Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий


    Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий

Цели:

  • Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека.
  • Развитие мышления и творческих способностей учащихся.

Оборудование: презентации, подготовленные учащимися, сок яблочный “Добрый”, сок яблочный “Тонус”, сок яблочный “Любимый”, двухпроцентный водно-спиртовой раствор йода, аскорбиновая кислота в ампулах, коробочки из-под йогуртов “Чудо”, учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Д. Беляева.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

А. Беседа по вопросам:

  1. Какую тему изучаем?
  2. Назовите основные стадии обмена веществ.
  3. В чём суть подготовительной стадии обмена веществ?
  4. Что называют пластическим обменом?
  5. Что называют энергетическим обменом?
  6. Показать основные стадии обмена белков.

Б. Установить взаимосвязи, обозначив их тремя трёхзначными числами. Ответ пояснить.

Продукты питания. Продукты распада. Результат пластического обмена.
1.творог 4.глицерин и жирные кислоты 7. углеводы организма
2.сахар 5.аминокислоты 8. жиры организма
3.сливочное масло 6.глюкоза 9. белки организма

Ответ: 159, 267, 348.

3. Изучение новой темы

На предыдущих уроках мы говорили, что с пищей в организм человека должно поступать определённое количество белков, жиров и углеводов. Организм нуждается в постоянном поступлении минеральных веществ. Из курса географии мы знаем, что отважные путешественники и мореплаватели подвергались мучительной болезни – цинга, несмотря на то, что в состав их пищи входили белки, жиры и углеводы. Дёсны разбухали и кровоточили, лицо отекало, их мучили невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками, кости становились хрупкими. Наступало малокровие, резко снижалась сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Особенно страдали от цинги моряки северных экспедиций. Больше моряков погибало от цинги, чем от морских сражений и кораблекрушений.

Почему развивалась цинга в народе не знали, но с давних пор цингу умели лечить плодами шиповника, “сосновым пивом” – настоем из молодых побегов сосны. Из пpaктического опыта люди знали, что цингу можно предотвратить, если есть квашеную капусту, зелёный лук.

Долгое время оставалось неизвестным, почему потрeбление этих продуктов предотвращало цингу. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым открыл Николай Иванович Лунин.

Выступление учащегося с опережающим заданием и показом презентации. (см. Приложение).

  • 1-й слайд. Название работы. Автор.
  • 2-й слайд. Рассказ о Н.И.Лунине, доказавшем, что в состав пищи должны входить жизненно необходимые вещества, позже названные витаминами.
  • 3-й слайд. Рассказ об Эйкмане, подтвердившем правильность идей Н.И.Лунина.
  • 4-й слайд. Знакомит с заболеванием бери-бери, развивающемся при нехватке витамина В1.
  • 5-й слайд. Признаки заболевания бери-бери у больного гoлyбя.
  • 6-й слайд. Четыре формы болезни бери-бери.
  • 7-й слайд. Выводы из наблюдений Эйкмана.
  • 8-й слайд. Источники литературы.

Вопросы, заданные после просмотра презентации:

  1. К какому выводу пришёл Н. И. Лунин?
  2. Какой учёный подтвердил правильность выводов Н. И. Лунина?

В 1912году польский учёный Казимир Функ завершил свой эксперимент по выделению вещества, которое содержалось в оболочках риса и пpeдoxpaняло от бери-бери. Он получил это вещество в кристаллическом виде и назвал витамином (от лат.vita -жизнь), а заболевания, вызванные нехваткой их в пище – авитаминозом.

Мы познакомились с историей открытия витаминов. Наша задача посмотреть роль витаминов в обмене веществ, раскрыть значение основных витаминов, познакомиться с авитаминозами

Используя учебник, ответить на вопросы:

  1. Дать определение понятия – витамины.
  2. Каково значение витаминов в обмене веществ?

Итак, исследованиями установлено, что в нашем организме витамины участвуют в образовании ферментов. Отсутствие витаминов приводит к задержке образования ферментов и нарушению биохимических реакций, которые эти ферменты обуславливают. Это приводит к серьёзным расстройствам обмена веществ.

Большинство витаминов не образуется в организме человека. Они поступают в организм с растительной и животной пищей.

Используя с.188 учебника, ответить на вопросы:

  1. Какое количество витаминов известно в настоящее время?
  2. На какие две группы делят витамины?

Рассмотрим водорастворимые витамины. Среди них наиболее известен витамин С.

