Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5х классов.
Чудесные лекарства приготовила природа. Она щедро дарит нам лекарственные травы, цветы, корни и плоды. Лечебными свойствами обладают и овощи, которые возделывает человек и дикорастущие растения, растущие у нас под ногами. С такими растениями ребята знакомятся, не покидая пределы пришкольного участка.
В ходебеседы, рассказа экскурсовода, ребята знакомятся с видовым разнообразием лекарственных растений, изучают особенности их строения и образа жизни, знакомятся с их лечебными свойствами.
При выполнении заданий выpaбатываются навыки работы с живыми объектами, идёт воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, развивается память, умение слушать, анализировать, делать выводы, сравнивать.
В ходе экскурсии ребятам предлагаются различного рода задания, оформленные в виде карточек.
Логическое задание \"Исключи лишнее\" основано на знании учащихся, какие органы растений используют для лечения.
С правилами сбора лекарственных растений ребята знакомятся, выполняя задание: Выбрать правильный ответ.
Рассматривая лекарственные растения, о которых идёт речь, ребята знакомятся с особенностями его морфологического строения, условиями произрастания.
В ходе экскурсии звучат стихи и загадки о лекарственных растениях. Ребята вспоминают поговорки и пословицы, применимые к уроку, рассказывают стихи.
Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями.
Цель: познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы «Юный эколог» ГБОУ СОШ № 949 Г. Москвы.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о видовом составе лекарственных растений произрастающих на территории школьной экологической тропы;
- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о пользе лекарственных растений;
- способствовать выработке у учащихся навыков работы с живыми объектами;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развитие творческого отношения к выполнению заданий;
- развитие памяти, умения слушать, анализировать, делать выводы, сравнивать;
Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде;
- воспитание чувственного восприятия красоты природы;
- воспитание толерантности.
Методы: беседа, рассказ, целенаправленные самостоятельные и групповые наблюдения, индивидуальная и групповая работа
Оборудование: экскурсионные блокнотики, карандаш, линейка, справочники по лекарственным растениям. Живые объекты: растения, произрастающие на территории пришкольного участка (боярышник, берёза, рябина, подорожник, шиповник).
Ход экскурсии
Вступительное слово ведущему экскурсоводу.
Чудесные лекарства приготовила природа. Она щедро дарит нам лекарственные травы, цветы, корни и плоды. Лекарственными свойствами обладают овощи, которые возделывает человек, дикорастущие растения, растущие у нас под ногами. С лекарственными растениями мы познакомимся, не покидая пределы пришкольного участка.
В ходе экскурсии прозвучат стихи и загадки о лекарственных растениях, многих авторов.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Свыше 600 видов растений известные как лекарственные, используемые для лечебных целей в научной и народной медицине. В процессе нашей экскурсии, вам предстоит внимательно слушать, смотреть и выполнять задания.
Лекарственные растения содержат в себе вещества, которые при известных условиях могут помогать при лечении той или другой болезни. Вещества эти получили название действующих начал, или действующих веществ. У некоторых растений они содержатся во всех их частях, но чаще находятся только в определённых органах. Поэтому, у одних растений употрeбляются для лечебных целей и подлежат сбору только цветки: (ландыш майский, липа), у других – вся надземная часть, или «трава» (горицвет, пастушья сумка), у третьих – только листья (белена, дурман), у четвёртых – только корни или корневища, или клубни (валериана, одуванчик), у пятых – только кора (калина, крушина, дуб), у шестых – плоды, семена или споры (малина, черёмуха, тмин, плаун).
В ходе нашей экскурсии, вам предстоит внимательно слушать, смотреть и выполнять задания. Учащимся раздают карточки с заданиями, по окончанию экскурсии работа по карточкам должна быть выполнена.
Задание № 1. Логическое задание \"Исключи лишнее\"
Цель: Знай, какие органы растений используют для лечения.
используют цветки | 1. Берёза | 2. Пижма | 3. Ромашка | 4. Липа |
используют кору | 1. Ива | 2. Крушина | 3. Одуванчик | 4. Черемуха |
используют ягоды | 1. Калина | 2. Шиповник | 3. Рябина | 4. Крапива |
используют корень | 1. Пион | 2. Череда | 3. Женьшень | 4. Валериана |
При сборе лекарственных растений надо быть очень внимательным. В природе существует очень много растений, внешне похожих друг на друга, но, совершенно различных по химическому составу (по содержанию действующих веществ). Поэтому, прежде всего, нужно хорошо знать лекарственное растение и уметь отличать его среди других.
Нужно всегда помнить, что собирать лекарственные растения нужно вдали от городов и крупных магистралей. Автомобильные выхлопы, содержащие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать cмepтельный исход у человека и животных.
Задание № 2. \"Правила сбора лекарственных растений\"
Задание: Выбрать правильный ответ.
- Все лекарственные растения можно собирать всё лето.
