Использование информационных технологий на уроках биологии.

Тема: Красота человеческого тела.
Красота человеческого лица, его искрящаяся
  индивидуальность, разнообразные  проявления его
  выразительной игры являются  источником
  вдохновения во все времена и у  всех народов.
  Академик П.К. Анохин.
Задачи урока:
- Познакомиться с учением о пропорциях человеческого тела и лица.
 - Раскрыть секреты красоты человека.
 - Познакомиться с эталонами красоты человека в разные эпохи.
 - Выявить различие между скелетом и мышцами мужчины и женщины.
 - Создать свой идеал современного молодого человека.
 
ХОД УРОКА
- Приветствие.
 - Проверка готовности к уроку: ребята сидят группами по 4 человека. На партах учебники, ручки, рабочие тетради, линейки, сантиметровая лента, зеркало, творческий лист.
 - Объявление темы урока (слайд 1) Презентация
 - Эпиграф (слайд 1)
 - Задачи урока (слайд 2)
 
Красота тела человека всегда привлекала художников, скульпторов, поэтов, писателей. Тело – это непросто определённая форма, оно содержит информацию о хаpaктере человека, и художник, осознанно или неосознанно, выражает внутренний мир человека.
Поэты воспевают красоту человека, используя богатый словарный запас великого русского языка.
Вы уже знакомы с  творчеством   поэта Николая Алексеевича  Некрасова (1821 – 1878). В своей поэме «Мороз, Красный нос» он воспевает  красоту русской женщины-крестьянки (слайд 3).
  Русские красавицы.
  Отрывок из  поэмы  Н.А. Некрасова «Мороз, Красный  нос».
  Читает ученица (Приложение 1)
Писатели в произведениях тоже передают словесные портреты своих героев. Делают это настолько ярко и художественно, что мы как будто видим их перед собой.
С изменением образа  жизни, менялись и мышления, также изменялись принципы изображения фигуры  человека. 
  Обнажённая фигура –  это основная художественная тема всех картин, изображающих человека. 
  Принципы изображения  человеческого тела в Древней Греции существенно отличались от таковых в Средние  века и в эпоху Возрождения. В течение длительного времени считалось, что  художник должен рисовать людей, следуя идеалу красоты. В результате были  созданы каноны, определявшие рост и пропорции тела человека – эталона  красоты.
РАБОТА СО СЛОВАРЁМ
В рабочей тетради с. 1 (Приложение  7)
  (Зачитывают ребята)
  Канон – от греческого  слова, означающего правило, предписание, положение какого-либо направления,  учения, то что является традиционной, обязательной нормой.
  Портрет – происходит  от латинского глагола, означающего «извлекать на поверхность».
Художники-романтики –  должны были «извлечь на поверхность» хаpaктер человека, показать душу духовно  просветлённой личности или наоборот – сорвать маску, шаржировать её, предать  общественному суду недостойного.
Учение о пропорциях тела (слайд 4)
- Египтяне за эталон брали длину среднего пальца. Длина тела человека в 19 раз больше длины среднего пальца.
 - Древние греки использовали ширину ладони как единицу измерения.
 - Западная культура берет корни из классической античности. Рост человека равен 8-ми размерам головы.
 - В реальности же рост человека составляет 7,5 размера головы, а рост ребенка или подростка – от 4 до 6 размеров головы.
 
