Урок биологии по теме "Нарушения осанки и плоскостопие". 8-й класс
Цель: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия.
Задачи.
Образовательная: формировать у обучающихся значение физического труда и спорта для правильного формирования скелета и мышц, роль двигательной активности и активного отдыха, правила предупреждения искривления позвоночника и плоскостопия.
Развивающая: разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки, плоскостопия и показать, каким способом можно выявить эти нарушения и как их можно скорректировать.
Воспитательная: пропаганда правильного поведения и здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков.
Форма урока: урок – научная конференция.
Методы урока: словесно – наглядный.
Оборудование: портрет И.М. Сеченова, тесты для каждого обучающегося, 3–4 мерных портных ленты, презентация к уроку, таблицы: “Предупреждение плоскостопия”, “Предупреждение искривления позвоночника”, в кабинете развешаны плакаты со словами о здоровом образе жизни:
С гимнастикой дружи,
Всегда весёлым будь
И проживёшь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
(Авиценна.)“Добыть и сохранить здоровье
может только сам человек”
(Н. Амосов.)“Ничто так сильно не разрушает
человека, как продолжительное
физическое бездействие”
(Аристотель.)
“Ошибаются те, кто думает: чтобы быть здоровым, надо поменьше работать,
побольше отдыхать”.
(И.М. Сеченов)
Ход урока.
Подготовка к уроку: обучающиеся заранее делятся на 4 группы: группа учёных – биологов, группа учёных – химиков, группа учёных – физиков, группа учёных, изучающих вопросы гигиены.
Деление на группы происходит с учётом, что в каждой группе окажутся обучающиеся с разной успеваемостью. Каждой группе даётся задание, подобрать материал, для более углублённого изучения по пройденной теме прошлого урока “Мышцы человека. Работа мышц”, с позиции разных учёных (той группы учёных, в которую они входят).
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы присутствуем на научной конференции, на которой собрались учёные биологи, химики, физики и учёные, занимающиеся вопросами гигиены.
Мы прослушаем сообщения о строении, работе и химических процессах, происходящих при работе мышц.
2. Выступает представитель группы учёных – биологов.
“О строении поперечно-полосатых мышц”.
Поперечно-полосатая мышца состоит из множества функциональных единиц – мышечных волокон. Мышечное волокно – не отдельная клетка, а результат слияния многих клеток. Это многоядерные клетки, достигающие нескольких сантиметров в длину. Ядра в волокне расположены около его поверхности. Пучки мышечных волокон окружены коллагеновыми волокнами и соединительной тканью; между волокнами тоже находится коллаген. На конце мышц коллаген вместе с соединительной тканью образует сухожилия, которые служат для прикрепления мышц к разным частям скелета. Один конец сухожилия без перерыва переходит в наружную оболочку мышцы, а другой – очень прочно присоединяется к надкостнице. (Рисунок 1). (Выступление сопровождается показом рисунка 1.)
Каждое волокно окружено мембраной – сарколеммой, которая по своему строению очень сходна с обычной плазматической мембраной.
В мышечных волокнах содержатся белковые нити двух типов – актиновые и миозиновые (они и создают хаpaктерную поперечную исчерченность).
При возбуждении мышцы нити актина вступают во временное соединение с нитями миозина и скользят навстречу друг к другу. При этом они сближают опopные мембраны, и весь участок, заключённый между ними, сокращается.
Экспресс-опрос после выступления (на них отвечают обучающиеся):
1. Какие виды мышечной ткани вы знаете? (Гладкую и поперечно-полосатую.)
2. Как называются белковые нити в мышечных волокнах? (Актиновые и миозиновые.)
3. При сокращении мышцы, что с ними происходит? (Скользят навстречу друг к другу
и весь участок мышцы, заключённый между ними, сокращается.)
3. Выступает представитель группы учёных – химиков.
“О химических процессах происходящих при сокращении мышц”.
