Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

Цель: Обобщить знания учащихся по теме “Рыбы”, “Земноводные”, “Пресмыкающиеся”. Проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а так же особенностей поведения и образа жизни. Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных. Развитие интереса учащихся к предмету биология. Привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся.
Условия игры: Класс делится на комaнды за 2-3 недели до урока, и получают задания:
- Название комaнды
- Эмблема
- Девиз
- Приготовить по 5 вопросов для соперников по заданной теме.
Примерные варианты названий и девизов комaнд
ГОЛОВАСТИКИ
Головастик, головастик! Ты большая голова.
В голове своей имею
Очень много я умаСАЛАМАНДРА
Кто не знает саламaндру
Скажем тем, что глупый он
Так как есть у саламaндры
Близкий родственник - тритонВЕСЕЛЫЕ КРОКОДИЛЬЧИКИ
У веселых крокодилов носа нет
Зато есть рыло.
Но вот самым этим рылом,
Мы проткнем любые дыры.
- Конкурс - представление комaнд (название, эмблема, девиз).
- Конкурс - викторина.
Комaнды отвечают на вопросы, заранее вывешенные в кабинете биологии.
- Сколько позвонков у змей?
- Чем слышат змеи?
- Какой орган крокодилов говорит о их высокой организации?
- Как дышат черепахи?
- Перечислите виды крокодилов.
- Почему черепахи медлительны?
- Какие рыбы изображены на рисунке?
- Конкурс - отгадай животное по описанию.
- Конкурс - своя игра.
1. Имеет сильно вытянутое цилиндрическое тело, достигающее 1 метра, причем вся задняя половина приходится на хвост, свивающийся с туловищем, в конце сплющен с боков. Грудные плавники не большие, брюшных плавников нет. А непарные плавники слиты в сплошную оторочку, начинающуюся на спине и заканчивающуюся у aнaльного отверстия. Плавают бойко, змеевидно изгибая тело и охотясь за мелкой живностью.
Дополнение. Своеобразны особенности развития и размножения. Уже давно заметили, что в реках и озерах, где они обитают, ни икры, ни молоди не встречается. Их нерест проходит в Атлантическом океане. Личинки 3 года дрейфуют вместе с течением Гольфстрим до берегов Европы, где и заходят в пресные водоемы и превращаются во взрослые особи. (УГОРЬ).
2.Днем эти животные прячутся в укромных местах и только после заката солнца выходят из убежища и отправляются на поиски добычи. Питаются червями, слизнями, мелкими насекомыми. Их кожа выделяет едкую слизь, из-за которой ее избегают трогать многие хищники, в воду входят не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки.
Дополнение. Отличаются бородавчатой кожей, короткими задними конечностями, поэтому они плохо прыгают, в основном ползают. Имеют в отличие от сородичей хорошо развитые зубы. (ЖАБЫ)
3.Веджут наземный образ жизни. Роговой покров защищает тело от высыхания, голова покрыта щитками. Питаются живой движущейся добычей, очень широкая пасть с множеством мелких зубов. Хорошо развиты органы чувств: язык, зрение и т.д. Достигают небольших размеров - 15 см. Появление потомства совершается в более короткий срок, чем у других видов, так как обладают определенными особенностями при размножении.
Дополнение. Рождают живых детенышей, точнее, детеныши вылупляются из яйцевых оболочек при откладке яиц. (ЯЩЕРИЦА ЖИВОРОДЯЩАЯ)
От каждой комaнды приглашается по 1 человеку, которые выбирают вопросы, за которые получают по 5, 10, 15 баллов, в зависимости от степени сложности вопроса, по темам.
РЫБЫ 5
- Какое отношение имеет плавательный пузырь к пищеварительной системе?
- Имеют ли рыбы уши, какую роль они выполняют?
- Кокой орган рыб выводит мочевину и другие кислоты?
РЫБЫ – 10
- Строение позвонка рыб.
- Особенности строения кровеносной системы.
- Перечислите органы пищеварения.
РЫБЫ – 15
- Есть ли у рыб конечности, если есть, то чем они представлены и какую роль они выполняют?
- Функции плавательного пузыря.
- Отделы головного мозга и их функции.
ЗЕМНОВОДНЫЕ – 5
- Строение конечности лягушки их роль при передвижении.
- Особенности кровеносной системы.
- Объясните название земноводных.
ЗЕМНОВОДНЫЕ -10
1. Органы дыхания земноводных. Почему они не задыхаются под водой не имея жабр?
2.Особенности строения языка.
3.Пречислите кости передних конечностей.
ЗЕМНОВОДНЫЕ -15
- Орган слуха лягушки.
- Особенности пищеварительной системы.
- Какова температура тела и от чего она зависит?
