Тема урока: "Встреча юных друзей природы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Тема урока: "Встреча юных друзей природы"


    Тема урока: "Встреча юных друзей природы"

Украшенная сцена плакаты, лозунги об охране природы. В зале учащиеся.

Ведущий. Добрый вечер дорогие друзья. Мы сегодня с вами поговорим о природе которая окружает нас и влиянии человека на ее состояние.

1-й чтец. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям.

Охрана природы – всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро. Под охрану государства взяты редкие и исчезающие виды растений и животных, они занесены в Красную книгу.

2-й чтец Наш великий соотечественник Владимир Иванович Вернадский еще на заре 20 века сказал, что человечество становится геологической и даже, возможно, космической силой. Не сразу были поняты и соответственно оценены эти пророческие слова. Но ныне каждый из живущих на планете Земля может убедиться в их верности: человечество сотрясает Землю, подобно геологическим катаклизмам, изменяет ее облик перед лицом всей Вселенной. Мощь, масштабы влияния человека на природу постоянно растут. Растут и последствия его деятельности. И все чаще нам приходится видеть, что природа мстит людям за каждую победу над ней и за первыми результатами, на которые человек рассчитывал, преподносит ему вторые, третьи – непредвиденные результаты, которые очень часто перечеркивают значение первых.

1-й чтец Для чего же человеку нужна природа? Природа, и это, пожалуй, главное, дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину еще краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В.Орлов.

Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.

Берегите все, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Давайте дадим друг другу слово никогда не причинять вред природе, а только наблюдать за ней и любоваться ее красотами.

2-й чтец Пришвин писал: “ Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину”.

О, люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна.
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три плода у природы есть:
Вода, земля и воздух – три основы.
Какая бы ни грянула беда –
Все возродится снова.

Ведущий. О красоте наших лесов в разные времена года с большой любовью писали многие русские поэты и писатели. Образную поэтическую зарисовку короткого по времени года, но очень интересного периода в природе – перехода от поздней осени к зиме, - дал К.Паустовский: “Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. Оттуда шли медленные снеговые тучи. В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса…”

А сколько прекрасных стихов написано о природе! Из них можно составить настоящий поэтический календарь. Ребята, а вы можете вспомнить и рассказать стихи о месяцах года?

Чтение стихов.Используются слайды с изображением природы в разные времена года,музыка “Времена года”. Подготовить листки перекидного календаря.

Чтецы поочередно читают стихи. (Смотри приложение)

Ведущий. Уважаемые гости! У нас на вечере присутствуют участники комaнд юных натуралистов которые готовы отправиться в занимательное путешествие по заданному маршруту.

Участники комaнд выходят и получают маршрутные листы которые вручает ведущий и по комaнде отправляются по маршруту. Пока комaнды путешествуют по станциям вечер продолжается.

Ведущий. Уважаемые гости, мы продолжаем нашу встречу и к нам на огонек заглянули

Знайка и Цветик-Семицветик.

Звучит “Лесной марш” или “ Вместе весело шагать” (можно в грамзаписи)

Цветик-Семицветик. Здравствуйте ребята. Мы рады нашей встрече с вами

Знайка. А для того чтобы наша встреча с вами была интересной мы проведем с вами викторину и загадаем загадки.

Персонажи поочередно загадывают загадки и задают вопросы викторины. За правильный ответ ассистенты вручают участникам жетоны.

1. Плутовка вороватая,
Перед всеми виноватая,
Но уходит от беды с целой головою.
Заметает все следы золотой метлою. (Лиса)

2.

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

3. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень)

4. Какие птицы зимуют и ночуют, зарывшись в снег? (тетерев, рябчик, куропатка)

5. Зимой голоден, а летом сыт. (Волк)

6. Что делают зимой еж и медведь, чем они похожи? (Оба спят)

7. Кто на себе лес носит? (Олень)

Викторина

  1. Почему весной не бьют пушных зверей? (Линька, детеныши)
  2. Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (У собаки нет потовых желез на теле, а у лошади есть)
  3. Почему нельзя трогать в гнезде птиц яйца? (Птицы бросают гнезда)
  4. Что птицам страшнее – холод или голод? (От голода они умирают)
  5. След какого зверя похож на человеческий? (Медведя)
  6. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем заготовленные летом? (Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова сухие.)
  7. Чем питаются лягушки, жабы зимой? (Они спят)
  8. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег)
  9. С прилетом каких птиц мы начинаем отсчет весны? (Грачи)
  10. Чем дышит тюлень, нырнув в воду под лед? (Он устраивает дырки – продухи во льду)
  11. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, темные цвета поглощают больше света)
  12. Когда заяц беляк бывает всего заметнее? (Когда линяет раньше, чем стает снег)
  13. Печь не топится, дрова не курятся, а тепло заводится. (Весной, тепло от солнца)
  14. Что было вчера и что будет завтра? (Новое утро)
  15. Не дерево, а суковато. (Олень с рогами)
  16. Сколько надо взять “а”, чтобы получить птицу? (Сорок – а)
  17. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)
  18. Что за трава, которую слепые знают ? (Крапива)

Цветик-Семицветик. Спасибо, ребята, вы много знаете о природе.

