Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Содержание:

Энтероколит это процесс воспалительного хаpaктера, развивающийся одновременно в тонком и толстом отделах кишечника у собак. Энтероколит в ветеринарной пpaктике подразделяют на две основных формы – первичная и вторичная.

Первичная форма энтероколита развивается в результате нарушений питания (наличие острых продуктов, объедков с человеческого стола), механических повреждений (попадание в пищеварительный тpaкт посторонних предметов – острых костей, а также ядовитых веществ).

Воспаление развивается быстро, провоцируя гибель полезной бактериальной микрофлоры, населяющей толстый отдел кишечника. На этом фоне активизируются патогенные микроорганизмы, расширяя свои колонии.

Вторичная форма энтероколита. Воспаление в тонком и толстом отделах кишечного тpaкта развивается по причине вирусного поражения пищеварительной системы, а также при поражении патогенными грибковыми микроорганизмами. Не последнюю роль в развитии энтероколитов у собак играют паразитарные инвазии. Спровоцировать воспаление могут опухолевые процессы и другие патологические состояния.

Причины заболевания

Энтероколит кишечника у собак проявляется воспалительным процессом в стенках всего кишечного тpaкта. Патогенная бактериальная микрофлора в результате своей деятельности, провоцирует начало некрозов слизистой оболочки, развитие реакций аллергического типа.

Наиболее часто диагностируются бактериальные энтероколиты собак. Их развитие спровоцировано некачественным питанием. Собака, получающая некачественные корма, легко может подцепить сальмонеллез. Также, развитие колита и энтерита в комплексе, провоцируют вирусные инфекции.

При отсутствии своевременной вакцинации, собаки болеют парвовирусным энтеритом, поражающим весь пищеварительный тpaкт, и часто провоцирующим быструю мученическую гибель питомца.

Среди других провоцирующих факторов энтероколита, являются:

  1. Гельминтозы. Паразитарные инвазии также часто встречаются у представителей псовых. Собаки соприкасаются с различными предметами, стараясь их обнюхать и облизать, заражаясь паразитами. Помимо обычных ленточных гельминтов, организм домашней собаки поражается лямблиозом и эхинококкозом, особенно при поедании подозрительных субпродуктов и необработанного термически мяса.
  2. Серьезные интоксикации организма, провоцируют раздражения слизистой оболочки кишечника, вызывая воспалительный процесс.
  3. Новообразования злокачественного и доброкачественного хаpaктера.
  4. Патологические изменения в иммунитете организма собаки.

Диагностировать точную причину развития признаков и симптомов энтероколита у питомца может только квалифицированный ветеринарный специалист. Прежде всего необходимо установить причину патологии и только потом, назначать адекватную схему лечения с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Важно отметить, что чаще воспаление тонкого и толстого отделов кишечника наблюдается у молодых щенков до года и собак в возрасте старше 7 лет.

Симптомы энтероколита

Симптомы заболевания у собак достаточно хаpaктерны. Выраженность признаков энтероколита зависит от стадии и состояния иммунных сил организма, а также факторов, спровоцировавших воспалительный процесс.

Если причиной развития заболевания стала вирусная инфекция, развивается геморрагический энтероколит у собак, для которого хаpaктерно появление тошноты, рвоты и сильной диареи с кровью. Обезвоживание организма наступает через несколько суток после начала появления признаков. Без своевременного лечения, собака погибает, особенно это касается щенков.

Базовыми признаками острой стадии энтероколита является:

  • Извержение желудочного содержимого (рвота) ;
  • ложные позывы к акту дефекации;
  • профузный понос с примесями слизи и крови;
  • выпадение прямой кишки (при сильном и частом поносе) ;
  • потеря веса (наблюдается при хроническом энтероколите у собак) ;
  • изменение качества шерстного покрова;
  • болезненные ощущения в области живота;
  • лихорадочные состояния у собак на фоне потери сил.

