Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"
Источник:
|
Задачи:
- продолжить знакомить учащихся со способом питания растений;
- развивать понятие о функциях листа;
- прививать пpaктические умения и навыки постановки опыта и проведения наблюдений;
развивать у школьников:
- интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление;
- эмоциональную сферу: уверенность в себе;
- мотивационную сферу: стремление добиться успеха;
- способствовать воспитанию у учащихся положительного отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать.
Оборудование: стакан с водой, спиртовка, спички, спирт, йод, таблицы, комнатное растение пеларгонии, зачётные листы (каждому ученику), конверт с игрой “Крестики-нолики”, коробка с игрой “Лото”, карточки с заданиями
Ход урока
I. Оргмомент.
Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку. Учащиеся занимают рабочие места.
II. Проверка знаний и умений.
Проверка знаний о почвенном питании растений, о роли корня в нем и значении этого питания в жизни растительного организма (фронтальный опрос)
1. Слово учителя (использует экологическую сказку “Без растений жизнь невозможна. А почему?” – Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 классов / Сост. Г.А.Фадеева – Волгоград: Учитель, 2005. – 23-25 с.)
Посадил Дед Репку. Росла-росла Репка и выросла большая-пребольшая. Такая большая, что Дед не смог ее вытащить. Так начинается русская народная сказка “Репка”.
Чем же кормил Дед Репку, что она выросла такая огромная? Мы все знаем, что все растут, потому что принимают пищу.
Сколько надо давать крольчонку морковки, капусты, травы, чтобы вырос взрослый кролик! А человеку, чтобы прибавить совсем немного-200-100 грамм, – надо съесть несколько килограммов хлеба, овощей и других продуктов!
Разве дед возил для Репки на тележке булочки, пирожки, чтобы она быстрее росла? Да нет же. Дед посадил Репку и забыл про нее, пока не настала пора собирать урожай.
Репка сама заботилась о себе. Из маленького, еле выполз и ушел глубже в почву тоненький корешок. Он сразу стал качать из земли воду и различные растворенные в воде соли (минеральные соли).
Вопросы:
– Как называется такое питание растений? (почвенное)
– Итак, что же такое питание? (процесс поступления питательных веществ и энергии в организм)
– А что является источником энергии для растений? (энергия солнца)
2. Работа в паре
Каждому ученику выдается зачётный лист:
Зачётный лист Ученика (цы) 6-го класса ------------------- |
1.Игра “Крестики-нолики”---- 2.Игра “Лото”----- 3.Тест “Почвенное (корневое) питание растений”----- Итоговая оценка:----- |
Игра “Крестики-нолики”
Раздаются листы с утверждениями и листы, в которых пронумерованы (от 1 до 9) клеточки игрового поля:
– крестик ставится, если ученик согласен с данным утверждением;
– нолик ставится, если ученик не согласен с данным утверждением.
1 х | 2 0 | 3 0 |
4 0 | 5 х | 6 0 |
7 0 | 8 0 | 9 х |
“Какие утверждения верны?”
- Первым при прорастании семени появляется главный корень.
- Первым при прорастании семян появляется придаточный корень.
- Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений лопуха большого и одуванчика лекарственного.
- Мочковатая корневая система хаpaктерна для растений ржи и лопуха большого.
- Стержневая корневая система хаpaктерна для растений лопуха большого и одуванчика лекарственного.
- Корень растет в длину за счет деления клеток вставочной образовательной ткани.
- Проведение веществ в корне осуществляется только в восходящем направлении.
- Основная ткань корня выполняет только проводящую функцию.
- Функции корня: опopная, трaнcпортная, запасающая.
После окончания игры ученики меняются своими зачетными листами и проверяют работы друг у друга:
Учитель называет номера клеток, в которых должны стоять крестики, а затем критерии оценок:
- если ошибок нет-“5”,
- за одну ошибку-“4”,
- за две ошибки-“3”,
- а если ошибок более двух-“2”.
Ученики выставляют себе оценки в свой зачетный лист напротив игры “Крестики-нолики”.
