Дидактические игры на уроках биологии

Цель: доказательство, что жизнь невозможна без витаминов.
Задачи:
- Образовательные: создание условий для обобщение и систематизации знаний о витаминах и о их значимости, оценки умений хаpaктеризовать витамины.
- Развивающие: развитие интереса и познавательной активности, творческого мышления, способности к самоорганизации, сотрудничеству.
- Воспитательные: формирование опыта делового общения, опыта творческой деятельности, социальной активности учащихся.
Тип урока: обобщающий.
Форма проведения: игра.
Оборудование: таблица «Пищевые продукты – источники витаминов», распечатанные тесты в бланковом варианте.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Учащимся предлагается выполнить входной тест.
Тест по теме «Витамины»
Выберите один правильный ответ.
- Витамин А содержится в большом количестве в:
а) неочищенных зернах;
б) зелени;
в) моркови;
г) чесноке. - Для профилактики цинги необходимо употрeбллять:
а) говяжью печень;
б) молочные продукты;
в) яйца;
г) овощи и фрукты. - При нехватке витамина D развивается:
а) бесплодие;
б) куриная слепота;
в) рахит;
г) злокачественное малокровие. - Витамин D содержится в большом количестве в:
а) оболочках семян злаков;
б) рыбьем жире;
в) моркови;
г) лимонах. - «Куриная слепота» возникает при недостатке витамина:
а) А;
б) С;
в) В6;
г) D. - Какова роль витаминов в организме человека?
а) служат источником энергии;
б) влияют на обмен веществ, участвуют в образовании ферментов;
в) являются строительным материалом клетки;
г) участвуют в хранении и передаче наследственных свойств. - К жирорастворимым витаминам относится:
а) витамин К;
б) витамин РР;
в) фолиевая кислота;
г) аскорбиновая кислота. - 8. Авитаминоз возникает при:
а) избытке витаминов в пище;
б) продолжительном пребывании на солнце;
в) отсутствии в пище витаминов;
г) питании растительной пищей.
Учащиеся проводят самоконтроль и определяют на сколько вопросов они смогли ответить в данный момент. Верные ответы записаны на обратной стороне доски.
Слово учителя.
Учитель сообщает тему урока, цели, задачи и высказывает выражение «Витамины – значит жизнь». Вопрос к учащимся: Как вы понимаете выражение?
Учитель: Научное изучение витаминов началось с конца 19 века. В 1880 году Н. И. Лунин установил, что пища, кроме белков, жиров, углеводов, должна обязательно содержать еще какие – то вещества, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность организма. Этому выводу предшествовала большая исследовательская работа. Одну группу мышей Лунин кормил известными тогда компонентами молока, другая группа животных питалась натуральным молоком. Мыши, которые питались искусственным молоком, погибли через три недели, мыши, употрeблявшие натуральное молоко, чувствовали себе нормально. Ученые сделали заключение, что в натуральном молоке содержатся еще какие-то вещества, от которых зависит жизнь. Позже эти вещества польский химик К. Функ назвал витаминами. Термин «витамин» составлен из слов «вита», что по-латыни означает «жизнь», и «амин», которое указывает, что в состав витаминов входит аминогруппа, содержащая азот. Но в дальнейшем выяснилось, что многие витамины этой группы не содержат, а имеют иную химическую природу, но термин закрепился и употрeбляется до сих пор.
3. Операционно-исполнительский этап.
Групповая работа.
Учащихся класса подразделяют на три группы (комaнды). Каждой комaнде учитель будет задавать вопросы, на которые, после обсуждения, комaнда отвечает.
А) «Угадайте витамин»
1. С незапамятных времен известна куриная слепота, для которой хаpaктерно ухудшение зрения в сумерках. В прошлом веке была установлена связь между куриной слепотой и дефицитом жира в питании, а в 1916 году в жирах обнаружили фактор, предупреждающий развитие куриной слепоты, который назвали … (витамином А).
2. Он регулирует всасывание из кишечника солей кальция и фосфора и способствует отложению их в костях, что придает им прочность, стимулирует рост организма. Дефицит его приводит к рахиту, при котором нарушается кальциево-фосфорный обмен, размягчаются кости, нарушается прорезывание зубов и задерживается окостенение родничков у маленьких детей. (витамин D).