Помимо общих признаков, энтероколит у собак проявляется вялостью и апатией. Питомец отказывается принимать пищу, не желает совершать длительные прогулки. Осложнять течение патологии могут системные хронические болезни и индивидуальные особенности собаки, например пищевая или идиопатическая аллергия.

Диагностика

Лечение воспаления тонкого и толстого отделов кишечника не начинают без установления точной провоцирующей причины.

Постановка диагноза в условиях ветеринарной клиники включает в себя применение лабораторных и инструментальных методик. Проводится сбор анамнеза и назначаются необходимые анализы – биохимическая панель (необходима для оценки работы гепаторенальной системы и структур поджелудочной железы, определения уровня сахара в кровяном русле), общий клинический анализ крови (важен для определения или же опровержения бактериальных факторов воспаления.

Для того чтобы определить степень обезвоживания организма собаки, используют анализы электролитного состава. Визуализация патологического процесса осуществляется путем проведения рентгенографического и ультразвукового исследования. Исключить наличие инородного тела в кишечнике у собак, позволяет проведение рентгенографии с применением контрастного вещества. Ультразвуковая диагностика необходима также для оценки целостности стенок, своевременного обнаружения возможных перфораций.

Исследования с помощью эндоскопа (специальной трубки с камерой) дает возможность оценить состояние внутренних стенок воспаленного толстого и тонкого кишечника. Эндоскопия необходима также и для взятия проб с пораженных стенок кишечника и дальнейшего проведения биопсии.

Исключить наличие глистных инвазий позволяет анализ каловых масс. Из специальных исследований, проводимых исключительно в тяжелых ситуациях, когда вышеописанными методами выявить причину не удалось, применяются посев культур на питательных средах, полимеразно-цепная реакция, иммуноферментный анализ.

В запущенных случаях, когда состояние животного критическое, перед проведением диагностических мероприятий, специалист проводит экстренное лечение без выявления причины воспаления. Купируются приступы рвоты, проводятся внутривенные вливания физраствора и глюкозы для поддержания организма, а также приостанавливают диарею. Когда состояние собаки нормализуется, ветеринар приступает к диагностике.

Лечение и профилактика энтероколита

Лечение и специальная диета – необходимы для устранения воспалительного процесса в толстом и тонком отделах кишечника. Без своевременного обращения к врачу, у собаки развиваются серьезные осложнения, угрожающие жизни питомца. После того, когда фактор, спровоцировавший заболевание, определен – разpaбатывается схема терапии. Схема терапевтического курса выглядит следующим образом:

  1. Предотвращение сильного обезвоживания проводится путем введения растворов глюкозы и Рингера-Локка. Часто в раствор добавляют цианокобаламин или витамин B12, а также витамин C.
  2. Повышение качества всасываемости пищи – назначение лекарственных средств на основе ферментативных веществ (Лактолизат, Проколин, Мезим).
  3. Устранение болезненных ощущений и дискомфорта в области кишечника специальными средствами (Альмагель, Гастрофарм).
  4. Применение вяжущих препаратов, позволяющих также снизить боли в кишечнике при энтероколите. Широко применяются отвары лекарственных растений – ромашки аптечной, зверобоя.
  5. Противобактериальная терапия для уничтожения чужеродной микрофлоры. Используются препараты общего действия – Этазол, Бициллин, Фортум, Сульфадимезин.
  6. Устранение спазмов в кишечнике достигается путем введения спазмолитиков – Но-Шпа, Спазмолитин.

В случае аллергических реакций, провоцирующих развитие энтероколита у собак, проводиться гормональная терапия. Необходимо введение животному иммуномодулирующих препаратов, повышающих защитные силы организма в борьбе с воспалением.

Питание во время лечения

Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме течения составляет правильная диета. Питомцу необходимо давать жидкие каши, отваренные на воде. Можно добавлять в кашу отварной говяжий или куриный фарш.

Кормление собаки с хроническим энтероколитом должно быть дробным и частым. В рацион добавляют кисломолочные продукты, отварные или паровые овощи. Существуют и готовые разработанные для больных животных диеты. Готовые корма должны подбираться ветеринарным специалистом. Рекомендуется выбирать корма супер-премиум класса и холистики.

