Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

1. Цели и задачи проекта.

– определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры;

- выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии;

- сориентироваться в разнообразном мире профессий;

- научиться самостоятельно выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру;

- научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.

2. План проекта.

1) Обоснование выбора темы проекта.

2) Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств

3) Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

4) Пути получения образования.

5) Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д

6) Где работать дальше? Как строить свою карьеру.

3. Реализация проекта.

Обоснование выбора темы проекта.

Заканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее человека. Я приняла решение – после окончания школы пойду учиться в Я родилась и живу в д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области.

С 3 –х лет посещала Детский сад “Солнышко”. Работа воспитателей строилась на основе реализации экологического просвещения дошкольников. С 2004 года и по настоящее время учусь в Аксеновской школе. С первых дней я окунулась в увлекательный мир работы детского школьного объединения “Зеленая планета”. Мне нравятся мероприятия по природоохранной деятельности. Я сама активно участвую в конкурсах и проектах экологической тематики. Неоднократно принимала участие в районной научно-исследовательской экспедиции “Юные исследователи Мещеры”, где занималась учебно-исследовательской деятельностью природных объектов Гусь-Хрустального района окрестности реки Поль, по итогам данных исследований принимала участие в районных экологических научно-пpaктических конференций НП “Мещера”, являюсь участником областного Слета юных лесоводов -2011 г, принимала участие во Всероссийском конкурсе “Природа и человек”.

В моей семье отец работает лесником. Он много рассказывает о своей профессии. Используя свой опыт участия в конкурсах лесоводов, работы в школьном лесничестве, участия в научных летних экспедициях НП “Мещеры”, а так же советы родителей и консультации учителей, я надеюсь правильно сориентироваться в широком мире профессий.

Консультация: выявление интересов и способностей, профессионально важных качеств

В нашей школе ведется факультативный курс “Мой выбор”.

Тестирование у руководителя этим курсом показало мой высокий интерес к профессиональной деятельности в области “человек – природа”. Уровень знаний и умений в этой области высокий.

Опросники профпредпочтений дали мне следующие рекомендации по выбору профессии.

Материал для выявления склонностей, способностей и интересов я брала из книги Е.Н.Прошицкая Выбирайте профессию: учебное пособие для старших классов. - М.: Просвещение, 1991.

Уровень самоопределения высокий.

Таким образом, мои личные интересы совпадают с результатами тестирования.

Я решила выбрать профессию техник-лесник.

Сбор информации о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

На официальном сайте Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, а так же на сайтах МГУ леса и муромцевского лесноз-техникума, я получила информацию о профессиях и специальностях в лесном хозяйстве.

Должности высшего образования:

  • Инженер
  • Заведующий (начальник) производственной лаборатории лесной почвенно-химической
  • Главный охотовед
  • Инженер лаборатории почвенной
  • Инженер лесного хозяйства
  • Инженер-лесопатолог
  • Инженер по лесовосстановлению и мелиорации
  • Инженер по лесопользованию
  • Инженер по лесосеменному хозяйству
  • Инженер по лесосырьевым ресурсам
  • Инженер по охотничьему хозяйству
  • Инженер по охране и защите леса
  • Инженер по побочному пользованию и подсобному сельскому хозяйству
  • Лесничий
  • Мастер леса
  • Мастер нижнего склада
  • Начальник лесопитомника
  • Начальник нижнего склада
  • Помощник лесничего
  • Технический руководитель лесопункта (лесозаготовительного цеха)
  • Технический руководитель нижнего склада
  • Должности среднего специального образования:
  • Техник
  • Техник-технолог
  • Техник-таксатор

Изучила краткую хаpaктеристику некоторых специальностей, которые меня особенно заинтересовали

Специальность: Лесное и лесопарковое хозяйство

Квалификация выпускника - техник.

Формы обучения - очная; очно-заочная (вечерняя) ; заочная, экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев;
  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации технологических процессов рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса в качестве техника в должностях лесника (государственного инспектора по охране леса), мастера леса в учреждениях и организациях лесного и лесопаркового хозяйства.