Обычно первоисточником энергии для мышечного сокращения служит гликоген, а иногда используются жирные кислоты. В процессе расщепления этих субстратов выpaбатывается АТФ, энергия при этом доставляется непосредственно для сокращения.
В покоящейся мышце количество АТФ невелико, оно может обеспечить энергией лишь около 8 одиночных сокращений. В процессе работы мышц АТФ быстро расходуется, и его уровень должен быстро восстанавливаться уже за счёт других процессов.
В восстановлении уровня АТФ участвует содержащееся в мышцах вещество креатинфосфат, но и он заканчивается при долгой работе мышц. Его пополнение происходит за счёт окисления жирных кислот или гликогена.
При очень интенсивной работе мышц поступающего кислорода вскоре оказывается недостаточно. В этих условиях происходит нехватка кислорода, и в этом случае говорят, что работа мышцы создаёт кислородную задолженность и образуется молочная кислота. Она приводит к утомлению. (Рисунок 2).
Образование молочной кислоты – процесс с относительно малым энергетическим выходом: высвобождаемая энергия составляет лишь 7%. Молочная кислота токсична и рано или поздно должна быть выведена из организма или переработана. Так и происходит при уменьшении или прекращении мышечной работы. В этот период кислорода становится достаточно для окисления молочной кислоты и частичного превращения её в гликоген. Такой процесс обычно происходит в печени. Время полной переработки молочной кислоты – это именно то время, которое необходимо для ликвидации кислородной задолженности после энергичной работы мышц.
Распространено мнение, что лучший способ восстановления работоспособности – это полный покой. Но русский учёный физиолог Иван Михайлович Сеченов доказал ошибочность такого представления. Он сравнил, как восстанавливается работоспособность в условиях полного пассивного отдыха и при смене одного вида деятельности другим, т.е. в условиях активного отдыха. Оказалось, что утомление проходит скорее и работоспособность восстанавливается раньше при активном отдыхе.
Экспресс-опрос после выступления.
1. Что такое “кислородная задолженность”, и когда она возникает? (Кислородная
задолженность происходит в условиях нехватки кислорода, и возникает при очень
интенсивной работе мышц, когда не хватает поступление кислорода.)
2. Что приводит к утомлению мышцы? (Образование молочной кислоты, она токсична.)
3. Где молочная кислота превращается в гликоген? (В печени.)
4. Выступает представитель группы учёных – физиков.
“О силе мышц”.
Поперечно-полосатые мышцы – это “двигатели”, в которых химическая энергия превращается сразу в механическую.
Сила мышц зависит от:
1) числа мышечных волокон,
2) площади её поперечного сечения,
3) величины поверхности кости, к которой она прикреплена,
4) угла прикрепления,
5) частоты нервных импульсов.
Все эти факторы выявлены специальными исследованиями. Мышцы бледноокрашенные менее сильные, но способны к большей частоте сокращений. С возрастом соотношение между белыми и красными мышцами меняется. В детском возрасте у человека больше белых мышц. Это одна из причин большой подвижности детей и быстрой утомляемости.
Сила мышц человека определяется тем, какой груз он может поднять. Мышца человека на каждый квадратный сантиметр сечения развивает силу до 156,8Н.
Если ещё учесть преимущество рычага, дающего выигрыш в силе, то мышца может выполнить огромную работу. При некоторых заболеваниях мышца развивает свою предельную силу и тогда может не только разорвать сухожилие, но и оторвать кусочек кости, к которой прикреплена.
Одна из самых сильных мышц – икроножная. Она может поднять груз в 130 кг. Каждый здоровый человек способен “стать на цыпочки” на одной ноге и даже поднять при этом дополнительный груз. (Предлагается обучающимся “встать на цыпочки” на одной ноге и постоять 10 сек., а затем на другой ноге.) Эта нагрузка приходится в основной на икроножную мышцу.
Известно, что любая мышца может сокращаться с разной силой. Например, в поднятии маленького камня и пудовой гири участвуют одни и те же мышцы, но затрачивают они разную силу.