Профилактика

В целях профилактики развития энтероколита у собак, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Владелец питомца должен следить за качеством рациона – не давать острые кости, жаренные и соленые продукты. Запрещено допускать поедания животным подобранной на улице пищи. Регулярно нужно проводить противопаразитарную обработку и вакцинировать питомца.

Энтероколит в острой стадии, при несвоевременном лечении, переходит в хроническое течение. Важно не допустить развития осложнений и при появлении хаpaктерных признаков воспаления в толстом и тонком кишечнике, обращаться в ветеринарную клинику за консультацией.



Комментарии:

Тема урока "Органы полости тела рыб"


    Тема урока "Органы полости тела рыб"

      Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....

26 04 2024 16:21:29

Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

      Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....

25 04 2024 18:41:47

Генетика и здоровье человека. 10-й класс


    Генетика и здоровье человека. 10-й класс

      В ходе урока происходит знакомство с некоторыми наследственными болезнями и причинами их возникновения, далее организуется работа в группах по первичной экспертизе «продуктов нового поколения», формулируются правила сохранения здоровья человека, а также ученики знакомятся с современными достижениями в области генетики, связанных с репродуктивным здоровьем человека....

24 04 2024 0:40:22

Использование информационных технологий на уроках биологии


    Использование информационных технологий на уроках биологии

      Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке"....

23 04 2024 1:55:53

Тема урока: "Рациональное питание"


    Тема урока: "Рациональное питание"

      Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....

22 04 2024 7:34:11

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

21 04 2024 18:10:48

Осанка. Предупреждение плоскостопия


    Осанка. Предупреждение плоскостопия

      Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....

20 04 2024 22:30:23

Экология и культура — будущее России


    Экология и культура — будущее России

      Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....

19 04 2024 2:44:11

Урок по теме "Tрaнcпортные системы организма. Круги корвообращения"


    Урок по теме "Tрaнcпортные системы организма. Круги корвообращения"

      Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....

18 04 2024 15:46:27

Горение и окисление


    Горение и окисление

      Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....

17 04 2024 11:57:38

Информационные технологии в преподавании биологии

Работа выполнена для использования на предметной неделе по биологии/экологии. Представлена в форме игры для учащихся 8-х классов. Игра в форме компьютерной презентации позволяет более наглядно представить материал, который поможет закрепить, использовать и дополнить знания учащихся о мире живой природы, в котором мы живем....

16 04 2024 3:22:32

Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости"

      Данный открытый урок преследует цель сформировать у суворовцев знания о пищеварении в ротовой полости: познакомить с расположением слюнных желез, составом слюны, регуляцией слюноотделения, механизмом глотания пищи; содействовать применению полученных знаний при выполнении лабораторной работы. А построение самого урока с использованием словесно - наглядного метода обучения и эвристической беседы делает его неординарным и интересным для учащихся. Теоретический материал подкрепляется слайдами презентации и видеосюжетами для более детального восприятия. ...

15 04 2024 4:34:53

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"


    Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы"

      Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....

14 04 2024 11:48:36

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы

Трутовые Грибы (Трутовики). Строение и вред для природы Заражение здоровых деревьев происходит путем попадания спор этих грибов через раны на коре. Через несколько лет после поражения грибницей трутовика на коре деревьев возникают кожистые, деревянистые или мясистые плодовые тела этих грибов....

13 04 2024 19:24:25

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

12 04 2024 19:29:15

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....

11 04 2024 18:29:23

Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии


    Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии

      В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....

10 04 2024 6:41:29

Научное заседание "Знакомые насекомые"


    Научное заседание "Знакомые насекомые"

      Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал. ...

09 04 2024 12:40:59

Круговорот веществ в биосфере

Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....

08 04 2024 1:24:27

Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций


    Решение генетических задач с использованием мультимединых презентаций

      Школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования и решению генетических задач. Не всегда эта информация в полной степени усваивается обучающимися на должном уровне. Поэтому был создан блок уроков, посвященный решению генетических задач с использованием мультимедийных презентаций. ...