Знайка. Да, наверно, ребята много читают, потому что много знают.

Ведущий. Спасибо вам дорогие гости за очень интересную викторину, а теперь послушайте, сколько интересного узнали наши ребята, читая книги.

1-й ученик. Молва наделяет собак удивительной способностью к ориентировке на незнакомой местности. Проводились многочисленные опыты. Вот один из них. Немецкую овчарку привезли на собачью выставку в Лейпциг. Привезли поездом. никогда собака здесь не бывала. Овчарка убежала и через восемь дней, проделав 150 километров, вернулась домой! Вид у нее был измученный, лапы стерты в кровь, но радости не было предела…

2-й ученик. Есть еще одна поразительная особенность у собак – нюх на землетрясения! В 1908 г., во время землетрясения в Италии, которое разрушило город Мессину, погибло 80 тыс. человек и очень немного собак – они заранее убежали из города! За несколько часов или минут до сильных подземных толчков собаки начинают бешено лаять, убегают из дома и не желают возвращаться. Заметили, что и другие животные в это время ведут себя весьма необычно: куры внезапно взлетают на деревья; туда же залезают кошки; свиньи стараются вырваться из загона и кусают друг друга; коровы дико ревут, а крысы и змеи вылезают из нор…

1-я ученица. Рассказ-загадка. в тот год я жила в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день я шла вдоль по реке. Птиц не было видно. Вдруг невдалеке послышалось тихое щeбeтание по краю проруби у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца и заливалась на все лады веселой песней. Чтобы лучше рассмотреть ее, я сделала несколько шагов к ней. И вдруг птичка с размаху бросилась вниз головой в прорубь. Это было так неожиданно, что я от удивления застыла на месте. Стоя над прорубью, я видела, как она грeбла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немного, перевернула клювом камешек, вытащили из-под него водяного жука. Под водой она блестела, как серебряная рыбка. (мне потом объяснили, что это перья птицы смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузыриться на ее жирных перьях). Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и живая, невредимая снова появлялась на краю проруби. Ну и птица! Настоящий водолаз! Позже я узнала, что называется эта птичка… Как? (Оляпка, или водяной воробей)

2-я ученица. Оказывается, всего за 1 час муравьи берут в “плен” на 0,4 га леса вокруг муравейника более 2 тыс. гусениц. Если лесных санитаров нет, гусеницы уничтожают около 10% листьев, значит, гибнут деревья. Муравейники надо охранять! Интересно, что белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, ландыш майский одновременно являются и ядовитыми и лекарственными растениями, например настойка из цветов ландыша лечит заболевания сердца. Чай из зверобоя и сухих ягод земляники помогает от простуды. Отвар из сухих корней одуванчика повышает аппетит.

Ведущий. Спасибо вам ребята за ваши интересные сообщения. Ребята а умеете ли вы определять ухудшение и улучшение погоды по природным приметам? Давайте попробуем.

Зачитываются приметы, а учащиеся должны сказать к ухудшению или улучшению погоды данная примета.

Какая будет погода если

- Рыба не клюет, она сыта.

- Пчелы сидят в улье и громко гудят.

- Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы.

- Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки.

- Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой акации.

- Ласточки летают над самой землей.

- Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились.

- Одуванчик складывает свои пушистые зонтики.

(Все это признаки ухудшения погоды)

Какая будет погода если

- Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы.

- Ласточки и стрижи летают высоко.

- Комары-толкуны толкутся столбом.

- Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

- Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает.

- Соловей поет всю ночь.

- Птицы весело поют.

- Раскрыты цветы кувшинки.

- Гoлyби разворковались.

- Паук усиленно плетет сеть.

(Это признаки хорошей погоды)

Ведущий. Да, природа всемогуща.
Путника друг – подорожник,
Скромный, невзрачный листок.
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из вас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Охрана природы – дело народа,
Будьте спокойны, Ваши Величества,
Рослые кедры! Дубы-великаны!
Все наши дети
Вас не оставят одних без охраны.

В конце праздника возвращаются комaнды юных натуралистов из путешествия. Подводятся итоги, награждения. В заключении танцы, конкурсы, игры. Например, игра “Ромашка”: на больших лепестках ромашки записывают задания “ спеть песню о природе”, “ прочитать стихотворение”, “загадки о животных, растениях, природе” и т.д. Дети отрывают по одному лепестку и выполняют задания.

Приложение



Комментарии:

Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район


    Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район

      Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....

14 10 2025 19:10:45

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к cмepти. ...

13 10 2025 11:38:56

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

12 10 2025 3:50:44

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

11 10 2025 12:15:23

Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс


    Урок по теме "Водная среда, приспособленность организмов к жизни в ней". Природоведение. 5-й класс

      Данная статья познакомит обучающихся с особенностями водной среды обитания, с различными водными животными и их приспособленностью к жизни в воде....

