Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс


    Урок-праздник "Покормите птиц зимой!". 2-й класс

Ведущий 1. Ребята, сегодня в нашей школе праздник “День птиц”. И мы с вами перенесёмся в сказочную страну птиц “Орнитопланию”.

Ведущий 2. Цель нашего путешествия: Формирование экологического мышления учащихся; Привлечение учащихся и взрослых к зимней орнитофауне; Повышение уровня экологической культуры. <Приложение 1. Приложения>

Ведущий 1. И так мы в стране птиц. Ребята к нам летят птицы. Их много. Это дятел, синички, воробышки, сорока, сойка и другие.

Птицы наши друзья. Они защитники полей, садов и огородов. Особенно много вредных насекомых в период вскармливания птенцов. Сейчас их что-то тревожит. Ребята, давайте послушаем наших птиц. <Приложение 1>

Птица 1:

Снег валит.
Белым бело,
Все тропинки замело.

Птица 2:

Птицам холодно в лесу,
Видим рыжую лису,
Как она в шубейке тёплой.
Выглядит всегда довольной.

Птица 3:

Ей завидуем мы птицы,
Холода она ведь не боится.
А нам бедняжкам выживать,
Возможно, даже голодать придётся.

Ведущий 1. Желающих помочь птицам много. Так ведь, ребята? Кто-то крадётся к нам на сцену? <Приложение 2>

Водяной:

Я - красавец водяной.
Я - в болото кто со мной?
Буду вас кормить сполна.
И не страшны вам холода.
Вы подумайте друзья,
Без воды ведь жить нельзя.
Ваш ответ я подожду,
А пока я ухожу.

Ведущий 2: Вот хитрюжка водяной! “Я в болото, кто со мной”? Лягушками кормить всех станет, наверняка он птиц обманет.

Ведущий 1. Кто за кормушкой крадётся? Всё смеётся и смеётся. Рада видеть вас она - хвосторыжая лиса.

Лиса:

Я из леса прибежала,
Долго, долго я бежала,
Свой я мех всё гладила,
Кушала оладьи я,
Ко мне вы в нору прилетайте.
Меня лису не забывайте.
Для вас я тесто заведу
Так прилетайте в гости -
Всех вас жду!

Ведущий 2: Лиса тихонько убежала, Что даже птиц не распугала. Но хитрость поняли они. <Приложение 2>

Ведущий 1. А это кто ещё к нам пожаловал?

Баба-Яга:

А я кто?
Я - бабушка Яга.
Я стройна и молода,
Ловко я метлой верчу.
Хотите - так же научу.
Печь свою я истоплю. (В уксусе их замочу)
Ой, я лучше помолчу!
На метле я улечу,
Следы метлою заметая.

Ведущий 2:

Тут вмешался серый ёж.

Ёж:

Ах ты, бабушка Яга, старая ты кочерга. Зачем же ты народ пугаешь, Что будет от меня, сейчас узнаешь. Я птицам всё скажу, Да всю правду доложу. Ягусю - бабушку не слушайте. Ко мне лесному ёжику прислушайтесь. Новости я вам принёс, не страшен будет вам мороз. Кормушек в школе целый воз. Ребята будут вас кормить, крошки хлеба приносить. Сало, семечек, зерна - будет вам всего сполна. А значит, не страшна зима!

Птица 1: Спасибо вам ребята всем, Что не даёте нам погибнуть!

Птица 2: А мы отчаялись совсем. К хорошим новостям, никак не можем мы привыкнуть!

Птица 3: А весной и летом, деревья, да что там, все растения. Мы птицы вам спасём. Для нас и вас природа отчий дом!

Птица 4: Природа чувствует и понимает, и платит за добро добром.

Птица 5: Обращаюсь птицы к вам, нам бураны не страшны. Не страшны и холода,

на кормушки прилетайте, все пожалуйте сюда! <Приложение 3>

Птица 6:

Корм для нас всегда найдётся!

Хором:

Голодать нам не придётся!   

Ведущий 1. Внимание эрудиты, ваша задача правильно ответить на вопросы викторины. “Викторина для зрителей”. [1] <Приложение 4>

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)
  • Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах.)
  • Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны.)
  • Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка.)
  • У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
  • Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус.)
  • Назовите самых маленьких птичек в мире. (Колибри.)
  • Какая птица выдалбливает клювом дупло в дереве для своего гнезда? (Дятел.)
  • Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет.)
  • У какой птицы всего два пальца на ногах? (У африканского страуса.)
  • Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)
  • У каких птиц поют самки и самцы? (У снегирей.)

Ведущий 2. А я предлагаю, вам отгадать несколько загадок: [3]

  • Кто два раза родится? (Птица.)
  • Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо птицы.)
  • По лесу летало, в воду упало - не булькнуло. (Перо птицы.)
  • Стоит дом на палке, хозяин на крылечке сидит. (Скворец и скворечник.)
  • Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)
  • Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей.)
  • Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)
  • Белеe снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы. (Сорока.)
  • Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин.)
  • В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
  • В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Пeтyx.)

