Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе
Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН.
Начиная обучение, последовательно отpaбатываю со школьниками навыки усвоения материала, то есть:
- навыки работы с рисунками текста;
- навыки работы с терминами;
- навыки работы с вопросами текста;
- навыки выполнения и оформления таблиц, схем;
- навыки выполнения лабораторно- пpaктических работ, самонаблюдений и исследований;
- навыки выполнения биологических задач и экспериментов;
- навыки составления тезисов по докладам;
- навыки ведения рабочих тетрадей;
- навыки работы с видео и киноматериалом;
- навыки работы с кодотрaнcпорантами;
- навыки работы в коллективе;
- навыки работы с тестами;
- навыки работы с творческим материалом.
Естественно для решения этих задач необходимо подходить с точки зрения и внешней и внутренней дифференциации.
При изложении нового материала выделяю следующие уровни:
Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в тоже время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базисный стандарт.
Второй уровень: Дополнительные сведения. Они расширяют материал первого уровня, доказывают, иллюстрируют и конкретизируют основные знания, показывают функционирование и применение понятий. Этот уровень увеличивает объем сведений, помогает глубже понять материал, делает общую картину более цельной.
Третий уровень: Развивающие сведения. Существенно углубляют материал, дают его логическое обоснование, открывают перспективу творчества. Данный уровень позволяет проявить себя в самостоятельной работе.
Например: на уроке излагаю материал на втором уровне всему классу, объясняя, выделяя, делая акцент на стандартном минимуме. Затем идет закрепление. Самостоятельная фронтальная работа с частичным выбором уровня знаний. На этом этапе отслеживается дифференциация учащихся на уровне усвоения. Далее учитель переходит к закреплению в режиме “диалога”, привлекая сильную группу детей для разбора заданий с более слабыми учащимися, т.е. работа консультантов в парах (добиваясь усвоения первого уровня).
Третий уровень преподавания предполагает дополнения к объяснению обобщающие повторение, индивидуальные самостоятельные задания учащимися (карточки- задания, кроссворды, ребусы, загадки).
При обобщении и повторении материала широко применяю методику выбора учащимися разноуровневых заданий. При внедрении уровневых заданий учитываю:
- реальность, посильность и доступность заданий для учащихся.
- уровень обучения определяется глубиной содержания образования.
- минимальный уровень стандарт биологического образования.
Для организации урока использую следующие формы:
А) работа в группах;
Б) работа в режиме диалога;
В) семинарско-зачетная система;
Г) внеурочные индивидуальные дополнительные занятия;
Д) работа с биологическими терминами;
Е) нестандартные формы: конференции, КВН, викторины, диспуты, исследования.
В МОУ Березовской СОШ реализуется педагогическая технология внешней дифференциации учащихся по общим способностям, по частным способностям, по не способностям.
Дифференциация по общим способностям происходит на основании общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности. Индивидуальные различия учащихся учитываются при организации внутренней дифференциации на уроке за счет соответствующих технологий обучения. Трудность для учителя состоит в том, что параллель в школе одна, в крайнем случае две, да и наполняемость в классах невелика. Классы коррекции организованы с 5-го класса, а в основном в одном классе обучаются ученики с разным уровнем обучаемости. При составлении поурочных планов разpaбатываю разноуровневое планирование, в котором отpaбатываю формы и методы, деятельность учащихся на уроке и т.д.
Пример: 6-й класс при изучении раздела “Отдел покрытосеменные растения” тема “Семейства класса двудольные растения” в классе общего уровня данную тему предлагаю учащимся следующим образом:
I. Контроль знаний
о покрытосеменных и их жизненных формах, о многообразии, строении, роли в природе и жизни человека.Работа в группах
Карточка-задание 1 (первый уровень) (7 тип программы).
- Как вы думаете, почему классы однодольные и двудольные получили такое название.
- Определите, какие из изображенных частей растений хаpaктерны для однодольных, а какие для двудольных. Перерисуйте в тетрадь и сделайте подписи ко всем арабским и римским цифрам (Приложение 1 а).