Выступление ученицы с опережающим заданием и показом презентации (см. Приложение).

  • 1-й слайд. Название работы. Автор.
  • 2-й слайд. Цели работы.
  • 3-й слайд. Рассказывает о роли витамина С в организме человека.
  • 4–5-е слайды. Показаны овощи и фрукты, богатые витамином С.
  • 6-й слайд. Рассказывает о последствиях дефицита витамина С в организме.
  • 7-й слайд. Рассказ о цинге как об авитаминозе витамина С.
  • 8-й слайд. Говорит о том, что при длительном хранении пищевая ценность витамина С снижается.
  • 9–10-е слайды. Рекомендации о приеме витамина С.
  • 11-й слайд. Источники литературы.

Вопросы, заданные после просмотра презентации:

  1. Какова роль витамина С в организме?
  2. Назвать авитаминоз витамина С.
  3. Назвать продукты наиболее богатые витамином С.
  4. Какова суточная потребность в витамине С.

Итак, суточная потребность 50-100мг. витамина С в сутки. Наиболее богаты им цитрусовые. В каждых 100г. лимона содержится 40мг. витамина С. Нельзя забывать, что витамин С не любит высокой температуры. Лимон, залитый кипятком, теряет свои лечебные свойства. Мало аскорбиновой кислоты и в долго хранящихся продуктах.

Демонстрация. Аскорбиновая кислота обесцвечивает йод. В воду добавляем йод. В подкрашенную йодом воду добавляем несколько капель жидкой аскорбиновой кислоты. Вода обесцвечивается.

Пpaктическая работа.

Работа выполняется по инструктивной карточке. Первый ряд определяет наличие витамина в соке “Добрый”, второй ряд в соке “Тонус”, третий в соке “Любимый”. Обмен мнениями о качестве сока.

Инструктивная карточка.

Оборудование: штатив с приборами, яблочный сок, вода, крахмальный клейстер, часы с секундной стрелкой, пипетка.

Ход работы.

  1. Аптечный раствор йода разведите водой до цвета крепкого чая.
  2. Добавьте к раствору немного крахмального клейстера до получения синей окраски.
  3. Возьмите 1 мл яблочного сока и добавьте 2 мл воды. К раствору сока по каплям добавляйте приготовленный раствор йода. Наблюдайте изменение окраски в течение одной минуты. Если раствор йода не обесцветился, значит, в яблочном соке аскорбиновой кислоты мало. В этом случае повторите опыт с неразбавленным соком. Если в этом случае окраска реактива сохранится, то витамина С в исследуемом образце нет. Определение наличия витамина С в соке промышленного производства.

Водорастворимыми являются витамины группы В. Рассмотрим роль в организме отдельных витаминов группы В и авитаминозы, связанные с их отсутствием.

Витамин В1 влияет на процессы обмена углеводов. Необходим для нормальной деятельности тех органов, где интенсивен обмен углеводов: нервной системы, сердца, мышц. Вспомнить просмотренную презентацию об истории открытия витаминов и рассказать об авитаминозе витамина В1.

Организму в сутки необходимо 2–3 мг. витамина В1.Используя учебник стр.190, назвать продукты, в которых содержится витамин В1.

По этикеткам на коробочках из-под йогурта, определяем, какой витамин группы В входит в состав йогурта “Чудо” и в каком количестве.

Используя учебник с.190, ответить на вопросы:

  1. Какова роль витамина В2 в обмене веществ?
  2. К какому авитаминозу приводит отсутствие витамина В2?
  3. В каких продуктах содержится витамин В2?
  4. Каковы особенности хранения продуктов, содержащих витамин В2?

Важен витамин В12. Этот витамин следит за образованием эритроцитов и обменом жиров.

Используя учебник стр.190, ответить на вопросы:

  1. Назвать авитаминоз витамина В12.
  2. В каких продуктах содержится витамин В12.
  3. Какова суточная потребность витамина В12?

Обратите внимание, что продукты растительного происхождения витамин В12 не содержат. Вегетарианцы и другие лица, не потрeбляющие мяса, находятся под угрозой развития авитаминоза.