(слайд 5) реальные пропорции тела
  (слайд 6).
В эпоху Возрождения художники пытались найти системы пропорций, благодаря которым древние художники изображали человеческие фигуры удивительной красоты. Альбрехт Дюрер пробовал создать геометрическую теорему о пропорциях человеческого тела. Художники предлагали оригинальные модели. Некоторые из них были такими же стилизованными, как представленный на рисунке канон, в соответствии с которым рост человека равен 10 размерам его головы.
Эталон красоты изменяется в разные эпохи (слайд 7)
Рассмотрим символы женской красоты
  Венеры Милосской и  нашей современницы.
Статуя Венеры Милосской была случайно найдена в начале 19 века на  греческом острове Милос (в древности Мелос). Среди обнаруженных фрагментов  оказались лишь несколько обломков рук, да ладонь, державшая яблоко, - символ  древнего Мелоса.
  Это статуя богини любви и красоты. В 1823 году выяснилось, что  неизвестный автор жил на рубеже 2 – 1 веков до нашей эры. Первое на что  обращаешь внимание – великолепный тор женщины в пору рассвета физических сил.  Упругий живот, полные гpyди, покатые плечи. Фигура необычайно грациозна, до  конца так и не раскрыт секрет её притягательности.
Вопрос: Какие  параметры красоты существуют в наше время в модельном шоу-бизнесе?
    Примерный ответ: 90-60-90, рост 175 и выше, длинные ноги, плоский, подтянутый  живот, вес 50 кг.
  (беседа)
  В настоящее время медицинские работники обеспокоены этими «нормами»,  часто поступают в больницу дeвyшки изнурённые диетами, с малокровием, с  испорченными желудками – это цена за стремление к таким параметрам. Часто врачи  ничем уже не могут помочь. Это заканчивается трагично, либо дeвyшка остаётся  инвалидом на всю жизнь, либо умирает.
Сейчас предлагают новые параметры идеала женской красоты.
  Может, кто-то из вас слышал или читал о  них?
   Новый эталон: пышные бедра, развитая гpyдь, покатые плечи,  тонкая талия, рост 170-175.
Задание 1 в рабочей тетради
  Нормальный вес равен рост в см. отнять  100.
  Можете подсчитать  свои параметры веса и роста. Рост 170 – 100 = 70 к
Символ мужской красоты – это всеми признанный 
  Давид. (слайд 8)
  Работа  Микеланджело, эпоха Возрождения.
Прекрасный юноша, исполненный  отваги, грозно смотрит на врага. Несмотря на внешнее спокойствие, в фигуре  юноши чувствуется огромное внутреннее напряжение. 
Пpaктическая работа (слайд 9), (задание 2 в рабочей тетради)
- Оборудование: зеркало, линейка, сантиметр.
 - Ход работы: измерить пропорции тела, используя ширину ладони, длину кисти, длину головы, размах рук.
 
Соотнести с эталоном, сделать выводы.
- Две ширины ладони – высота лица.
 - Три длины кисти – длина руки.
 - Размах рук равен росту человека.
 
Сделайте записи в тетради.
  Выводы. 
Рассмотрим пропорции лица (слайд 10)
Согласно утверждению древнегреческого скульптора Поликлета, лицо должно составлять 1/10 от длины тела. Лицо считается пропорциональным, если его можно разделить условно линиями на 4 равные части: от верхушки головы до края волосяного покрова, затем область лба, следующая линия проводится под носом, последняя под подбородком.
Пpaктическая работа (слайд 11). Задание 3 в рабочей тетради
- Оборудование: линейка.
 - Ход работы: измерить параметры лица, сравнить с эталоном, сделать выводы.
 
- Измерить расстояние от верхушки головы до края волосяного покрова, высоту лба, от лба до линии под носом, от носа до подбородка
 - Расстояние между наружными углами глаз равно расстоянию от верхней границы носа до верхней границы подбородка (края нижней губы).
 
Выводы.
РАБОТА С КНИГОЙ.
Читать с.103 предпоследний абзац. Ни точные пропорции лица, ни строгая симметрия правой и левой половин лица еще не гарантируют его красоты.
Небольшая асимметрия присуща лицам всех без исключения людей…
Посмотрите на работу художника Ю.М. Масютина. Ассоль (слайд 12). Вам  знакомо произведение Александра Грина «Алые паруса»?
  «… Её неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний:  каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место во  множестве женских обликов, но их совокупность – стиль – был совершенно  оригинален, оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно  словам, кроме слова «очарование».
  Героиня Александра Грина «Алые паруса»
Слайд 13 
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Сели прямо, расправили плечи,
 - Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 секунды, перевести взор на кончик носа на 3-5 сек (3-4 раза).
 - Встать, голова неподвижна, Поднять глаза кверху, сделать круговое движение по часовой стрелке, сделать круговое движение против часовой стрелки (3-4 раза).
 - Сидя. При закрытых глазах, голова неподвижна. Поднять глаза вверх, книзу, влево, вправо.
 - Поморгаем быстро-быстро и остановим взгляд, ещё раз.
 