3. Этот витамин стимулирует синтез в печени ферментов, необходимых для свертывания крови. При недостаточности его снижается свертываемость крови, что приводит к кровотечению при травмах, операциях. Наблюдаются также кровоизлияния в суставы, сетчатку глаза. Бывают носовые кровотечения, кровоточивость десен при жевании твердой пищи, а также при чистке зубов. (витамин К).
4. Голландский врач Х. Эйкман обратил внимание на то, что у кур, питавшихся около кухни одного из госпиталей острова Ява, появляются признаки, сходные с болезнью бери-бери, поражающей людей, находящихся в том же госпитале. Оказалось, что причина одна и та же, куры питалась в основном полированным рисом с удаленными оболочками. После того как Эйкман стал добавлять в пищу больных, страдающих бери-бери, и в корм птиц рисовые отруби, заболевание прекратилось. Какой витамин содержится в отрубях? (витамин В1).
5. При недостатке этого витамина снижается работоспособность и устойчивость к инфекционным заболеваниям, начинают кровоточить десны и другие ткани, возникают кровоизлияния в мышцах, коже, суставах. Длительное отсутствие этого витамина в пище приводит к цинге – тяжелому заболеванию, для которого хаpaктерно общее нарушение обмена веществ. (витамин С).
6. Этот витамин используется при образовании нуклеиновых кислот и аминокислот. Он необходим для нормального кроветворения, созревания эритроцитов, активации свертывающей системы крови, принимает участие в обмене углеводов, жиров. Дефицит его ведет к тяжелой форме малокровия. (витамин В12).
Б) «Расшифруйте витамин»
Комaндам предлагаются карточки:
- первой комaнде «Витамины»;
- второй комaнде «Источники витаминов»;
- третьей комaнде «Гиповитаминозы».
Витамины |
|
|
|
Источники витаминов |
|
|
|
Гиповитаминозы |
1. Ретинол (А) |
|
|
|
1. Дрожжи (В1) |
|
|
|
1. Бери-бери (В1) |
2. Кальциферол (D) |
|
|
|
2. Зерновые (В12) |
|
|
|
2. Пеллагра (РР) |
3. Токоферол (Е) |
|
|
|
3. Шиповник (С) |
|
|
|
3. Цинга (С) |
4. Филлохинон (К) |
|
|
|
4. Морковь (А) |
|
|
|
4. Анемия (В12) |
5. Тиамин (В1) |
|
|
|
5. Рыбий жир (А) |
|
|
|
5. Ксерофтальмия (А) |
6. Аскорбиновая кислота (С) |
|
|
|
6. Растительное масло (Е) |
|
|
|
6. Рахит (D) |
Первой комaнде необходимо расшифровать витамины; второй комaнде - назвать витамины, содержащиеся в продуктах; третьей комaнде необходимо расшифровать с чем связаны эти гиповитаминозы.
В) «Кто лучше».
Каждая комaнда получает вопрос, после обсуждения комaнды отвечают.
Вопрос 1. На прием к врачу пришла молодая женщина. Ее ребенок, мальчик четырех лет, был тяжело болен. Лицо безбровно, губы кровоточат. Волосы на голове сухие и ломкие. Кости ребенка истончились, суставы малоподвижны. Живот большой из-за непомерно увеличенной печени.
Причину болезни долго не удавалось установить, пока врач не выяснил, что с самого рождения сына любвеобильная мать ежедневно вливала в его организм по 2 – 3 чайные ложки рыбьего жира. Лишние витамины, наивно полагала она, младенцу не повредят. Полезно ли избыточное употрeбление витаминных препаратов? (гипервитаминоз А).
Вопрос 2. Как сохранить витамины в пище?
Вопрос 3. Витамины А и D можно применять сразу за один прием сразу в таком количестве, которого достаточно для поддержания их нормального уровня в течение нескоьких недель. Витамины же группы В необходимо принимать значительно чаще. Почему? (Витамины А и D могут депонироваться в печени и других тканях, высокая растворимость витаминов группы В в крови приводит к их быстрому выведению из организма, в отличие от витаминов А и D).
Г) «Закончите фразу».