Скорость, с которой мы можем приводить наши мышцы в движение, различна и зависит от тренировки организма. Скрипач производит 10 движений в секунду, а пианист – до 35–40 в секунду.
Экспресс-опрос после выступления.
1. Почему дети более подвижны, чем взрослые, но быстро утомляются? (Т.к. в
детском возрасте у человека больше белых мышц, а они менее сильные. А с
возрастом он тренируется и становятся более сильными, т.е. красными мышцами.)
2. Какая мышца более сильная? (Икроножная. Она может поднять груз в 130 кг..)
3. От чего зависит скорость движения мышц? (От тренировки.)
5. Выступает представитель группы учёных, занимающихся вопросами гигиены.
“О нарушения осанки и плоскостопие”.
Первый выступающий.
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Правильная осанка обеспечивает нормальную работу внутренних органов. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она выpaбатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить её недостатки очень трудно.
К нарушениям осанки приводит:
1) неполноценное питание;
2) недостаток в пище белков, минеральных солей, витаминов;
3) неравномерное распределение нагрузки на тело;
4) нетренированность мышц.
Не правильная посадка за партой, столом может привести к сколиозу – боковым искривлениям позвоночника, развитию сутулости.
На рушение осанки приводит к кифозу – это искривление позвоночника (обычно грудного отдела) выпуклостью назад. При глубокой деформации образуется горб. (Рисунок 3).
Не правильная поза при работе изо дня в день может привести к лордозу – это искривление позвоночника (обычно поясничного отдела) вовнутрь.
Неправильная осанка не только делает фигуру некрасивой, вредно влияет на работу внутренних органов, но и противопоказана для некоторых профессий.
Сидеть во время работы за столом, партой также нужно правильно. Это сохранит здоровье, красоту тела, повысит работоспособность. (Таблица “Предупреждение искривления позвоночника”.) Сидеть надо прямо, слегка наклонив туловище и голову. Расстояние от глаз до рабочего места – 30–35 см., между гpyдью и партой – ширина ладони. Ноги должны упираться в пол или подставку полной ступнёй. При сидении вы должны занимать весь стул или скамью, локти держать на столе. При движении и стоянии тело следует держать прямо, равномерно опираться на обе ноги.
Второй выступающий.
Средняя часть стопы немного приподнята, имеет сводчатую форму. Это позволяет смягчать толчки при ходьбе и прыжках.
Если подросток носит тесную обувь, особенно на высоких каблуках, то это может вызвать неправильное развитие стопы. Её свод уплощается – возникает плоскостопие. (Таблица “Предупреждение плоскостопия”.)
Люди с плоской стопой при ходьбе и стоянии быстро устают. Для предупреждения плоскостопия существуют специальные упражнения. Давайте рассмотрим рис. 34 в учебнике, на странице 61. (Смотрим и обсуждаем.)
6. Выступление учителя.
Частый недостаток осанки – сутулость.
Давайте определим есть ли у вас сутулость? Откройте учебник на стр. 59 и прочитайте, что нужно делать (раздаю мерные ленты, обучающиеся читают и выполняют в группах, записывают в тетради, а результаты обсуждаем).
Обучающиеся в тетради оформляют записи в виде таблицы:
Измеренное расстояние | Результат измерения | Вывод |
со стороны гpyди (см.) | ||
со стороны спины (см.) | Если больше, то есть сутулость. |
(С целью активизации интереса обучающихся я предлагаю вниманию класса описание ситуации, в которых имеются сведения о тех или иных нарушениях опopно-двигательного аппарата у подростков. К каждой конкретной ситуации предлагается несколько вопросов с вариантами ответов, из которых один или несколько правильные. В ходе обсуждения находим правильные ответы (ответ). (Приложение 1).
В заключение нашей научной конференции предлагаю письменно ответить на вопросы теста (Приложение 2
). Во время выполнения работы звучит тихая, приятная музыка.7. Задание на дом.
Изучить § 12. Выполнить пpaктические работы “Проверяем правильность осанки”, “Есть ли у вас плоскостопие?”, “Гибок ли ваш позвоночник?”.