Карточка – задание 2 (обычный уровень).
В тетради запишите названия растений изображенных на рисунке. (Приложение 1 б). Укажите класс к которому эти растения относятся.
Проверьте себя по ответам и поставьте оценку:
нет ошибок – 5;
1 ошибка – 4;
2 ошибки – 3;
3 и более ошибок – 2.
Карточка-задание 3 (продвинутый уровень).
Зашифруйте двудольные и однодольные растения буквами “Д” и “О” и около каждой буквы запишите номера тезисов, хаpaктерных для растений этого класса.
II. Тезисы.
1.В зародыше семени имеется две семядоли.
2. Число чашелистиков, лепестков и тычинок чаще всего кратное трем.
3. Жилкование листа дуговое или параллельное (сетчатое как исключение)
4. В зародыше семени одна семядоля.
5. Число чашелистиков, лепестков и тычинок чаще всего кратное четырем или пяти.
6. Сосудисто-волокнистые пучки расположены в стeбле строго по кругу между корой и древесиной имеется камбий.
7.Камбия нет. Сосудисто-волокнистые пучки разбросаны по стeблю.
8.Мочковатый тип корневой системы.
9. Стержневой тип корневой системы.
10.Жилкование листа сетчатое (дуговое как исключение).
Карточка-задание 4 (дополнительно).
1.Самыми главными признаками, хаpaктеризующими голосеменные растения, являются: семязачаток, cпepмий, ветроопыляемость, пыльцевая трубка, семена, древесный стебель. У покрытосеменных кроме этих есть и другие признаки, отличающие их от голосеменных. Какие?
2. В каких условиях обитают покрытосеменные растения? Назовите представителей покрытосеменных растений?
III. Выступают докладчики с темами:
Семейства класса Двудольные растения по плану:
- хаpaктеристика;
- представители;
- значение распространение.
IV.Учащиеся во время докладов работают с программными картами.
V. Анализ выполненных заданий.
Вызывается учащийся к доске, ему предлагается проанализировать работу своего одноклассника.
VI. Индивидуально:
составить опopный конспект “Двудольные”- в котором дана информация о 4 семействах по плану: количество видов, жизненные формы, строение соцветий, плодов, цветков. Затем, работая в парах, обмениваются мнением друг с другом. Консультанты просматривают и выбирают лучшие (Приложение 2).
VII. Контроль по усвоению знаний провожу с точки зрения дифференциации. Письменные работы провожу не часто, но считаю их включение в учебный процесс необходимым, время регламентирую.
Итоговая проверка.
Пример: Разноуровневая контрольная работа
Цель: Отработать вопросы пpaктического значения знаний по систематике растений и подвести учащихся к пониманию и значению систематики, отображающей степень родства различных растений по их сходству или различию.
1 вариант.
1.Отберите из предложенного гербария представителей одного семейства. Назовите признаки, по которым эти растения можно отнести к одному семейству?
2. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству крестоцветных:
А – плод костянка
Б – Ч5 Л5 Т П
В – Ч4 Л4 Т4+2 П1
Г – плод стручок
Д – соцветие корзинка
Е – соцветие кисть
2 вариант
1. Рассмотрите живые растения или гербарные образцы и заполните таблицу.
Название растений |
Тип корневой системы |
Жилкование листьев |
Как определить, к какому классу относят данные растения?
2. Из перечня признаков выпишите те, которые хаpaктерны для растений семейства бобовых (мотыльковых)
А – плод стручок
Б - плод боб
В – сетчатое жилкование листьев
Г – Ч5 Л5 Т5 П1
Д – Ч5 Л5(2+(2)+1) Т9+1 П1
3. Какие культурные и дикорастущие растения семейства злаков вы знаете?
3 вариант.
- По каким общим признакам растения семейства розоцветных и растения семейства пасленовых объединяют в один класс. Назовите этот класс растений и перечислите признаки этого класса по плану:
- Распределите перечисленные растения по семействам:
Какое значение систематика имеет для биологической науки.