07 04 2024 16:18:21

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

06 04 2024 15:10:11

Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"


    Занятие в творческом объединении "Природа и человек". Тема: "Природа родного края"

      Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....

05 04 2024 9:46:11

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

04 04 2024 8:26:56

Витамины (разработка урока в 8-м классе)


    Витамины (разработка урока в 8-м классе)

      Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о значении витаминов в жизни человека; систематизировать знания о группах витаминов, продуктах питания в которых содержатся витамины, знания о симптомах, вызванных недостатком витамина....

03 04 2024 23:18:16

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

02 04 2024 2:41:42

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика

Пироплазмоз (бабезиоз) у собак — симптомы, лечение, профилактика Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....

01 04 2024 7:36:32

"Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"


    "Земноводные. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки"

      Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....

31 03 2024 2:52:50

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии


    Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии

      В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по биологии в 5-м классе с применением технологии интеpaктивного обучения. Цель урока: формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов....

30 03 2024 17:56:35

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

29 03 2024 16:56:44

Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"


    Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени"

      На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употрeбллять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи....

28 03 2024 8:56:10

Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"


    Урок-спектакль. Интегрированный урок (биология + обществознание + история). Контрольное обобщение по теме "Происхождение человека"

      Урок разработан с целью проверки и закрепления знаний в нетрадиционной форме урока-спектакля и дает возможность обучающимся общаться через игру....

27 03 2024 5:11:22

"Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс


    "Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс

      Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....

26 03 2024 19:26:34

Формирование системы качеств знаний учащихся по биологии на основе личностно ориентированного подхода к обучению

Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....

25 03 2024 20:16:35

Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс


    Интегрированный урок биологии по теме "Дыхание". 8-й класс

      Деятельность учителя стимулирует познавательную активность школьников, учитывает возрастные и физиологические особенности учащихся. Урок содержит материал для свободной беседы и поисковой работы с дополнительными источниками информации. В урок включены межпредметные связи, позволяющие на уроке биологии осознанно сделать выводы о физиологических функциях человеческого организма. Каждый урок должен быть интересен....

24 03 2024 7:39:33

Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс


    Методическая разработка урока по теме "Память. Значение и виды памяти. Способы развития памяти". 8-й класс

      В разработке представлены пpaктические методы изучения памяти: тестирование, самодиагностика, игра. Актуализация темы и активизация познавательного интереса показана посредством беседы с опорой на положительные эмоциональные воспоминания....

23 03 2024 8:45:35

План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....

22 03 2024 18:21:53

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

21 03 2024 7:27:12

Роль насекомых в природе и их пpaктическое значение

Роль насекомых в природе и их пpaктическое значение В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...

20 03 2024 6:11:34

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....

19 03 2024 10:16:48

Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"


    Урок на тему "Метаболизм клетки. Пластический обмен в клетке"

      Данный урок проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по метаболизму клетки....

18 03 2024 14:51:11

Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов

Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....

17 03 2024 2:32:12

Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"


    Обобщающий урок биологии по теме "Тип члeнистоногие"

      Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....

16 03 2024 6:14:18

Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

15 03 2024 0:20:39

Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс


    Тематические зачеты. "Биология. Человек". 8-й класс

      Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....

14 03 2024 5:45:17

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"


    Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...

13 03 2024 12:22:31

Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"


    Мастер-класс "Использование кейс-метода на уроках биологии"

      Кейс-технология способствует развитию у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. Кейс-метод развивает компетентностные качества личности: аналитические, пpaктические, творческие, коммуникативные, социальные умения....

12 03 2024 10:55:19

Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав


    Значение опopно-двигательной системы. Строение костей и их состав

      Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками....

11 03 2024 7:35:44

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

10 03 2024 20:34:55

Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"


    Урок биологии по теме "Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности"

      Цель урока: познакомить учащихся с наиболее хаpaктерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания....

09 03 2024 1:31:20

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

08 03 2024 0:23:56

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::