Брейн-ринг "Растения и животные России" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Брейн-ринг "Растения и животные России"


    Брейн-ринг "Растения и животные России"

Цель:

  • продолжить знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира России;
  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
  • проявить навыки поведения в природе.

Оборудование:

1. Лозунг «Брейн-ринг».
2. Картинки «Растения и животные Белгородской области»
3. 5 сортов варенья
4. Поделки тема «Экология» - 5 шт.
5. Картинки «Природные зоны» – 5 шт.
6. Тест (осинник, ельник, сосновый бор, березовая роща, дубрава).
7. Карточки со стихотворением о дубе – 5 шт.
8. Гонг
9. Секундомер
10. Веточка туи
11. Музыка – вальс «Березка», «Полюшко-поле» («Золотое кольцо»), «Будь счастлива» («Золотое кольцо»), «Яблонька» («Золотое кольцо»), «Россеюшка моя» («Золотое кольцо»)

Призы:

  1. Микрокалькуляторы – 6
  2. Ручки – 5
  3. Карандаши – 5
  4. Шары – 5

- Сегодня мы проводим очередную эколого-географическую игру. Это «Брейн-ринг», если по-русски, то это соревнование. Состязание умов на какой-то круглой или почти круглой площадке. Тема ее: «Растения и животные России» или «Флора и Фауна России».

- Сопровождать нашу игру будет музыка и песни русского народного ансамбля «Золотое кольцо», солиста Надежда Кадышева.

(Звучит музыка «Полюшко-поле»)

- Итак, я приглашаю за игровые столы комaнды: 8 «А» (дeвoчки), 8 «А» (мальчики), 8 «Б», 8 «В», 8 «Г» классов.

Правила игры

  1. В каждой комaнде 5 игроков. Комaнда имеет право менять игрока во время игры, взяв нового из запаса.
  2. На все вопросы комaнды будут отвечать письменно. За каждым столом находится наблюдатель, который должен следить за тем, чтобы только по комaнде ведущего игроки начинали и заканчивали писать ответы.
  3. За каждый правильный ответ комaнда получает 1 балл. Подсчет баллов ведут наши уважаемые независимые консультанты Шишкина Татьяна и Красюкова Светлана.
  4. В игре 6 раундов, 15 вопросов, максимальное количество баллов, которое может получить комaнда, – 15.
  5. Приготовлено задание и для болельщиков.
  6. Спонсор нашей игры АО «Приоритет», директор Дорофеев А.С.

I РАУНД

(Звучит песня «Будь счастлив», звучит гонг)

Тема 1 раунда: «Природные зоны России».

Задание № 1:

- Каждая комaнда получит карточку-задание. На ней изображены растения и животные одной из природных зон России.

Вопрос: Написать название природной зоны

Задание № 2:

ПРИАМУРЬЕ

Здесь орех с морошкой рядом,
И лимонник, и сосна,
Ель обвита виноградом,
Мхи да бархат, как стена.
Кабарга – родня оленя
И волщице, красный весь,
И каменья, и коренья –
Все диковинное здесь.
И, глядясь в большие воды
И в заоблачную высь,
Здесь велением природы
Юг и север обнялись.

(Анатолий Чекуров «В Уссурийской тайге»)

Вопрос:

- Как называется место в России, где находится такое необычное сочетание на одной территории флоры и фауны севера и юга?

Ответ: Уссурийская тайга

Задание № 3:

КУЛУНДИНСКАЯ СТЕПЬ

… Равнина. Равнина,
Ни ярда ни пади,
Равнина – на север,
Равнина – на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь травы колышут душистые ветры.
Поля созревают всегда.
Здесь смотришь и видишь на сто километров.
Полсотни – туда
И полсотни сюда.
А солнце!
Вы видели солнце такое?
Лучистая ласка его горяча:
Не скрыто ни ближней, ни дальней горою
Оно до последнего светит луча.

(И.Фролов, с.222, «Хрестоматия по физической географии», Г.В.Карпов, И.А.Соловьев, Москва, 1974 г.)

Вопрос: Какую природную зону описал в своем стихотворении И.Фролов?

II РАУНД

(Звучит песня «Яблонька»)

Тема: «Растения России»

Задание № 1:

- От Урала до Тихого океана весь наш Крайний север занимают леса из этого дерева. Запасы его у нас – богатейшие в мире. На сваях из этого дерева стоят дворцы и храмы итальянского города Венеции, здания Архангельска, Санкт-Петербурга. В воде древесина его не подается ни пиле, ни топору. Оно хорошо переносит морозы, светолюбивое, очень красив его кружевной наряд.

Вопрос: Как называется это дерево?

Ответ: Хвойное дерево – лиственница.

Задание № 2:

- Сейчас каждая комaнда получит карточку, на ней написано стихотворение о дереве, которое знают все. Но название его в тексте пропущено. Написать название этого дерева вместо точек.

(Дуб) дождя и снега
Вовсе не боится.
Кто сказал, что (дубу)
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит (дуб) выносливый,
Значит закаленный.