А) тип корневой системы;
Б) жилкование листьев;
В) количество семядолей у зародыша.
редька дикая;
паслен черный;
горох посевной;
белена черная;
хрен деревенский;
табак душистый;
акация желтая.
Тестирование:
- Признаки отдела покрытосеменных:
- Признаки класса двудольных:
- Растения семейства пасленовых:
- Ядовитые растения:
- На родство растений одного семейства указывает:
- Растения, семейства злаков имеют
- Наиболее крупная систематическая единица:
- Систематическая категория, объединяющая виды:
А) – класс;
А) – стержневая корневая система;
Б) – корень, побег, цветок, плод с семенами;
В) – корневище;
Г) – побег, корень, семя.
А) – плод ягод;
Б) – плод зерновка;
В) – стержневая корневая система, зародыш с двумя
семядолями, сетчатое жилкование листьев;
Г) – корень, побег, цветок, плод с семенами.
А) – овес, рожь, пшеница;
Б) – томат, дурман, белена, картофель;
В) – редька, репа, капуста;
Г) – астра, василек, одуванчик.
А) – дурман обыкновенный;
Б) – пастушья сумка;
В) – черный паслен;
Г) – горчица полевая.
А) – их способность к фотосинтезу;
Б) – использование кислорода для дыхания;
В) – общие признаки в строении их цветка;
Г) – произрастание на одной территории;
А) – листья сложные;
Б) – стебель соломина;
В) – плод стручок;
Г) – плод зерновка.
А)- отдел;
Б) – царство;
В) – вид;
Г) – семейство.
Б) – род;
В) – семейство;
Г) – отряд.
- Признаки отдела голосеменных:
- Наличие хлорофилла – признак:
А) – размножаются спорами;
Б) – размножаются семенами;
В) – семена защищены плодами;
Г) – плод не образует.
А) – царства растений;
Б) – отдела покрытосеменных;
В) – семейства злаков;
Г) – класса двудольных.
На уроках 1 уровня использую методику выполнения работ по образцу подробный инструктаж. Работая с первичным материалом на 1 уровне, имеет смысл многократного повторения (проговаривание, рисунки, опopные конспекты)
Пример: 8-й класс. Человек и его здоровье. Нервная система. При актуализации опopных знаний учащихся часто применяю уплотненный опрос по следующей схеме.
1. Работа у доски. Изобразите поперечное сечение спинного мозга и расскажите по рисунку о строении спинного мозга.
2. Работа с карточками (дифференцированные). Карточка. Уровень – стандарт (1).
1) Определите отделы нервной системы.
Нервная система человека.
2) Какими частями нервных клеток образовано серое вещество; белое вещество.
Карточка №1. (Уровень общий)
1. Что такое рефлекс?
2. Почему и как происходит выделение у человека слюны при попадании в рот соли?
3. Нарисуйте и подпишите схему дуги этого рефлекса. Карточка. Уровень развивающий (III)
Из перечня / 1-12 / выберите и зашифруйте ответы на вопросы /1-ХV/:
1. Раздражитель.
2. Сократимость.
3. Возбудимость.
4. Возбуждение.
5. Проводимость.
6. Рефлекс.
7. Торможение.
8. Белое вещество.
9. Серое вещество.
10.Спинномозговые нервы.
11.Передний корешок нерва.
12. Задний корешок нерва.
Комментарии:
Игра является активной формой организации учебной деятельности. Она повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к учебной деятельности. Данный урок интереснее провести в форме игры, тем самым вызвать интерес к теме, решить задачи экологического, эстетического, природоохранного хаpaктера. Урок проводится с применением современных образовательных технологий, в частности, с применением компьютера. ...
28 03 2024 22:43:29
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
27 03 2024 20:33:25
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
26 03 2024 15:18:36
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
25 03 2024 8:11:36
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....
24 03 2024 6:45:53
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
23 03 2024 3:50:40
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....