Отдохнули, теперь продолжим урок.
Слайд 14
  Лицо – зеркало души, эту крылатую фразу вы, наверное, слышали не раз. 
 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С, 4
  Прочитаем вслух высказывания.
  В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
  А.П.  Чехов.
Не та красива, что красотою славится, 
  та, что любима, - первая красавица.
  Восточная народная  мудрость.
Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время.
  Д.И. Фонвизин 
  («Недоросль» отец Стародум).
  Вопрос: Как вы  понимаете эти высказывания?
  Что важнее, внешняя красота или внутренняя красота души?
  Как вы выбираете себе друзей? По внешности или по другим каким-то  параметрам?
  Счастлив ли красивый человек?
Я хочу зачитать вам отрывок из письма одной дeвyшки: «Понимаю, что это ни  моя заслуга, природа одарила меня необычайной внешней привлекательностью. Я  многим нравлюсь, и это не удивительно. Мне нередко признаются в любви. Но, как  правило, после четырёх-пяти встреч всё обрывается. Чувства моих поклонников  гаснут так же быстро, как и возникают. И снова я остаюсь одна в ожидании новой  любви».
  Как вы думаете, почему так происходит?
  Что бы вы посоветовали этой дeвyшке?
Л. Н. Толстой – великий русский  писатель. Он умел передать словами портреты  людей так, что читатель видит их как живыми.
  Например, в романе «Война и мир» (его вы будете изучать в старших  классах) он раскрывает образы многих героев, которых более 100. Красоту  человека Лев Николаевич  видит не во  внешних чертах лица, его больше привлекает красота души.
Читают ученики.
  Зачитать отрывок  об Элен (Приложение 5)  т.  1 с. 17-19 и княжне Марье  (Приложение 6) т.1 с.124,  т.3 с. 471. 
  В конце романа красавица Элен умирает, читателю почему-то не жаль этой  самовлюбленной, холодной, эгоистичной, расчётливой женщины, которая никому не  принесла счастья.  Княжна Марья, напротив  обретает семейное счастье с Николаем Ростовым.
Слайд 15
  Как вы можете помочь своей внешности. 
  Прежде всего, нужно обратить внимание на свою осанку, походку, на то, как  вы сидите. Прямая спина, расправленные плечи, развернутая гpyдь, поднятая  голова – все это признаки хорошей осанки.
  Правильная осанка не дается человеку от рождения. А приобретается им.  Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то  есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении, Тогда скелет  человека будет нормально развиваться и фигура станет стройной и красивой.
  Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При  правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце,  свободно движется кровь по телу. 
  Школьникам приходится каждый день по 5-6 часов сидеть за партой в школе и  еще дома сидеть за подготовкой уроков.  В  это время особенно важно следить за своей осанкой, позой за партой и столом так  как в детском и юношеском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась  полностью костной. При неправильной позе может искривиться позвоночник.
Искривление позвоночника. Слайд 16
Различают три вида наиболее распространенных искривлений позвоночника:
- Сколиоз;
 - Лордоз;
 - Кифоз.
 
Слайд 17 Как обнаружить искривление позвоночника?.
Слайд 18 Формирование позвоночника при правильной осанке. Линия  позвоночника особенно заметная в поясничной области является хаpaктерной  анатомической особенностью мужской и женской спины. 
  Слайд 19.
  Грудная клетка и грудные мышцы у мужчин значительно шире, чем у женщин.  Прямые мышцы живота, также более выраженные.
  У женщин грудная клетка уже и короче, чем у мужчин, бедра более широкие и  округлые, чем у мужчин. У женщин не выделяются кости таза.
Три типа телосложения слайд 20.
Т Э. Кречмер выделил и описал три наиболее  часто встречающихся типа или конституций человека.
  1. Пикнический тип – отличается склонность к ожирению. Как правило,  невысокого роста с короткой шеей. 
  Этот тип людей легко контактирует, реалистичен во взглядах.
  2. Астенический тип хаpaктеризуется высоким ростом.  Астеник обычно худощав.  У него тонкая кожа, узкие плечи, тонкие руки,  удлинённая грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми  накоплениями. 
Этот тип людей замкнут, мало податлив к изменению взглядов, трудно  приспосабливается к новому.
3. Атлетический тип – обычно высокий или       средний рост, широкие плечи, хорошо развита грудная мускулатура.
  
Этот тип людей отличается спокойствием, сдержанными жестами, трудно  приспосабливается к новому.
Творческая работа. Слайд 21
- Создать идеал современного молодого человека две группы.
 - Создать идеал современной молодой дeвyшки две группы.
 
