Семейство Розоцветные > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Семейство Розоцветные


    Семейство Розоцветные

Это растение было в числе первых, возделываемых человеком. Его плод упоминается в древних легендах. У греков и римлян он был посвящен богине красоты, а германцы считали его любимым блюдом богов, поэтому злой бог бурь никогда не   метал молнии в это дерево. Сейчас это растение занимает по популярности первое место среди плодовых растений\".

Образовательные задачи:

  • познакомить учащихся с отличительными признаками семейства розоцветных;
  • показать разнообразие и значение растений данного семейства;
  • познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности.

Развивающие задачи:

  • развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся;
  • развивать интерес к биологическим знаниям при помощи творческих и уровневых заданий;
  • продолжить формирование умений по выявлению признаков семейства и определению видов растений.

Воспитательные задачи:

  • формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений семейства розоцветные в природе и жизни человека;
  • создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Форма организации учебной деятельности: коллективно-индивидуальная, групповая.

Тип урока: комбинированный с лабораторной работой.

Методы обучения: словесные, наглядные и пpaктические.

Общедидактические методы: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

Оформление и оборудование: гербарии растений, определительные карточки, таблицы с изображением растений семейства крестоцветные и розоцветные, раздаточный материал к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, презентации.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный - 3 мин. Приветствие учителя.

Сообщение темы и задачи урока.

Активно слушают и делают необходимые записи в тетрадь.
2. Содержательно-деятельностный

- актуализация опopных знаний - 9 мин.

(мотивация на учебную деятельность, повторение материала, создание проблемной ситуации) ;

- изучение нового материала-13 мин.

(развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме,

развитие общих учебных умений,

применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях)

- первичное осмысление, систематизация и закрепление полученных новых знаний - 13 мин.

Проверка уровневого домашнего задания

Эвристическая беседа по эпиграфу урока.

Использование слайда презентации № 3

Групповая работа по составлению общей хаpaктеристики семейства с заполнением пропусков в презентации.

Динамическая пауза и интеллектуальная разминка

Организация и проведение лабораторной работы \"Определение травянистых растений семейства Розоцветные\" с использованием раздаточного материала и презентации.

Обобщение и коррекция ответов учащихся.

Динамическая пауза и интеллектуальная разминка

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменные задания.

Определяют растения семейства крестоцветные.

Проходят компьютерное тестирование.

Отгадывая предложенную загадку, перечисляют известные им плодовые растения

Работая над групповым заданием, делают необходимые записи в тетради с использованием слайда презентации №4-6

Оформление работы в тетради для контрольных и лабораторных работ.

Отвечают на вопросы и делают записи в тетради

Снимают физическое и умственное напряжение

3. Оценочно-результативный 5 - 7 мин.

- подведение итогов

- домашнее задание

Организация анализа урока в виде рефлексии

Представление разноуровневого домашнего задания, объяснение хода выполнения домашнего задания.

Использование слайда презентации

Анализ урока, самоанализ своей деятельности.

Записывают домашнее задание.

Приложение к конспекту урока:

Содержательно-деятельностный этап урока.

1. Актуализация опopных знаний.

А) Работа с тестами (раздаточный материал или компьютерное тестирование с использованием программы assist2).

1. К семейству крестоцветных относят:

а) шиповник; в) горох;

б) капусту; г) картофель.

2. Плод - стручок или стручочек, цветки с крестообразно расположенными четырьмя лепестками хаpaктерны для представителей семейств:

а) розоцветных; в) бобовых;

б) пасленовых; г) крестоцветных.

3. Капуста - представитель семейства:

а) бобовых;           в) крестоцветных;

б) розоцветных;    г) пасленовых.

4. К дикорастущим растениям семейства крестоцветных относят:

а) шиповник;                 в) черный паслен;

б) пастушью сумку; г) фасоль.

5. Пастушья сумка - это:

а) сорняк;                 в) кустарник;

б) культурное растение; г) растение огородов.

6. К культурным растениям семейства крестоцветных относят:

а) малину; в) редис;

б) фасоль; г) картофель.

7. Дикую капусту люди начали разводить из-за:

а) клубней; в) сочных листьев;

б) плодов; г) семян.

8. Капуста белокочанная образует кочан:

а) в первый год жизни; в) на третий год жизни;

б) на второй год жизни; г) на четвертый год жизни.

9. Заранее выращенную рассаду капусты сажают в открытый грунт, потому что:

а) иначе она не успеет образовать кочан;

б) не успеет дать плоды;

в) будет плохо расти из-за недостатка тепла;

г) будет плохо расти из-за недостатка света.