Каждая комaнда получает одинаковое количество формулировок. По очереди комaнды отвечают на один вопрос. Во время ответа участники другой комaнды могут исправлять ошибки.
1. При отсутствии в пище витаминов возникает … (авитаминоз).
2. Витамины участвуют в ферментативных реакциях, потому что входят в состав … (ферментов).
3. В толстом кишечнике в процессе жизнедеятельности микроорганизмов синтезируются витамины… (В12 и К).
4. В каскаде реакций свертывания крови принимает участие витамин… (К).
5. Полиневрит развивается при нехватке витамина… (В).
6. Скорбут возникает при нехватке витамина… (С).
7. В оболочках семян злаковых в больших количествах содержатся витамины группы… (В).
8. Повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям витамин… (С).
9. Назовите витамин, предупреждающий пеллагру… (РР).
10. Провитамин витамина А называется… (каротин).
11. Витамин размножения… (Е).
12. При авитаминозе какого витамина нарушается эритропоэз (кроветворение)… (В12).
Д) «Разгадайте ключевое слово».
Задание 1.
Разгадайте ключевое слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
- Ягода, содержащая наибольшее количество витамина С… (смородина).
- Провитамин витамина А … (каротин).
- Источник тиамина … (отруби).
- Витамин А… (ретинол).
- Витамин Р – полифеноль – участвует в обмене… (белков).
- Хлеб грубого помола содержит много витаминов группы В… (углеводы).
- Витамин В1 … (тиамин).
Дайте определение полученному слову: (цинга).
Задание 2.
Разгадайте ключевое слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Витамин, стимулирующий синтез в печени ферментов, необходимых для свертывания крови … (К).
- Очень богаты аскорбиновой кислотой незрелые грецкие… (орехи).
- Полиневрит – кандалы – … (бери-бери).
- Чемпион по содержанию витаминов А, В, С … (абрикос).
- Источник витамина С, цитрус … (лимон).
- Патологическое состояние организма, вызванное отсутствием в пище того или иного витамина … (авитаминоз).
- Самый доступный источник провитамина А … (морковь).
- При поступлении в организм достаточного количества витамина С повышается … (иммунитет).
- При авитаминозе В1 поражается … система (нервная).
Дайте определение полученному слову: (витамин В12).
Задание 3.
Разгадайте ключевое слово:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Гиповитаминоз – это … витаминов в потрeбляемой пище (недостаток).
- Сахарный диабет возникает при недостатке… (инсулина).
- Один из витаминов, синтезируемых микрофлорой толстого кишечника… (К).
- У взрослых при недостатке витамина D происходит размягчение костей… (остеомаляция).
- Витамин Е … (токоферол).
- Для авитаминоза С хаpaктерна пониженная сопротивляемость организма к … (инфекциям).
- Нервная клетка… (нейрон).
- Недостаток какого витамина в организме приводит к куриной слепоте… (А).
- При авитаминозе Е возможно поражение поперечно-полосатой мускулатуры… (миодистрофия).
- Ламинария очень богата… (йодом).
- При гиповитаминозе какого витамина в организме развивается рахит… (D).
Дайте определение полученному слову: (витамин РР).
Е) Учащимся предлагается выполнить выходной тест
- Витаминов организму человека в сутки необходимо в количестве:
а) от нескольких микрограммов до нескольких миллиграммов;
б) от нескольких миллиграммов до нескольких граммов;
в) от одного до двух граммов одних и до десяти граммов других;
г) до миллиграммов одних и до десяти граммов других. - Состав костей нарушается при недостатке витамина:
а) А;
б) В1;
в) С;
г) D. - К малокровию приводит недостаток витамина:
а) А;
б) В1;
в) РР;
г) В12. - Паратгормон паращитовидной железы активизирует поглощение кальция из кишечника в кровь при условии достаточного поступления в организм человека с пищей витамина:
а) D;
б) C;
в) Е;
г) В1. - Хорошим антиоксидантом является витамин:
а) В1;
б) В6;
в) В12;
г) Е. - При отсутствии желчи в тонком кишечнике человека значительно снизится поглощение:
а) аминокислот;
б) крахмала;
в) глюкозы;
г) жирорастворимых витаминов.
Учащиеся проводят самоконтроль. Верные ответы записаны на обратной стороне доски.
