Занятие "Семена и зародыши"
Цели: совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами растений. Развить наблюдательность, добиться интереса воспитанников к изучению видов семян. Способствовать эмоциональному восприятию живых существ - семян.
План
1. Что такое семя
2. Виды семян
3. Семена-путешественники
4. Определение и строение семени
5. Пpaктическая работа: посев семян.
Оборудование: коллекция семян и карточки овощи, фрукты; коробочка с фасолью; проросшие семена фасоли сорта \"Богатырь\"; плакат части семени; линейка; ящик с почвой; сито для просеивания почвы; лопатки для изготовления борозд; лейка с водой; семена разных размеров (фасоль, горох, мак, томат и др).
Ход занятия
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И - взошло оно.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей.)
Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают, как они распространяются, и как правильно их посеять, чтобы вырастить здоровые ростки.
Кто может рассказать, зачем нужны семена?
Полевые и садовые растения всходят и расцветают. Они кормят животных, садоводов, которые выращивают свой урожай, их цветение радует глаз...
Какие семена растений используются в пищу?
А все ли семена одинаковые? (Проверим.) (Коллекция различных семян.)
У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?
Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)
1. Задание
Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, я вам буду показывать коллекцию семян, вы по карточкам, которые перед вами, должны найти семя к своему плоду.
Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон, растения. Они должны собрать в семени все питательные вещества, поступающие из корней. Только так в семени появится зародыш, у которого будет запас питательных веществ, чтобы выжить.
Кто мне ответит, что такое семя?
(Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)
СЕМЯ - это из чего начинается растение, и чем заканчивается.
Кто мне по карточке расскажет, как из семени вырастает новое растение? Можно ли семена назвать путешественниками? Почему?
(Семена путешествуют: 1) с помощью ветра; 2) помогают птицы: мелкие семена прикрепляются к телу, клюву, лапкам птиц, или в птичьем желудке, семена с толстой кожурой не перевариваются в желудке; 3) многие семена снабжены липкими или колючими оболочками, прикрепляются к шерсти животного или одежде человека.)
Путешествовать семенам на большие расстояния помогают люди, животные, птицы, насекомые.
2. Задание
Вы видите на доске карточки с растениями (одуванчик, чертополох, чистотел, клен, сосна). Я вам раздам карточки с изображением семян путешественников, вы должны определить, семена каких растений изображены на рисунках, и рассказать, каким образом они расселяются. Например: карточка одуванчика.
Вы знаете такое растение - одуванчик, и кто-то из вас не раз срывал и дул на белоснежные пушистые головки, таким образом отправляли в далекое путешествие десятки маленьких парашютиков. Подхваченные порывом ветра, парашютики могут улететь на 200 км.
А вы не пытались подсчитать, сколько созревает на одном растении одуванчика семян? (Около 100.)
Если подсчитать, и умножить то наш город должен быть усеян одними одуванчиками. Почему этого не происходит?
(Если понаблюдать за парашютиками одуванчика, то 1) застряли на дереве и не смогут прорости далеко от земли; 2) попали в водоем - намокшие пушинки утянут семечко на дно; 3) попадут на асфальт; 4) будут съедены; 5) а тем, которые смогут прорасти, придется выдержать жестокую борьбу за существование с уже взрослыми растениями других видов.)
Вот почему растения дают такое огромное количество семян - в борьбе за жизнь победить смогут лишь сильные и приспособленные. Для того чтобы нам вырастить хорошее здоровое растение нужно определить всхожесть семян.
Отгадайте, что у меня гремит в коробочке? (Определите по звуку.)
(В коробке спящие семена, поэтому они гремят.)
(Каждому ребенку на салфетку выкладывается горстка различных семян.)
Попробуйте руками. Что это? Как вы думаете они живые? (Они сухие, но в них есть жизнь - зародыш. Но он может погибнуть если: (Ответы детей.)
А) недозрелые;
Б) больные;
В) поврежденные;
Г) истек срок годности;
Д) очень холодно или жарко.
Попробуйте найти среди семян непригодные к посадке? (Объясните.) (Отложите их в сторонку и не перепутайте с хорошими.)
У каждого семени срок годности разный, например: у астры - 1 год, огурца - до 10 лет, а некоторые сорта пшеницы могут быть живыми 100 лет.
А сейчас мы рассмотрим фасоли в разрезе.
Внимательно посмотрите на семя, что вы видите? (Белую точку.)
Это рубчик части будущего растения, на семени хорошо виден рубчик - это место соединения семя с околоплодником.
Прежде, чем посадить семя, что нужно сделать, чтобы оно проснулось?
Его нужно замочить в воде на 12 часов. Семена набухли, теперь можно сеять и наблюдать. Значит, для прорастания семян - ЧТО НУЖНО? - нужна вода. В стакане с водой на дне лежат семена. Прорастут в стакане с водой семена? (Нет.) Почему? (Вода вытеснила из стакана воздух. Для роста и развития семян нужен воздух.)
У меня в другой коробочке тоже семена фасоли. Посмотрите.
(Раздаются по одной каждому набухших фасолин, сравните два семени фасоли, в чем у них разница?)
Разрезаем фасоль вдоль между семядолей. Разберем, из чего состоит семя.
(Дети рассматривают семя фасоли в натуральном виде.)
Что главное у семени? (Зародыш.)
зародыш - семя
- семядоля - семенная кожура
- корешок - рубчик
Физминутка
Представьте, что вы зернышки.
Игра \"Зернышко\"
Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца...
Вам понравилось быть живым зернышком?
Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (Посадить в землю, полить, поставить поближе к свету.)
