Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"
Цель урока: обобщить знания учащихся о строении и оболочках Земли.
Задачи урока:
- Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Земля"; пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих занятиях.
- Развивать умение наблюдать явления и давать им объяснения; делать выводы и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитание экологической грамотности школьников и бережного отношения к природе.
Тип урока: урок-игра.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация "Природные явления", разноцветные магниты, кубик для игры, географическая карта мира, картинка вулкана.
Подготовка к уроку: на доске рисуется игровое поле.
Преподавание ведётся по УМК:
- Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.- 2-е изд., испр. и дораб.- М.: Дрофа, 1997.- 176 с.: ил.
- Плешаков А. А. Природоведение. 5 кл.: рабочая тетради к учебнику "Природоведение" / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.- 11-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007.- 64 с.: ил.
- Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по природоведению: 5-й класс: к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина "Природоведение. 5 класс": метод. Пособие / Л. Д. Парфилова.- М.: Издательство "Экзамен", 2005.- 126 с.: ил.- (Серия "Учебно-методический комплект).
- Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина / авт.-сост. Т. В. Козачек.- Волгоград: Учитель, 2007.- 127 с.
Структура урока:
- Организационный момент (2\')
- Игра (35\')
- Домашнее задание (2\')
- Итог урока (1\')
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня у нас необычный урок - мы немного поиграем. Тема игры - "Земля", то есть всё то, что мы изучили в главе "Земля". Я посмотрю, как вы усвоили этот сложный материал.
2. Игра.
Учитель: Каждый из вас не раз играл в настольную игру, именно в эту игру мы и поиграем. Только поле игры перемещено на доску, а вместо цветных фишек будут цветные магниты. Для того чтобы начать игру, нам нужны команды. Они у нас есть. Это команда 1-го ряда, команда 2-го ряда и команда 3-го ряда.
Прежде чем начать играть, узнаем правила игры.
Правила игры:
1) Каждая команда по очереди кидает кубик и передвигается на то количество ходов, сколько их выпало на кубике. Ход считается засчитанным, если команда правильно ответила на вопрос, соответствующий этому делению. Если же команда не смогла ответить на вопрос, то возвращается на исходную позицию.
На этот же вопрос может ответить другая команда. Если она отвечает, то передвигается вперёд на столько ходов, сколько выпало у неответившей команды.
2) Цель каждой команды - как можно быстрее дойти до финиша, обогнав все другие.
3) На игровом поле есть как ловушки, так и вознаграждения:
- переход хода - команда пропускает один ход;
- перемещение - попав на такое деление, команда перемещается по стрелке либо вперёд на несколько делений, либо назад;
- +3 - перемещение на 3 деления вперёд;
- -5 - перемещение на 5 делений назад.
4) Все деления на игровом поле поделены на блоки. Каждому блоку соответствует определённая тема главы "Земля":
- с 1 по 3 - блок "Гипотезы возникновения Солнечной системы";
- с 4 по 17 - блок "Литосфера";
- с 18 по 22 - блок "Гидросфера";
- с 23 по 29 - блок "Атмосфера";
- 30 - вопрос "Необыкновенная планета Земля".
Учитель: Ну что, играем? Тогда вперёд!
Команды по очереди кидают кубик и передвигаются по игровому полю, при этом отвечая на вопросы учителя. Каждому делению соответствует свой вопрос. Но так как на некоторые деления команды могут попасть не один раз, то учитель задаёт вопрос из списка дополнительных, соответствующий определённому блоку.
Вопросы:
Блок "Гипотезы возникновения Солнечной системы"
- Какие существуют божественные представления о возникновении Земли?
- Рассказать о современной гипотезе возникновения Земли и всей Солнечной системы.
- Задание в учебнике на стр.54 "Кто из перечисленных учёных выдвинул эти гипотезы?"
Дополнительные вопросы:
- Что такое гипотеза?
- Чем схожи гипотезы Ж. Бюффона и Дж. Джинса?
- Чем схожи гипотезы И. Канта, П. Лапласа и О. Ю. Шмидта?
Блок "Литосфера"
- Перечислить все внешние оболочки Земли.
- Перечислить внутренние оболочки Земли.
- Что такое горные породы и на какие группы они делятся?
- Закончить фразы:
А) Земная кора состоит из : .
Б) Горные породы состоят из : . - Что такое полезные ископаемые и на какие группы они делятся?
- Свойства металлов.
- Как происходит образование почвы?
- Кто первым стал изучать почву?
- Что это? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - учитель показывает презентацию "Природные явления"
- Что такое землетрясение и как оно происходит?
- На картинке указать части вулкана.
- На географической карте показать и назвать океаны, материки и части света. Чем материк отличается от части света?
- Дать характеристику любым двум материкам (на выбор учеников).
- На каких материках находятся следующие объекты: горы Гималаи, пустыня Сахара, горы Кордильеры, река Муррей, горы Анды?
- Какие утверждения верны:
А) На Земле пять материков.
Б) Самый маленький материк - Антарктида.
В) Евразия - самый большой материк.
Г) Нил - самая длинная река Евразии.
Д) Миссисипи - самая длинная река планеты.
Е) Африка - самый жаркий материк.
Ж) Самая высокая вершина планеты - Килиманджаро.
З) Гора Эверест (Джомолунгма) находится в Евразии.
И) Самое глубокое озеро на Земле Байкал.
К) Самый большой остров в мире - Сахалин.
Дополнительные вопросы:
- Дать полное определение литосферы.
- Назвать типы и виды почв.
- Что такое сейсмограф?
- Шкала Рихтера.
- Назвать классификации вулканов.
- Какое значение имеет почва?
- Что такое рельеф и какие его формы выделяют?
Блок "Гидросфера".
- Рассказать о свойствах воды.
- Как происходит круговорот воды в природе?
- Назвать часть гидросферы.
- Почему Белому, Красному, Чёрному, Жёлтому и Мёртвому морям дали такие названия?
Дополнительные вопросы:
- Что входит в состав Мирового океана?
- Что входит в состав вод суши?
- Какая вода бывает по составу?
- Назвать самые длинные реки, самые большие моря и озёра?
Блок "Атмосфера".
- Что входит в состав атмосферы?
- Какие учёные внесли вклад в изучение атмосферы?
- Перечислить свойства воздуха.
- Что такое ветер? Назвать причину возникновения ветра и какие виды ветра бывают.
- Что такое погода? Какие признаки погоды выделяют?
- Что такое климат? Как ведутся наблюдения за климатом?
- Каково значение атмосферы?
Дополнительные вопросы:
- На какие слои делится атмосфера?
- Почему воздух удерживается около поверхности Земли?
- Что такое флюгер?
- Что характеризует ветер?
- Что такое метеорология?
- Какие типы погоды и климата выделяют?
- Какие особенности Земли позволяют существовать на ней живым организмам?
3. Домашнее задание.
Учитель: Откроем дневники и запишем домашнее задание: повторить тему "Земля".
4. Итог урока.
Учитель: Итак, мы повторили большую тему "Земля", и теперь каждый из вас знает, на что именно нужно обратить внимание при подготовке к контрольной работе. Спасибо за урок! До свидания.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....
21 04 2021 14:49:35
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
20 04 2021 18:48:14
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....
19 04 2021 7:46:33

Интерактивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
18 04 2021 8:15:23
К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....
17 04 2021 14:59:34
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа « Историки» освещает историю переливания крови; группа « Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа « Генетики» решает практические задачи; группа « Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа « Служба крови» освещает проблемы донорства....
16 04 2021 2:43:54
Проект создан для того, чтобы показать учащимся, что акулы являются важной частью окружающей среды и что они нуждаются в защите. ...
15 04 2021 0:25:10
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке « Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка « Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
14 04 2021 10:21:39
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников « Шаг в будущее» со своими научными работами....
13 04 2021 19:39:47
В курсе дан интересный материал об особенностях строения практически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и смерть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
12 04 2021 8:51:37
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых Э О Р на уроке и вне его, создавать и применять собственные Ц О Р направленные на удовлетворение потребностей учеников....
11 04 2021 22:27:42
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
10 04 2021 4:35:52
Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....
09 04 2021 20:47:38
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, полового, экологического, трудового и нравственного воспитания....
08 04 2021 4:16:31
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем " Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
07 04 2021 17:57:47
Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека....
06 04 2021 6:23:31
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н. И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....
05 04 2021 5:20:36
Работа представляет собой полную разработку урока по теме « Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т. С. Сухова, В. И. Строганов, программа под редакцией И. Н. Пономарёвой). Урок в форме игры « Копилка»....
04 04 2021 18:18:27
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....
03 04 2021 12:40:53
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...
02 04 2021 8:40:35
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
01 04 2021 20:54:29
Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....
31 03 2021 11:22:51
Представлен конспект урокапо теме " Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и практической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
30 03 2021 14:43:34
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы А В О и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....
29 03 2021 19:22:14
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....
28 03 2021 9:45:19
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц....
27 03 2021 14:15:10