Игра “Лото”
Учитель раздает ученикам:
- альбомные листы, на которых приклеены картинки растений;
- набор маленьких полосок, на которых написаны названия корневых систем.
Ученики должны на картинки с растениями разложить полоски с названиями корневых систем, к которым они относятся.
Учитель проверяет результаты и выставляет в зачетный лист оценку за игру:
- “5”-если нет ни одной ошибки,
- “4”-если одна ошибка,
- “3”-если две ошибки и
- “2”-если ошибок три и более.
Тест “Почвенное (корневое) питание растений” (Поурочное тестирование по ботанике: для учащихся 6 классов /Т.Н. Буслаева.-М.: Чистые пруды, 2006.-(Библиотечка “Первое сентября”, серия “Биология”. Вып.5 (11)).-27 с.)
Вариант 1
1. Почвенное питание – это:
а) минеральное питание растений;
б) органическое питание растений;
в) воздушное питание растений.
2. При нехватке фосфора в почве
а) тормозится рост растения :
б) происходит гибель кончика корня;
в) замедляется обмен веществ.
3. Замедляются процессы деления клеток при нехватке:
а) азота; б) калия; в) фосфора.
4. К минеральным удобрениям относятся:
а) зола; б) компост; в) навоз.
5. Недостаток бора приводит:
а) к нарушению созревания семян, отмиранию
конуса нарастания;
б) к задержке роста и цветения растения;
в) к накоплению нитратов в тканях растения.
Вариант 2
1. Синтез сложных химических веществ происходит:
а) во всасывающей зоне корня;
б) в проводящей зоне корня;
в) в зоне роста корня.
2. При нехватке азота в почве:
а) тормозится рост растения, формируются мелкие
листья;
б) замедляются процессы деления и растяжения
клеток;
в) замедляется обмен веществ.
3. Замедляется процесс деления и растяжения клеток, происходит гибель кончика корня при нехватке:
а) азота; б) калия; в) фосфора.
4. К органическим удобрениям относится:
а) селитра; б) суперфосфат; в) торф.
5. Накапливание в тканях растения большого количества нитратов происходит при недостатке в почве:
а) марганца; б) меди; в) молибдена.
После окончания работы ученики меняются своими листами и проверяют работы друг у друга. Выставляют себе оценки в зачетный лист.
Ответы:
Вариант 1
1а, 2в, 3б, 4а, 5а
Вариант 2
1а, 2а, 3б, 4в, 5в.
По результатам всех трех заданий ученикам выставляется итоговая оценка, которая пойдет в журнал.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Изучение нового материала.
1. Ученик рассказывает сазку “Маленький росточек” (Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 классов /Сост. Г.А. Фадеева.-Волгоград: Учитель, 2005.-21-23 с.)
Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало: “Где-то под землей, в садике у одной маленькой дeвoчки крохотный росточек спит в зернышке, пойду-ка я и разбужу его”.
Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю, добралось своими теплыми лучиками до зернышка и разбудило его своим нежным прикосновением.
- Росточек! Малыш! Пора выходить.
– Я не могу, я заключен в зернышке.
– Собирай все свои силы и вылезай из зернышка, как цыпленок разбивает скорлупу яичка. Выходи цвести в сад.
– Но я не могу. Нет, не могу. Зернышко слишком твердое.
Солнышко загрустило, но вдруг сказало:
– Знаю, кто сможет тебе помочь,– это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Как только я появляюсь, он прячется. Когда приходит дождик, то меня закрывают облака, Может быть он сам придет… А теперь мне пора уже спать. Я вернусь завтра.
И как раз в это самое время дождик подумал: “Где-то под землей, в садике у малышки Сузи есть росточек, такой маленький, он спит в зернышке, пойду-ка я его разбужу”.
– Тук-тук, росточек. Пора выходить!
– Я не могу,– отвечал росточек, – я заключен в зернышке.
– Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зернышка промокнет, она станет мягкой, и ты сможешь прорвать её, как цыпленок яичную скорлупку.
Росточек почувствовал, что в самом деле зернышко стало не таким твердым.
