Урок-конкурс "Класс Рыбы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-конкурс "Класс Рыбы"


    Урок-конкурс "Класс Рыбы"

Цели:

  1. Учащиеся должны знать терминологию по теме “Рыбы”, приспособленность рыб к среде обитания, систематические группы рыб, народнохозяйственное значение и охрану.
  2. Экологическое воспитание, эстетическое, политехническое.
  3. Умение работать с таблицами, дополнительной литературой.

Оборудование: таблицы, влажные препараты, чучело рыбы, выставка книг, цветные жетоны.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний учащихся.
  3. Конкурс “Термины”.
  4. Конкурс “Найди ошибку”.
  5. Конкурс “Ловись рыбка, большая и маленькая”.
  6. Конкурс “Следствие ведут…”.
  7. Конкурс “Кто больше”.
  8. Конкурс “Творческие задачи”.
  9. Конкурс “Третий лишний”.
  10. Конкурс “Верю, не верю”
  11. Дополнительный творческий конкурс.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри.

2. Проверка знаний учащихся.

Проводится в виде игр - конкурсов (перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончании конкурса подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки; жюри оценивает конкурсы).

Конкурс “Термины”

Условия: учитель читает определения, все учащиеся на местах записывают по порядку термины.

  1. Орган дыхания рыбы (жабры).
  2. Яйцеклетка рыб (икринка).
  3. Орган равновесия рыбы (боковая линия).
  4. Органы передвижения рыб (плавники).
  5. Cпepматозоиды рыб (молоки).
  6. Количество кругов кровообращения у рыбы (один).
  7. Защитный покров тела рыбы (чешуя).
  8. Орган слуха рыбы (внутреннее ухо).
  9. Количество камер в сердце рыбы (две).
  10. Личинка рыб (малек).
  11. Орган осязания рыб (усы).
  12. Ответная реакция организма на воздействия из внешней среды (рефлекс).
  13. Тип оплодотворения у рыб (внешнее).
  14. Кровеносные сосуды, по которым кровь течет к сердцу (вены).
  15. Рыбы по постоянству температуры и обмену веществ (холоднокровные).
  16. Поведение рыб во время размножения (нерест).
  17. Кровеносные сосуды, по которым кровь течет от сердца (артерии).
  18. Переселение рыб в водоемы, где раньше они не встречались (акклиматизация).
  19. Самая крупная кость черепа (жаберная крышка).
  20. Орган выделения рыб, в котором образуется моча (почки).
  21. Самый крупный кровеносный сосуд (аорта).
  22. Орган, заполненный смесью газов, для поднятия и опускания рыбы в воде (плавательный пузырь).

Конкурс “Найди ошибку”

“Речной окунь”.

Речной окунь – представитель отряда Карпообразные (Колючеперые), живет в наших водоемах, является типичным травоядным (хищник). Как и все рыбы, окунь дышит легочными мешками (жабры). Кровеносная система окуня незамкнутая (замкнутая), сердце трех камерное (двухкамерное), по кровеносным сосудам циркулирует артериальная и венозная кровь (венозная). Температура тела постоянная (непостоянная) и не зависит от температуры окружающей среды (зависит). Окунь, как и все рыбы, относится к теплокровным животным (холоднокровные). Тело окуня покрыто плакоидной (циклоидная) чешуей. Нерест у окуня начинается зимой (весной), окунь относится к проходным рыбам (непроходные), оплодотворение внутреннее (внешнее). Окунь – это рыба, которая заботится о своем потомстве (не заботится).

Двум учащимся от каждой комaнды предлагается найти в тексте допущенные учителем ошибки. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл.

Конкурс “Верю, не верю”

Участники игры поднимают красные жетоны, если считают, что утверждение верное, и зеленые, если не согласны.

  1. Акула – костная рыба (нет).
  2. Хвостовой плавник – непарный плавник (да).
  3. Большинство костных рыб имеют жаберные крышки (да).
  4. Жерех – травоядное животное (нет).
  5. Скат – обитатель толщи воды (нет).
  6. Нерест у налима начинается в декабре (да).
  7. Форель относится к тихоокеанским лососям (нет).
  8. Омуль – рыба, обитающая в озере Байкал (да).
  9. Европейский угорь – на нерест переплывает в Саргассово море (да).
  10. Щука – травоядное животное (нет).
  11. Тело акулы покрыто плакоидной чешуей (да).
  12. У осетра красная икра (нет).
  13. Самая свирепая рыба – тунец (да).
  14. Самая крупная рыба - рыба – луна (да).
  15. Сазан предпочитает водоемы со стоячей водой (да).
  16. Камбала – обитатель толщи воды (нет).
  17. Треска выметывает до 3-х миллионов икринок (да).
  18. Ерш – рыба отряда Карпообразных (нет).
  19. Рыбы отряда Сельдеобразные имеют большое промысловое значение (да).
  20. Рыбы отрядов Осетровые и Лососевые находятся под охраной (да).

Конкурс “Биологическая рыбалка”

От каждой комaнды по одному участнику “ловят” по 3–4 рыбы. Пока, комaнда поднимает жетоны, двое участников (более слабые) подготавливают рассказы о выловленных рыбах.

  1. Манта – класс Хрящевые рыбы. Отряд Скаты, весит до 500 кг, живет в море.
  2. Рыба – попугай, отряд Колючеперые. Живет на коралловых рифах, имеет яркую окраску, твердый “нос” для обламывания кораллов.
  3. Щука. Рыба из отряда Лососевые. Хищник. Предпочитает водоемы с проточной водой, богатой кислородом.
  4. Белуга. Отряд Осетровые. Достигает массы 3-х тонн.
  5. Горбуша. Отряды Лососи. Проходная рыба. На нерест в реки. Во время нереста мясо краснеет, появляется горб, резко выражены челюсти. После выметывания икры гибнет.
  6. Катран. Хрящевая рыба из отряда Акулы. Обитает в Черном море. Опасный хищник.
  7. Скат – хвостокол. Придонный образ жизни (зарывшись в песок). В случае опасности выбрасывает шип с ядом.
  8. Камбала. Придонный образ жизни. Уплощена с боков, может принимать окраску дна.