Рассмотрим жирорастворимые витамины. Среди них наибольшее значение имеет витамин А. Витамин А, или ретинол, называют витамином роста и молодости. Он помогает нормализовать обмен веществ, делает нашу кожу более упругой. Если организм недополучает витамин А, он начинает хуже видеть в темноте. У него развивается “куриная слепота”, так как витамин А входит в состав светочувствительного вещества в сетчатке глаза. Используя рисунок учебника стр.189, назвать продукты наиболее богатые витамином А. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения. В растениях самого витамина нет, но есть вещество, из которого организм его может синтезироваться – каротин. Каротин в тонком кишечнике и печени превращается в витамин А. К какой группе относится витамин А? Без жиров каротин плохо всасывается. Поэтому овощи, содержащие каротин лучше потрeбллять в виде салатов, сдобренных растительным маслом. В сутки необходимо около 1мг. витамина А.

О каком витамине еще не говорили? Витамин D отвечает за обмен фосфора, кальция, правильный рост костей и потому особенно важен детям. Используя стр.191 учебника, ответьте на вопрос: Какое заболевание развивается при недостатке витамина D?

Рахит часто встречается у детей. При недостатке витамина D, содержание солей в костях понижено, поэтому скелет формируется неправильно. У больных рахитом искривлены ноги, живот увеличен. Кости черепа становятся мягкими. На размягченных костях образуются гипертрофированные теменные и лобные бугорки. Раньше, чтобы избежать рахита, детишек поили неприятным на вкус рыбьим жиром (жир морских животных). Сейчас принимают синтетический заменитель – витамин D.

Взрослый человек может обойтись без синтетического витамина D. Он выpaбатывается в коже под действием солнечных лучей. Суточная потребность 0,05–0,01мг.

По учебнику определить, в каких продуктах содержится витамин D?

Обсуждение вопроса: Недостаток солнца является одной из причин возникновения рахита. Но эскимосы, которые по полгода не видят солнца, не болеют рахитом. Почему?

Мы говорили, что есть витамины, которые выpaбатываются в организме. Например, витамин К синтезируется бактериями кишечника. Недостаток этого витамина влечет понижение свертываемости крови. Нельзя бесконтрольно употрeбллять антибиотики. Они подавляют жизнедеятельность бактерий.

Мы говорили о последствиях недостатков витаминов. Витамины нужно потрeбллять в норме. Вредно чрезмерное потрeбление витаминов. Если избыток витаминов группы С и В вреда не причинит, так как излишки выводятся из организма через органы выделения, то избыток витамина А вызывает поражение печени, судороги. Избыток витамина D нарушает деятельность почек. Нельзя злоупотрeбллять синтетическими витаминами.

На экране проецируются положения. Учащиеся, используя текст учебника, “Рациональное использование витаминов”, высказывают свое мнение: согласны они или нет с данным положением и почему.

Положения, проецируемые на доске:

  1. Сохранение в продуктах витаминов зависит от кулинарной обработки, условий и продолжительности хранения.
  2. При приготовлении пищи овощи нужно очищать и нарезать заранее.
  3. Овощные блюда лучше варить в металлической посуде.
  4. Приготовленную овощную пищу лучше употрeбллять сразу.

Закрепление

  1. Каково пpaктическое значение темы витамины?
  2. На прием врачу обратился больной с поражением кожи в области губ. Трещины постоянно мокнут. Что вы посоветуете?
  3. Какая болезнь развивается при недостатке витамина А:

А) бери-бери Б) рахит В) цинга Г) куриная слепота

Домашнее задание:

§37, вопросы в конце параграфа.



Комментарии:

Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"

      Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....

23 04 2024 5:36:38

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

22 04 2024 10:51:45

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

21 04 2024 5:17:39

Технологические карты на уроках биологии


    Технологические карты на уроках биологии

      Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...

20 04 2024 2:59:31

Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"


    Интегрированный урок (химия + биология) "Железы внутренней секреции"

      Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....

19 04 2024 1:50:46

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"


    Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

      Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...

18 04 2024 10:52:46

Исследование флоры и фауны Чунской тайги


    Исследование флоры и фауны Чунской тайги

      Представлена программа кружка на 2-летний срок обучения, рассчитанная на учащихся 5–8-х классов....

17 04 2024 8:10:25

Класс цветковых растений. 6-й класс


    Класс цветковых растений. 6-й класс

      Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов....

16 04 2024 5:39:57

Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"


    Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья"

      Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...

15 04 2024 19:29:29

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение

Клеточные включения: строение, функции и биологическое значение Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....

14 04 2024 4:54:28

Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"


    Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе"

      Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала. ...