4. Оценочно-рефлексивный этап.
1. В тетрадях записываются выводы:
- Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен.
- Источниками витаминов могут быть растительная и животная пища.
- Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам.
- Гипервитаминозы могут приводить к cмepти.
2. Учащимся предлагается выполнить рефлексивный тест.
При согласии с утверждением, поставить знак «+».
- Я думал, что витамины можно использовать в любом количестве.
- Теперь я знаю, что это опасно для жизни.
- Я узнал много нового.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было над чем подумать.
Комментарии:
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
05 11 2025 21:26:42
На протяжении всей истории цивилизованное человечество задавалось вопросом о сущности и происхождении жизни. Что же отличает живые тела от неживых? Этот вопрос с давних пор привлекал ученых и мыслителей, которые, желая дать краткое определение понятия «жизнь», «живое тело», старались найти самое существенное, самое хаpaктерное для этих понятий.
...
04 11 2025 16:10:31
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
03 11 2025 3:29:44
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
02 11 2025 5:38:23
На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
01 11 2025 3:49:13
В 5-м классе уроки изучения материала темы «Отличие живого от неживого» направлены на формирование понятия о свойствах живой материи, о взаимосвязи живой и неживой природы, о веществах, входящих в состав живых организмов. Данные понятия, являясь общими для цикла естественнонаучных дисциплин, развиваются на протяжении всего периода изучения физики, химии, биологии и географии в школе. Учитывая эти условия мы посчитали целесообразным использовать технологию педагогической мастерской....
31 10 2025 7:30:17
Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....
30 10 2025 20:43:41
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
...
29 10 2025 20:39:36
Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов.
...
28 10 2025 11:31:28
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....
27 10 2025 22:38:34
Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-пpaктического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....
26 10 2025 0:35:19
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....
25 10 2025 11:45:42
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
24 10 2025 23:38:45
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
23 10 2025 21:17:35
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
22 10 2025 7:50:14
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
21 10 2025 11:15:17
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
20 10 2025 23:38:11
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....
19 10 2025 8:27:50
Цель урока – ознакомление обучающихся с физическими упражнениями, влияющими на развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. А также популяризация физкультуры, зарядки, закаливания для сохранения и укрепления здоровья....
18 10 2025 11:47:39
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
17 10 2025 5:50:21
Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....
16 10 2025 22:59:50
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов, которым анатомические знания нужны не только для расширения кругозора, эрудиции, подготовки к поступлению в вузы, но и для осознанного изучения и понимания жизненных функций собственного организма. Содержание курса и описание вопросов дано с учетом современной классификации и терминологии. Изложенный материал не ограничивается представлением только об устройстве тела, а показывает организм человека как единое целое. ...
15 10 2025 1:17:10
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
14 10 2025 3:42:31
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия....
13 10 2025 11:28:35
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
12 10 2025 14:42:32
Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и
углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений
находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную
окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....
11 10 2025 19:46:10
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....
10 10 2025 9:56:35
Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого.
...
09 10 2025 20:48:21
Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....
08 10 2025 12:12:55
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
07 10 2025 0:34:40
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии....
06 10 2025 19:28:17
Задачами урока являются: знакомство учащихся с классом Головоногие моллюски, особенностями их строения, закрепление полученных знаний в ходе теста, развитие биологического кругозора учащихся....
05 10 2025 15:28:22
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
04 10 2025 20:16:22
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
03 10 2025 14:31:17
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....
02 10 2025 19:23:24
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов....
01 10 2025 7:28:24
Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....
30 09 2025 15:44:25
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
29 09 2025 15:38:29
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
28 09 2025 1:57:39
Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
27 09 2025 8:21:16
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....
26 09 2025 20:37:51
Чумка собак сопровождается поражением слизистых оболочек, кожи и центральной нервной системы. При остром течении чумки, собака погибает в течении 24 часов....
25 09 2025 11:55:40
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
24 09 2025 9:49:27
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
23 09 2025 11:13:12
Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
...
22 09 2025 16:40:39
Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека.
...
21 09 2025 9:56:28
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....
20 09 2025 7:33:11
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов....
19 09 2025 4:35:19
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду.
...
18 09 2025 12:25:46
Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....
17 09 2025 16:38:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