10. Растения семейства крестоцветных опыляются в основном:

а) ветром;

б) насекомыми;

в) самоопылением;

г) пыльца переносится водой

2. Изучение нового материала

А) Обсуждение эпиграфа к уроку (см. приложение 1)

Б) Заполняются пропуски в слайдах презентации (слайд 4-6)

В) Динамическая пауза: использование физических упражнений \"Мозговой гимнастики\" для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения.

Например, можно использовать \"Ленивые восьмерки\", которые активизируют структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания и \"Письмо носом\" - снимает напряжение в области глаз.

Интеллектуальная разминка: создание у учащихся положительного эмоционального фона, помогающего подготовить ученика к дальнейшей активной познавательной деятельности и снять умственное напряжение.

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух)

Через нос проходит в гpyдь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух)

3. Первичное осмысление, систематизация и закрепление полученных новых знаний

А) Лабораторная работа \"Определение растений семейства Розоцветные\"
(см.приложение 2)

Б) Обобщение и коррекция ответов учащихся. Запись выводов по уроку в тетради:

В) Динамическая пауза: использование физических упражнений для снятия напряжения с плечевого пояса и улучшения мозгового кровообращения.

Можно использовать рекомендованные упражнения:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.П. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

Интеллектуальная разминка: создание у учащихся положительного эмоционального фона, помогающего подготовить ученика к дальнейшей активной познавательной деятельности и снять умственное напряжение.

Гoлyбой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Чем кончаются \"день\" и \"ночь\"? (мягким знаком)

Оценочно-результативный этап

1. Подведение итогов урока

Проведение рефлексии при помощи листа самооценки или игры.

А) Лист самооценки

Фамилия, имя Класс Оцените по пятибалльной системе
урок свое участие работу одноклассников
         

Б) Игра-рефлексия основывается или на цветовом, или на предметном представлении ответов на следующие вопросы:

Мне было на уроке интересно (не очень, совсем не интересно)

Я доволен своей работой на уроке (не очень доволен, совсем не доволен).

В) Написание синквейна.

2. Домашнее задание.

Изучить  38 и устно ответить на вопросы после параграфа.

Дополнительное задание по выбору:

Составить кроссворд по материалам урока (не менее 10 слов).

Подготовить сообщение о растении семейства розоцветных (по выбору кормовое, лекарственное, декоративное и т.д.).

Литературно-историческое дополнение: подобрать материалы по данному семейству (пословицы, поговорки, загадки, литературные произведения, исторические факты).

Используемая литература:

  1. Викторов В.П., Никишов А.И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.
  2. Марина А.В. Конспекты уроков для учителя биологии: 6 класс: Уроки ботаники. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Демьяненков Е.Н. Биология. Мир растений: Задачи, Дополнительные материалы: 6 класс - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
  4. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. - М.: Просвещение: АО \"Учебная литература\", 1996.
  5. Сухова Т.С. Урок биологии: Технологии развивающего обучения. - (Библиотека учителя). - М.: Вентана-Граф, 2001.

Приложение 1, приложение 2.



Комментарии:

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки


    Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки

      Урок-лекция расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Прокариоты». Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий не только с биологической, но и с химической и экологической точек зрения. Урок подходит к любому учебнику биологии 10-го класса. ...

26 11 2025 21:57:41

Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла


    Применение технологии развития индивидуальных творческих способностей (РИТС) на уроках естественного цикла

      Автор рассматривает личностно ориентированное построение процесса обучения как средство развития творческих способностей учащихся на уроках биологии в массовой школе. В этой связи особое место и роль в работе отводится формированию познавательных и мыслительных действий, а также самостоятельности в проявлении творческих способностей. ...

25 11 2025 16:58:33

Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"


    Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"

      На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....

24 11 2025 20:50:27

Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"


    Статья "Формирование активной позиции школьников к проблемам окружающей среды"

      В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет). ...

23 11 2025 15:32:34

Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы


    Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы

      Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....

22 11 2025 15:26:46

"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"


    "Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных"

      Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой....

21 11 2025 15:21:22

Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе


    Мастерская построения знаний "Рождение ДНК". Урок биологии в 9-м классе

      Урок построен в иносказательной форме, доступной для учеников 9-го класса. Легко запоминаются сложные термины, по ходу урока идет повторение строения и свойств клетки....

20 11 2025 22:37:44

Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....

19 11 2025 16:26:38

Информационные технологии на уроках биологии

Представлен урок биологии, на котором основная роль отводится использованию ИКТ в форме презентаций при изучении темы и в ходе закрепления знаний учащихся. Раскрывается значение зрения, строение и функция глаза. Дается понятие зрительного анализатора. Учащиеся выполняют тестовое задание....

18 11 2025 13:53:42

Исследовательская работа лицеистов по биологии в техническом лицее

Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...

17 11 2025 14:39:52

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

16 11 2025 12:50:52

Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие


    Природоведение в 5-м классе. Урок-путешествие

      Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....

