Тема урока: "О вреде курения для молодого организма" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"


    Тема урока: "О вреде курения для молодого организма"

Цель:

Убедительно, на фактах сообщить о вреде курения, особенно в подростковом возрасте.

Методы обучения:

Частично поисковый, реферативно-исследовательский.

Форма деятельности: Пресс-конференция.

Учащимся заранее даётся задание по определённым вопросам. На пресс-конференции присутствуют ведущие специалисты различных областей науки: биолог, фармаколог, историк, криминалист, химик, статистик, врач, корреспондент газеты и представитель журнала «Здоровье». В классе приклеены листовки с рекламой о вреде курения. Лозунг: «Берегите здоровье смолоду!» Высказывания немецкого учёного и поэта И.Гёте «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой». Перед началом конференции расставить таблички для специалистов. Открывает пресс-конференцию учитель биологии высшей категории Шарапова Любовь Александровна.

Учитель: Жестокому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм курильщик табака, особенно в молодом, подростковом возрасте. Мы поговорим о вреде курения для здоровья. Вашему вниманию представлены лозунги и плакаты, а также листовки. Наша пресс-конференция будет проходить под лозунгом «Берегите здоровье смолоду!» На пресс-конференции присутствуют ведущие специалисты различных областей науки. (Представить специалистов.) Перед началом конференции предлагается посмотреть слайды «Вред никотина для организма».

Корреспондент: Поскольку наша конференция посвящена табакокурению, хотелось бы узнать о происхождении слова «табак».

Биолог: Курильщики курят листья табака настоящего или табака махорки из семейства Паслёновых. Своё название растение получило в честь провинции острова Гаити-Тобаго. В Европе это растение появилось благодаря Колумбу. В 1492г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Поверив в целебную силу этого растения, Колумб вывез семена в Европу.

Корреспондент: Почему же табак считали лечебным средством? А в настоящее время о нём изменилось мнение.

Историк: На Руси в XVII-XVIII веках табак применяли от «грудной немощи», при простудах, малярии. Его выращивали как декоративное и лекарственное растение. Вскоре стало известно вредное влияние курения на организм. Существовало древнерусское выражение: «Пити табак» - что означает действие подобное вину и водке. В царских указаниях, первой половины XVII века строго запрещался ввоз табака.  Курильщиков наказывали «сечением кнута». Говорили: «Кто курит табак -  тот хуже собаки». Притягательная сила табака по рассказам первых курильщиков выражалась в том, что он вводил в призрачный мир радости - «яко же забыти печали житейские», вызывал приятное возбуждение. Число курильщиков увеличивалось.

Корреспондент: Каков же состав табачного дыма?

Химик: Из табачного дыма выделено 1200 различных химических веществ. Среди них есть производные почти всех классов органических соединений: предельные, непредельные углеводороды, спирты, эфиры, сернистые соединения, кислоты, фенолы, алкалоиды (среди них никотин), неорганические соединения мышьяка, меди, железа, свинца, марганца, никеля, полония (в том числе радиоактивного полония 210), титана, цинка, радиоактивного калия, оксидов цинки и калия. Из них свыше 50 оказывают негативное воздействие на организм человека.

Корреспондент: А теперь послушаем фармаколога.

Фармаколог: Установлено, что при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости образуется 0,5 грамма синильной кислоты, 0,12 грамма пиримидиновых оснований, 0,18 грамма никотина, 0,64 грамма аммиака, 0,92 грамма СО и более 1 грамма табачного дегтя (он содержит яд канцерогенов).

Врач: Канцерогены - это группа веществ, которая при контакте с тканями живых организмов вызывает paковые опухоли. Действительно, среди больных paком лёгких 90% курящих. Угарный газ – оксид углерода, способствует отложению холестерина на стенках аорты и сосудов сердца, образует с гемоглобином крови соединения карбоксигемоглобин, что приводит к атеросклерозу, нарушениям мозгового кровообращения, химической гипоксии (кислородному голоданию)

Корреспондент: В состав табака входит никотин- сильнодействующий яд, откуда он получил своё название?

Историк: Своё название никотин получил от имени французского посла в Португалии Жана Нико, который в 1760 году преподнёс семена табака французской королеве Екатерине Медичи, указывая на якобы лечебные свойства табака.

Фармаколог: Никотин это физиологически активное вещество, его содержание в табачных листьях достигает 8%. Это бесцветная маслянистая жидкость с хаpaктерным запахом. Никотин - сильнодействующий яд.

Корреспондент: Чем это вещество опасно?

Врач: Оно поражает центральную и периферическую нервную систему. При длительном курении наблюдается хроническое отравление организма, приводящее к тяжёлым заболеваниям. Особенно сильно страдают органы дыхания, paк, энфизема, туберкулёз лёгких, хроническиё бронхит и пневмония.

