Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс
Источник:
|
Тип урока: интегрированный урок биологии и физической культуры.
Цель: выявить значение и влияние физических упражнений на здоровье человека.
Задачи:
- Образовательные: раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений на его развитие, выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры предупреждения и исправления.
- Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью, культуру общения, аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности за результаты своего труда, интерес к предмету.
- Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация полученных на предыдущем уроке
знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала.
5. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Беседа
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок – урок биологии и физической культуры и проводить его мы будем вместе с учителем физической культуры нашей школы – Андреем Сергеевичем. Цель нашего урока: выявить значение и влияние физических упражнений на здоровье человека. Я надеюсь ,что вместе с вами ребята мы добьёмся поставленных задач. Для того, чтобы начать наш урок вы поделились на комaнды. В каждой комaнде, как и положено, есть свой капитан. Результат работы каждой комaнды будет зависеть от слаженной и чёткой работы.
Учитель: Что значит для человека здоровье?
– Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного телесного и социального благополучия.
Учитель: А от кого зависит состояние здоровья человека?
– Мы должны жить долго, а это зависит в основном от нас самих.
Учитель: Существует несколько факторов, определяющих здоровье человека.
1. Наследственность – 15%
2. Качество окружающей среды – 20%
3. Состояние здравоохранения – 15%
4. Главным фактором является образ жизни самого
человека – 50%
Учитель: Какие факторы, нарушают здоровье человека?
1. Вредные привычки (алкоголь, табакокурение,
наркотики, беспорядочные пoлoвые связи)
2. Нарушение режима питания.
3. Нарушение личной гигиены (уход за полостью
рта, волосами, ногтями, кожей)
4. Нарушение гигиены умственного труда.
5. Инфекционные заболевания и окружающая среда.
6. Нарушение работы опopно-двигательной системы.
Учитель: Вот о работе опopно-двигательной системы мы сегодня в основном поведём разговор.
2. Терминологическая разминка
(все учащиеся поочередно дают устно определения биологическим терминам и вставляют пропущенную букву).
Ткань, б…дро, ост…областы, с…новиальная жи...ость, сухож…лия, в…сочная кость, луч…вая, с…нергисты, ант…гонисты, ж…вательные, миоф…бриллы.
3. Работа в группах
Каждая группа получает задание, которое выполняют на отдельных листочках.
Группа №1
Задание. Вставить пропущенные слова в текст.
За начало мышцы туловища принято принимать ту ее часть, которая находится ближе к ________________. На конечностях началом мышцы считают часть, ближайшую к ____________ . среди мышц по форме различают ______________ , ______________ и короткие мышцы. На конечностях главным образом располагаются ____________ . Коротких мышц особенно много среди мышц спины. Это глубокие мышцы, участвующие в движениях позвоночного столба. В области туловища – на гpyди, животе и спине располагаются _____________ мышцы. По функциям различают: ______________ , ___________, ____________ , вращатели. Мышцы никогда не сокращаются поодиночке. Мышцы, выполняющие одно и то же движение, называются _____________ . Мышцы, участвующие в противоположных действиях, называются ______________ . Работа мышц осуществляется согласованно. Такое взаимодействие носит название мышечной _____________ . В согласованной работе мышц основная роль принадлежит нервной системе.
Группа № 2.
Задание. Из перечня (1-13) выберите и зашифруйте наиболее полные ответы на вопросы ( I-XIV).
- Кости стопы
- Кости голени
- Кости предплечья
- Лобная кость
- Ключицы
- Кость плеча
- Ребра
- Теменная кость
- Лопатки
- Бедренная кость
- Кости кисти
- Тазовые кости
- Гpyдина
I. Что относится к мозговому отделу черепа?
II. Что относится к грудной клетке?
III. Какие кости образуют плечевой пояс?
IV. Какие кости образуют скелет свободной верхней
конечности?
V. Какие кости образуют пояс нижних конечностей?
VI. Какие кости образуют скелет свободной
нижней конечности?
VII. Какие кости образуют тазобедренный сустав?
VIII. Какие кости образуют коленный сустав?
IX. Какие кости образуют плечевой сустав?
X. Какие кости образуют локтевой сустав?
XI. Какие кости – длинные трубчатые?
XII. Какие кости человека особенно развились в
связи с прямохождением?
