, а результаты обсуждаем).
Обучающиеся в тетради оформляют записи в виде таблицы:
| Измеренное расстояние | Результат измерения | Вывод |
| со стороны гpyди (см.) | ||
| со стороны спины (см.) | Если больше, то есть сутулость. |
(С целью активизации интереса обучающихся я предлагаю вниманию класса описание ситуации, в которых имеются сведения о тех или иных нарушениях опopно-двигательного аппарата у подростков. К каждой конкретной ситуации предлагается несколько вопросов с вариантами ответов, из которых один или несколько правильные. В ходе обсуждения находим правильные ответы (ответ). (Приложение 1).
В заключение нашей научной конференции предлагаю письменно ответить на вопросы теста (Приложение 2
). Во время выполнения работы звучит тихая, приятная музыка.7. Задание на дом.
Изучить § 12. Выполнить пpaктические работы “Проверяем правильность осанки”, “Есть ли у вас плоскостопие?”, “Гибок ли ваш позвоночник?”.
Комментарии:
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
01 12 2025 12:13:16
Этот урок является первым в теме "Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии (Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока.
...
30 11 2025 8:34:42
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
29 11 2025 20:50:37
В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...
28 11 2025 15:12:58
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
...
27 11 2025 11:11:11
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....
26 11 2025 1:36:13
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
25 11 2025 3:52:21
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
24 11 2025 20:43:28
Рукокрылые – относятся к классу млекопитающие. Способны летать, благодаря видоизмененным передним конечностям и используют полет как основной способ перемещения....
23 11 2025 22:48:45
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
22 11 2025 8:20:43
Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....
21 11 2025 0:29:57
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
20 11 2025 16:21:37
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
19 11 2025 22:54:32
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
18 11 2025 14:34:13
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
17 11 2025 22:45:21
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
16 11 2025 2:33:38
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
15 11 2025 14:15:10
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
14 11 2025 18:31:53
Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...
13 11 2025 10:18:11
Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология».
...
12 11 2025 23:30:39
Урок поможет доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объём; научит сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявит черты сходства и различия.
...
11 11 2025 10:52:19
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....
10 11 2025 9:33:51
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....
09 11 2025 13:48:33
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
08 11 2025 20:18:33
Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....
07 11 2025 1:34:56
Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального.
...
06 11 2025 10:33:29
«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....
05 11 2025 3:39:49
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....
04 11 2025 8:42:51
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
03 11 2025 20:33:27
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
02 11 2025 7:42:24
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....
01 11 2025 14:16:33
Использование модульной программы позволяет сделать урок наиболее продуктивным – у ученика есть возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
31 10 2025 12:27:50
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
30 10 2025 1:14:28
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....
29 10 2025 8:34:44
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....
28 10 2025 22:52:33
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....
27 10 2025 11:30:15
Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....
26 10 2025 17:43:57
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
25 10 2025 17:30:42
Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....
24 10 2025 17:10:53
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
23 10 2025 16:30:13
Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования.
...
22 10 2025 11:18:19
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал....
21 10 2025 21:14:27
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
20 10 2025 15:42:28
Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики....
19 10 2025 22:13:14
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....
18 10 2025 4:11:23
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
17 10 2025 5:18:56
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
16 10 2025 17:34:58
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....
15 10 2025 19:53:41
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...
14 10 2025 12:25:57
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
13 10 2025 2:31:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