Статистик: У 36% курильщиков наблюдается заболевания органов пищеварения, у 20% -дыхания, у 11% -сердца и сосудов.

Криминалист: В мире от курения ежегодно умирает 1,5 млн. человек, в нашей стране – 100.000 человек. От курения умирает больше людей, чем от алкоголя, наркотиков, авиа и автокатастроф, суицидов и насилия. Во Франции двое юношей на спор выкурили по пачке сигарет каждый и погибли от отравления.

Корреспондент: Курение мужчин - беда, а курение женщин - дважды беда.

Статистик: По данным всемирной организации здравоохранения: сейчас на земле курит примерно половина мужского населения и четверть женского. В России 75% мужчин и 21% женщин.

Врач: Курение вызывает у женщин различные заболевания в период беременности, родов, а также детские болезни. Яды табака опасны для мозга плода – он беззащитен пред ними. Мертворождение, умственная отсталость, преждевременное рождение - жестокая расплата за курение матери.

Криминалист: У курящих людей в 2 раза чаще рождаются дети массой меньше 2,5 кг, чем у некурящих.

Статистик: Ежегодно в мире выходит 50000 статей о вреде курения, тем не менее большинство россиян до 85% не знают о бедах, приносимых курением. Кроме того нахождение в прокуренном помещении, в течение 8 часов приравнивается к 5 выкуренным сигаретам.

Учитель: Известный учёный, врач, основоположник гигиенической науки, первый нарком здравоохранения Российской Федерации Н.А. Семашко говорил: «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других».

Корреспондент: Откуда такая тяга к курению у молодёжи? На вопрос почему я начал курить, подростки отвечают так: потому что это круто, с сигаретой чувствуешь себя занятым, сигарета помогает успокоиться и отвлечься, когда ждёшь - чтобы убить время, что бы расслабиться после контрольной или экзамена, потому что мне это просто нравится.

Статистик: В двух недавних исследованиях американские ученые указали на связь между депрессией и зависимостью от никотина. Так же было высказано предположение, что реклама сигарет способствует употрeблению сигарет молодыми людьми, склонными к депрессии, на них влияет рекламная «легкость бытия»

Криминалист: Известный ковбой «Мальборо» Уэйн Макларен – умер от paка легких в 52 года. Перед cмepтью он признался: «Меня погубило курение, оно разрушает добро и хорошее в человеке».

Статистик: Фирма «филип Моррис», на чьей рекламе изображены сильные ковбои, скачущие на лошадях по бескрайним просторам прерий, является крупнейшим поставщиком табака на мировом рынке с годовым доходом в 100 млрд. марок.

Корреспондент: Какие факторы способствуют началу и продолжению курения?

Учитель: Эти факторы многочисленны и многообразны. Психологические факторы: любопытство, желание экспериментировать, вызов, потребность казаться сильным и взрослым. Социальное окружение: пример и отношение родителей, сёстер, братьев, давление товарищей, пример «ключевых» взрослых – преподавателей, певцов, актёров.

Физиологические факторы.

Статистик: Обследование учащихся нашей школы показало, что среди учащихся 6-х классов 3 курящих, в 7-х классах - 4, в 8-х классах - 12, в 9-м - 16, 10-11 класс - 32% из 5 классов.

Корреспондент: Кто начал курить, тот помнит все предупреждения родителей и учителей. Сначала он балуется, подражая взрослым, но постепенно привыкает, и курение становится потребностью.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, советы валеолога (прилагаются). Выступает валеолог. Вывешивается плакат с советами, которые нужно запомнить. Современное оружие XXI века- это сигареты. Мы противопоставим этому злу здоровый образ жизни. Занятия физическим трудом, спортом оказывают благоприятное воздействие на организм, можно согласиться с академиком Амосовым в том, что он видит будущее медицины в привитии людям навыков режима здоровья, в широком применении физических упражнений. Если вы сегодня задумаетесь над своим образом жизни, то цель нашей конференции достигнута. В заключение хочу поблагодарить всех участников пресс-конференции за выступление, выставляются отметки. Домашнее задание: написать отчёт о пресс-конференции, о своём отношении к табакокурению.



Комментарии:

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

      Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

09 12 2025 5:23:20

Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"


    Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения"

      На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...

08 12 2025 11:51:45

Опopно-двигательная система человека: строение и функции

Опopно-двигательная система человека: строение и функции Опopно-двигательная система человека - это совокупность костей скелета, хрящевой ткани и прикрепленных к ним связок, мускулатуры, которые вместе обеспечивают поддержание позы, перемещение, выполнение активных движений....

07 12 2025 8:27:22

Тема урока: "Происхождение человека"


    Тема урока: "Происхождение человека"

      Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....

