Использование информационных технологий на уроках биологии.

Тема: Красота человеческого тела.
Красота человеческого лица, его искрящаяся
индивидуальность, разнообразные проявления его
выразительной игры являются источником
вдохновения во все времена и у всех народов.
Академик П.К. Анохин.
Задачи урока:
- Познакомиться с учением о пропорциях человеческого тела и лица.
- Раскрыть секреты красоты человека.
- Познакомиться с эталонами красоты человека в разные эпохи.
- Выявить различие между скелетом и мышцами мужчины и женщины.
- Создать свой идеал современного молодого человека.
ХОД УРОКА
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку: ребята сидят группами по 4 человека. На партах учебники, ручки, рабочие тетради, линейки, сантиметровая лента, зеркало, творческий лист.
- Объявление темы урока (слайд 1) Презентация
- Эпиграф (слайд 1)
- Задачи урока (слайд 2)
Красота тела человека всегда привлекала художников, скульпторов, поэтов, писателей. Тело – это непросто определённая форма, оно содержит информацию о хаpaктере человека, и художник, осознанно или неосознанно, выражает внутренний мир человека.
Поэты воспевают красоту человека, используя богатый словарный запас великого русского языка.
Вы уже знакомы с творчеством поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821 – 1878). В своей поэме «Мороз, Красный нос» он воспевает красоту русской женщины-крестьянки (слайд 3).
Русские красавицы.
Отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».
Читает ученица (Приложение 1)
Писатели в произведениях тоже передают словесные портреты своих героев. Делают это настолько ярко и художественно, что мы как будто видим их перед собой.
С изменением образа жизни, менялись и мышления, также изменялись принципы изображения фигуры человека.
Обнажённая фигура – это основная художественная тема всех картин, изображающих человека.
Принципы изображения человеческого тела в Древней Греции существенно отличались от таковых в Средние века и в эпоху Возрождения. В течение длительного времени считалось, что художник должен рисовать людей, следуя идеалу красоты. В результате были созданы каноны, определявшие рост и пропорции тела человека – эталона красоты.
РАБОТА СО СЛОВАРЁМ
В рабочей тетради с. 1 (Приложение 7)
(Зачитывают ребята)
Канон – от греческого слова, означающего правило, предписание, положение какого-либо направления, учения, то что является традиционной, обязательной нормой.
Портрет – происходит от латинского глагола, означающего «извлекать на поверхность».
Художники-романтики – должны были «извлечь на поверхность» хаpaктер человека, показать душу духовно просветлённой личности или наоборот – сорвать маску, шаржировать её, предать общественному суду недостойного.
Учение о пропорциях тела (слайд 4)
- Египтяне за эталон брали длину среднего пальца. Длина тела человека в 19 раз больше длины среднего пальца.
- Древние греки использовали ширину ладони как единицу измерения.
- Западная культура берет корни из классической античности. Рост человека равен 8-ми размерам головы.
- В реальности же рост человека составляет 7,5 размера головы, а рост ребенка или подростка – от 4 до 6 размеров головы.
(слайд 5) реальные пропорции тела
(слайд 6).
В эпоху Возрождения художники пытались найти системы пропорций, благодаря которым древние художники изображали человеческие фигуры удивительной красоты. Альбрехт Дюрер пробовал создать геометрическую теорему о пропорциях человеческого тела. Художники предлагали оригинальные модели. Некоторые из них были такими же стилизованными, как представленный на рисунке канон, в соответствии с которым рост человека равен 10 размерам его головы.
Эталон красоты изменяется в разные эпохи (слайд 7)
Рассмотрим символы женской красоты
Венеры Милосской и нашей современницы.
Статуя Венеры Милосской была случайно найдена в начале 19 века на греческом острове Милос (в древности Мелос). Среди обнаруженных фрагментов оказались лишь несколько обломков рук, да ладонь, державшая яблоко, - символ древнего Мелоса.
Это статуя богини любви и красоты. В 1823 году выяснилось, что неизвестный автор жил на рубеже 2 – 1 веков до нашей эры. Первое на что обращаешь внимание – великолепный тор женщины в пору рассвета физических сил. Упругий живот, полные гpyди, покатые плечи. Фигура необычайно грациозна, до конца так и не раскрыт секрет её притягательности.
Вопрос: Какие параметры красоты существуют в наше время в модельном шоу-бизнесе?
Примерный ответ: 90-60-90, рост 175 и выше, длинные ноги, плоский, подтянутый живот, вес 50 кг.
