Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?"

Стремление учиться заложено в самой
природе человека – вот тезис,
от которого необходимо отталкиваться, организуя
обучение.
П. Щедровицкий
Цель. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к современному уроку, с типологией уроков, контрольно – оценочной деятельностью.
Во второй половине XX века система образования прошла три этапа:
I – школа – знаний (конец 1950-х начало 1960-х) наука развивалась интенсивно, а возможности школы прежние.
II – школа – умений (1970-е – 1980 гг) знания, умения, навыки (ЗУН) вот знамя новаторов того времени. объём знаний продолжал расти, приобретенные умения и навыки быстро устаревали, оставались невостребованными обществом.
III – 1990 – е годы XX века, возникла идея адаптивной школы накапливавшей и передающей опыт оценочный эмоциональной, творческой деятельности личности учащихся на базе применения алгоритма действия и модулирования знаний.
Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться, учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Современный урок ценен сегодня не только получением информации, но прежде всего, обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.
Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Требования к современному уроку
1. Дидактические требования.
- чёткое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учётом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
- реализация на уроке всех принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с пpaктикой, наглядности и др.
- соблюдение на уроке единого орфографического режима.
2. Организационные требования.
- организационная чёткость, рациональное использование всех 45 минут урока;
- чёткая постановка перед учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока;
- гибкая, но вместе с тем чёткая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока.
- использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.).
3. Психологические требования.
1). Психологическая цель урока:
- проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учеб ного предмета и конкретного урока;
- учёт в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и ре зультатов, достигнутых в предшествующей работе;
- предусмотрение отдельных средств психолого – педагогического воздейст вия, методических приёмов, обеспечивающих развитие учащихся.
2). Стиль урока:
а) Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
- соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
- определение объёма воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
- планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска;
- выполнение учителем и учащимися проблемно – эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует её, кто решает) ;
- учёт контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа уча щихся;
- соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызываю щие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, сти мулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.).
б) Особенности самоорганизации учителя:
- подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к её осуществлению;
- рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроен ность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуще ствлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему проис ходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.) ;
- педагогический такт;
- психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, ис креннего общения, деловой контакт и др.).
в) Организация познавательной деятельности учащихся:
- определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся;
- организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
- закрепление результатов работы.
г) Учёт возрастных особенностей учащихся:
- планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особен ностями учащихся;
- проведение урока с учётом сильных и слабых учеников;
- дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
4. Гигиенические требования.
- температурный режим;
- физико–химические свойства воздуха (необходимость проветривания) ;
- освещение;
- предупреждение утомления и переутомления;
- чередование видов деятельности (выполнение вычислительных, графиче ских и пpaктических работ) ;
- соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
- соответствие классной мебели росту школьника.
Основные этапы современного урока
- Организационный момент, хаpaктеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
- Проверка домашнего задания.
- Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
- Постановка цели занятия перед учащимися.
- Формирование новых знаний.
- Закрепление полученных знаний.
- Домашнее задание.
Духовно – нравственная природа урока
Духовно – нравственная природа урока – это вера учителя и учеников друг в друга. Учитель верит в возможности и лучшие намерения ученика, ученик – в любовь к нему учителя, в его уверенность в нём и его силах. Кто читал православную педагогику, тот знает, что там есть совет учителю не подходить к ребёнку во время выполнения задания, если он не верит в его силы, если он убедил себя в его незнании и неумении. Это неверие передаётся ученику и усиливает его страхи и немощь.
Вера в ученика творит чудеса, отсутствие веры отравляет урок, снижает потенциальные возможности всех его участников. В “Учительской газете” одна учительница как – то призналась: “Я плохая учительница, я иногда ночей не сплю от стыда…У меня есть несколько учеников, в которых я не верю. Ничего с собой не могу поделать – не верю! А они этого не могут вынести, они увядают, погибают на глазах, когда в них не веришь…”. Это признание дало повод журналисту написать статью о вере в учеников. Вот некоторые строчки из неё: “Вера в успех, вера в детей, вера в свой метод – главная невидимая черта работы учителя”, “нет веры в приём – в этом беда многих усилий по внедрении педагогических новшеств”, “Вера и успех взаимосвязаны”, “Меньше успеха – меньше веры”, “Мы не всегда понимаем, что не только любовь к детям, но и вера в них входит в профессиональное мастерство и что вера добывается и поддерживается усилием собственного духа”. Этой верой друг в друга учитель может наполнить и своих учеников. Эта невидимая энергия веры поможет каждому в классе учиться лучше и с большей охотой.
Разработка урока с использованием технологии проектного обучения.
Тема урока “Рост и развитие растений и животных”
Тип урока – комбинированный.
Дидактическая цель урока – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки условия усвоения системы знаний и умений.
Цели по содержанию:
- образовательная: способствовать осознанию онтогенетического закона Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных и растений;
- развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности;
- воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной хаpaктеристики современной личности.