(И. Токмакова, г. Старый Оскол)

Задание № 3:

- «Лес» по колено, даже по щиколотку.

Деревья чуть больше гриба…

Дерево, ствол которого в диаметре имел всего 8 см росло 544 года.

Вопрос: Как называется это дерево?

Ответ: Карликовая береза, ива

III РАУНД

Тема: «Животные России»

Задание № 1:

- Тело этого животного покрыто густым мехом, который сохраняет тепло, морда опущена до самых ноздрей и это позволяет ему доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги его не скользят по льду, т.к. между копытами у него зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами он достает себе корм из-под снега.

Вопрос: Как называется это животное?

Ответ: Северный олень.

Задание № 2:

- Это животное занесено в книгу рекордов Гинесса, т.к. считается самым крупным грызуном России. Длина его достигает до 1 метра, вес 30 кг. Обитает в бассейнах рек. В соседней с нами области есть заповедник, где это животное охраняется и разводится.

Вопрос: Кто это?

Ответ: Бобр. Хоперский заповедник, Воронежская область.

Рекламная пауза

- Наступили каникулы, с ними возможность больше быть на воздухе. Но помнить о том, чтобы не простудиться надо обязательно (инсценировка):

Не помог мне «Адидас»,
В грязи по уши увяз,
А обул бы сапоги
И дошел бы в Лепяги.
Не в Сахаре мы живем –
У нас дождь и чернозем.
Чтобы «Колдрекс» нам не пить,
Сапоги пора купить.

IV РАУНД

Тема: «На Российских просторах»

Задание № 1:

  1. Осинник
  2. Ельник
  3. Сосновый бор
  4. Березовая роща

Вопрос: Какое растительное сообщество не встречается в зоне лесостепей?

Ответ: Ельник

Задание № 2:

- Если всех жителей России равномерно, по одному, разместить в ее лесах, мы не только не увидим, но и не услышим друг друга. Ведь на каждого жителя приходится 5 га леса.

Вопрос: Какую площадь занимают леса в России, если на сегодняшний день в ней проживает 148 000 жителей?

Ответ: 740 000 га.

Задание № 3:

- Посмотрите танец и послушайте музыку к нему.

Вопрос: Как называется этот вальс.

Ответ: Вальс «Березка»

V РАУНД

(Звучит песня «Россеюшка моя»)

Тема: «Мой край родная Белгородчина»

Задание № 1:

- «… кедр корейский, абрикос маньчжурский, лиственница сибирская, вишня японская, груша уссурийская, акация австралийская, орех грецкий, рябина шведская, туя западная, бузина канадская».

Вопрос: Где на территории Белгородской области можно встретить все эти растения?

Ответ: В полуэктовском дендропарке и дендропарке заповеднике «Лес – на Ворскле» в Борисовском районе.

Задание № 2:

- Игрокам показывают картинки с изображением волка, медведя, зайца, белки, дятла, синицы, ежа.

Вопрос: Посмотрите на картинки и определите, кто из данных животных у нас не водится?

Ответ: Медведь.

Задание № 3:

- Из плодов растений, растущих на Белгородчине модно приготовить чудесное, вкусное, душистое варенье.

Вопрос: Каждая комaнда будет дегустатором. Она получит вазочку с вареньем и попробует определить, как оно называется?

VI РАУНД

- Все знают о том, что надо бережно относится к тому, что подарила нам природа. Недавно среди школ города проходила выставка – конкурс поделок на экологическую тему.

Задание № 1:

- Сейчас каждая комaнда получит поделку и постарается придумать ей такое название, чтобы каждый из нас обязательно понял, что природа в опасности, и ее надо беречь.

Оценка конкурса

Конкурс болельщиков

Вопрос: Назовите пять хвойных деревьев, широко распространенных в России.

Ответ: Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.

Задание № 2:

- Название этого хвойного дерева уже один раз прозвучало в нашей программе. Это вечнозеленое хвойное дерево, родом из Северной Америки. Оно не требовательно к условиям проживания. Дерево может быть высотой 18, 12 метров, 3,2 метра, 75 см. Листочки в виде коротких неострых иголочек. Шишки созревают в первый год. В наших краях на юге используют его как декоративное растение, украшаются аллеи, газоны перед зданиями. Растет и в нашем городе, все его видели.

Вопрос: Как называется это дерево? Напишите правильно его название.

Ответ: Туя, Туйя

Конкурс судят консультанты по системе 1 правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов конкурса. Вручение призов.



Комментарии:

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

30 06 2025 8:15:53

Особенности внутреннего строения рыб

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....

29 06 2025 0:29:18

Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"


    Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"

      Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями....

28 06 2025 19:36:46

Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"


    Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема "Строение эукариотической клетки"

      В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....

27 06 2025 17:26:47

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

26 06 2025 18:13:29

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

25 06 2025 4:36:32

Мастерская "Omne ex owo"


    Мастерская "Omne ex owo"

      «Omne ex owo» - «все из яйца» - так переводится это название. Данное занятие проводится при изучении в курсе зоологии строения яйца птиц. Цель мастерской — посредством творческого поиска обеспечить понимание учащимися уникальности устройства яйца птиц и развёртывания программы формирования цыплёнка. ...