XIII. Какие кости человека особенно развились в
связи с физическим трудом?
XIV. Какие кости – самые широкие?
Группа № 3.
Задание. Заполнить таблицу.
Первая помощь при травмах.
Типы травм |
Правила первой помощи | Физиологическое обоснование правил |
1. Растяжение связок 2. Вывихи 3. Переломы костей 4. Травма черепа |
Группа № 4.
Задание. Выполните тестовое задание.
1. Гладкая мышечная ткань входит в состав :
А. Сердечной мышцы
Б. Стенок внутренних органов
В. Скелетных мышц туловища
Г. Скелетных мышц конечностей
2. В отличие от гладких мышц поперечнополосатым мышцам свойственно:
А. Более медленно и продолжительно происходит сокращение
Б. Меньшая растяжимость
В. Могут находиться в состоянии длительного сокращения
Г. Меньшая интенсивность обмена веществ.
3. Функция, не свойственная активной части опopно-двигательного аппарата:
А. Кроветворная
Б. Защитная
В. Двигательная
Г. Формообразующая
4. Вся мышца снаружи покрыта тонкой соединительнотканной оболочкой:
А. Хрящом
Б. Фасцией
В. Сухожилием
Г. Эпителием
Учитель: Какие вы знаете пословицы о здоровье человека?
- “Здоровая душа в здоровом теле” (русская пословица)
- “Богатство нации – это ее здоровье” (А.Д. Сахаров)
- “Здоровье дороже денег” (русская пословица)
- “Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам” (А.В. Суворов)
- “Правильная осанка – залог твоего здоровья” (И.П. Павлов)
4. «Цифровое лото»
Попробуйте доказать, что биология связана с математикой.
- Какую информацию о скелете вам подсказывает эта цифра (12, 5, 7,15, 8, 14, 25, 220)
- Какая цифра встречается чаще всего, когда мы разговариваем о скелете? Докажите (если не усеваем по времени, то можно задать вопросы на дом.).
Давайте подведём итоги нашей работы (подсчёт жетонов), а у кого жетонов не набралось, запишитесь. Можно добрать на следующем уроке.
5. «Задачи повышенной трудности»
1. Все знают, что спину надо
держать прямо, но врачи определяют иногда такое
нарушение осанки как «прямая спина». Объясните,
что это за нарушение?
2. Почему человеку, страдающему
плоскостопием, трудно ходить?
3. Почему вредно сидеть с
перекрещенными ногами?
4. Почему близорукие люди часто
страдают сутулостью?
5. Ученик, систематически измеряя
свой рост, со временем заметил, что вечером он на 2
см ниже, чем утром. Нормально ли это?
6. Мама учащегося переживает, что
занятия тяжёлой атлетикой могут замедлить рост
подростка. Согласны ли вы с ней? Обоснуйте ответ.
7. Правда ли, что в некоторых случаях
по особенностям строения скелета можно
определить профессию человека? Приведите
примеры.
8. Может ли привычка постоянно
сосать палец привести к нарушениям
костно-мышечной системы?
6. «Проверь себя и поставь оценку»
Отмечая плюсами правильные утверждения, а минусами неправильные выполните задание:
1. Мышцы, сокращаясь или напрягаясь, производят
динамическую работу.
2. При удержании частей тела в определенном
положении, удержании груза, стоянии, совершается
статическая работа.
3. Одни и те же мышцы могут выполнять и
динамическую и статическую работу.
4. Мышцы – сгибатели обеспечивают движение в
любом суставе.
5. Вся мышечная деятельность человека имеет
рефлекторный хаpaктер.
6. Без работы мышцы со временем атрофируются.
7. Если мышцы работают без отдыха, происходит их
разрушение.
8. Во время отдыха мышцы обновляются и начинают
работать с большей силой.
7. Подведение итогов
1. Подсчитайте число плюсов и минусов, занесите
данные в таблицу.
2. Исправьте ошибки, используя проверочную
карточку, число ошибок занесите в таблицу.
3. Поставьте себе оценку.
Если ошибок нет – «5»
Если 1-2 ошибки – «4»
Если 3-4 ошибки – «3»
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ | |
МОЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||
ОШИБКИ |
ОБЩЕЕ ЧИСЛО ОШИБОК:______
ОЦЕНКА: _________
Приложение 1
Приложение 2
Комментарии:
Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...
27 03 2024 10:44:33
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...
26 03 2024 14:38:42
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
25 03 2024 5:20:35
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...
24 03 2024 14:18:45
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы....
23 03 2024 0:38:14
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде. ...
22 03 2024 22:17:53
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....
21 03 2024 8:18:35
Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....
20 03 2024 2:48:56
Урок "Критерии вида " проведен в 9-м классе в форме заседания биологического клуба. Учащиеся работают в группах по 4 человека и представляют научные секции: "История биологии", "Морфология и систематика", "Генетика" и др. Представители каждой секции выдвигают предположения о критериях вида, приводят научные факты в пользу того или иного критерия, выполняют лабораторную работу. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и коммуникативных компетентностей учащихся....
19 03 2024 8:59:53
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки. ...
18 03 2024 19:31:56
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
17 03 2024 20:20:15
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
16 03 2024 22:11:12
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
15 03 2024 4:42:58
Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....
14 03 2024 3:46:19
Данное занятие закрепляет знания о движении беспозвоночных животных и знакомит с наукой бионикой, которая, изучая механизмы природы, проектирует и строит более совершенные приборы....
13 03 2024 9:20:51
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
12 03 2024 14:17:43
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки....
11 03 2024 16:42:38
Урок по теме «Гигиена зрения» должен способствовать использованию знаний из других предметов: физики, химии философии. Учитывая внедрение в систему образования современных технических средств, ученик должен понимать, как рационально их использовать, т.к. это способствует в том числе и ухудшению зрения. Поэтому задача учителя - помочь ученикам снимать напряжение, выполняя комплекс упражнений, в том числе и для глаз....
10 03 2024 18:29:35
Учитель с десятилетним стажем преподавания биологии в школе предлагает авторский комплект задач по общей биологии, которые не только можно использовать на обычных уроках по предмету, но и рекомендуется предложить учащимся для решения в рамках кружкового, факультативного занятия или для самостоятельного разбора дома. Все задачи снабжены решением и ответами, что делает разработку вдвойне более ценной, особенно для начинающих учителей. ...
09 03 2024 20:40:42
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...
08 03 2024 6:38:33
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы. ...
07 03 2024 11:42:36
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...
06 03 2024 20:13:20
Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия....
05 03 2024 23:40:15
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
04 03 2024 12:16:45
Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....
03 03 2024 16:31:38
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....
02 03 2024 7:28:39
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
01 03 2024 21:23:40
Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений....
29 02 2024 7:32:23
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....
28 02 2024 21:19:56
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
27 02 2024 3:51:32
Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....
26 02 2024 0:42:59
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке. ...
25 02 2024 6:54:33
Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории....
24 02 2024 1:47:46
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...
23 02 2024 4:25:36
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....
22 02 2024 15:52:48
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
21 02 2024 18:23:21
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны....
20 02 2024 5:14:32
Урок изучения нового материала, лабораторного пpaктикума с авторским интеpaктивным продуктом. Предусмотрена индивидуальная работа, в группах, воспитывает межличностные отношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Задания развивают абстpaктное мышление и творческие способности. Отpaбатываются навыки работы с интеpaктивной доской. На каждом этапе урока ученик ‒ активный участник, учитель направляет деятельность учащихся....
19 02 2024 15:39:53
Каждый биогеоценоз испытывает закономерную смену своих сообществ — экологическую сукцессию. В процессе жизнедеятельности организмов изменяется окружающая среда....
18 02 2024 8:40:16
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
17 02 2024 6:20:25
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
16 02 2024 20:17:24
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
15 02 2024 17:38:40
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
14 02 2024 1:37:41
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения»....
13 02 2024 11:34:40
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации. ...
12 02 2024 14:35:28
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
11 02 2024 18:41:49
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
10 02 2024 11:29:47
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....
09 02 2024 5:33:39
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
08 02 2024 14:53:50
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
07 02 2024 13:54:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::