Ведущий 1: Ребята, каково будущее птичьего населения планеты в связи с антропогенным воздействием? Слово предоставляется нашим ребятам из рубрики “Полезные советы”. [2] <Приложение 5>

  • В садах, парках, на отдельных деревьях, в селениях гвозди в деревья вбивать нельзя.
  • Гнездовье, кормушку нужно прикреплять на крючке, на петле или в развилке ветвей. Подвешивая гнездовье на крючке, лучше вешать его у самого ствола. При таком способе подвешивания можно и не взбираться на деревья, а развешивать гнездовья и кормушки прямо с земли при помощи длинного шеста с гвоздем на конце (вдвоем, одному тяжело) ; при помощи шеста их можно снимать для чистки.

Развешивая гнездовья и кормушки в населенных местах, нужно следить за тем, чтобы, они не оказались доступными для кошек.

Ведущий 2: Ребята, а сейчас подведем итоги конкурсов: <Приложение 5>

Победителем конкурса “ Лучшая кормушка для птиц!” стал ученик 7 “В” класса Жидкоблинов Анатолий; В конкурсе лучшая стен газета “О птицах!” победила Лысенко Ирина ученица 6 “Б”; Лучший кроссворд “ Наши птицы” ученицы 7 “А” Чекмaзoвой Сабины.

Ведущий 1: Знаете ли вы малыши о том, что пернатые друзья нуждаются в помощи?

Для многих зимующих птиц зима – голодное время. Многие мелкие птицы сильно страдают от зимней бескормицы и не редко гибнут от голода. Сберечь защитников наших лесов и садов - важная задача. И мы, школьники, должны позаботиться о подкармливании мелких зимующих птиц, в первую очередь таких полезных, как синицы.

Ведущий 2: Послушайте полезную информацию о кормах, для зимней подкормки птиц:

  • Подсолнух - любимый корм поползней, мелких синиц и снегирей. Семена подсолнуха перед подкормкой следует раздавить бутылкой.
  • Конопля - универсальный корм для всех птиц, только овсянки предпочитают другой корм.
  • Просо, пшено - любимый корм овсянок. Едят его и другие птицы, даже синицы, если нет другого корма.
  • Лебеда - семена её едят многие зерноядные птицы, больше других её любят чечётки.
  • Крапива - семена крапивы любят чижи, снегири, чечётки. Репейник-лопух - основной корм (зимний) щеглов.
  • Хлебные крошки - пригодны для подкормки синиц.
  • Мясо, сырое несолёное сало - охотно едят синицы, поползни, дятлы.
  • Корм надо давать с вечера или утром до рассвета, так как птицы кормятся по утрам. [4]

Ведущий 1: Ребята, наш праздник “День птиц!” подходит к концу. Сказочное путешествие по стране “Орнитоплания” закончилось. <Приложение 6>

Ведущий 2: Мы надеемся, что вы узнали много нового и интересного о пернатых друзьях. Благодарим всех за участие. До новых встреч друзья!

Вместе: До свидания. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Занимательные материалы и факты по биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/ авт. – сост. М. М. Боднарук, Н. В. Ковылина. – Волгоград: учитель, 2007.

2. Очерки живой природы. Л.Л. Семаго. - Издательство Воронежского университета. - Воронеж, 1972.

3. Загадки. Пословицы. Поговорки. Составители К. и Д. Солертовские – М.: ООО “Гамма – С. А.”, ООО “Гамма Пресс-2000”, 2000.

4. Охрана и привлечение птиц в леса, сады и парки: Методическое пособие / О. Г. Киселёв. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004.



Комментарии:

Тренажер для решения задач по генетике


    Тренажер для решения задач по генетике

      Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома. ...

26 04 2024 0:46:35

Конструкторское бюро живой природы


    Конструкторское бюро живой природы

      Автор знакомит учащихся с некоторыми достижениями технической науки, использующей особенности строения и жизнедеятельности насекомых для совершенствования существующих аппаратов, приборов и создания новых механизмов и технических систем....

25 04 2024 5:30:23

Техническая карта урока по теме "Оплодотворение у животных и растений"

Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....

24 04 2024 9:28:19

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение

Амеба обыкновенная: строение, дыхание, питание, размножение Амеба обыкновенная – одноклеточное животное, форма тела неопределенная и изменяется из-за постоянного перемещения ложноножек....

23 04 2024 18:23:52

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды

Развитие жизни в мезозойскую эру. Триасовый, юрский, меловой периоды Начало мезозойской эры было временем расцвета и господства пресмыкающихся. Отдельные представители достигали гигантских размеров с массой тела до 20т....

22 04 2024 8:55:35

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

21 04 2024 22:57:21

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

20 04 2024 2:56:53

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования


    Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

      "ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...