Основные виды деятельности:

  • производственно-технологическая - выполнение работ, связанных с отводом лесосек под рубки главного и промежуточного пользования; освидетельствование мест рубок и подсечки древостоев, заготовленных лесоматериалов и выполненных лесных работ; выполнение работ на объектах постоянной лесосеменной базы и других объектах единого генетико-селекционного комплекса, при производстве лесных культур; наблюдение за санитарным состоянием леса; принятие мер по охране лесов от пожаров, их ликвидация; принятие мер по охране лесов от незаконных порубок, хищений и других противоправных действий; принятие мер по охране животного мира; выполнение хозяйственных мероприятий в лесопарках;
  • организационно-управленческая - организация работы подчиненных и выполнение всех видов работ на лесохозяйственном участке; ведение учета объемов и качества выполняемых работ; контроль за соблюдением работниками производственной и трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности; проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам сохранения и приумножения лесных ресурсов;
  • опытно-экспериментальная - участие в проведении экспериментов в сфере лесохозяйственного производства, обработке и оформлении полученных результатов; участие во внедрении научной организации труда, передовых технологий в области рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса, информационных технологий природопользования и в обосновании их экономической эффективности;
  • инспекторская - контроль за эксплуатацией арендованных участков леса и осуществлением иных форм пользования; проверка соблюдения лесозаготовителями правил пожарной безопасности в лесах, отпуска леса на корню, рубок леса, сенокошения, пастьбы скота и других видов пользования лесом; осуществление контроля за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса; проведение ревизий вверенного лесникам имущества; определение ущерба, причиненного лесонарушениями и пожарами; задержание и доставление лиц, совершивших лесонарушения, в правоохранительные органы; изымание незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира, орудий их добывания, а также трaнcпортных средств.

Изучила требования к профессии

Техник лесного хозяйства должен уметь:

  • работать с нормативными документами, справочной литературой и другими информационными источниками;
  • пользоваться приборами и инструментами, применяемыми в лесном хозяйстве; выполнять комплекс лесохозяйственных, лесокультурных, лесотаксационных, лесоохранных и других видов работ, проводимых на объектах профессиональной деятельности;
  • составлять техническую документацию по лесохозяйственной деятельности лесничества, а также первичную документацию на выполняемые работы; использовать материалы лесоустройства;
  • оформлять материалы по делам о лесонарушениях; организовывать эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления, предпринимательства, маркетинга;
  • проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите; использовать в работе информационные технологии.

Техник лесного хозяйства должен знать:

  • лесное законодательство Российской Федерации, другие нормативные правовые акты, наставления, инструкции по лесному хозяйству;
  • агротехнику, технологию и средства механизации работ в лесном, лесопарковом хозяйстве и при осуществлении лесных пользований;
  • экономику, планирование, организацию производства, труда и управления; нормы и расценки на работы в лесном хозяйстве; льготы и преимущества, установленные для работников лесного хозяйства;
  • действующие положения по оплате труда рабочих и специалистов; правила охраны труда и техники безопасности; достижения науки и техники в области лесного хозяйства, охраны и защиты леса.

Выяснила пути получения образования.

По специальности “Лесное хозяйство” в нашей стране существует три уровня подготовки: можно поступить не только в вуз или техникум, колледж, но и в профессионально-техническое училище

ФГБОУ ВПО “Московский государственный университет леса”

направления подготовки бакалавров:

  • 250100.62 “Лесное дело” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее)) ;
  • 250700.62 “Ландшафтная архитектура” (очное, заочное, очно-заочное (вечернее)) ;
  • 151000.62 “Технологические машины и оборудование” (очное, заочное) ;
  • 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств” (очное, заочное) ;
  • 240100.62 “Химическая технология” (очное, заочное) ;
  • 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств” (очное, заочное) ;
  • 190600.62 “Эксплуатация трaнcпортно-технологических машин и комплексов” (очное)
  • 010400.62 “Прикладная математика и информатика” (очное) ;
  • 200100.62 “Приборостроение” (очное) ;
  • 220400.62 “Управление в технических системах” (очное) ;
  • 230100.62 “Информатика и вычислительная техника” (очное) ;
  • 221700.62 “Стандартизация и метрология” (очное) ;
  • 080200.62 “Менеджмент” (очное, заочное) ;
  • 080100.62 “Экономика” (очное, заочное) ;
  • 035700.62 “Лингвистика” (очное) ;
  • 051000.62 “Профессиональное обучение (по отраслям)” (очное, заочное).

направления подготовки магистров:

  • 250100.68 “Лесное дело” (очное) ;
  • 250700.68 “Ландшафтная архитектура” (очное) ;
  • 250400.68 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств” (очное) ;
  • 010400.68 “Прикладная математика и информатика” (очное) ;
  • 200100.68 “Приборостроение” (очное) ;
  • 220400.68 “Управление в технических системах” (очное) ;
  • 230100.68 “Информатика и вычислительная техника” (очное) ;
  • 080200.68 “Менеджмент” (очное) ;
  • 080100.68 “Экономика” (очное).

3. Вступительные испытания

3.1. Вступительные испытания на первый курс очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формы обучения проводятся по следующим предметам:

  • на направления подготовки 250100.62 “Лесное дело”, 250700.62 “Ландшафтная архитектура” - математика, русский язык, биология;
  • на направления подготовки 151000.62 “Технологические машины и оборудование”, 250400.62 “Технология и оборудование лесозаготовительных и деревопереpaбатывающих производств”, 190600.62 “Эксплуатация трaнcпортно-технологических машин и комплексов”, 240100.62 “Химическая технология”, 220700.62 “Автоматизация технологических процессов и производств”, 010400.62 “Прикладная математика и информатика”, 200100.62 “Приборостроение”, 220400.62 “Управление в технических системах”, 230100.62 “Информатика и вычислительная техника”, 221700.62 “Стандартизация и метрология” и специальность 161101.65 “Системы управления летательными аппаратами” - математика, русский язык, физика;
  • на направления подготовки 080100.62 “Экономика”, 080200.62 “Менеджмент”, 051000.62 “Профессиональное обучение” (по отраслям) - математика, русский язык, обществознание;
  • на направление подготовки 035700.62 “Лингвистика” - иностранный язык, русский язык, история.

Муромцевский лесхоз-техникум

401384, Владимирская область, п/о Муромцево Судогодского района.
2-15-09, 4-14-54.
Специальности: 0601 — Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) — о, з; 1706 — Техническая эксплуатация подъемно-трaнcпортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) — о, з; 2602 Технология деревообработки — о, з; 2604 — Лесное и лесопарковое хозяйство — о, з.

Участие в учебно-исследовательской работе по биологии, экологии, географии, химии, научно-исследовательских экспедициях, работа в школьном лесничестве и т.д

Что бы попробовать свои возможности в выбранной мною профессии, в школе я активно участвовала в конкурсах, олимпиадах и т.п по природоохранной деятельности.

  • Областной слет лесоводов.
  • Всероссийский конкурс “Человек и природа”
  • Научно-исследовательская экспедиция “Юные исследователи Мещеры”
  • Научно-пpaктическая конференция “НП Мещера”
  • Работа в школьном лесничестве.
  • Активное участие в школьных мероприятиях по экологии, биологии, химии и т.п.
  • Участие во Всероссийской акции “Живи, лес!”
  • Задумалась над вопросом дальнейшего трудоустройства

Изучила нормативные документы о лесных хозяйствах Владимирской области.

Приказ Рослесхоза от 21.03.2005 N 36

О перечнях федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации

В целях обеспечения реализации полномочий Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2005 N 244-р приказываю:

Утвердить перечни федеральных государственных учреждений, находящихся в подчинении агентств лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации, согласно Приложениям N 1 - 81.

