Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Презентация к уроку
Загрузить презентацию (3,1 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Комментарии:
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
25 11 2025 3:22:40
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации....
24 11 2025 8:29:40
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
23 11 2025 12:39:10
Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....
22 11 2025 11:47:57
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
21 11 2025 21:24:48
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
20 11 2025 17:55:21
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....
19 11 2025 22:26:42
На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....
18 11 2025 16:35:55
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
17 11 2025 12:46:45
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
16 11 2025 12:29:20
Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Tрaнcпортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека.
...
15 11 2025 16:30:44
Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач.
...
14 11 2025 20:14:39
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
13 11 2025 4:48:39
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
12 11 2025 5:19:40
Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». Цель урока - объяснить это высказывание, изучив явление фенотипической изменчивости, ее причины, свойства и значение. Урок позволяет продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализа и установления причинно-следственных связей....
11 11 2025 6:36:52
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
10 11 2025 8:38:14
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....
09 11 2025 15:56:41
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....
08 11 2025 3:44:41
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
07 11 2025 15:32:27
Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования....
06 11 2025 1:14:34
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
05 11 2025 10:28:52
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....
04 11 2025 2:41:10
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала.
Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
...
03 11 2025 3:37:21
Самореализация человека (ученика) на основе его эвристической, продуктивной, рефлексивной деятельности в ходе исследовательской работы во внеурочное время, презентация по итогам – на обобщающих уроках биологии....
02 11 2025 19:14:28
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
...
01 11 2025 21:23:36
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
31 10 2025 17:57:32
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....
30 10 2025 22:20:24
Представленный элективный курс предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения.
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе.
Цель данного элективного курса — создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с методами самоконтроля за своим здоровьем....
29 10 2025 23:48:25
Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....
28 10 2025 17:57:45
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
27 10 2025 0:39:59
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
26 10 2025 19:45:15
Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....
25 10 2025 14:20:48
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
24 10 2025 18:37:18
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян....
23 10 2025 16:27:49
Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....
22 10 2025 12:41:27
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
21 10 2025 7:43:48
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника.
...
20 10 2025 12:26:34
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
19 10 2025 19:32:49
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....
18 10 2025 5:41:52
Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....
17 10 2025 9:10:48
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
16 10 2025 18:55:59
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
15 10 2025 16:33:47
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
14 10 2025 19:31:20
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого....
13 10 2025 18:15:40
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли.
...
12 10 2025 21:57:45
Урок предоставляет возможность познакомиться с особенностями строения прокариотической клетки на примере бактериальной; сформировать знания о важной экологической роли прокариот, значении бактерий для жизни человека....
11 10 2025 12:46:14
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....
10 10 2025 0:55:26
Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи ЕГЭ по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стeбля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение пpaктических работ и проведение экскурсий....
09 10 2025 0:38:29
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
08 10 2025 8:30:54
Одна из самых сложных загадок природы – создание генетического кода. Этапы синтеза белка рассматриваются на примере решения задачи. Презентация с видеофильмом, анимацией, задачами позволяет понять и закрепить материал. А электронные тесты на этом же уроке выявят пробелы в знаниях. Урок рассчитан на пару, но при желании его можно разделить на 2 урока....
07 10 2025 12:27:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