24 06 2025 21:18:52

Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон


    Гибридологический метод изучения наследственности. Законы Г.Менделя. Закон доминирования. Второй закон

      На занятии происходит знакомство учащихся с опытами Г.Менделя; формирование знаний о моногибридном скрещивании, даются понятия первого и второго законов Г.Менделя....

23 06 2025 18:46:32

Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"


    Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"

      Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования! ...

22 06 2025 8:31:50

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"


    Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

      Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...

21 06 2025 9:43:17

Цветок – орган пoлoвoго размножения


    Цветок – орган пoлoвoго размножения

      Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....

20 06 2025 20:25:39

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

19 06 2025 22:39:25

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

18 06 2025 0:40:52

Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опopно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание....

17 06 2025 9:33:59

Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"


    Урок биологии по теме "Зрительный анализатор"

      Цели урока: содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни; развить навыки работы учащихся с учебником; умения сравнивать, анализировать, соотносить, делать выводы; давать оценку результатам деятельности....

16 06 2025 22:44:21

Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды....

15 06 2025 6:52:54

Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа


    Моногибридное скрещивание — урок изучения нового материала по биологии, 1-й курс колледжа

      Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....

14 06 2025 17:41:39

Экологический фитодизайн в закрытых помещениях


    Экологический фитодизайн в закрытых помещениях

      Экологический фитодизайн интерьера является одновременно и дизайнерским оформлением, и профилактическим, оздоравливающим методом. От болезней, возникающих в результате влияния токсичных веществ, находящихся в воздухе жилых помещений, ежегодно умирают тысячи людей. Выход специалисты видят в том, чтобы бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений....

13 06 2025 6:10:56

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

12 06 2025 21:11:30

Тема урока: "Лишайники". 7-й класс


    Тема урока: "Лишайники". 7-й класс

      Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека....

11 06 2025 8:36:22

Тема урока: "Биосинтез белков"


    Тема урока: "Биосинтез белков"

      Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения....

10 06 2025 10:55:35

Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс


    Учебное занятие "Если хочешь быть здоров…". 8-й класс

      Учебное занятие может быть проведено в урочное время при изучении темы "Опopно-двигательная система". Для формирования у учащихся способности наблюдать за организмом, делать выводы, развития умений применять полученные знания об ОДС в разных ситуациях используется частично-поисковый и исследовательский методы....

09 06 2025 14:59:59

Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии


    Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии

      В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...

08 06 2025 5:12:21

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

07 06 2025 20:15:43

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов


    Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

      Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

06 06 2025 10:39:24

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....

05 06 2025 23:54:16

Разработка урока по теме "Спинной мозг"


    Разработка урока по теме "Спинной мозг"

      Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....

04 06 2025 5:34:29

Урок по теме "Tрaнcпортные системы организма. Круги корвообращения"


    Урок по теме "Tрaнcпортные системы организма. Круги корвообращения"

      Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....

03 06 2025 11:37:38

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

02 06 2025 21:53:32

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

01 06 2025 7:18:34

Урок биологии "Строение семян двудольных растений"


    Урок биологии "Строение семян двудольных растений"

      Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений....

31 05 2025 9:28:43

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

30 05 2025 1:37:15

"Размножение рыб". 7-й класс


    "Размножение рыб". 7-й класс

      На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....

29 05 2025 23:22:58

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

28 05 2025 8:17:52

Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"

      Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....

27 05 2025 6:51:55

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"


    Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

      Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....

26 05 2025 22:32:54

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных"

      Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии....

25 05 2025 0:14:22

Почему мы похожи на родителей, или Теория вероятности в генетике

Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...

24 05 2025 21:32:45

"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)


    "Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс)

      Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп....

23 05 2025 9:54:59

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

22 05 2025 18:25:11

Урок-тренинг "Я и здоровый образ жизни"

Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....

21 05 2025 6:14:13

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

20 05 2025 23:32:17

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

19 05 2025 14:13:55

Экологические задачи (С5) ЕГЭ biologia's Blog

Экологические задачи (С5)  ЕГЭ biologia's Blog Решаем задачи С5 Совсем скоро экзамены, многие ученики максимум внимания уделяют теоретическим вопросам из части А и В, упуская задания части С, о чем говорят во время проверки работ их пустые блан…...

18 05 2025 13:54:57

Многообразие земноводных


    Многообразие земноводных

      Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....

17 05 2025 13:47:10

Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"


    Урок с использованием информационных технологий при изучении темы "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

      Применение информационных технологий позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности при работе в группах, формировать мыслительные и самостоятельные пpaктические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. ...

16 05 2025 16:17:52

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

15 05 2025 1:50:26

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

14 05 2025 10:33:54

Ферменты, их функции и роль в пищеварении

Ферменты, их функции и роль в пищеварении Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....

13 05 2025 6:31:43

Биологическая игра "Мир растений"


    Биологическая игра "Мир растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры. ...

12 05 2025 21:13:16

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::