- Лучше собирать растения рано утром или поздно вечером.
- Не собирай много растений на одном месте.
- Суши растения, защитив их от прямых солнечных лучей.
- Не собирай растения на территории заказников.
- Можно собирать мать-и-мачеху по обочинам дорог, а не в лесу.
- Заготовь столько сырья, сколько можешь использовать.
Правильные ответы: 3, 4, 5, 7
Продолжаем знакомство с растениями нашего «Аптекарского огорода». Отгадай загадку:
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой?
Подорожник – одно из самых древних лекарственных растений. В 12 веке до нашей эры его заготавливали в Китае. Древние греки и римляне применяли его семена для лечения дизентерии. Авицена считал, что его листья останавливают кровотечения, заживляют раны, язвы, его сок успокаивает боль в ушах, а полоскание отваром – зубную боль. Его применяют как отхаркивающее средство и средство от морщин.
А ведь ты этой травке уже много раз помогал и будешь помогать. Только сам этого не замечал и не заметишь! Дело в том, что крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Ты прошел по дороге, к твоей обуви приклеилось множество семян. Ты идешь, а семена постепенно опадают с твоих ног. И там, где упадет семя, со временем появится молодой подорожник. Подорожник называют травой-путешественницей. Это неприхотливое растение смогло объехать весь белый свет. «След белого человека» — так индейцы назвали подорожник, семена которого вместе с переселенцами из Европы пересекли океан и попали в Америку. Всюду, где появлялись пришельцы, вырастала эта травка. Поселился подорожник и в Африке, и в Австралии.
Задание № 3
Рассмотрите растение подорожника. Обратите внимание на укороченный стебель, листья, прижатые к земле. Ответьте на вопрос: Связано ли название растения с его строением и образом жизни?
Продолжаем знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на территории школьной тропы.
На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы – коготочки
Стерегут цветочки.
(Шиповник)
Недаром этот колючий кустарник получил такое название: острые шипы
причинят неприятности любому, кто необдуманно захочет познакомиться с этим красавцем. В начале лета шиповник украшен душистыми цветами, которые напоминают розу. Отсюда и второе название шиповника – дикая роза. Лекарственным сырьем являются плоды шиповника различной формы и величины.
В русских старинных лечебниках можно было прочитать такие слова: Вода цвета свороборинового раны заживляет, свербеж выводит, ране не дает распространиться ни в ширину, ни в длину.
Ребята рассматривают куст шиповника. Отмечают, что куст усыпан колючками и делают выводы о защитной их роли.
«Стоит дерево, цветом зелено,
В этом дереве – четыре угодья:
Первое – больным на здоровье,
Второе – людям колодец,
Третье – от тьмы свет,
А четвертое – дряхлым пеленанье.
Что это за дерево?»
А отгадка у этой загадки очень простая. Дерево это, конечно, береза. Париться в бане березовым веничком, готовить лекарство из почек и листьев – больным на здоровье; утолять жажду березовым соком – людям колодец; освещать жилище лучиной, печь топить звонкими березовыми дровами – от тьмы свет; связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, корзинки – дряхлым пеленанье.
Задание № 4
Кто из писателей и поэтов прославил берёзу как символ России?
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
(Боярышник)
Цветы боярышника символ доверчивости, а красные ягоды символ предупреждения о том, как опасно на эту доверчивость покушаться. Дeвyшки на Руси носили венки из цветков боярышника. Молодых дeвyшек на Руси величали боярышнями, барышнями, а молодых женщин боярышнями. Плоды боярышника используют как сердечное средство.
Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке,
Место у беседки.
(Рябина)
Ученые считают рябину \"деревом здоровья”. Ягоды рябины – это кладезь витаминов и органических кислот. Они используются в кулинарии при приготовлении разнообразных блюд. Горечь из плодов можно удалить при помощи заморозки. Животные тоже лакомятся и лечатся ягодами рябины осенью и зимой. Перед спячкой медведь ест вдоволь ягоды рябины вместе с початками белокрыльника и стрелолистом. Этим растительным сбором медведь лечится от паразитов перед долгой спячкой.
Для закрепления материала, ребята отвечают на вопросы:
- Назовите самое распространенное лекарственное дерево?
- Какой кустарник является сырьем для получения сердечных препаратов?
- Назовите сорные лекарственные растения?
- Название, какого лекарственного растения в переводе с греческого означает «здоровье»?
- Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание?
Ответы викторины: Берёза. Боярышник. Одуванчик, крапива, полынь, пастушья сумка. Полынь. Шиповник и черёмуха.
Домашнее задание:
Оформить отчёт по экскурсии (задания по карточкам).
Комментарии:
Урок построен в форме устного журнала, где учащиеся шаг за шагом постигают многообразие и красоту родной природы, её роль в жизни человека....
24 04 2024 17:55:12
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
23 04 2024 20:32:22
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств. ...