Методы – частично поисковый, исследовательский.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Средство обучения – литература (см. приложение 1).
Данное учебное занятие может быть проведено для учащихся VI и X классов. По программе на изучение данной темы выделяется 3 часа. Самостоятельную творческую работу над проектом шестиклассники выполняют под руководством учащихся X класса и учителя. Работа над проектом позволяет учащимся объединиться по интересам, обеспечить им разнообразие ролевой деятельности, равноправие и свободу выражения идей.
Для учащихся VI класса используется приём работы проблемной группы, когда решается одна проблема, но каждый ученик работает индивидуально со своим источником информации. Затем лидер группы предлагает каждому высказать своё суждение и формирует обобщённый опыт.
Ученики X класса заслушивают шестиклассников, дополняют их ответы, готовят совместные выступления, обосновывают ответ по решению проблемной задачи.
Ход урока
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Оргмомент (запуск проекта) | Определяет готовность учащихся к
работе. Называет новую тему: “Рост и развитие
растений и животных”. Выдаёт всем учащимся жетоны пяти разных цветов по однородному цвету, формируются малые группы в VI и Xклассах. |
Готовят учебники и дополнительную литературу. Формируют малые группы по четыре человека в VI классе и в X классе, определяют партнёров по проблеме с помощью однородных жетонов. Формируют большие группы. |
| Целеполагание и мотивация (планируемые результаты) | Даёт справку (по убеждению
преформистов, развитие отсутствует. происходит
только количественное увеличение уже заранее
предсуществующих частей организма, заключённых
в зародышевой клетке. Противоположный взгляд:
организм развивается из бесструктурной
однородной массы – это эпигенез). Определяет проблему: известно, что организм растёт. Почему? Это рост клеток или увеличение их количества? Формулирует задания (подпроблемы) для проектной работы учащихся (см. Приложение 1). Каждой группе предлагается определить форму презентации проекта. Подпроблемы Каков смысл термина “развитие” (Проектное задание 1). Докажите необходимость изучения закономерностей онтогенеза для управления процессами индивидуального развития растений и животных (Проектное задание 2). Для каких организмов хаpaктерно непрямое развитие? Можно ли считать его более примитивным, чем прямое? (Проектное задание 3) Каким образом индивидуальное развитие какого – либо организма может отражать эволюционные преобразования в его строении? (Проектное задание 4) Черешня до новой эры как культурное растение возделывалось в Иране и Малой Азии. Предположите пути появления черешни в Европе (Проектное задание 5). Известно, что семена, находясь в состоянии покоя, не прорастают. Почему? Ответ подтвердите результатом опыта (Проектное задание 6). |
Анализируют проблему. Учащиеся VI и X классов выбирают аналогичное задание для самостоятельной работы (каждая группа по желанию выполняет одно задание). Определяют конечную цель – продукт совместной деятельности. Определяют форму презентации проекта и количество выступающих (пара, группа). Группа 1. Выполняют проект, раскрывают смысл термина “развитие” как усложнение, появление качественно новых образований. Подготавливают выступления и плакат. Группа 2. Выполняют проект, конструируют ответ – доказательство: подготавливают краткий доклад для выступления перед учащимися. Группа 3. Выполняют проект, обосновывают ответ, подготавливают выступление, иллюстрируют его схемой развития и рисунками. Группа 4. Выполняют проект, подготавливают ответ на вопрос и делают плакат опору для выступления. Группа 5. Выполняют проект, конструируют ответ, предлагают схему, используют карту мира. Группа 6. Выполняют проект, конструируют ответ на вопрос, используя дневник наблюдения по результатам опыта. |
| Актуализация знаний и умений (определение уровня готовности к поисковой работе) | Предлагает дать определения базовых понятий, необходимых для изучения темы: размножение, деление, гамета, зигота, оплодотворение. Напоминает алгоритм выполнения исследования. | Дают определения.
Вспоминают алгоритм исследования. Выяснят, как и где можно найти необходимую информацию. |
| Первичное усвоение знаний (сбор информации) | Предлагает дополнительные источники информации и консультирует учащихся. | Знакомятся с информацией и отбирают
источники (см. приложение 1). В ходе дискуссии в группах отбирают главное содержание будущего проекта. |
| Осмысление учебного материала (структурирование информации) | Рекомендует структурировать содержание проекта, ориентируясь на учебник. | Продолжают выполнять исследования. Структурируют содержание. |
| Закрепление учебного материала (обмен информацией) | Организует работу между малыми группами VI и X классов, выполнившим задания по аналогичным проблемам. | Идёт обмен информацией “по вертикали”, т.е. малые группы X кл. заслушивают малые группы VI кл., дополняют их ответы, уточняют результаты и форму творческого проекта. Совместно определяют количество учеников VI и X кл. для защиты проекта. |
| Применение знаний в новой ситуации (формирование результатов) | Корректирует работу школьников, оказывает педагогическую поддержку по подготовке к защите проекта (краткие тезисы выступления, оформление и содержание плакатов, схем и др.) | Каждая группа оформляет проект в соответствии с выбранной формой, готовят выступления, плакаты, схемы, карты и др. |
| Проверка и оценка результатов (экспертиза) | Организует защиту каждой группы.
Предлагает по ходу защиты сформулировать
вопросы по теме проекта, оценить качество работы
каждого проекта. Собирает письменные работы для оценки.
Организует конкурс проектов и определяет победителей по номинациям “Самый научный”, “Самый интересный”, “Самый содержательный”, “Самый оригинальный”, “Самый лаконичный”. |
Защищают исследовательские проекты.
Сдают письменную работу для контроля. Эксперты (учащиеся X кл.) оценивают результаты проектной деятельности, ориентируясь на основные критерии выполнения и защиты проекта. Распределяют номинации и высказывают свои суждения по качеству содержания и оформления представленных проектов. |
| Подведение итогов учебного занятия (рефлексия) | Предлагает в соответствии с номинациями назвать фамилии учащихся, результаты работы которых способствовали достижению цели урока. | Эксперты перечисляют фамилии наиболее активных учащихся и победителей каждой номинации. Учащиеся VI классов определяют уровень своих достижений. |
Приложение 2
Приложение 3
Комментарии:
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
03 12 2025 3:52:41
Урок является обобщением и систематизацией знаний о четырёх царствах живой природы. Ученики работают в группах, самостоятельно ставят опыты, эксперименты, проводят наблюдения, обобщают накопленные знания по разделу. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
02 12 2025 1:48:41
Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....
01 12 2025 16:31:28
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
30 11 2025 23:32:31
Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...
29 11 2025 22:39:43
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
28 11 2025 4:48:24
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
27 11 2025 5:29:36
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
26 11 2025 8:51:26
Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо....
25 11 2025 1:40:49
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
24 11 2025 20:24:18
Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в пpaктической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе....
23 11 2025 18:33:26
На уроке, учитывая возрастные особенности пятиклассников, формируются представления о дубильных веществах, фитонцидах и витаминах, понятие о здоровом образе жизни и рациональном питании, умение использовать текст и рисунки при решении поисковых задач, навыки самостоятельной работы с текстом учебника и ИКТ....
22 11 2025 18:25:34
Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка.
Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....
21 11 2025 10:43:32
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....
20 11 2025 20:46:13
Обобщающий урок "Удивительное рядом" проводится в 6-м классе после прохождения темы "Отдел покрытосеменные. Ведущие семейства". На уроке происходит повторение и систематизация знаний о строении цветковых растений, об их многообразии, приспособленности к различным условиям, о значении в природе и жизни человека. Урок проходит по принципу викторины "Счастливый случай".
...
19 11 2025 2:14:13
Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей.
...
18 11 2025 1:54:48
Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....
17 11 2025 14:46:31
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
16 11 2025 13:37:41
Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».
Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....
15 11 2025 8:19:37
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.
...
14 11 2025 12:45:28
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
13 11 2025 0:35:59
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
12 11 2025 3:27:23
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал.
...
11 11 2025 19:50:49
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
10 11 2025 0:47:39
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления....
09 11 2025 23:40:25
Групповые задания взяты из учебной литературы, материалов периодической печати (журналов по биологии). Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга. Эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль....
08 11 2025 10:51:25
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
07 11 2025 0:10:14
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
06 11 2025 17:48:26
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
05 11 2025 0:54:56
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
...
04 11 2025 13:14:46
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
03 11 2025 22:23:38
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая пpaктическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию....
02 11 2025 14:19:58
Биологическая игра для учащихся 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников о значении и содержании Красной книги Красноярского края, глубже познакомиться с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
...
01 11 2025 21:28:47
Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....
31 10 2025 6:35:44
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
30 10 2025 3:13:18
Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....
29 10 2025 3:59:23
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
28 10 2025 22:35:40
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
27 10 2025 12:16:28
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
...
26 10 2025 17:50:29
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.
...
25 10 2025 0:18:45
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
...
24 10 2025 3:16:46
Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....
23 10 2025 7:19:33
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....
22 10 2025 6:49:26
Представители Споровиков живут в организме животных или человека в анаэробных условиях (облигатные паразиты). Все этапы жизненного цикла связаны с клетками хозяина. За пределами организма они быстро погибают....
21 10 2025 17:27:25
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
20 10 2025 2:51:55
Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....
19 10 2025 1:42:46
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания....
18 10 2025 20:59:42
Внеклассное мероприятие подготовлено к «Международному дню птиц», которое отмечается ежегодно 1 апреля. Проводится в форме викторины. Цели мероприятия: развитие умения применять теоретические знания и пpaктические умения по биологии в решении интеллектуальных задач по орнитологии; развитие мышления, наблюдательности, самостоятельности учащихся в познании живой природы; воспитание культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям....
17 10 2025 4:57:40
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение....
16 10 2025 16:55:54
Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....
15 10 2025 13:52:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