Комментарии:
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
16 10 2025 15:27:11
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
15 10 2025 7:11:37
Цель урока: определить суть научных экспериментов по созданию нового типа безупречных граждан в годы революции и гражданской войны; дать представление о сложности и многообразии жизни, в которой за всё приходится отвечать самому. Для анализа представлены следующие произведения: Ч.Айтматов «Тавро Кассандры», роман М,Булгакова «Собачье сердце». На уроке проанализированы исследования Н.Кольцова, А.Богданова, И.Иванова, И.Павлова в области евгеники и экспериментальной биологии....
14 10 2025 1:45:26
«Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка.
...
13 10 2025 16:50:15
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
12 10 2025 20:34:44
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....
11 10 2025 20:10:21
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....
10 10 2025 22:52:15
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
09 10 2025 20:50:49
Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....
08 10 2025 18:22:47
Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....
07 10 2025 20:14:26
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
06 10 2025 20:57:20
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
05 10 2025 5:33:55
В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....
04 10 2025 12:40:55
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
03 10 2025 16:42:51
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
...
02 10 2025 22:32:25
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
01 10 2025 4:56:39
Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...
30 09 2025 14:26:18
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....
29 09 2025 7:37:49
Урок для учащихся 6-го класса по программе Н.И. Сонина позволяет познакомить учащихся с особенностями переноса веществ в организме животных, строением кровеносных систем, сердца, сосудов и составом крови....
28 09 2025 1:10:50
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
27 09 2025 21:26:23
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
...
26 09 2025 22:44:38
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
25 09 2025 13:13:23
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
...
24 09 2025 23:24:56
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....
23 09 2025 3:54:43
Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты".
...
22 09 2025 3:11:23
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
21 09 2025 13:34:25
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
20 09 2025 16:43:19

Урок изучения нового материала, целями которого является формирование у учащихся знаний о строении и значении анализаторов и зрительного анализатора в частности; углубление знаний о строении глаза и его частей; изучение правил гигиены зрения; применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Применение мультимедийной презентации при подаче нового материала дает возможность учащимся прочно усвоить знания. При подготовке презентации предусматривалась смена видов деятельности....
19 09 2025 0:34:54

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
18 09 2025 4:16:57
Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления.
...
17 09 2025 6:11:36
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....
16 09 2025 19:49:10
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – члeн социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека.
...
15 09 2025 15:11:55
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
14 09 2025 7:50:14
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы....
13 09 2025 1:40:29
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
...
12 09 2025 17:32:29
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....
11 09 2025 8:56:52
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...
10 09 2025 6:12:30
Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....
09 09 2025 22:44:15
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....
08 09 2025 4:49:21
Урок на тему «Индивидуальное развитие организмов» для учащихся 9-х классов направлен на углубление и систематизацию знаний об онтогенезе организмов и его этапах....
07 09 2025 9:39:38
Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание.
...
06 09 2025 10:15:31
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....
05 09 2025 4:12:53
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
04 09 2025 10:24:25
Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....
03 09 2025 23:56:44
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
02 09 2025 10:59:12
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
01 09 2025 2:48:38
Знакомство учащихся с организмом человека происходит по следующим направлениям: биологическое – особенности строения и жизнедеятельности человека; санитарно-гигиеническое – факторы здоровья и риска, профилактика заболеваний, гигиена дeвoчки и мальчика; экологическое – место и роль человека в природе, влияние состояния окружающей среды на здоровье человека....
31 08 2025 21:22:58
Урок направлен на знакомство учащихся с представителями класса земноводных в связи с образом их жизни. Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, учащиеся формируют цель урока, работая в группах, создают свои презентации на основе «избыточной» презентации по заданиям. В ходе урока у учащихся развивается умение работать в группах, распределять роли, представлять продукт своей деятельности, делать выводы....
30 08 2025 10:27:41
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....
29 08 2025 22:12:46
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....
28 08 2025 15:37:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::