22 04 2024 11:58:38
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
21 04 2024 6:14:56
Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....
20 04 2024 21:45:31
На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "хаpaктер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....
19 04 2024 22:56:46
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
18 04 2024 4:57:24
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....
17 04 2024 11:34:10
Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
16 04 2024 20:27:48
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....
15 04 2024 13:14:24
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....
14 04 2024 17:54:37
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
13 04 2024 3:37:33
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
12 04 2024 16:42:20
На уроке учащиеся изучают особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их значение в природе и жизни человека. Изучают особенности каждого класса, устанавливают хаpaктерные черты типа. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, формированию научного мировоззрения. В необычной форме «Магического лабиринта» помогает проконтролировать усвоение учащимися предыдущего материала. Урок разработан в соответствии с программой по биологии для 7-х классов....
11 04 2024 10:16:27
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики", при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека". При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе. ...
10 04 2024 21:23:29
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
09 04 2024 8:44:22
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
07 04 2024 5:41:32
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
06 04 2024 20:43:22
Цель занятия: обобщить информацию о витаминах; научиться определять витамин С в различных продуктах питания; познакомиться с основами фитотерапии и рационального приготовления пищи....
05 04 2024 17:47:10
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
04 04 2024 6:58:30
Урок проводится в форме ролевой игры. Роли распределяются заранее, еще на первом уроке по данной теме. Урок проходит в театрализованном виде, где каждый ученик играет свою роль. Подробно объясняется, как табак воздействует на организм, какие органы человека наиболее страдают от воздействия табака. Приводится историческая справка, как табак появился в Европе и в России. В результате каждый учащийся должен выработать собственный здоровый стиль жизни с учетом знаний о человеке как биологическом и социальном существе, о факторах, благоприятных и нeблагоприятных для окружающей среды, с учетом знаний своего организма и своей личности. Конечная цель обучения здоровому образу жизни - добиться необходимых благоприятных для здоровья отношений в сложившейся схеме поведения человека. ...
03 04 2024 23:43:33
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России....
02 04 2024 11:51:41
Учебно-воспитательные задачи кружка биологии решаются в процессе усвоения учащимися основных вопросов и понятий биологии, научных фактов, законов, теорий и ведущих идей, составляющих основу для подготовки школьников к трудовой деятельности и формирования их научного мировоззрения....
01 04 2024 12:13:43
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент. Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий. На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков. ...
31 03 2024 2:20:24
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
30 03 2024 8:44:59
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
29 03 2024 4:54:28
Урок-экскурсия биологии в 7-м классе по теме "Многообразие животного мира" представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point. Использование презентации на уроке дает возможность учителю тщательно подготовить материал, необходимый для обобщения по пройденной теме, использовать большое количество иллюстраций....
28 03 2024 15:33:59
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
27 03 2024 6:45:42
В статье описан опыт работы по формированию активной позиции школьников к проблемам окружающей среды с учетом возрастной периодизации детей. Работа состоит из трех этапов: 1. Формирование личностного отношения учащихся к объектам изучения (11–12 лет). 2. Мотивационно-целевая ориентация учащихся по отношению к природе (13–14 лет). 3. Формирование потребности у учащихся в активной позиции, в защите окружающей среды, в пропаганде экологических и природоохранных знаний (15–16 лет). ...
26 03 2024 0:10:58
Применение информационно-коммуникационных технологий современным учителем условно разделены на два блока с точки зрения места их использования: информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности. В статье представлены конкретные примеры использования информационно-комуникационных технологий на разных этапах урока, а также способы их использования во внеурочной деятельности....
25 03 2024 1:37:20
Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе. ...
24 03 2024 12:18:21
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель. ...
23 03 2024 4:47:55
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
22 03 2024 23:26:41
Автор данной разработки урока знакомит учащихся с перспективными в хозяйственном отношении группами растений, произрастающих на территории Хакасии, развивая при этом пpaктические умения работы с гербарием растений и воспитывая бережное отношение к растительной фауне....
21 03 2024 16:18:40
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца». ...
20 03 2024 9:22:46
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....
19 03 2024 11:21:18
Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....
18 03 2024 9:49:20
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....
17 03 2024 6:21:51
Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...
16 03 2024 11:54:52
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
15 03 2024 20:47:56
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей....
14 03 2024 21:29:30
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
13 03 2024 17:48:34
Уничтожение лесов, осушение болот, орошение засушливых земель — все это отражается на географическом распределении видов. Большое значение имеет и вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов для размещения населенных пунктов, промышленных предприятий, использования атомной энергии....
12 03 2024 6:27:27
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
11 03 2024 0:30:51
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител. ...
10 03 2024 23:39:45
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....
09 03 2024 22:54:19
Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...
08 03 2024 16:50:59
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
07 03 2024 9:24:15
Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки. ...
06 03 2024 4:29:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::