19 04 2024 15:29:35

Цветочный калейдоскоп


    Цветочный калейдоскоп

      Проект способствует формированию общения с природой, содействует формированию умения и навыков по планированию, посадке растений, уходу за ними и оформлению ландшафтного дизайна, способствует привитию навыков экологической этики и поведения, ориентирует на защиту окружающей среды, содействует воспитанию экологической культуры....

18 04 2024 15:24:59

Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека"


    Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека"

      На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья. ...

17 04 2024 14:53:53

Строение и функции белков

Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....

16 04 2024 11:56:37

"Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Урок для учащихся 9-10-х классов. Особенность урока в использовании презентации PowerPoint и высокой концентрации теоретического материала. Главный акцент сделан на основные понятия и термины, особенности наследования признаков, сцепленных с полом; присутствуют межпредметные связи с историей, используется краеведческий материал. ...

15 04 2024 15:40:39

Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"


    Урок в 10-м классе "Биосинтез белка"

      На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – трaнcкрипции и трaнcляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается хаpaктеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле....

14 04 2024 18:13:38

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"


    Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"

      Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...

13 04 2024 7:38:23

Работа сердца


    Работа сердца

      Цели урока: создать условия для открытия учащимися особенностей работы сердца, способов регуляции работы сердца; способствовать развитию умения планировать предстоящую деятельность, находить способы решения проблем, оценивать достигнутое....

12 04 2024 7:51:38

Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс


    Урок "Осанка. Предупреждение плоскостопия". 8-й класс

      На уроке с помощью метода эвристической беседы выявляются и закрепляются знания учащихся об осанке и плоскостопии, дается материал о нарушениях осанки и ее коррекции, последствиях и профилактике плоскостопия. При объяснении хода выполнения домашней лабораторной работы учащиеся знакомятся с методами определения нарушений осанки и наличия плоскостопия....

11 04 2024 6:20:29

Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности


    Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности

      Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения. ...

10 04 2024 21:45:20

Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс


    Урок биологии по теме "Грибы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....

09 04 2024 2:55:49

Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся. ...

08 04 2024 5:43:51

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

07 04 2024 15:40:50

Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Грибы. Общая хаpaктеристика". 5-й класс

      Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями ФГОС по программе В.В.Пасечника «Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса «Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....

06 04 2024 21:20:28

Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор"

      Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений". ...

05 04 2024 6:12:53

Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене


    Профилактическая работа по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам в среднем и старшем звене

      В статье представлен опыт пропаганды здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения отношения детей и подростков к вредным привычкам....

04 04 2024 14:45:59

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс


    «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс

      Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....

03 04 2024 21:47:18

Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс


    Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс

      Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....

02 04 2024 21:21:11

Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"


    Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов"

      Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...

01 04 2024 2:35:55

Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"


    Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"

      Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....

31 03 2024 14:46:51

Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"


    Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"

      Форма проведения обобщения по теме «Нервная система» в виде урока – виртуальной экскурсии направлена на реализацию принципов сотрудничества и развитие навыков групповой и коллективной учебно-пpaктической деятельности, демонстрирует возможные пути реализации активных методов обучения на уроках биологии. ...

30 03 2024 0:10:19

Скелет человека, его строение и значение


    Скелет человека, его строение и значение

      Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

29 03 2024 5:37:11

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе

Тип Кишечнополостные. Виды, строение, значение в природе Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....

28 03 2024 4:28:32

Выделительная система организма человека


    Выделительная система организма человека

      Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....

27 03 2024 15:46:56

КВН "В мире растений". 7-й класс


    КВН "В мире растений". 7-й класс

      Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, выpaбатывается смекалка....

26 03 2024 20:24:20

Естественный отбор: значение, источники и классификация

Естественный отбор: значение, источники и классификация Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....

25 03 2024 9:27:24

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

24 03 2024 21:53:39

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

23 03 2024 0:18:49

Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"


    Мастер-класс "УМК Д.И. Трайтака, С.В. Суматохина по биологии в 7-м классе"

      Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....

22 03 2024 10:56:45

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

21 03 2024 11:39:31

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

20 03 2024 22:44:47

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"


    Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

      На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...

19 03 2024 1:53:53

Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии


    Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках биологии

      Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....

18 03 2024 7:43:40

Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс


    Разработка урока по биологии "Образ жизни и внешнее строение дождевого червя" (лабораторное занятие), 7-й класс

      Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....

17 03 2024 16:32:24

Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии


    Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии

      Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии. ...

16 03 2024 12:52:19

Урок по теме "Головной мозг"


    Урок по теме "Головной мозг"

      Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий. ...

15 03 2024 4:43:25

Конспект урока "Системы органов животных"


    Конспект урока "Системы органов животных"

      Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....

14 03 2024 18:43:26

Этот удивительный мир дельфинов

Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....

13 03 2024 2:48:37

Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

      Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....

12 03 2024 19:23:31

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

11 03 2024 21:39:19

Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"


    Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение"

      Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....

10 03 2024 19:19:14

Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету


    Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету

      В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....

09 03 2024 13:27:57

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

08 03 2024 23:17:36

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::