13 04 2024 5:28:15

Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс


    Генотип как целостная система. Генетическая консультация. 10-й класс

      На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контpaбандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...

12 04 2024 12:21:27

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

11 04 2024 21:18:22

Царство грибов


    Царство грибов

      Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов....

10 04 2024 3:28:40

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....

09 04 2024 22:43:35

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

08 04 2024 10:55:11

Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу


    Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу

      Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....

07 04 2024 4:26:36

Урок-игра по биологии "Птицы"


    Урок-игра по биологии "Птицы"

      Урок закрепляет знания о птицах, развивает интерес к предмету, экологическому образованию....

06 04 2024 21:38:42

Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"


    Брейн-ринг "Знаешь ли ты животных?"

      Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса. Способствует расширению кругозора, развивает остроту мышления, сообразительности у ребят, учит видеть удивительное рядом. В целях воспитания экологической культуры необходимо постоянно подводить учащихся к мысли, что природа смотрит на нас с тревогой и надеждой. ...

05 04 2024 10:29:24

Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников"


    Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников"

      Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....

04 04 2024 8:19:21

Игра "Звездный час"


    Игра "Звездный час"

      Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....

03 04 2024 23:41:21

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс


    Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....

02 04 2024 14:44:17

Урок природоведения по теме "Вещества и явления в окружающем мире". 5-й класс

Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты....

01 04 2024 3:45:43

Галактика. Многообразие галактик


    Галактика. Многообразие галактик

      Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

31 03 2024 9:27:34

Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"


    Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"

      Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования! ...

30 03 2024 21:17:13

Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс


    Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс

      Представленная методическая разработка является вариантом пpaктического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков. ...

29 03 2024 10:16:24

Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)


    Бинарный интегрированный урок биология + география по теме "Мох - сфагнум" (урок-путешествие)

      Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

28 03 2024 5:25:39

Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"


    Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя"

      Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач и исследовательской лабораторной работой "Строение семени". Элементы урока: эвристическая беседа, проверка знаний, материал для любознательных. ...

27 03 2024 15:53:49

Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс


    Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....

26 03 2024 12:33:56

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

25 03 2024 0:33:28

Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)


    Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра)

      Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....

24 03 2024 4:17:43

Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе"

Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....

23 03 2024 22:41:12

Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости"

      В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации....

22 03 2024 10:32:57

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека

Многообразие птиц. Значение птиц в природе и жизни человека Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....

21 03 2024 17:45:42

Программа по биологии. 10-й класс


    Программа по биологии. 10-й класс

      На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....

20 03 2024 13:40:35

Программа элективного курса "Основы экологии" в 10–11-х классах

Экология как наука, сфера человеческой деятельности и область образования имеет высокую социальную значимость. Блочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих его возможностям и способностям. ...

19 03 2024 18:11:33

Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"


    Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе"

      На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя....

18 03 2024 2:20:55

Мультимедийный урок на тему "Царство животные. Простейшие"

Урок знакомит с основными признаками животных, существенными признаками строения и жизнедеятельности простейших, учит различать изученные объекты в таблицах; объясняет роль простейших в жизни человека....

17 03 2024 16:42:58

Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс


    Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс

      Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...

16 03 2024 7:41:27

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы

Что такое почва. Плодородие и удобрение почвы Почва — это материнская порода, обработанная совместным действием климата, растительных и животных организмов, способная давать урожай растений....

15 03 2024 10:26:11

Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"


    Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"

      В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки. ...

14 03 2024 13:13:11

Энергетический обмен – катаболизм


    Энергетический обмен – катаболизм

      Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

13 03 2024 5:57:53

Тема урока: "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс

Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля. ...

12 03 2024 8:20:43

Организация учебно-исследовательской деятельности


    Организация учебно-исследовательской деятельности

      Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...

11 03 2024 22:46:53

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

10 03 2024 2:18:35

Урок биологии в 11-м классе по программе под редакцией И.Н. Пономаревой "Медицинская генетика – наука XXI века"

Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни. ...

09 03 2024 11:27:26

Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников


    Пример ученических исследований и их анализ с позиций реализации человеческого потенциала учеников

      Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....

08 03 2024 15:50:21

Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии


    Научно-исследовательская деятельность учащихся – модель педагогической технологии

      В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....

07 03 2024 23:23:26

Элективный курс "Решение генетических задач"


    Элективный курс "Решение генетических задач"

      Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....

06 03 2024 16:37:32

Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны"

      Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов. ...

05 03 2024 15:26:49

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::