(беседа)
В настоящее время медицинские работники обеспокоены этими «нормами», часто поступают в больницу дeвyшки изнурённые диетами, с малокровием, с испорченными желудками – это цена за стремление к таким параметрам. Часто врачи ничем уже не могут помочь. Это заканчивается трагично, либо дeвyшка остаётся инвалидом на всю жизнь, либо умирает.
Сейчас предлагают новые параметры идеала женской красоты.
Может, кто-то из вас слышал или читал о них?
Новый эталон: пышные бедра, развитая гpyдь, покатые плечи, тонкая талия, рост 170-175.
Задание 1 в рабочей тетради
Нормальный вес равен рост в см. отнять 100.
Можете подсчитать свои параметры веса и роста. Рост 170 – 100 = 70 к
Символ мужской красоты – это всеми признанный
Давид. (слайд 8)
Работа Микеланджело, эпоха Возрождения.
Прекрасный юноша, исполненный отваги, грозно смотрит на врага. Несмотря на внешнее спокойствие, в фигуре юноши чувствуется огромное внутреннее напряжение.
Пpaктическая работа (слайд 9), (задание 2 в рабочей тетради)
- Оборудование: зеркало, линейка, сантиметр.
- Ход работы: измерить пропорции тела, используя ширину ладони, длину кисти, длину головы, размах рук.
Соотнести с эталоном, сделать выводы.
- Две ширины ладони – высота лица.
- Три длины кисти – длина руки.
- Размах рук равен росту человека.
Сделайте записи в тетради.
Выводы.
Рассмотрим пропорции лица (слайд 10)
Согласно утверждению древнегреческого скульптора Поликлета, лицо должно составлять 1/10 от длины тела. Лицо считается пропорциональным, если его можно разделить условно линиями на 4 равные части: от верхушки головы до края волосяного покрова, затем область лба, следующая линия проводится под носом, последняя под подбородком.
Пpaктическая работа (слайд 11). Задание 3 в рабочей тетради
- Оборудование: линейка.
- Ход работы: измерить параметры лица, сравнить с эталоном, сделать выводы.
- Измерить расстояние от верхушки головы до края волосяного покрова, высоту лба, от лба до линии под носом, от носа до подбородка
- Расстояние между наружными углами глаз равно расстоянию от верхней границы носа до верхней границы подбородка (края нижней губы).
Выводы.
РАБОТА С КНИГОЙ.
Читать с.103 предпоследний абзац. Ни точные пропорции лица, ни строгая симметрия правой и левой половин лица еще не гарантируют его красоты.
Небольшая асимметрия присуща лицам всех без исключения людей…
Посмотрите на работу художника Ю.М. Масютина. Ассоль (слайд 12). Вам знакомо произведение Александра Грина «Алые паруса»?
«… Её неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний: каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место во множестве женских обликов, но их совокупность – стиль – был совершенно оригинален, оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование».
Героиня Александра Грина «Алые паруса»
Слайд 13
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Сели прямо, расправили плечи,
- Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 секунды, перевести взор на кончик носа на 3-5 сек (3-4 раза).
- Встать, голова неподвижна, Поднять глаза кверху, сделать круговое движение по часовой стрелке, сделать круговое движение против часовой стрелки (3-4 раза).
- Сидя. При закрытых глазах, голова неподвижна. Поднять глаза вверх, книзу, влево, вправо.
- Поморгаем быстро-быстро и остановим взгляд, ещё раз.
Отдохнули, теперь продолжим урок.
Слайд 14
Лицо – зеркало души, эту крылатую фразу вы, наверное, слышали не раз.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С, 4
Прочитаем вслух высказывания.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов.
Не та красива, что красотою славится,
та, что любима, - первая красавица.
Восточная народная мудрость.
Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время.
Д.И. Фонвизин
(«Недоросль» отец Стародум).
Вопрос: Как вы понимаете эти высказывания?
Что важнее, внешняя красота или внутренняя красота души?
Как вы выбираете себе друзей? По внешности или по другим каким-то параметрам?
Счастлив ли красивый человек?
Я хочу зачитать вам отрывок из письма одной дeвyшки: «Понимаю, что это ни моя заслуга, природа одарила меня необычайной внешней привлекательностью. Я многим нравлюсь, и это не удивительно. Мне нередко признаются в любви. Но, как правило, после четырёх-пяти встреч всё обрывается. Чувства моих поклонников гаснут так же быстро, как и возникают. И снова я остаюсь одна в ожидании новой любви».