Отгадайте загадку:
Зарыли Данилку в сырую земельку, а он полежал, полежал да на волю побежал, стоит, красуется, на него люди любуются. (Посеянное зерно.)
Ребята, какие вы на сегодняшнем занятии узнали новые слова? Назовите их. (Все смотрят на доску, где висит плакат с новыми словами.)
Пpaктическая работа
А теперь мы переходим к пpaктической работе, но сначала прослушайте правила техники безопасности.
1. Будьте осторожны с колющими и режущими предметами.
2. В помещении не шуметь, не делать резких движений.
3. При получении травм немедленно обратитесь за помощью к руководителю.
4. До и после работы вымойте руки с мылом.
Ход работы
Разделитесь парами (один готовит почву, другой сеет семена).
Прежде чем посадить семена, скажите зернышку: \"Стань живым и расти, а я буду поливать и ухаживать за тобой\".
(1. Первая пара сеет крупные семена фасоли. Делаем использованным фломастером бороздки, измеряем линейкой глубину - 1.5 см.
2. Вторая - мелкие в бороздки сеялкой: лист бумаги сложенный пополам, измеряем - 1 см.
3. Третья - на расстоянии 3 см друг от друга - редиску в бороздку, чтобы редиска была крупной и ей не было тесно.
4. Четвертая - укроп.
5. Пятая - в специально приготовленные стаканчики по 1 семени огурцов в каждый.)
1. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.
2. Мы будим их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.
3. Но сначала подготовим место для посева, поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко зернышки прогревало одинаково.
4. Наметим бороздки для семян, для крупных - 1,5 см. для мелких - 1 см. (Кто сможет объяснить, почему для семян нужна разная глубина посева семян?)
5. В эти бороздки мы будем сажать семена, соблюдая правила посева.
6. Подходим к ящику с семенами.
7. Какие вы видите семена? (Фасоль, редис, укроп, огурец...)
8. Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой.
9. Если сильно мелкие, можно использовать лист бумаги, сложенный пополам.
8. Возьмем по одному семени и сеем в подготовленные бороздки по размерам.
9. После посева слегка присыпаем бороздки почвой и поливаем.
10. Помечаем посеянные семена, табличками.
Если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. (Показываю проросшее растение в прозрачной баночке, объясняю.)
Ребята, на пpaктическом занятии вы показали хорошие результаты и знания, и я надеюсь, что вы сможете самостоятельно и правильно заниматься посевом семян, и на следующем занятии вы уже будете наблюдать за ростками, которые прорастут из семян.
На этом наше занятие закончилось, до свидания!
Комментарии:
В данной постановке участвуют дети разного возраста, которые вовлечены в активную агитационно-пропагандистскую работу посредством искусства. Дети получают возможность выступать на сцене и показывать свои таланты. В процессе творчества у обучающихся воспитывается любовь и бережное отношение к планете, природе, друг к другу....
15 10 2025 15:48:56
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
14 10 2025 18:18:33
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
13 10 2025 1:22:57
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
12 10 2025 14:30:33
Знакомясь с многообразием флоры на уроках биологии учащиеся чаще интересуются теми растениями, которые произрастают в средней полосе России. Береза, дуб, рябина, липа, ива, орешник - вот что, прежде всего, попадает в поле зрения из растительности нашего края. А как возникли нынешние леса, парки, сады, дендрарии - об этом большинство учащихся зачастую лишь догадывается. Даже если они своими руками засаживают аллею деревьев, все равно имеют дело только с саженцами. Путь же от семечка до взрослого дерева остается за пределами их внимания. Учитывая все это, в нашей школе был создан дендрарий....
11 10 2025 8:11:17
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
10 10 2025 3:52:38
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак....
09 10 2025 23:13:34
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций....
08 10 2025 2:20:51
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
07 10 2025 10:28:33
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
06 10 2025 6:57:20
На уроке учащиеся хаpaктеризуют сущность различных генетических законов и закономерностей, решают генетические задачи, объясняют причины результатов, полученных учеными при скрещивании организмов.
...
05 10 2025 13:57:44
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
...
04 10 2025 20:56:29
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
03 10 2025 22:42:38
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
02 10 2025 15:30:14
Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....
01 10 2025 22:40:48
Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....
30 09 2025 2:47:35
Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека".
К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....
29 09 2025 9:29:35
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
...
28 09 2025 12:53:32
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.
...
27 09 2025 9:10:56
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
26 09 2025 9:10:47
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
25 09 2025 18:32:16
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
24 09 2025 7:57:41
Урок призван сформировать у учащихся представление о бактериях как живых организмах; особенностях строения и процессах жизнедеятельности; роли и значении бактерий в природе и в жизни человека; сформировать умения находить в тексте учебника и других дополнительных источников информации отличительные признаки бактерий, описывать их; расширять кругозор обучающихся; развивать гигиеническое воспитание учащихся....
23 09 2025 20:11:16

Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....
22 09 2025 4:18:51
Познавательный праздник по биологии посвящен 200-летию Ч. Дарвина. Цель праздника: расширить знания по биологии, развивать внимание учпеников, сообразительность, умение работать в коллективе. Мероприятие проходит в красочно оформленном зале в стиле XIX века или на палубе корабля. Учащиеся 9−11-х классов создают 4 комaнды по 4 учащихся, которые готовят свое выступление (сюрприз). Познавательно-активная часть представляет собой викторины, конкурсы, игры....
21 09 2025 5:33:54
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее выpaбатываются интеллектуальные и пpaктические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.
...
20 09 2025 8:41:42
Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Строение эукариотической клетки». На уроке раскрываются особенности строения и функции клеточного ядра. На уроке используется мультимедийная презентация, которая позволяет наглядно представить изучаемые структуры ядра. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной работ, а также элементов проблемного обучения....
19 09 2025 2:39:52
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
18 09 2025 10:58:11
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
17 09 2025 7:38:38
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
16 09 2025 4:35:54
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
15 09 2025 2:21:52
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....
14 09 2025 12:11:28

Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....
13 09 2025 4:55:59
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....
12 09 2025 3:47:46
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
11 09 2025 22:18:47

Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
10 09 2025 16:21:56
Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса.
...
09 09 2025 5:47:42
Учиться – значит исследовать мир. Но мир бесконечен, он не вмещается в рамки урока. В клубе ребята расширяют и закрепляют знания в тесном сотрудничестве и коллективном взаимодействии; это способ подготовки к итоговой аттестации....
08 09 2025 22:27:51
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
07 09 2025 23:48:43
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
06 09 2025 6:43:19
Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости.
...
05 09 2025 8:39:27
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....
04 09 2025 3:12:43

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....
03 09 2025 15:26:50
Урок помогает познакомить учащихся с защитными свойствами организма; раскрыть сущность иммунитета; познакомить с видами иммунитета.
...
02 09 2025 23:24:46
Применение информационных технологий вносит элемент новизны, необычности, что активизирует внимание учащихся при объяснении нового материала. А послайдовая подача информации позволяет создать целостную картину учебного материала. Учащиеся выполняют задания по инструктивной карточке, действуют по алгоритму, что позволяет наиболее эффективно добиться целей урока, исходя из специфики класса....
01 09 2025 9:44:18
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндоcпepма, срастание околоплодника с покровами семени и др.
...
31 08 2025 15:17:17
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
30 08 2025 18:48:47
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся....
29 08 2025 14:39:44

Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
28 08 2025 20:46:41
В методических рекомендациях содержатся основные сведения по морфологии, биологии, выгонке гиацинтов, тюльпанов, нарциссов и лилий. Приводится хаpaктеристика популярных современных сортов этих многолетников. Выгонка растений стала традиционной формой, разновидностью опытнических работ школьников в Белгородской области.
...
27 08 2025 10:52:15
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::