Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)
Введение
Используемый традиционный объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках биологии в старшей школе даёт низкий процент качества знаний, теряется интерес к предмету.
В нашей школе в 10-е классы принимают всех желающих обучать детей, с разными способностями к изучению отдельных предметов. Большинство ребят, изъявившие желание обучаться на старшей ступени школы, определяются с выбором предметов, которые будут сдавать в рамках ЕГЭ.
Предмет биология включён в перечень основных предметов за курс полной средней школы, поэтому каждый ученик обязан усвоить базовый уровень.
Я пришла к выводу, что необходимо в корне изменить методику ведения уроков биологии в старшей школе и реализовать следующие задачи:
Повысить интерес к изучению предмета, что автоматически приведёт к повышению качества знаний.
Использовать такие методы и приёмы обучения, которые вовлекли бы в работу весь класс не давая отвлекаться или заниматься посторонними делами.
При одном часе в неделю повысить накопляемость оценок в журнале, а так же готовить учащихся к сдаче ЕГЭ по выбору.
Я занялась изучением методической литературы: журнал “Биология в школе”, приложение “Первое сентября” и другая литература. Меня заинтересовало больше всего модульное обучение. Оно отличается от других систем обучения:
- Во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме этого каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д.
- Во-вторых, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное, индивидуальное общение.
- В-третьих, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, учится самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
- В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с определенными учениками.
Мной разработана блочно-модульная система обучения общей биологии 10–11х классов при одном часе в неделю, согласно государственной программы среднего (полного) общего образования по биологии 10–11 классы. Базовый уровень (авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов).
В модули входят крупные блоки учебного содержания. Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель, каждая из них делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы.
На изучение каждого блок – модуля отводится разное количество часов, в зависимости от объёма учебного материала.
В каждом блок – модуле учащимся предлагаются следующие задания:
- Заполнение таблиц разных по уровню сложности.
- Схемы.
- Работа с терминологией.
- Биологические задачи разной сложности.
- Ответить на вопросы (соответствующие заданиям С1–С5 ЕГЭ) т.е. дать краткие и развёрнутые ответы.
- Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы А ЕГЭ).
- Тестовые задания по вариантам (соответствующие заданиям группы В (ЕГЭ) – несколько вариантов ответов выбрать).
- Задания на смекалку.
На каждом уроке ребятам даётся объём работы, учитель комментирует выполнение всех заданий. Так же учащимся выдаются учебные пособия для работы:
“Общая биология” Ю.И. Полянского
“Общая биология” В.Б. Захарова
“Общая биология” Д.К. Беляева
“Общая биология” А.О. Рувинского
“Сборник терминов” Н. Ф. Реймерс
На каждый стол выдаются блок – модули, тестовые задания каждому ученику.
Чем же занимается учитель на уроке.
- Индивидуальные консультации с учениками, у которых вызывают затруднения выполнение тех или иных заданий.
- Индивидуальная беседа с учениками по материалу прошлого урока (это даёт учителю выяснить усвоен ли материал, вовремя исправить ошибки, проверить объём выполненных заданий, и выявить какие же вопросы вызывают затруднения у ребят).
За что же получают оценки учащиеся.
- За выполнение всех заданий блок – модуля (оформление, наличие всех заданий, грамотные ответы). Тетради собираются у всего класса, учитель проверяет, и проводить анализ, указывая на ошибки и называя правильные формулировки ответов.
- По итогам модуля проводится тестовый контроль знаний по вариантам 1,2 (ответы озвучиваются).
- Индивидуальный опрос (первая парта свободная, приглашаются сразу два ученика, задаются вопросы, если один не отвечает, отвечает другой, если нет – то учитель даёт ответ). За 45 минут опрашивается 8–10 учащихся.
- Каждый урок выборочно собираются тетради, и выставляется оценка за объём выполненных заданий на уроке. Это заставляет ребят работать на уроке и не отвлекаться.
Что даёт данная система обучения учащимся из опыта работы учителя.
- На уроке работает если не 100%, то 99% учащихся стабильно.
- Независимо от причины отсутствия на уроке, все задания ученик обязан выполнить.
- Ученик учится самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, второстепенное.
- Составлять ответы на вопросы, чётко, коротко и точно.
- Учится выполнять тестовые задания.
- Учится планировать свою работу в течение урока.
- Имеет возможность получать оценки если не каждый урок, то через урок обязательно.
- Имеет возможность ответить устно, при этом учитель сразу же исправит ошибки и дополнит ответ.
- Данная система обучения не позволяет учащимся иметь неудовлетворительные оценки.
Какие трудности испытывают учащиеся.
- Не умеют выбрать главное из текстового материала.
- Не умеют правильно спланировать работу на уроке.
- Не имеют навыков работы с тестовыми заданиями.
- Не умеют составлять короткие и развернутые ответы на вопросы.
- Затрудняются в выполнении смысловых заданий.
Отзывы учащихся о модульной системе обучения.
- Конкретные задания и вопросы.
- Небольшой объём материала, легко заучивать и пересказывать.
- Максимум работы на уроке, дома остается больше времени на изучение других предметов, более нужных учащемуся.