Как вы думаете, почему так происходит?
Что бы вы посоветовали этой дeвyшке?
Л. Н. Толстой – великий русский писатель. Он умел передать словами портреты людей так, что читатель видит их как живыми.
Например, в романе «Война и мир» (его вы будете изучать в старших классах) он раскрывает образы многих героев, которых более 100. Красоту человека Лев Николаевич видит не во внешних чертах лица, его больше привлекает красота души.
Читают ученики.
Зачитать отрывок об Элен (Приложение 5) т. 1 с. 17-19 и княжне Марье (Приложение 6) т.1 с.124, т.3 с. 471.
В конце романа красавица Элен умирает, читателю почему-то не жаль этой самовлюбленной, холодной, эгоистичной, расчётливой женщины, которая никому не принесла счастья. Княжна Марья, напротив обретает семейное счастье с Николаем Ростовым.
Слайд 15
Как вы можете помочь своей внешности.
Прежде всего, нужно обратить внимание на свою осанку, походку, на то, как вы сидите. Прямая спина, расправленные плечи, развернутая гpyдь, поднятая голова – все это признаки хорошей осанки.
Правильная осанка не дается человеку от рождения. А приобретается им. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении, Тогда скелет человека будет нормально развиваться и фигура станет стройной и красивой.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
Школьникам приходится каждый день по 5-6 часов сидеть за партой в школе и еще дома сидеть за подготовкой уроков. В это время особенно важно следить за своей осанкой, позой за партой и столом так как в детском и юношеском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной. При неправильной позе может искривиться позвоночник.
Искривление позвоночника. Слайд 16
Различают три вида наиболее распространенных искривлений позвоночника:
- Сколиоз;
- Лордоз;
- Кифоз.
Слайд 17 Как обнаружить искривление позвоночника?.
Слайд 18 Формирование позвоночника при правильной осанке. Линия позвоночника особенно заметная в поясничной области является хаpaктерной анатомической особенностью мужской и женской спины.
Слайд 19.
Грудная клетка и грудные мышцы у мужчин значительно шире, чем у женщин. Прямые мышцы живота, также более выраженные.
У женщин грудная клетка уже и короче, чем у мужчин, бедра более широкие и округлые, чем у мужчин. У женщин не выделяются кости таза.
Три типа телосложения слайд 20.
Т Э. Кречмер выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа или конституций человека.
1. Пикнический тип – отличается склонность к ожирению. Как правило, невысокого роста с короткой шеей.
Этот тип людей легко контактирует, реалистичен во взглядах.
2. Астенический тип хаpaктеризуется высоким ростом. Астеник обычно худощав. У него тонкая кожа, узкие плечи, тонкие руки, удлинённая грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми накоплениями.
Этот тип людей замкнут, мало податлив к изменению взглядов, трудно приспосабливается к новому.
3. Атлетический тип – обычно высокий или средний рост, широкие плечи, хорошо развита грудная мускулатура.
Этот тип людей отличается спокойствием, сдержанными жестами, трудно приспосабливается к новому.
Творческая работа. Слайд 21
- Создать идеал современного молодого человека две группы.
- Создать идеал современной молодой дeвyшки две группы.
Вопросы к портрету (Приложение 2
)Защита проектов.
Домашнее задание: прочитать текст с. 102-103, оформите творческие работы.
Итог урока:
Сегодня мы познакомились пропорциями тела и лица человека. Вы, надеюсь, сделали вывод, что внешняя красота ещё не гарантирует счастье. Красота души всё-таки важнее. И помните, что счастливый человек, всегда красив. Чаще смотрите в зеркало и делайте себе комплименты. Понравился ли вам урок?
Спасибо, вы сегодня замечательно работали, и все заслужили высокие оценки. До свидания.
На прощание можете посмотреть искусство 15-17 века – эпохи Возрождения. Слайд 22
Рафаэль (1483 – 1520)
Итальянский поэт Джамбаттист Мариино посвятил стихи самому глубокому и прекрасному воплощению темы материнства в живописи эпохи Возрождения.
Где ангелу земному краски взять,
Чтоб красоту прославить неземную.
Он должен был, покинув мастерскую,
На небе – в царстве божьем побывать.
Он светлой сделал вьющуюся прядь,
Заняв у солнца краску золотую,
Он горных духов благодать живую
Сумел во взгляде ясном передать.