22 03 2024 3:36:51
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....
21 03 2024 19:28:51
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории. ...
20 03 2024 23:18:37
В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
19 03 2024 18:34:31
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
18 03 2024 14:55:41
Представленный конспект урока позволяет изучить внутреннее и внешнее строение рыб в форме пpaктической работы с использованием натуральных объектов (живые аквариумные рыбки, влажные препараты), что способствует повышению познавательной активности и, как следствие, повышению качества знаний учащихся....
17 03 2024 14:24:22
Данный курс предназначен для изучения подростками вопросов психологии и физиологии. Актуальность курса велика, так как он позволит подросткам изучить самих себя, узнать свои недостатки, научиться бороться с ними, понять причины проблем в отношениях с родителями, учителями, ровесниками, уметь прощать обиду. ...
16 03 2024 18:43:31
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
15 03 2024 8:56:45
Урок в 9-м классе призван изучить процесс деления клетки путем митоза, показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть фазы митоза, выявить его биологическую роль....
14 03 2024 20:56:58
Растительные ткани - это группа клеток, с общим происхождением, структурой, предназначенные для выполнения конкретных функций....
13 03 2024 23:20:41
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
12 03 2024 0:35:59
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
11 03 2024 22:14:56
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
10 03 2024 15:28:24
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
09 03 2024 13:19:31
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
08 03 2024 22:13:26
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....
07 03 2024 22:41:52
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
06 03 2024 3:34:16
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
05 03 2024 1:30:13
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
04 03 2024 16:57:28
Данный урок является завершающим по теме «Птицы» в 7-м классе по УМК Пасечника. Цель урока: расширить знания по теме, привить интерес к предмету, научить самостоятельно находить необходимую информацию, способствовать развитию познавательного интереса....
03 03 2024 20:24:35
Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....
02 03 2024 17:46:19
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
01 03 2024 15:13:55
Образование новых видов — важнейший процесс в эволюции органического мира. Неоднородные условия существования в различных частях ареала вида могут направлять отбор в различных направлениях. Это приводит к дивергенции (расхождению признаков)...
29 02 2024 21:55:25
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету. ...
28 02 2024 12:38:45
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
27 02 2024 9:26:24
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
26 02 2024 6:43:49
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...
25 02 2024 13:53:36
На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе. ...
24 02 2024 9:39:20
Обоняние — процесс восприятия запахов веществ. Элементы, воспринимающие запахи веществ, расположены в слизистой оболочке верхней и отчасти средней носовых paковин. Эти элементы представлены обонятельными клетками, рецепторами....
23 02 2024 13:17:49
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...
22 02 2024 22:47:57
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
21 02 2024 9:16:23
В статье представлены авторские материалы к внеклассному мероприятию по биологии для 8-го класса (анатомия и физиология человека). Викторина «Знай свой организм» проводится в три тура. Вопросы викторины сопровождаются базовыми элементами ответов. Задания, предложенные в статье, могут быть использованы и на уроках в режиме обобщающего повторения, фронтального опроса, разминки. ...
20 02 2024 21:40:27
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...
19 02 2024 16:21:43
В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....
18 02 2024 2:42:57
Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....
17 02 2024 23:21:27
Макроэволюционные процессы возможны только благодаря микроэволюционным. Макроэволюция в отличие от микроэволюции ведет к образованию новых родов, семейств, классов, всех высших таксонов. Микроэволюция обеспечивает изменения только внутривидовые и популяционные....
16 02 2024 10:12:36
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....
15 02 2024 10:15:36
Урок призван сформировать понятие «жизненная емкость легких», разъяснить механизм вдоха и выдоха, роль дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания....
14 02 2024 16:46:28
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
13 02 2024 18:37:49
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. ...
12 02 2024 4:50:12
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
11 02 2024 19:33:51
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
10 02 2024 0:52:40
Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....
09 02 2024 20:41:23
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала. ...
08 02 2024 9:36:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::