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
26 03 2021 22:36:38
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса " Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов. ...
25 03 2021 4:45:24
Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М. Цветаевой....
24 03 2021 2:53:45
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме « Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....
23 03 2021 10:27:40
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....
22 03 2021 14:36:16

Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику « Биология» под редакцией И. Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
21 03 2021 12:38:50
Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов....
20 03 2021 2:47:59
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разрабатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
19 03 2021 2:28:35
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
18 03 2021 23:54:40
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы « Лишайники» в соответствии с программой Д. И. Трайтака. Тема входит в раздел « Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
17 03 2021 22:52:44
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме " Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием И К Т. Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
16 03 2021 13:22:11
На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время практической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях Е Г Э. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....
15 03 2021 7:57:58
На уроке ученики работают в группах, выполняют задания, которые направлены на формирование знаний о многообразии и значении земноводных....
14 03 2021 14:23:16

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки практического применения знаний....
13 03 2021 5:25:45
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
12 03 2021 5:48:58
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: " Опорно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....
11 03 2021 14:25:10
Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы....
10 03 2021 5:43:45
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
09 03 2021 13:52:52
Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования! ...
08 03 2021 14:10:59

Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе....
07 03 2021 12:33:27
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор. ...
06 03 2021 15:34:47
Урок обобщения знаний по теме " Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
05 03 2021 0:44:13
Урок биологии в 7-м классе " Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме " Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....
04 03 2021 0:45:59
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....
03 03 2021 5:27:41
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
02 03 2021 11:18:42
На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "характер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....
01 03 2021 5:52:30
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и практических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
28 02 2021 19:40:16
Урок разработан по программе Сонина Н. И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....
27 02 2021 3:19:12
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
26 02 2021 20:40:18
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме " Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....
25 02 2021 2:48:53
Представлен урок-практикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото « Генетические задачи»....
24 02 2021 18:22:41
В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: " Школьники - юные исследователи". ...
23 02 2021 14:53:30
Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....
22 02 2021 19:32:56
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
21 02 2021 21:31:30
Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся. ...
20 02 2021 0:39:11
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
19 02 2021 15:30:38
На уроке обобщаются знания основ генетики через загадки, игры, театрализацию. В генетическую консультацию обращаются посетители: мать красавца Прошеньки для выбора невесты; работник таможни, через которую контрабандист везет лис, цветовод, выписавший семена цветов по почте. Консультанты дают объяснения посетителям после решения генетических задач. ...
18 02 2021 20:10:34
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...
17 02 2021 0:15:10
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
16 02 2021 23:30:38
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
15 02 2021 20:12:16
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
14 02 2021 13:12:36
Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....
13 02 2021 8:54:12

Урок « Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи « Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор....
12 02 2021 0:56:33
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме " Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...
11 02 2021 15:42:33
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...
10 02 2021 1:42:13
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....
09 02 2021 1:55:39
Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....
08 02 2021 21:20:39
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам " Происхождение человека" и " Строение организма"....
07 02 2021 12:54:53
На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....
06 02 2021 3:55:49
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint. ...
05 02 2021 16:25:56
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
04 02 2021 17:41:16
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме « Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия « Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать практическое применение полученных знаний. ...
03 02 2021 0:39:13
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
02 02 2021 6:50:51

Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях « Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту....
01 02 2021 1:54:51
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....
31 01 2021 20:23:32
Предлагаемый вариант урока обеспечивает гармоничное сочетание традиционных и мультимедийных средств организации, разнообразных форм активной познавательной деятельности учащихся....
30 01 2021 4:42:14
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на практике. В данном случае под практикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме « Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки....
29 01 2021 23:12:45
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....
28 01 2021 0:12:33
Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....
27 01 2021 1:51:36
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам....
26 01 2021 22:40:52
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации З О Ж. ...
25 01 2021 1:30:52
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой " Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы....
24 01 2021 5:10:21
Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....
23 01 2021 22:29:52
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе « Родная природа» в разделе « Животный мир Кировской области», тема « Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы « Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....
22 01 2021 22:39:29
Интерактивный плакат " Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами....
21 01 2021 3:25:37
Это один из уроков раздела " Основные отделы царства растений". На уроке проводится проверка знаний учащихся по предыдущей теме " Водоросли" в виде графического диктанта, изучение нового материала и его закрепление с опорой на учебник, презентацию, видеофильмы и флеш-анимации с диска. Закрепление знаний осуществляется в форме лабораторной работы с использованием гербарных материалов....
20 01 2021 13:17:28
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения человека, со строением его половых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
19 01 2021 8:18:22
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
18 01 2021 20:22:17
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения. ...
17 01 2021 21:34:12
В разработке урока контроля знаний используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся - самооценка знаний по теме; цифровой диктант - самопроверка по критериям; терминологическая разминка - взаимопроверка; личное первенство - решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» - оценивается учителем после сдачи листа. ...
16 01 2021 4:34:11
Представлен конспект урока биологии для 7-го класса по теме: " Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение"....
15 01 2021 16:37:17
Используя естественный детский интерес к мистическому и загадочному, в сценарии расширяются представления учащихся о болотах, вносится определенный вклад в поэтизацию природы, ведется разговор о разнообразии болот с целью формирования природоохранных убеждений, а также о безопасности детей на болотах....
14 01 2021 18:25:18
На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес....
13 01 2021 23:37:50
Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....
12 01 2021 18:45:58
Целью урока биологии в 8-м классе является активизация мыслительной деятельности учащихся, формирование осознанного интереса к предмету, выработка активности и самостоятельности. Урок направлен на развитие творческого потенциала учащихся, их логического и аналитического мышления, а также умения применять полученные знания на практике. ...
11 01 2021 22:30:14
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....
10 01 2021 3:54:30
Познавательная игра-викторина " Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...
09 01 2021 14:15:15
Использование на уроке метода опережающего обучения (география, 6-й класс). Основная задача: воспитывать веру ученика в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности....
08 01 2021 3:49:39
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стебле....
07 01 2021 21:19:13
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую практическую значимость. ...
06 01 2021 15:49:37
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, " Растения под охраной", опасные растения. ...
05 01 2021 23:11:33
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
04 01 2021 23:30:29
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований Ф Г О С. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
03 01 2021 11:35:17
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...
02 01 2021 21:35:56
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося « Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
01 01 2021 16:50:19
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра « Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опорно-схематические конспекты....
31 12 2020 21:18:47
Программа " Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья....
30 12 2020 19:26:54
В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...
29 12 2020 15:52:42

Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
28 12 2020 3:34:13
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
27 12 2020 16:37:10
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
26 12 2020 1:23:36
Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....
25 12 2020 20:44:45
Представлен конспект урока по теме " Гуморальная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....
24 12 2020 13:26:13

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....
23 12 2020 7:33:59
Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....
22 12 2020 3:40:54

Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса « Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....
21 12 2020 11:51:42
Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обрабатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств. ...
20 12 2020 19:55:25
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, практическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
19 12 2020 18:34:18
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
18 12 2020 18:15:59

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обрабатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....
17 12 2020 17:56:19
В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....
16 12 2020 20:38:49
Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....
15 12 2020 21:53:16
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами....
14 12 2020 8:50:54
Урок по теме " Строение и свойства веществ" является вторым в изучаемой теме. Материал урока подобран так, чтобы учащиеся могли активизировать знания о веществе и сформировать новые. Урок несёт большую информационную нагрузку, т.к. происходит формирование первоначальных знаний (о молекулах, расположении молекул в веществах, зависимости свойств веществ от молекулярного строения), которые будут расширяться и углубляться на последующих уроках....
13 12 2020 21:21:32
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме " Класс Земноводные"....
12 12 2020 22:39:16
Проведение приурочено к 1 декабря ( Всемирный день борьбы со С П И Дом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема В И Ч продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое С П И Д....
11 12 2020 14:25:24
Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают характерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....
10 12 2020 2:15:16
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....
09 12 2020 8:11:27
Цели урока: охарактеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....
08 12 2020 13:47:28
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....
07 12 2020 15:47:55
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 " О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
06 12 2020 9:14:11

Экологическая игра-викторина « У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры « Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях....
05 12 2020 20:40:44
В школьном курсе обучения биологии лишайники – одна из наименее изучаемых групп низших растений. Так, в программе В. В. Пасечника эта тема изучается в 6-м классе в течение одного учебного часа. В связи с чем автор считает необходимым на уроке не только заинтересовать учащихся этими уникальными организмами, но и дать более широкое представление об их строении, жизнедеятельности, размножении, особом способе питания....
04 12 2020 14:29:12
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией....
03 12 2020 1:34:29
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
02 12 2020 4:28:18
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса « Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
01 12 2020 8:56:47
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу....
30 11 2020 21:20:55
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч. Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
29 11 2020 23:18:28
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
28 11 2020 9:19:34
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
27 11 2020 19:35:56
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
26 11 2020 7:15:53
Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: " Какой же сок купить? Какой сок лучше?" Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. ...
25 11 2020 8:35:11
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....
24 11 2020 0:59:32
Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....
23 11 2020 4:44:40
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::