Он сделал взор божественный открытым,
Зарю и млечность звёздного пути
Соединил и подарил ланитам.
Помог лучу улыбки расцвести –
И навсегда пребудет знаменитым,
Дерзнув на землю рай перенести.
Комментарии:
Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях....
12 12 2025 3:42:38
Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....
11 12 2025 14:20:11
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
10 12 2025 11:14:23
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....
09 12 2025 8:10:21
Урок развивает у учащихся учебно-познавательные компетенции, умение сравнивать, обобщать, анализировать....
08 12 2025 15:44:12
Урок проводился в нетрадиционной форме – форме турнира между тремя комaндами. Каждый этап турнира сопровождается показом заданий на экране в виде презентации. Яркая, красочная презентация со смешными смайликами, поддерживающая дух соперничества, оригинальные материалы значительно оживят содержание процесса изучения предмета. Содержание урока может быть полезным ученикам 6–7-х классов, увлекающимися биологией.
...
07 12 2025 9:14:45
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
06 12 2025 3:41:34
Урок раскрывает сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разных периодах развития человеческой мысли, закрепляет умения учащихся делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу, развивает умение систематизировать материал....
05 12 2025 14:13:37
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
...
04 12 2025 18:51:13
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
03 12 2025 16:30:20
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
02 12 2025 5:26:58
Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....
01 12 2025 6:37:49
Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....
30 11 2025 0:21:40
Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом....
29 11 2025 21:15:30
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
28 11 2025 1:58:25
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
27 11 2025 22:19:20
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.
...
26 11 2025 4:36:55
Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов. Данный курс опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении биологии 8-го класса, поддерживает и углубляет знания по этому предмету. Элективный курс "Обжора долго не живет" рассматривает такие вопросы, как особенности профессии врача диетолога, содержание данной профессии и возможности ее реализации, составление режима питания и индивидуальной диеты. ...
25 11 2025 0:32:18
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
24 11 2025 16:52:52
Цели урока: провести вводное ознакомление с корнем как функциональной структурой, дать описание устройства корня и показать, что оно соответствует его значению, а также показать, что питание растений происходит в основном через корни, неотделимо от водоснабжения и состоит в поглощении неорганических веществ....
23 11 2025 1:59:13
Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....
22 11 2025 23:15:57
Способность летать требует больших затрат энергии, определяя как внешние морфологические особенности, так и внутреннее строение птиц. Органы пищеварения птиц хаpaктеризуются полным отсутствием зубов у современных птиц. У зерноядных птиц мышечный отдел желудка служит для механического перетирания пищи....
21 11 2025 14:23:10
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...
20 11 2025 1:12:28
Урок по данной теме разработан с использованием модульную технологию. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
...
19 11 2025 23:48:16
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....
18 11 2025 12:39:26
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....
17 11 2025 18:44:27
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
16 11 2025 5:51:19
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....
15 11 2025 15:23:58
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
14 11 2025 18:57:29
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
13 11 2025 15:38:34
Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности.
...
12 11 2025 3:34:28
Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира.
...
11 11 2025 9:40:53
Сегодня перед учителем стоит задача развивать в учениках умение быстро находить, обpaбатывать, усваивать научную информацию, умение принимать самостоятельные и осмысленные решения в процессе коллективного учебного исследования. Учителю необходимо создавать условия для такого развития учащихся, искать формы и методы различной деятельности на уроках. Предлагаю вариант урока по изучению водорослей в 7-м классе, в котором использую инструктивно-технологическую карту. Такие карты эффективны при изучении большого теоретического материала.
...
10 11 2025 23:15:28
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....
09 11 2025 21:48:22
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
08 11 2025 7:46:22
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
...
07 11 2025 18:37:36
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
06 11 2025 1:31:11
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
...
05 11 2025 3:16:41
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
04 11 2025 5:47:51
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
...
03 11 2025 7:29:53
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
02 11 2025 23:38:33
В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....
01 11 2025 3:58:31
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....
31 10 2025 1:24:54
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – члeн социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека.
...
30 10 2025 11:37:45
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни.
...
29 10 2025 10:16:20
В данной разработке представлен материал, хаpaктеризующий ланцетника и сравнение его с беспозвоночными животными, что позволяет убедиться в значении ланцетника как переходной формы между беспозвоночными и позвоночными животными. ...
28 10 2025 14:12:35
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
27 10 2025 3:25:11
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
26 10 2025 9:30:41
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
25 10 2025 11:51:51
Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....
24 10 2025 12:13:35
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"