Вскоре от сырости оболочка почти совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна. В земле было очень темно, но солнышко снова вернулось подбодрить растеньице, оно окружило росточек своим теплом и зашептало:
– Мне не очень нравится твой вид, ты слишком бледненький, ты просто похож на беленького червячка, тебе обязательно нужны мои золотые лучи, они подарят тебе зеленый цвет, листья и цветы. Постарайся выбраться из земли и ты увидишь, как прекрасно в саду.
Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешочками за землю и выбрался на свет. Он появился как раз во время дождя.
– Спасибо, милый дождик, ты мне помог не меньше солнышка, земля теперь стала совсем мягкой. Я так счастлив оказаться, наконец, в саду.
На другой день его навестило солнышко. И маленькое растеньице очень быстро похорошело. Оно полюбило солнышко, но не меньше полюбило оно и дождик, очень грустно, что невозможно увидеть своих друзей вместе.
Наконец в начале лета растеньице зацвело.
Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидев их вместе.
И тут случилось чудо – через все небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя.
Вопросы:
- Кто помог маленькому росточку появиться на свет?
- Почему росточек стал зелёный? (потому что в растении образовалось вещество зеленого цвета – хлорофилл)
2.Рассказ учителя с демонстрацией опыта (там же 24с.)
Итак, вещество это (хлорофилл) самое важное во всех зеленых растениях.
В листья приходит вода из корней и поступает углекислый газ, который выдыхаем мы с вами и все живые организмы: животные, растения, бактерии. Этот газ выбрасывают в воздух машины, фабрики, заводы. Когда его в воздухе много– это очень вредно. Растения забирают этот газ и тем защищают нас.
Вода, соли, углекислый газ– все собралось в листьях. Нужен только огонь, чтобы приготовить пищу. Всё в ожидании. И вот на хлорофилл упал луч Солнца – и началось чудодействие: стали образовываться новые вещества, благодаря которым и растет всё– всё. И мы с вами.
Все живые организмы состоят из этих веществ, и образуются они в растениях, в живых организмах, поэтому назвали их органическими.
Образовались они из веществ, которые есть в земле, воде, воздухе. Их называют неорганическими: воду, углекислый газ, минеральные соли.
Такое чудодействие может происходить только при участии солнца. И называется оно фотосинтезом (фото– свет, синтез– образование). И это не просто чудо, а чудо расчудесное, потому что кроме питательных веществ образуется газ кислород, которым все дышат.
Фотосинтез-процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из неорганических веществ.
Вопрос: Могли бы мы с вами жить, если бы на Земле не было растений?
Скажем “Спасибо” растениям от всех живущих на Земле!
3. Учитель объясняет опыт немецкого ученого Ю. Сакса и демонстрирует растение пеларгонии, на котором после выдерживания в темном шкафу были прикреплены трафареты. Учитель срезает листик, демонстрирует его обесцвечивание и дальнейшее окрашивание йодом. Учащимся предлагается объяснить результаты опыта.
– Какие вещества образуются в листьях?
– Какие условия необходимы для образования крахмала?
4.Учитель демонстрирует результаты опыта, подтверждающего, что для образования крахмала необходим углекислый газ.
Подводя итоги, учащиеся делают вывод, что для образования органических веществ в листьях зеленого растения необходим углекислый газ, вода, свет и хлоропласты.
IV. Закрепление изученного материала
.(Тематическое и поурочное планирование по биологии. 6 –й кл.: к учебнику Н.И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”: метод.пособие /Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина.-М.: Издательство “Экзамен”, 2006.-77-78 с.)
Английский ученый лорд Кальвин в 1898 году утверждал, что человечеству грозит удушье, поскольку в воздух выделяется огромное количество углекислого газа.
– Что не учел лорд Кальвин?
“Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей… Этот луч согревает нас…”. К.А. Тимирязев.
– О каком процессе писал ученый? Докажите это.
V. Домашнее задание (см. там же-79 с.)
Решите задачу. Человек в среднем за сутки потрeбляет 430 г кислорода и выделяет 800 г углекислого газа. Какое количество кислорода нужно в сутки жителям города в 1 млн 300 тыс. человек? Какое количество углекислого газа при этом выделится? Сколько гектаров леса “работает” на жителей этого города, если 1 га поглощает столько углекислого газа, сколько выделяет 200 человек?