Руководитель
В.П.РОЩУПКИН

Приложение N 3
к Приказу Федерального
агентства лесного хозяйства
от 21 марта 2005 г. N 36

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПОДЧИНЕНИИ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Федеральное государственное учреждение \"Селивановский лесхоз\"

2. Федеральное государственное учреждение \"Андреевский лесхоз\"

3. Федеральное государственное учреждение \"Собинский лесхоз\"

4. Федеральное государственное учреждение \"Кольчугинский лесхоз\"

5. Федеральное государственное учреждение \"Вязниковский лесхоз\"

6. Федеральное государственное учреждение \"Киржачский лесхоз\"

7. Федеральное государственное учреждение \"Заречный лесхоз\"

8. Федеральное государственное учреждение \"Меленковский лесхоз\"

9. Федеральное государственное учреждение \"Курловский лесхоз\"

10. Федеральное государственное учреждение \"Гороховецкий лесхоз\"

11. Федеральное государственное учреждение \"Александровский лесхоз\"

12. Федеральное государственное учреждение \"Ковровский лесхоз\"

13. Федеральное государственное учреждение \"Гусевской лесхоз\"

14. Федеральное государственное учреждение \"Владимирский лесхоз\"

В ходе работы над проектом, я осознала, что выбирая профессию, необходимо:

1) Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где я живу.

2) Хорошо подумать, чем бы я хотела заняться, что меня особенно привлекает.

3) Подробно изучить эту профессию, оценить возможность ее применения.

4) Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.

5) Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ее в совершенстве.



Комментарии:

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....

09 10 2025 13:21:33

Урок биологии в 7-м классе "Тропизмы простейших"


    Урок биологии в 7-м классе  "Тропизмы простейших"

      Урок проводится среди учащихся 7-х классов при изучении темы «Простейшие». В процессе проведения лабораторных работ ребята узнают много нового и интересного о функционировании одноклеточного организма, что позволяет расширить знания учащихся по данному разделу....

08 10 2025 7:21:30

Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"


    Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"

      Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....

07 10 2025 17:28:53

Успехи селекции


    Успехи селекции

      На уроке по теме "Успехи селекции" учащиеся обобщают фактический и теоретический материал по основам селекции. Углубляют знания об использовании сортов растений и пород животных в настоящее время в фермерском хозяйстве и на приусадебном участке....

06 10 2025 7:57:18

Урок по окружающему миру "Как нам жить"


    Урок по окружающему миру "Как нам жить"

      Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки. ...

05 10 2025 11:46:34

Типы взаимодействия организмов в сообществах


    Типы взаимодействия организмов в сообществах

      Ни один организм в природе не существует вне связей со средой и другими организмами. Эти связи - основное условие функционирования экосистем. Через них осуществляется образование цепей питания, регулирование численности организмов и их популяций. По этой причине и любое их нарушение не остается бесследным, требует длительного времени для восстановления. В связи с этим экологически обусловленное поведение человека в природе невозможно без знакомства с этими связями и последствиями их нарушения....

04 10 2025 8:28:33

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

03 10 2025 19:58:19

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

02 10 2025 6:33:53

Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха"

Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....

01 10 2025 23:23:33

Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"


    Интегрированное внеклассное мероприятие "Здоровый человек – человек будущего"

      Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия. Преподаватели технологии, биологии и музыки в рамках интегрированного внеклассного мероприятия показывают важность этой темы и вместе с учащимися обобщают и систематизируют знания о здоровом образе жизни. ...

30 09 2025 3:33:13

Гумopaльная регуляция. Эндокринная система


    Гумopaльная регуляция. Эндокринная система

      Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....

29 09 2025 21:46:29

Использование СНИТ в преподавании биологии


    Использование СНИТ в преподавании биологии

      В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. ...

28 09 2025 18:32:11

Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»"


    Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»"

      Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии. ...