15 11 2025 7:27:59

Способы размножения организмов

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....

14 11 2025 0:41:30

Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы


    Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы

      На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....

13 11 2025 0:22:13

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

12 11 2025 14:30:29

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

11 11 2025 1:54:51

Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"


    Внеклассное мероприятие по теме "День птиц"

      Цель мероприятия: воспитание у детей чувства ответственности за судьбу птиц. Учащиеся знакомятся с перелетными птицами; учатся заботиться о них, делают для них гнездовья, защищают от хищников и xyлиганов....

10 11 2025 12:19:36

Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии


    Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии

      В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....

09 11 2025 5:25:56

Значение дыхания. Органы дыхания


    Значение дыхания. Органы дыхания

      Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....

08 11 2025 16:21:42

Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"


    Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"

      Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное. ...

07 11 2025 11:35:15

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

06 11 2025 3:34:39

Деление клеток. Митоз


    Деление клеток. Митоз

      Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....

05 11 2025 5:47:20

Ткани растений ЕГЭ biologia's Blog

Ткани растений  ЕГЭ biologia's Blog «Ткани растений» — одна из сложных, но и одна из основополагающих тем Ботаники.  ЕГЭ часто встречаются вопросы именно на эту тему. Во многих учебниках и пособиях она дается поверхно…...

04 11 2025 21:22:37

Человек и живая природа Биология

Человек и живая природа  Биология Человек неразрывно связан с природой. Он обладает разумом и способен к научному познанию. От его деятельности зависит разнообразие живых организмов и сохранение...

03 11 2025 23:45:16

Урок биологии на тему "Нервная система человека"


    Урок биологии на тему "Нервная система человека"

      Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....

02 11 2025 23:19:33

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

01 11 2025 2:30:10

Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла

Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы»....

31 10 2025 9:33:28

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"


    Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

      Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....

30 10 2025 4:27:14

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"


    Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

      Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....

29 10 2025 11:28:22

Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма


    Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма

      Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности. ...

28 10 2025 9:36:51

Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы"


    Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы"

      В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....

27 10 2025 4:27:31

Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"


    Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп"

      Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...

26 10 2025 14:58:12

Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс


    Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс

      Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе....

25 10 2025 1:56:54

Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....

24 10 2025 22:26:23

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

23 10 2025 12:47:29

Открытый урок по биологии "Симфония звуков"


    Открытый урок по биологии "Симфония звуков"

      Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя. ...

22 10 2025 19:29:42

Программа элективного курса по биологии "Человек, его здоровье и окружающая среда"


    Программа элективного курса по биологии "Человек, его здоровье и окружающая среда"

      Программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Представленная программа содержит лабораторный пpaктикум, тестирование, экспериментальную деятельность, семинарские занятия, проектную деятельность, которая выражается в самостоятельной работе учащихся по поиску литературы, её анализу, составлению отчетов....

21 10 2025 16:31:34

План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"


    План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"

      Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....

20 10 2025 12:54:21

Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс


    Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

19 10 2025 13:31:19

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

18 10 2025 22:21:24

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы" с использованием национально-регионального компонента (7-й класс)

      Материалы урока можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий урок. ...

17 10 2025 4:47:31

Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)


    Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс)

      Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....

16 10 2025 14:15:32

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

15 10 2025 11:11:25

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

14 10 2025 13:24:32

Урок по теме "Лишайники"


    Урок по теме "Лишайники"

      Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника....

13 10 2025 21:51:52

Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы


    Программа элективного курса "Мозг, разум и поведение. Физиология высшей нервной деятельности человека". 9-й класс основной школы

      В последние годы успехи в изучении мозга и поведения стали объектом пристального внимания со стороны широкой общественности. Это случилось отчасти благодаря все возрастающему числу интереснейших открытий, касающихся мозга, его клеточной структуры, химических сигналов и функциональных механизмов. Комплекс нейронаук, включающий нейроанатомию, нейрофизиологию, нейрохимию и нейропсихологию, приобрел в последние годы специальное название - нейробиология. Цель данного курса состоит в том, чтобы сделать эту непрерывно развивающуюся и увлекательную область науки (нейробиологию) доступной для учащихся, которые имеют ограниченное представление о биологии и психологии. ...

12 10 2025 3:52:39

Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"


    Разработка урока в 8-м классе по теме "Иммунитет"

      Задача учителя - на уроке создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций ученика, используя следующие принципы: а) отношение учителя к ученику как равному; б) не простое сообщение знаний, а самостоятельное " строительство" знания учеником с помощью критического отношения к изучаемой информации, самостоятельного решения задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению другого. ...

11 10 2025 10:51:43

Семейства класса двудольные растения

Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....

10 10 2025 16:29:37

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые"

      Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....

09 10 2025 12:36:45

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

08 10 2025 23:53:56

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::