Вопросы к портрету (Приложение 2
)Защита проектов.
Домашнее задание: прочитать текст с. 102-103, оформите творческие работы.
Итог урока:
  Сегодня мы познакомились  пропорциями тела и лица человека. Вы, надеюсь, сделали вывод, что внешняя  красота ещё не гарантирует счастье. Красота души всё-таки важнее.  И помните, что счастливый человек, всегда  красив. Чаще смотрите в зеркало и делайте себе комплименты. Понравился ли вам  урок?
  Спасибо, вы сегодня замечательно работали, и все заслужили высокие оценки.  До свидания.
  На прощание можете посмотреть искусство 15-17 века – эпохи Возрождения.  Слайд 22
  Рафаэль (1483 – 1520)
  Итальянский поэт Джамбаттист Мариино   посвятил стихи самому глубокому и прекрасному воплощению темы  материнства в живописи эпохи Возрождения.
Где ангелу земному краски взять,
  Чтоб красоту прославить неземную.
  Он должен был, покинув мастерскую,
  На небе – в царстве божьем побывать.
  Он светлой сделал вьющуюся прядь,
  Заняв у солнца краску золотую,
  Он горных духов благодать живую
  Сумел во взгляде ясном передать.
  Он сделал взор божественный открытым,
  Зарю и млечность звёздного пути
  Соединил и подарил ланитам.
  Помог лучу улыбки расцвести – 
  И навсегда пребудет знаменитым,
  Дерзнув на землю рай перенести.
Комментарии: 
Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....
03 11 2025 17:31:53
Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....
02 11 2025 10:19:51
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
01 11 2025 9:15:12
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...
31 10 2025 4:55:21
Конференция рассчитана на два учебных часа. Первый час – это представление основных тезисов выбранной гипотезы. Тезисы должны быть составлены не только как краткое изложение материала, а с точки зрения положения, истинность которого должна быть доказана. Второй час – дискуссионный «Тематический круглый стол». ...
30 10 2025 6:15:27
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.
...
29 10 2025 18:36:37
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
28 10 2025 10:47:30
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
27 10 2025 6:24:14
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – члeн общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений....
26 10 2025 0:51:21
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном  участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал  не только из школьной программы, но и дополнительный....
25 10 2025 22:35:58
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
24 10 2025 0:20:12
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. 
Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. 
Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. 
Способствовать профориентационному выбору учащихся.
...
23 10 2025 6:13:59
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
22 10 2025 13:34:33
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация.
...
21 10 2025 4:23:57
Под закаливанием организма понимают мероприятия, повышающие устойчивость организма к воздействиям нeблагоприятных факторов среды....
20 10 2025 16:46:11
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
19 10 2025 5:47:24
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
18 10 2025 21:56:38
Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....
17 10 2025 1:30:51
В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме "Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....
16 10 2025 7:37:35
Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию.
Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков.
Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
...
15 10 2025 0:26:26
2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....
14 10 2025 13:27:30
Внеклассная работа позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, расширить и углубить знания по биологии. Она позволяет глубже осуществить связь теории с пpaктикой и развивать чувство коллективизма. Во внеклассной работе легко осуществить индивидуализацию обучения и применить дифференцированный подход....
13 10 2025 6:51:23
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
12 10 2025 0:16:53
Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным....
11 10 2025 12:53:53
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....
10 10 2025 9:58:49
Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....
09 10 2025 9:18:23
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....
08 10 2025 1:25:24
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять 
теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....
07 10 2025 10:45:35
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
06 10 2025 13:59:27
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....
05 10 2025 9:43:47
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
04 10 2025 16:27:54
Урок-состязание по биологии в 7-м классе – итоговое занятие в конце изучения данной темы. Этот урок расширяет и углубляет знания ребят, позволяет развивать творческий потенциал. На таких уроках дети не замечают, что они учатся, они более активны, чем на обычных уроках, и в то же время получают новые знания....
03 10 2025 20:22:37
Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....
02 10 2025 11:45:36
Цель урока: определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов; формировать научное мировоззрение на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб, научится узнавать изученных рыб, показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение, показать влияние человека на численность рыб....
01 10 2025 13:51:57
Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....
30 09 2025 10:56:22
На уроке доказывается, что законы Менделя применимы к генетике пола различных живых организмов. Учащиеся знакомятся с путями наследования некоторых наследственных заболеваний, учатся самостоятельно обнаруживать генетические закономерности при решении генетических задач....
29 09 2025 5:39:16
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
28 09 2025 4:18:39
Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся.
...
27 09 2025 9:21:36
Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....
26 09 2025 13:16:36
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
25 09 2025 4:41:48
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
24 09 2025 22:15:40
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
23 09 2025 3:24:56
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
22 09 2025 5:58:30
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
21 09 2025 16:13:52
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
20 09 2025 12:50:17
Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ.
...
19 09 2025 7:20:50
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
18 09 2025 9:34:12
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
17 09 2025 18:21:36
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
16 09 2025 11:29:42
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
15 09 2025 15:49:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 :: 