27 09 2025 22:19:32

Дидактический материал раздела "Растительный мир Саратовской области" (региональная программа "Биологическое краеведение")

Материал позволяет систематизировать изученный материал, организовать самостоятельную исследовательскую деятельность, работать с понятиями в системе их применения, реализуя межпредметные связи. ...

26 09 2025 15:21:55

Использование информационных технологий на уроках биологии.


    Использование информационных технологий на уроках биологии.

      Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....

25 09 2025 12:48:28

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

24 09 2025 2:11:57

Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс


    Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс

      Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....

23 09 2025 15:19:24

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

22 09 2025 17:19:39

Решение биологических задач. Генетический код ЕГЭ biologia's Blog

Решение биологических задач. Генетический код   ЕГЭ biologia's Blog Задачи. Генетический код днк Решение биологических задач  по расшифровке генетического кода Очень часто в части С пятая задача предлагается на расшифровку генетического кода, зная последовательност…...

21 09 2025 9:47:36

Минеральные соли и ионы в клетке


    Минеральные соли и ионы в клетке

      В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на пpaктике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование....

20 09 2025 23:56:20

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

19 09 2025 10:51:10

Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"


    Внеклассное мероприятие по биологии: Игра по теме "Члeнистоногие"

      Урок помогает подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний, продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации....

18 09 2025 10:26:25

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

17 09 2025 20:12:21

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

16 09 2025 22:47:37

Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"

      Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....

15 09 2025 3:51:52

Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста


    Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста

      Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....

14 09 2025 5:33:16

Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"


    Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология"

      Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого"....

13 09 2025 14:44:12

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

12 09 2025 1:55:56

Интеллектуальная игра "Биопол"


    Интеллектуальная игра "Биопол"

      Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....

11 09 2025 1:59:34

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

10 09 2025 2:28:18

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии


    Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии

      Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность пpaктического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий....

09 09 2025 14:17:41

"Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс

В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение....

08 09 2025 6:26:18

Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс

Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности....

07 09 2025 13:43:37

Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"


    Занятие элективных курсов: "Окружающая среда и здоровье человека", по теме "Невредные привычки"

      Методическая разработка интегрированного занятия элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (биология + литература) для учащихся 9-х классов. Педагогическая новизна методической разработки темы заключается уже в постановке проблемы, так как рассматриваемые пристрастия (привычки) оцениваются большинством как нейтральные (невредные) привычки, не оказывающие негативного влияния на физиологическое, психологическое и социальное благополучие человека....

06 09 2025 12:51:10

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"


    Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

      Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....

05 09 2025 10:18:42

Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"


    Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения"

      Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого cмepтельного недуга....

04 09 2025 22:33:39

Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии


    Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии

      Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора....

03 09 2025 8:48:24

Миниатюры о природе


    Миниатюры о природе

      При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....

02 09 2025 5:58:26

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"


    Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

      Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....

01 09 2025 7:13:29

Интернет-тренажеры в сфере образования


    Интернет-тренажеры в сфере образования

      Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....

31 08 2025 15:39:31

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

30 08 2025 13:34:56

Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе


    Урок здоровья "Осанка. Предупреждение плоскостопия" в 8-м классе

      Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....

29 08 2025 12:47:31

Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка"

      На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного. ...

28 08 2025 4:55:36

Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе


    Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе

      Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей. ...

27 08 2025 17:17:28

Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"


    Разработка урока по теме "Органоиды клетки, маршрутный лист учащегося", мультимедийная презентация "Органоиды клетки"

      Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....

26 08 2025 20:16:24

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

      Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай». ...

25 08 2025 1:16:12

Грибы в биосфере и жизни человека


    Грибы в биосфере и жизни человека

      Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека а также воспитывает бережное отношение к природе....

24 08 2025 1:51:20

Тема урока: "Космическая роль растений"


    Тема урока: "Космическая роль растений"

      Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....

23 08 2025 7:29:15

Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"


    Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"

      Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение ...

22 08 2025 23:28:10

Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)

      Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....

21 08 2025 22:56:29

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::