10 10 2025 21:48:53

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....

09 10 2025 15:19:54

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

08 10 2025 15:28:51

Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов


    Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов

      Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального пpaктического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью....

07 10 2025 15:11:34

Ролевая игра "Опopно-двигательная система"


    Ролевая игра "Опopно-двигательная система"

      Групповая ролевая игра по биологии для учащихся 8-го класса, занимающихся по программе Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, по теме "Опopно-двигательная система". Цель урока: повторить понятия, отделы скелета и кости, образующие эти отделы, типы их соединений; умение оказывать первую доврачебную помощь и меры предупреждения нарушения осанки и развития плоскостопия. Игра оживляет и разнообразит учебный процесс, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему закреплению материала и воспитывает чувство ответственности перед товарищами. ...

06 10 2025 1:48:25

Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"


    Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ"

      Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии....

05 10 2025 12:27:33

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

04 10 2025 19:58:47

Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"


    Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"

      Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интеpaктивные задания. ...

03 10 2025 16:55:35

Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии


    Использование элективных курсов для подготовки к ЕГЭ по биологии

      Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....

02 10 2025 5:58:34

Строение и жизнедеятельность бактерий


    Строение и жизнедеятельность бактерий

      На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....

01 10 2025 15:37:54

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

30 09 2025 2:56:36

Земля – наш дом


    Земля – наш дом

      На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....

29 09 2025 8:27:59

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий


    Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

      Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

28 09 2025 22:19:29

Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"


    Использование элементов индивидуально-ориентированной системы обучения на уроке биологии по теме "Мхи"

      Данный урок позволяет сформировать основные знания о мхах как об одном из важнейших отделов растений....

27 09 2025 0:33:32

Биология - наука о живой природе

Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....

26 09 2025 8:14:35

Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс


    Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс

      Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками....

25 09 2025 12:28:22

Учебный проект "Маршруты великих путешественников"


    Учебный проект "Маршруты великих путешественников"

      Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....

24 09 2025 17:21:52

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

23 09 2025 16:26:43

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

22 09 2025 18:24:45

Пpaктикум по генетике


    Пpaктикум по генетике

      Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку по решению генетических задач различной степени сложности. Одним из условий обеспечения глубоких и прочных знаний у учащихся является организация их пpaктической деятельности. Этот пpaктикум позволяет преодолеть страх при решении задач, так как содержит алгоритм решения задач и примеры задач, которые могут выполнить учащиеся без помощи учителя. Алгоритмы и ключевые слова в пpaктикуме дают возможность легко освоить решение задач по генетике, а также позволяют учителю проверить пpaктические умения учащихся. ...

21 09 2025 19:58:32

Прокариотическая клетка. 9-й класс


    Прокариотическая клетка. 9-й класс

      Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....

20 09 2025 17:58:28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"


    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма"

      Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, пpaктических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам. ...

19 09 2025 15:55:45

Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс


    Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс

      Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....

18 09 2025 4:48:42

Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы)


    Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний  (из опыта работы)

      В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности....

17 09 2025 17:32:45

Стратегия работы с одаренными детьми


    Стратегия работы с одаренными детьми

      Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

16 09 2025 10:48:16

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения

Селекция животных: особенности, методы и современные достижения Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....

15 09 2025 15:15:26

Выделительная система человека. Строение и функции почек

Выделительная система человека. Строение и функции почек Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....

14 09 2025 0:57:53

Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах


    Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах

      В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, хаpaктер выполняемой работы, планируемый результат....

13 09 2025 8:46:23

Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"


    Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа"

      Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире....

12 09 2025 21:20:17

Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)


    Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения)

      Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц....

11 09 2025 18:46:59

Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс


    Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету....

10 09 2025 5:55:36

Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов

Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов....

09 09 2025 7:20:14

Тема урока "Класс Птицы"


    Тема урока "Класс Птицы"

      На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы. ...

08 09 2025 20:11:28

Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде. ...

07 09 2025 3:33:11

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

06 09 2025 7:24:52

Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации


    Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации

      Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....

05 09 2025 1:39:20

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

04 09 2025 20:41:44

Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс


    Урок-пpaктикум "Особенности строения растительной и животной клетки". 6-й класс

      Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....

03 09 2025 14:11:20

Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития"


    Разработка урока биологии в 9-м классе по теме "Постэмбриональный период развития"

      Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....

02 09 2025 7:24:24

Информационные технологии на уроке биологии


    Информационные технологии на уроке биологии

      Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....

01 09 2025 21:31:14

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

31 08 2025 14:18:11

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

30 08 2025 9:46:19

Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"


    Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"

      Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным....

29 08 2025 12:28:38

Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"

      Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Члeнистоногие»....

28 08 2025 3:20:17

Интеpaктивный образовательный проект "Растения"

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

27 08 2025 11:30:20

Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"


    Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"

      Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету. ...

26 08 2025 16:24:39

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::