Вспомните сказку К. Чуковского “Как крокодил Солнце проглотил”. Что бы произошло с животными и растениями, если бы это случилось? Объясните.
В конце урока проводится рефлексия: учитель задает ученикам вопросы, побуждая их оценить себя в процессе деятельности:
- Довольны ли вы своей оценкой за игру “Крестики-нолики”?
- Почему?
- Из-за чего возникли затруднения?
- Кто в этом виноват?
И т.д.– про каждое задание.
Приложение
Комментарии:
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
28 03 2024 23:17:49
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....
27 03 2024 9:38:13
Урок первичного предъявления новых знаний, раскрывающий роль бактерий в природе и в жизни человека. Второй урок после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии» в программе основного общего образования по биологии, 6−9-й класс, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. Цель урока: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека....
26 03 2024 4:31:48
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
25 03 2024 14:59:13
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...
24 03 2024 4:24:28
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке»....
23 03 2024 16:30:32
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
22 03 2024 1:58:38
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
21 03 2024 3:56:41
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя....
20 03 2024 0:54:34
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
19 03 2024 0:22:42
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....
18 03 2024 3:32:52
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
17 03 2024 16:10:50
Урок рассматривается по программе углубленного изучения биологии в 7-м классе «Многообразие живых организмов», составленной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования по предмету. Урок знакомит учащихся с альтернативными таксономическими категориями, расширяет кругозор. Данная тема не предусмотрена в школьном курсе биологии, но дает возможность учащимся расширить представления о многообразии органического мира....
16 03 2024 12:33:48
Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....
15 03 2024 5:48:35
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...
14 03 2024 4:39:18
2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....
13 03 2024 18:39:44
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
12 03 2024 1:37:56
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...
11 03 2024 11:27:11
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, чтобы жить. ...
10 03 2024 15:30:29
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....
09 03 2024 18:10:33
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....
08 03 2024 23:29:39
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....
07 03 2024 10:18:29
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его пpaктической деятельности....
06 03 2024 7:15:33
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
05 03 2024 14:39:20
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
04 03 2024 21:17:17
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
03 03 2024 13:59:58
Во время проведения урока учащиеся знакомятся с царством Monera как представителем и основателем первого уровня клеточной жизни. С особенностями жизни, строения, размножения и распространения бактерий. В конце урока проводится закрепление в виде беседы по результатам работы учащихся с дополнениями и уточнениями учителя. ...
02 03 2024 11:44:33
Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...
01 03 2024 11:12:11
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
29 02 2024 12:22:42
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными. ...
28 02 2024 16:24:21
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....
27 02 2024 10:28:30
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
26 02 2024 20:32:15
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....
25 02 2024 22:19:45
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....
24 02 2024 3:16:50
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
23 02 2024 19:19:29
На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...
22 02 2024 17:53:31
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся. ...
21 02 2024 9:50:48
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников....
20 02 2024 8:15:24
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ...
19 02 2024 11:20:36
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний. ...
18 02 2024 10:27:21
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....
17 02 2024 8:52:57
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
16 02 2024 17:52:41
Проект развивает познавательный интерес и творческую способность учащихся; формирует экологический стиль мышления. Воспитывает у учащихся пpaктико-ориентированные отношения к жизнедеятельности. Этическое и эстетическое воспитание детей на поэтических высказываниях отечественных писателей и поэтов. Мероприятие проводится по итогам творческих заданий, которые выполняли группы учащихся. Учитель предлагает идеи, советует, косвенно руководит деятельностью каждой группы....
15 02 2024 22:14:50
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
14 02 2024 15:25:56
Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....
13 02 2024 17:14:41
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стeбле. Изучаются двудольные и однодольные растения....
12 02 2024 15:46:59
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
11 02 2024 4:18:15
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
10 02 2024 17:46:59
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
09 02 2024 12:26:43
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
08 02 2024 18:43:59
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::