Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс


    Сценарный план урока биологии на тему «Шляпочные грибы». 5-й класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов.

Задачи: Познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов. Научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам.

Предполагаемые результаты:

  • Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов
  • Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.
  • Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.

Формы активизации познавательной деятельности:

Межпредметные связи: Простейшие знания строения шляпочных грибов, биология 5 класс.

Формы работы: индивидуальные, парные, групповые.

Методические приемы: слово учителя, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, работа у доски.

Ресурсы: мультимедийное оборудование для презентации урока, презентация по теме “Шляпочные грибы”

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка дом задания.
  3. Строение шляпочного гриба
  4. Съедобные и ядовитые грибы
  5. Определения грибов
  6. Грибы-двойники
  7. Памятка сбора грибов
  8. Дом задание параграф 43; мини-сочинение “По грибы...”

Закрепление.

Ход урока

I. Орг. момент.

Действия учеников: Приветствие друг друга и учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами осуществим прогулку в лес и отправимся на так называемую “тихую охоту” – на охоту за грибами. Познакомимся с вами с этими загадочными и необычными жителями леса. Среди многоклеточных грибов особую группу составляют шляпочные грибы.

Презентация.

СЛАЙД 1

Итак, тема сегодняшнего урока “Шляпочные грибы”

Но прежде, чем мы будем говорить, об этих загадочных организмах давайте проверим домашнее задание.

II. Проверка дом задания. Биологический диктант.

СЛАЙД 2-3

Биологический диктант ? – да_ – нет

Грибы – это живые организмы которые, занимают промежуточное положение между растениями и животными.

Грибы растут всю свою жизнь.

Все грибы это многоклеточные организмы.

По способу питания грибы могут быть сапрофитами и паразитами.

Сапрофиты – это грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов.

Дрожжи – это грибы, которые человек использует в хлебопечении.

Грибы, как и растения, могут фотосинтезировать.

Грибы, это организмы, которые растут на протяжении всей жизни.

Грибы, вызывающие заболевания растений, животных и человека относятся к паразитам.

Грибы питаются готовыми органическими веществами.

Самопроверка.

Ответы: ??_?_?_???

Действия учеников: Выполняют задание, рассуждают, приходят к заключению.

III. Строение шляпочного гриба.

СЛАЙД 4

Учитель:

- Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим, какое строение имеет гриб?

- Прочитайте в учебнике стр. 179 , пункт “Строение шляпочного гриба” и ответьте на вопросы –

  • Что такое плодовое тело гриба?
  • Из чего состоит плодовое тело?
  • Как называется часть гриба, находящаяся в почве?
  • Что является главной частью гриба?

Действия учеников: Работа с текстом стр 179. Читают текст, делают пометки (!), отмечают новую для них информацию.

Учитель: Грибы размножаются спорами - мелкими семенами. Попав в почву, споры прорастают, образуя грибницу. Грибница напоминает паутину. Позже появляются грибы. Растут очень быстро, живут около 10 дней.

Грибы любят тёплую почву и большую влажность.

IV. Съедобные и ядовитые грибы.

Учитель:

Ребята ответьте, как вы понимаете народную поговорку:

“Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут?”

(ответы учащихся: Не все грибы можно употрeбллять в пищу, некоторые из них ядовиты.)

- На какие группы еще делят грибы?

(ответы учащихся: съедобные и несъедобные)

СЛАЙД 5

Учитель:

А ещё ребята, есть грибы -двойники. Их ещё называют ложные грибы.

- Посмотрите на текст на стр. 181 и найдите примеры ложных грибов.

Итак, многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников.

СЛАЙД 6

Нужно быть внимательным грибником и уметь их различать.

Неопытные люди, уверенные в своих знаниях о грибах, часто оказываются на больничной койке. Это отравление! Отсутствие знаний о грибах может плачевно сказаться на здоровье. Но это не значит, что человек должен беспощадно уничтожать ядовитые грибы. Этого делать нельзя! Многие животные леса употрeбляют ядовитые грибы как лекарство. Например, лоси часто поедают мухоморы.

– Что нужно предпринять при отравлении грибами?

При отравлении грибами: 1) немедленно вызвать врача; 2) промыть желудок; 3) выпить активированный уголь.

V. Физминутка.

-А сейчас мы с вами проведём физминутку и проверим, знаете ли вы, какие грибы можно собирать, а какие несъедобны. Я буду называть разные грибы, и, если гриб можно есть, вы наклоняетесь и кладёте его в корзину. Если гриб несъедобный, подпрыгиваете на месте и хлопаете в ладоши над головой. Начали!

VI. Правила сбора грибов.

Учитель:

А чтобы не отравиться, нужно соблюдать правила сбора грибов! Проверим, умеете ли вы правильно собирать грибы.

- Вам даны правила сбора грибов

Прочитайте их и объясните!

Дети выполняют задание.

Правила сбора грибов.

  1. Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться.)
  2. Не знаешь гриб – не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб.)
  3. Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества.)
  4. Не собирай старые, перезрелые грибы! (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви.)
  5. Не собирай грибы с клубневидным утолщением, ножкой, окруженной оболочкой. (Как правило, это ядовитый гриб.)
  6. Срезай гриб ножиком. (Чтобы не повредить грибницу.)

С правилами сбора грибов мы познакомились, теперь остается только их соблюдать.