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ-5
- Значение рогового покрова пресмыкающихся.
- Основной орган чувств и его функции.
- Почему в нашей стране беден видовой состав пресмыкающихся?
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ -10
- Перечислите защитные приспособления пресмыкающихся на примере ящерицы.
- В чем заключается сложность строения легких?
- Особенности строения кровеносной системы.
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – 15
- Какие приспособления змей позволяют ей проглотить добычу больших размеров чем сама?
- Объясните неповоротливость и медлительность черепах.
- Особенности внутреннего строения связанные с удлиненной формой тела.
- Конкурс - перечислите стадии развития.
- Рыб.
- Земноводных.
- Пресмыкающихся.
- Конкурс - дать систематическую классификацию.
- Сельдь атлантическая
- Тритон гребенчатый
- Прыткая ящерица
- Конкурс - разбой.
- Конкурс – звездный час.
- Конкурс - кроссворд.
- Конкурс - фантастическое животное.
- Конкурс – брей - ринг.
- Подведение итогов игры. Результаты каждого конкурса оформляются в таблице.
Комaнды по очереди задают друг другу вопросы и отвечают. Каждая комaнда задает 5 вопросов и дает 5 ответов.
По 1 человеку от комaнды. Каждый получает по 3 таблички с надписями :
рыбы
земноводные
пресмыкающиеся
Ведущий показывает изображение органов животных и представителей данных классов. Их задача определить принадлежность к тому или иному классу.
По одному человеку от комaнды. По предложенной таблице, на которой цифрами обозначены органы, учащиеся дают название органа и системы, которой принадлежит орган.
По рисунку, учащимся необходимо определить, из каких животных составлено это фантастическое животное.
Задаются вопросы, отвечает та комaнда первая, поднявшая руку.
Примерные вопросы:
Нерест
Артерии
Рефлекс
Какого органа нет у акул
Группы рыб
Сколько пальцев у лягушки
Виды крокодилов
Приложение здесь.
Комментарии:
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....
10 11 2025 16:15:29
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
09 11 2025 0:11:57
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....
08 11 2025 2:30:11
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
07 11 2025 0:37:39
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
06 11 2025 6:50:32
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
05 11 2025 12:45:19
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....
04 11 2025 0:28:50
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами....
03 11 2025 13:23:40
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий....
02 11 2025 10:30:53
Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....
01 11 2025 23:21:29
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
31 10 2025 5:52:59
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....
30 10 2025 13:19:28
В процессе обучения особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. В рамках выполнения данного проекта учащиеся проводили свои собственные исследования. В проект введена проблема, взятая из реальной жизни учащихся, как условие для активизации их личной заинтересованности в приобретаемых актуальных знаниях. Проект "Свалка по имени Земля" разработан и реализован в рамках учебной программы по дисциплине "Общая биология" (раздел "Основы экологии").
...
29 10 2025 17:20:29
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
28 10 2025 15:24:59
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
27 10 2025 5:58:28
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
26 10 2025 15:34:30
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала....
25 10 2025 18:52:59
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала.
...
24 10 2025 4:43:43
Урок-исследование устанавливает особенности, хаpaктерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи....
23 10 2025 0:22:13
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются комaнды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания....
22 10 2025 5:30:13
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....
21 10 2025 21:15:12
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации....
20 10 2025 3:11:54
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
19 10 2025 16:24:25
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
18 10 2025 13:19:19
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
17 10 2025 2:50:33
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
16 10 2025 23:40:11
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме....
15 10 2025 5:25:36
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
14 10 2025 10:54:46
Тема урока связана с предыдущими темами, опирается на уже имеющиеся знания о строении клетки. Урок дан в теме "Клеточное строение растений", на которую отводится 4 часа. Урок разработан по программе для основной общеобразовательной школы. Автор В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова....
13 10 2025 0:48:22
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
...
12 10 2025 23:26:55
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....
11 10 2025 9:16:47
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
10 10 2025 16:56:16
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....
09 10 2025 13:22:55
На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ....
08 10 2025 11:18:54
Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....
07 10 2025 16:28:44
Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....
06 10 2025 11:55:17
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
05 10 2025 4:45:54
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
04 10 2025 1:32:16
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
03 10 2025 2:22:35
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в пpaктической части урока....
02 10 2025 0:29:31
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ....
01 10 2025 5:13:51
Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума.
...
30 09 2025 4:51:51
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
29 09 2025 1:47:48
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
28 09 2025 3:14:14
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
27 09 2025 19:27:25
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
26 09 2025 22:52:35
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и пpaктический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института....
25 09 2025 19:34:33
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
24 09 2025 19:24:56
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и
личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....
23 09 2025 13:37:19
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
22 09 2025 0:28:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны