Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени"


    Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени"

Форма занятия: урок-экскурсия

Время проведения: 1-я четверть, сентябрь

Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально – чувственного отношения к природе.

Задачи:

  • расширить представления детей о признаках осени и изменениях неживой и живой природы, построить логические цепочки по данной теме;
  • научить правильно, собирать растительный материал для флористических работ;
  • развивать зрительную память, чувство эстетического восприятия окружающего мира в целом и отдельных ее объектов, ассоциативное мышление, творческое воображение,
  • формировать умение делать выводы, обобщать изученный материал;
  • воспитать чувство бережного отношения к окружающей нас Природе.

Оборудование и материалы:

для учащихся:

  • ножницы,
  • пакеты или коробки,
  • старые книги или журналы,
  • бечевка или толстые нитки.

для учителя:

  • магнитофон,
  • фонограмма Чайковский из альбома «Времена года. Октябрь»

Методы и формы работы:

  • индивидуальная форма работы;
  • метод сравнения и сопоставления;
  • иллюстративный метод объяснения нового материала;
  • проблемно-поисковый метод;
  • психотренинг.

План урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.
  3. ПСИХОТРЕНИНГ В ЛЕСУ
  4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  5. ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
  6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
  7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
  8. ИЗУЧЕНИЕ СОБРАННЫХ ЛИСТЬЕВ
  9. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
  10. ИТОГ УРОКА.
  11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие.

2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Учитель:

- Сегодня на улице хорошая погода, поэтому мы можем выйти в лес и отправиться в гости к осени. На сегодняшнем занятии нам предстоит научиться видеть то состояние природы, в котором она находится в данный момент, а также собрать растительный материал и подготовить его к работе.

Прежде, чем мы отправимся в лес, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение Владимира Шефнера, которое подскажет вам, как надо себя вести в лесу или лесной зоне.

Ты, Человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,

Не жги ее напропалую,
И не исчерпай ее до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а Она – одна!

Педагог ДО:

- Как надо себя вести в лесу или лесной зоне? Дети формулируют (с помощью учителя) правила поведения в лесу или лесной зоне:

Правила поведения в природе

  1. Категорически запрещается разжигать костры в лесу или лесной зоне.
  2. Категорически запрещается оставлять после себя мусор на месте привала и по ходу маршрута. Мусор следует оставлять в специально отведенных местах, при отсутствии таковых следует закопать в землю.

3. ПСИХОТРЕНИНГ В ЛЕСУ (фонограмма).

Учитель

- Вот мы и в лесу. Оглянитесь вокруг. Какая красота окружает нас!

А теперь закройте глаза. Глубоко вдохните этот осенний воздух. Прислушайтесь. Представьте себе, что мы одни в этом огромном мире. Мы - маленькие дети нашей матери - Земли. И наша добрая мать дарит этот мир нам. Какая тишина вокруг. Где-то далеко застучал клювом дятел. А вот раздался одинокий свист. Это уточка чирок опасливо издала звук, чтобы найти своих сородичей.

Еще раз глубоко вдохните воздух и почувствуйте легкую горчинку и кислинку в воздухе. Это багульник издает этот запах. Послушайте. Легкий порыв ветра задел листья березы. И береза ответила шелестом сухих листьев. И несколько листочков оторвались от дерева и плавно падают на землю. А недалеко кедр издал скрип. Это дерево могучее, но в тоже время хрупкое. Сухая ветка отломилась и упала на землю.

Еще раз глубоко вздохните и откройте глаза.

-Ваши ощущения?

Вывод: Итак, сейчас мы попробовали слиться воедино с природой, а как же иначе? Мы единое целое с планетой Земля и Космосом. А потому, как мы должны относиться к Природе?

4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель

1. Вводная беседа

Вспомните, пожалуйста, предыдущее наше посещение данной местности.

-Что изменилось в природе?

-Как вы думаете почему?

- Перечислите времена года.

- Какое время года сейчас?

-Назовите главную причину смены времен года?

ВЫВОД: - Да, смена времен года зависит от местоположения планеты Земля к звезде - Солнце.Чем выше над горизонтом Земли находится Солнце, тем теплее на Земле, чем ниже - тем холоднее на Земле.

2. Построение логических цепочек

- Построим логическую цепочку изменения в природе со сменой времен года.

-Вспомните, что относится к неживой природе.

-Перечислите объекты живой природы.

логическая цепочка

  • Солнце находится ниже над горизонтом;
  • Значит…
  • Изменяется длина светового дня: день становится короче ночи;
  • Поэтому…
  • Земля меньше прогревается;
  • Отсюда …
  • воздух становится холоднее, появляются первые заморозки;
  • А также …
  • вода в водоемах становится холоднее;
  • Следовательно …
  • Небо затягивается серыми тучами;
  • Поэтому …
  • осадки видоизменяются: моросит холодный дождь,
  • по утрам опускается туман;
  • В связи с этим …
  • растения заканчивают свое вегетативное развитие,
  • меняют окраску листьев, начинается листопад;
  • Поэтому …
  • насекомые, питающиеся растениями и их продуктами, пропадают;
  • Из-за этого …
  • птицы, питающиеся насекомыми, улетают на юг;
  • животные, питающиеся растениями и насекомыми, готовятся к зиме;
  • А также …
  • рыбы и земноводные также готовятся к зиме, зарываются в ил и засыпают.

Итак, вывод: осенью наступает всеобщее похолодание, и это связано с уровнем высоты Солнца над горизонтом.

5. ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.

Педагог ДО

- Сегодня вы познакомились с изменениями в природе с наступлением осени. Вы выяснили, что растения относятся к живой природе, следовательно, губить живое нельзя.

Мы с вами, ребята, для выполнения флористических работ будем использовать сухой растительный материал: листья, цветы, семена, а также отдельные их части. Сухой растительный материал очень хрупок, как вся Природа, которая нас окружает. Для того чтобы наши лепесточки не поломались в процессе работы, с ними надо обращаться очень и очень осторожно, также как и с растениями, окружающими нас.

Повторим правила сбора растительного материала

  1. Листья следует очень аккуратно срывать или срезать ножницами, не ломая веток, по 1-2 листочка с одной ветки.
  2. Веточки следует собирать только сухие или поломанные. Цветы собирать соцветиями или отдельными цветочками, аккуратно срезая, не нарушая при этом корневую систему.
  3. Категорически запрещается собирать растения, занесенные в Красную Книгу, цветы с городских газонов, в ботанических садах и заповедных зонах.

6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Дети собирают разные листья и складывают их в коробки.

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель

А сейчас мы немного поиграем. Но сначала, вспомните.

- На какие виды делятся все растения? (травянистые, кустарники, деревья)

- На какие виды делятся деревья и кустарники?

(Лиственные и хвойные)

-Чем отличаются эти деревья? (По форме деревьев и форме листьев).

Определите, показанные мною, деревья, на поляне вокруг нас.

Игра на внимание « Кто быстрее?»

Педагог ДО.

- Для того чтобы у художника получилась живописная картина, он изучает свойства красок, знает, как они называются, как их правильно смешивать. У нас с вами вместо красок - листья, подаренные Природой. Чтобы умело их использовать в своих флористических работах, мы будем изучать их свойства художественной выразительности.

Листья по внешнему строению бывают простые и сложные. Простые листья имеют одну листовую пластину, а сложный лист состоит из нескольких листовых пластин.

8. ИЗУЧЕНИЕ СОБРАННЫХ ЛИСТЬЕВ

А) Визуальное изучение строения листа.

Возьмите в руки любой лист и рассмотрите его внимательно. Обратите внимание на форму листа, цвет, разницу в интенсивности цвета нижней и верхней части листа, расположение жилок на листе, на край листа.

Какая форма? Какой цвет? Есть ли разница в цвете нижней и верхней части листа? Как расположены жилки на листе? Какой край листа?

Б) визуальный анализ и сравнение двух разных листьев.

Возьмите в руки два разных листочка и найдите два отличия и два сходства этих листьев.

В чем отличие и в чем сходство листьев?

В) тактильное сравнение фактуры листьев.

Положите перед собой два листа верхней стороной вверх. Нежно поглаживайте поверхность листа пальцами, закрыв при этом глаза.

Какая поверхность листьев?

Переверните листья нижней стороной вверх и также с закрытыми глазами ощупайте их поверхность.

Какая поверхность листьев?

Положите листья так, чтобы один был нижней стороной вверх, а другой верхней стороной. Закройте глаза и изучите поверхность листа кончиками пальцев обеих рук, сравнивайте ощущения.

Есть ли разница в фактуре поверхности листа верхней и нижней его части?

Г) сравнение запаха листьев.

Возьмите листья разных растений и понюхайте их, для усиления запаха их можно слегка растереть в ладошке.

Одинаково ли пахнут листья растений?

Д) анализ формы. Н

Какой предмет или часть предмета похож по форме лист (березы и т. п.)? (на сердечко, крыло бабочки и т.д.)

Е) анализ цвета. С цветом, какого предмета или его части можно сравнить цвет листа растения (осенний лист ивы похож на лепесток подсолнуха и т.д.)

Вывод: Таким образом, листья различаются по форме, цвету, расположению жилок, фактуре, запаху.

9.ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Учитель.

-Дети назовите, пожалуйста, наиболее хаpaктерные краски осени? Звуки осени? (грустное курлыканье журавля, шум дождя). Какие эмоции вызывает у вас осень?

Послушаем стихи Ивана Бунина об осени.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури гoлyбой,
Как вышки, елочки темнеют.
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

10. ИТОГ УРОКА.

Вот и закончилась наша экскурсия в лес.

-Как мы можем назвать ее? Почему?

С чем вы познакомились на экскурсии?

Отчего зависит изменения в природе?

Что нового вы узнали сегодня?

Как надо обращаться с природой?

Как следует обработать собранный материал дома?

11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. С помощью родителей высушить собранный материал, согласно инструкции.
  2. Нарисовать рисунки на тему «осенний день в лесу», впечатления от нашей экскурсии



Комментарии:

Развитие целостного миропонимания на уроках биологии


    Развитие целостного миропонимания на уроках биологии

      Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....

22 11 2025 16:23:12

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния

Обоняние человека. Строение и функции органов обоняния Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....

21 11 2025 17:18:11

Разработка урока "Медицинские профессии" в рамках элективного курса "Биология и профессии"


    Разработка урока "Медицинские профессии" в рамках элективного курса "Биология и профессии"

      Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр....

20 11 2025 7:42:35

Урок-обобщение по теме "Дыхание"


    Урок-обобщение по теме "Дыхание"

      Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....

19 11 2025 13:21:38

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

18 11 2025 23:52:13

Качественное обучение – залог здоровья ученика


    Качественное обучение – залог здоровья ученика

      Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей....

17 11 2025 9:49:23

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

16 11 2025 9:45:50

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

15 11 2025 18:28:55

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

14 11 2025 18:35:54

Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка"


    Программа и планирование элективного курса для учащихся 8—9-х классов "Психофизиологические особенности подростка"

      Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду. ...

13 11 2025 18:59:33

Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе


    Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе

      Степень познавательной активности школьников зависит от степени воспитанности, любознательности, сознательности, волевых усилий, но если у ученика этих качеств нет, то их формирование входит в профессиональную функцию учителя. Степень активности школьников является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства. Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН....

12 11 2025 2:53:12

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

11 11 2025 1:46:11

Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"


    Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"

      Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме. ...

10 11 2025 15:44:48

Осанка. Предупреждение плоскостопия


    Осанка. Предупреждение плоскостопия

      Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....

09 11 2025 13:38:41

Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"


    Урок природоведения на тему "Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Горение. Дыхание"

      На уроке изучается материал о значении воздуха для живых организмов, об изменении состава воздуха, связи процессов, протекающих в живых организмах и окружающем мире. Учащиеся работают с опopными конспектами. Урок способствует формированию коммуникативных и экологических компетенций, прививает основы здорового образа жизни. Урок проводят с использованием личностно-ориентированных технологий....

08 11 2025 16:33:36

"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения


    "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения

      Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....

07 11 2025 11:18:44

Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"


    Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"

      Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....

06 11 2025 10:25:43

Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"


    Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед"

      В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....

05 11 2025 10:29:13

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

04 11 2025 8:32:59

Многообразие земноводных и их значение


    Многообразие земноводных и их значение

      Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....

03 11 2025 23:49:10

Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные


    Отряды птиц. Дневные хищные, совы, куриные

      Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....

02 11 2025 14:22:21

Кожа – наружный покровный орган

Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....

01 11 2025 19:55:25

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа

Моховидные: кукушкин лен, сфагнум. Образование и значение торфа Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....

31 10 2025 17:30:51

Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы


    Разновозрастной интегрированный урок "Берегите, люди, эту красоту!". 5–6-е классы

      Проводится в конце учебного года за счет резервного времени. Он позволяет совершить путешествие по временам года, где учащиеся знакомятся с состоянием растений, с произведениями поэтов, художников, композиторов, писавших о природе. Большое внимание уделено охране растительного мира своего региона, а также формированию активности, самостоятельности и развитию интереса к предмету....

30 10 2025 11:57:39

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

29 10 2025 18:10:51

Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс


    Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс

      В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....

28 10 2025 19:39:30

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс


    Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов. ...

27 10 2025 16:23:53

Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"


    Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"

      Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....

26 10 2025 6:40:47

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс


    Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс

      Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых. ...

25 10 2025 3:23:52

Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"


    Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"

      В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа. ...

24 10 2025 23:52:39

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

23 10 2025 12:56:17

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

22 10 2025 9:47:23

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"


    Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

      Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

21 10 2025 22:57:27

Типы соединения костей. Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета

Цель урока: изучить особенности соединения костей, их значение; закрепить изученный материал по строению скелета и особенностям костной ткани; развивать навык оказания первой помощи при различных нарушениях целостности скелета; развивать знания учеников о значении физкультуры, важности соблюдения правил гигиены; осуществлять профессиональную ориентацию, пропаганду ЗОЖ, прививать интерес к изучаемой теме, предмету....

20 10 2025 6:55:15

Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока, или О чем рассказала лапка лягушки"


    Интегрированный урок биологии и физики по теме: "Биоэлектрические свойства тока,
 или О чем рассказала лапка лягушки"

      Интегрированный урок биологии и физики. Урок включает в себя демонстрацию сложных приборов (осциллограф, электроскопы, электрофорная машина, проводник) и опытов с натуральными объектами (лягушка). Содержание теоретической информации содержит исторические факты, связанные с открытием электрических явлений, и роль в этом биологических объектов, роль ученых-биологов в открытии и исследовании электричества. ...

19 10 2025 13:57:47

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека

Биогеохимические процессы в биосфере, связанные с деятельностью человека Деятельность человека — это мощный экологический фактор. В текущий период жизни планеты наибольшие преобразования в биосфере осуществляются человеком....

18 10 2025 5:18:32

Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"


    Разработка обобщающего урока в 9-м классе по теме "Кожа"

      Обобщающий урок в 9-м классе по теме «Кожа» позволяет не только расширить знания о гигиенических требованиях ухода за кожей и ее образованиями, но и способствует формированию познавательного интереса, профессиональному самоопределению....

17 10 2025 10:36:57

Орган зрения и зрительный анализатор. 8-й класс

Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интеpaктивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд пpaктических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах....

16 10 2025 22:11:13

Органы. Системы органов. 8-й класс


    Органы. Системы органов. 8-й класс

      Разработка открытого урока биологии в 8-м классе. Этот комбинированный урок с применением ИКТ, построен с учетом самостоятельного добывания знаний обучающимися по новой теме как индивидуально, так и в группах. Основные задачи урока: определить функции основных физиологических систем и органов, их образующие; провести анализ конкретных связей между функциями органов и частями тела....

15 10 2025 5:59:22

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"

      Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....

14 10 2025 4:17:23

Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы


    Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы

      Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность. ...

13 10 2025 7:46:34

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

12 10 2025 15:21:12

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

11 10 2025 14:20:10

Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"


    Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

      По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ. ...

10 10 2025 14:36:31

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

09 10 2025 15:33:41

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

08 10 2025 5:50:36

Урок биологии по теме «Общая хаpaктеристика грибов». 7-й класс

Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным....

07 10 2025 13:34:41

Органоиды движения простейших: строение и функции

Органоиды движения простейших: строение и функции Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....

06 10 2025 6:13:49

Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс


    Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс

      Представлен урок-праздник «День птиц». Учащиеся переносятся в сказочную страну птиц Орнитопланию. Цель путешествия – формирование экологического мышления учащихся; привлечение внимания учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; повышение уровня экологической культуры....

05 10 2025 12:11:15

Пpaктикум по общей экологии


    Пpaктикум по общей экологии

      Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....

04 10 2025 2:41:24

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::