5. Закрепление.

Ответьте на вопросы:

  1. Каково строение шляпочного гриба? Слайд 8
  2. На какие группы делятся грибы?
  3. Интеpaктивная игра “ Собери съедобные грибы”
  4. Почему надо знать грибы-двойники?
  5. Как правильно собирать грибы?

6. Итог урока.

Итак, мы с вами сегодня побывали на экскурсии по лесу.

- Что вы сегодня нового вы узнали на уроке.

Домашнее задание: параграф43; мини-сочинение “По грибы...”

Вместе с учителем разбирают домашнее задание



Комментарии:

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

15 11 2025 9:48:34

Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией"


    Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией"

      Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....

14 11 2025 12:25:47

"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    "Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....

13 11 2025 16:48:55

Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс


    Методическая разработка урока биологии на тему "Витамины". 8-й класс

      Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....

12 11 2025 1:32:41

Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"


    Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб"

      На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда....

11 11 2025 12:52:42

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"


    Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

      Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

10 11 2025 21:12:23

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

09 11 2025 23:24:57

Метод проектов на уроках биологии


    Метод проектов на уроках биологии

      Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания....

08 11 2025 9:52:20

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза

Как проявляется саморегуляция биогеоценоза Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....

07 11 2025 8:50:32

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

06 11 2025 10:48:44

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

05 11 2025 0:45:42

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

04 11 2025 12:56:47

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

03 11 2025 15:12:10

Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"


    Урок биологии в коррекционной школе VIII вида "Однодольные растения. Лилейные"

      Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....

02 11 2025 12:46:46

Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

      Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе....

01 11 2025 5:21:38

Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему....

31 10 2025 15:44:10

Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"


    Зрительный анализатор "Чудесное яблоко"

      На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....

30 10 2025 17:18:32

Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»


    Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»

      На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо....

29 10 2025 22:57:18

Неделя естественных наук

Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....

28 10 2025 2:44:46

Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся


    Научный проект — форма активации познавательной деятельности учащихся

      Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество. ...

27 10 2025 9:48:34

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

26 10 2025 3:29:44

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения. ...

25 10 2025 16:31:37

Грибы в биосфере и жизни человека


    Грибы в биосфере и жизни человека

      Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....

24 10 2025 18:20:14

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

23 10 2025 2:10:55

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные


    Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

      На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....

22 10 2025 18:55:49

Строение и функции органов мочевыделительной системы

Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....

21 10 2025 22:40:46

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика

Острицы: пути заражения, симптомы, лечение и профилактика Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....

20 10 2025 14:55:51

Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке"

      Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке....

19 10 2025 14:31:30

Стадии развития зародыша, формирование тканей и органов

Стадии развития зародыша, формирование тканей и органов Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....

18 10 2025 17:49:21

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

17 10 2025 1:22:54

Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом"


    Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом"

      Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики....

16 10 2025 11:31:25

Методическая разработка темы "Гумopaльная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс)


    Методическая разработка темы "Гумopaльная регуляция" по программе Н.И. Сонина, В.Б. Захарова (8-й класс)

      Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....

15 10 2025 14:58:59

Развитие исследовательских навыков учащихся


    Развитие исследовательских навыков учащихся

      В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности....

14 10 2025 13:30:40

Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе


    Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе

      Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-пpaктикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний. ...

13 10 2025 18:14:54

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

12 10 2025 14:32:10

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

11 10 2025 10:35:47

Музей и школа. Возможные варианты диалога


    Музей и школа. Возможные варианты диалога

      В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....

10 10 2025 6:38:33

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

09 10 2025 1:35:23

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

08 10 2025 21:11:29

Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко


    Открытый урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь - жидкая ткань", "Иммунитет" с использованием элементов методики Ривина-Дьяченко

      Урок помогает изучить состав крови - строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме. ...

07 10 2025 21:32:53

Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее

Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...

06 10 2025 18:48:28

Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"

      Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....

05 10 2025 21:51:49

Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"


    Урок биологии по теме "Хаpaктеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые"

      Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....

04 10 2025 2:51:36

Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"


    Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"

      Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы....

03 10 2025 6:49:54

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии (на примере темы "Клетка"): "История изучения. Клеточная теория". 10-й класс


    Использование компьютерных презентаций на уроках биологии (на примере темы "Клетка"): "История изучения. Клеточная теория". 10-й класс

      На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интеpaктивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание....

02 10 2025 1:41:49

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

01 10 2025 5:46:51

Биотехнология. Селекция микроорганизмов

Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др....

30 09 2025 20:51:22

Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Орган зрения — глаз"

      Особенности методики: использование опopной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интеpaктивные упражнения, пpaктикума (микроисследования), решение биологических задач как средства повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока. ...

29 09 2025 12:26:55

Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс


    Проблемный урок биологии на тему "Постэмбриональное развитие животных организмов". 10-й класс

      Урок знакомит учащихся с постэмбриональным развитием животных организмов. Развивается представление об индивидуальном развитии животных организмов. Ученики обобщают и закрепляют представление о типах постэмбрионального развития организмов животных, формируют представление о закономерностях прямого и непрямого развития. Развивают научное мировоззрение; экологическое воспитание.; поддерживают познавательный интерес к процессам жизнедеятельности организмов....

28 09 2025 3:44:11

Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)


    Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс)

      Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции. ...

27 09 2025 19:31:21

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::