- Актуально сегодня.
- Тетрадь со всеми блок – модулями за 10–11 класс “Настольная книга для сдачи ЕГЭ”.
Происхождение человека
- Положение человека в системе животного мира.
- Эволюция человека, основные этапы.
- Расы человека. Происхождение человеческих рас.
Задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными и уметь это доказывать; сформировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей; убедить учащихся в основополагающей роли труда в становлении человека; сформировать знания об особенностях рас человека и раскрыть единство их происхождения.
1. Откройте учебник “Общая биология” под редакцией В.Б. Захарова на стр. 466 и прочитайте § 15.1 и в рабочей тетради составьте схему:
“Место человека в системе органического мира”.
Царство –
Тип –
Подтип –
Класс –
Отряд –
Семейство –
Род –
Человек –
2. Продолжите работу с текстом § 15.1 и составьте краткие ответы на следующие вопросы:
- Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.
- Укажите признаки, определяющие положение человека в классе млекопитающих.
3. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14 стр. 61–63 “Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян”).
Внимательно изучите предложенный материал и составьте таблицу, в которой необходимо указать черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьян.
Сходство Отличие 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
4. Для работы вам понадобится учебник “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 15, стр. 63–67).
Прочитав и осмыслив данный материал, заполните схему:
Поясните, что имел в виду Ф. Энгельс, утверждая: “Рука, таким образом, является не только органом труда, она также и продукт его”.
5. Продолжите работу с учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 16, § 17, стр. 67–73).Внимательно прочтите текст и заполните таблицу:
Основные этапы эволюции человека
Предки Человека (ископаемые формы) | Где и когда жили | Прогрессивные черты во внешнем облике | Прогрессивные черты в образе жизни | Орудия труда |
|
6. Для работы вам понадобятся книги: “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§18, стр. 73–75) ; “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией А.О. Рувинского (§ 19, стр. 362).
Внимательно изучите предложенные источники и составьте таблицу:
Основные современные расы человека
Раса | Хаpaктерные особенности |
1. Австрало-негроидная 2. Монголоидная 3. Европеоидная |
Приведите доказательства к утверждению “ Все расы – биологически равноценны”.
7. Пользуясь учебником “Общая биология” для 10–11 кл. под редакцией Ю.И. Полянского (§ 14, стр. 59 – 60; § 16, стр. 67 – 70; § 17, стр. 70 – 73), дайте объяснение терминам:
Австралопитек – Атавизм – Кроманьонцы – Неандертальцы – Питекантропы – Рудименты – Синантроп – |
Комментарии:
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
27 03 2024 15:56:29
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....
26 03 2024 13:25:57
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
25 03 2024 18:42:45
Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....
24 03 2024 14:45:58
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
23 03 2024 12:53:58
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....
22 03 2024 22:37:22
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
21 03 2024 11:47:12
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
20 03 2024 21:39:14
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа....
19 03 2024 21:19:41
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
18 03 2024 21:23:39
Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....
17 03 2024 0:27:14
Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....
16 03 2024 6:43:29
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
15 03 2024 15:19:37
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
14 03 2024 7:53:19
Интегрированный урок «Математическое путешествие в мир растений Ульяновской области» расширяет знания о растениях своего края. Учитель проводит с детьми биолого-математический диктант....
13 03 2024 1:34:34
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
12 03 2024 13:56:20
Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....
11 03 2024 8:25:40
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
10 03 2024 19:42:46
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...
09 03 2024 23:21:28
Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....
08 03 2024 14:10:55
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....
07 03 2024 19:13:47
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
06 03 2024 6:42:43
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
05 03 2024 22:55:34
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. ...
04 03 2024 12:30:51
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....
03 03 2024 2:13:51
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....
02 03 2024 23:53:37
Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на пpaктике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям....
01 03 2024 2:45:30
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....
29 02 2024 9:58:16
Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики....
28 02 2024 12:26:36
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...
27 02 2024 16:26:52
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....
26 02 2024 23:45:51
В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....
25 02 2024 12:31:40
Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей....
24 02 2024 12:46:22
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
23 02 2024 18:20:12
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
22 02 2024 18:51:29
Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов)....
21 02 2024 10:38:40
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
20 02 2024 18:51:47
Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....
19 02 2024 16:32:19
Банк заданий может быть рекомендован для использования при проведении мониторинговых исследований качества знаний выпускников 11-х классов в образовательных учреждения....
18 02 2024 4:57:38
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы....
17 02 2024 10:18:53
Заполнено ядро жидкостью и несколькими структурными элементами. В нем выделяют оболочку, набор хромосом, нуклеоплазму, ядрышка....
16 02 2024 7:45:57
Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....
15 02 2024 9:14:35
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...
14 02 2024 9:41:34
Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....
13 02 2024 3:32:26
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
12 02 2024 9:27:42
Усики и колючки — надземные видоизменения стeбля. Они располагаются в пазухах листьев либо на листовом узле супротивно листу....
11 02 2024 18:27:43
Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....
10 02 2024 18:56:56
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....
09 02 2024 19:57:40
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опopно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность....
08 02 2024 2:14:40
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
07 02 2024 3:16:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::