06 12 2025 7:27:31

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"


    Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

      Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение. ...

05 12 2025 15:26:58

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

04 12 2025 12:24:39

Акулы


    Акулы

      Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите. ...

03 12 2025 7:30:17

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

02 12 2025 21:40:57

Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс


    Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс

      При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....

01 12 2025 5:29:41

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

30 11 2025 9:25:28

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

29 11 2025 5:48:15

"Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс


    "Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс

      Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....

28 11 2025 2:51:58

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

27 11 2025 11:59:25

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

26 11 2025 16:35:37

Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"


    Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории"

      Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....

25 11 2025 16:27:35

Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края"


    Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края"

      Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения....

24 11 2025 4:54:39

Обобщение по теме "Органы цветкового растения"

Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме....

23 11 2025 8:58:40

Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря


    Бактерии, их роль в жизни человека. Микробное загрязнение Черного моря

      Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....

22 11 2025 11:19:39

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии....

21 11 2025 13:31:12

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении

Печень и поджелудочная железа: их роль в пищеварении Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....

20 11 2025 18:43:59

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

19 11 2025 20:39:35

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

18 11 2025 5:55:32

Урок-обощение "Своя игра"


    Урок-обощение "Своя игра"

      Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

17 11 2025 8:38:42

Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"


    Урок с использованием ТСО "Пищеварительная система человека"

      Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....

16 11 2025 7:24:47

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения сердца; углубить и обобщить знания о причинах неутомляемости сердца, стадиях сердечного цикла; познакомить с особенностями регуляции работы сердца; формировать навыки здорового образа жизни: показать роль физических упражнений в нормальной работе сердца; показать отрицательное влияние на работу сердца курения и алкоголя....

15 11 2025 1:17:24

Урок-презентация. Подцарство одноклеточные


    Урок-презентация. Подцарство одноклеточные

      Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....

14 11 2025 11:41:29

Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"


    Урок – ученый совет "Генетика и здоровье человека"

      Урок знакомит учащихся с методами изучения наследственности человека, показывает пpaктическое значение генетики для медицины, знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями. ...

13 11 2025 8:46:31

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

12 11 2025 3:46:18

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

11 11 2025 1:43:50

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

10 11 2025 11:20:19

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

09 11 2025 7:39:35

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

08 11 2025 21:27:31

Урок-конференция "Генетика и медицина"


    Урок-конференция "Генетика и медицина"

      Урок поможет учащимся расширить кругозор о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике....

07 11 2025 1:30:10

Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс


    Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и пpaктики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии....

06 11 2025 6:41:10

Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс


    Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

      Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....

05 11 2025 7:38:21

Решение генетических задач. Анализ и составление родословных


    Решение генетических задач. Анализ и составление родословных

      Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные....

04 11 2025 2:21:51

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

03 11 2025 19:20:39

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции

Методы работы И.В.Мичурина. Описание методов селекции Чтобы преодолеть нескрещиваемость при отдаленной гибридизации, Мичурин разработал ряд методов: вегетативного сближения, посредника, опыления смесью пыльцы....

02 11 2025 7:36:11

Растения сада. 5-й класс


    Растения сада. 5-й класс

      Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....

01 11 2025 11:34:15

Актуальность тематики исследовательских работ в условиях сельской школы Крайнего Севера


    Актуальность тематики исследовательских работ в условиях сельской школы Крайнего Севера

      В современную эпоху быстрого обновления знаний и информационных технологий важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательский метод обучения. Учебно-исследовательская работа с учащимися в нашей школе организуется по двум направлениям: урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки, семинары, пpaктические и лабораторные занятия, урочные проекты; внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности. ...

31 10 2025 20:41:34

Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"


    Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"

      Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....

30 10 2025 3:42:11

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

29 10 2025 16:41:43

Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система человека. 8-й класс

Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков пpaктического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы....

28 10 2025 15:24:34

Движение воздуха. Ветер


    Движение воздуха. Ветер

      Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....

27 10 2025 12:53:29

Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"


    Программа по выбору для 9-х классов "Лес и человек"

      Программа курса по выбору актуальна в условиях подготовки учащихся к осознанному выбору учащимися естественно-научного профиля обучения. Она рассчитана на 18 часов и является дополнением к основному курсу экологии и биологии. Направлена на расширение и углубление знаний о многостороннем значении лесов, их распространении, а также знакомит с проблемами взаимодействия леса и человека. ...

26 10 2025 1:58:16

Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее

Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...

25 10 2025 1:44:57

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии


    Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

      В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....

24 10 2025 15:38:50

Урок на тему "Как питаются паразиты"


    Урок на тему "Как питаются паразиты"

      Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...

23 10 2025 21:44:18

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

22 10 2025 3:33:43

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов


    Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

      Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....

21 10 2025 11:24:53

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::