Конкурс “Кто больше”

Комaнды называют как можно больше рыб из отряда Карпообразные (лещ, жерех, карп, карась, толстолобик, плотва, пескарь, красноперка, уклейка, белый амур, сазан, сом, вьюн, шиповка, голец, линь, чехонь, подуст, густера, белоглазка, синец, быстрянка, гольян, верховка, горчак, голавль, язь, елец).

Конкурс “Решение творческих задач”

  1. Знаменитый океанолог Жак-Ив Кусто назвал одну из своих книг “В мире безмолвия”. Так ли уж он прав? Обоснуйте свой ответ.
    Ответ. Долгое время считали, что рыбы немые. Была даже поговорка: “Нем как рыба”. Ухо человека не улавливает звуков, издаваемых многими рыбами при помощи глоточных зубов, плавников и других органов. В настоящее время имеются приборы, которые распознают звуки моря, в том числе и звуки, издаваемые рыбами.
  2. Костистые рыбы с помощью плавательного пузыря регулируют глубину погружения. Однако у многих хрящевых рыб, например у некоторых видов акул, плавательного пузыря нет. Благодаря чему всплывают и погружаются многие виды акул?
    Ответ. Всплытие и погружение рыб, не имеющих плавательного пузыря, происходит за счет работы парных плавников.
  3. Большинство рыб при размножении выметывают очень большое количество икринок (сельдь – 150 тыс., щука – 100 тыс., треска – 7 млн.). Колюшка и морской конек откладывают небольшое число икринок. Какое биологическое значение имеет для рыб выметывание разного количества икринок? Почему оно разное у рыб?
    Ответ. Выметывание рыбами большого количества икринок способствует их выживанию в природе, поскольку большая часть икры все же гибнет, Различная плодовитость рыб объясняется тем, что в разных условиях нереста и обитания рыбы погибает больше или меньше икры. При закапывании в гравий или откладывании в заросли водорослей сохраняется больше икры, чем при выметывании в толщу воды в океане. Небольшое число икринок у колюшки и морского конька объясняется их заботой об икре и мальках, увеличивающей процент выживающей молоди.
  4. Среди рыб мало видов с постоянным местом обитания. Большинство совершает более или менее значительные миграции. Объясните это явление в жизни рыб, исходя из особенностей их питания, размножения.
    Ответ. Рыбы мигрируют в поисках пищи, благоприятных условий для нереста и зимовки.

Конкурс “Третий лишний”

Комaнды по очереди определяют “лишнюю” рыбу, аргументируют свой ответ.

  1. Осетр, килька, белуга.
  2. Кета, горбуша, треска.
  3. Хвостовой, боковой, грудной.
  4. Треска, окунь, ерш.
  5. Акула, хвостокол, карась.
  6. Щука, камбала, омуль.

Конкурс “Расскажу я вам, ребята…”

От каждой комaнды по одному участнику готовят доклад о рыбах.

Конкурс “Собери рыбу”

(Можно использовать как домашнее задание к этому уроку).

Путем перестановки букв составить название рыбы.

ШУБА + РОГ = ГОРБУША
РЕКА + СНОП + РАК = КРАСНОПЕРКА
ВИД + АСТРА = СТАВРИДА
ИЛ + ЛАПА + ПИР = ПРИЛИПАЛА
РАБ + УДА + РАК = БАРРАКУДА
ЮШКА + КОЛ = КОЛЮШКА
ТРЕК + АС = ТРЕСКА
АС + ПЛУТ = ПАЛТУС
БАЛ + КАМА = КАМБАЛА
ЛОВ + ПАТ = ПЛОТВА
СУД + ПОТ = ПОДУСТ
ЯР + НАСТ + БЫК = БЫСТРЯНКА
ПИКА + ШОВ = ШИПОВКА
ПЕРО + ДОЛГ = ДОЛГОПЕР
РЮША + КОК = КОРЮШКА
ПУШКА + ЯР = РЯПУШКА
СИР + УХА = ХАРИУС
ЛЕСТЬ + РЯД = СТЕРЛЯДЬ
ЮГ + АР + ВЕС = СЕВРЮГА
АР + КАНТ = КАТРАН
ВОСТОК + ЛОХ = ХВОСТОКОЛ
ВАТА + СИДР = СТАВРИДА
БАК + ЛАМА = КАМБАЛА
ЛОТ + ЛОБ + СТОИК = ТОЛСТОЛОБИК
ТЕС + РАК = ТРЕСКА
ТЕНЬ + МАЙ = ТАЙМЕНЬ
ПИЛА + ИЛ + ПАР= ПРИЛИПАЛА

Конкурс “Следствие ведут…”

Каждая комaнда загадывает по одной достаточно известной рыбе. Соперники по очереди задают вопросы. Побеждает та комaнда, которая первая отгадает, какую рыбу загадали соперники.

3. Подведение итогов урока.

Объявляются результаты игры, выставление оценок за урок, заключительное слово учителя.



Комментарии:

Инфекционные болезни и проблемы долголетия


    Инфекционные болезни и проблемы долголетия

      Урок биологии в 10-м классе проходит в форме конференции, на котором выясняются факторы, влияющие на снижение продолжительности жизни людей. ...

15 10 2025 4:13:16

Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"


    Интегрированный урок (биология + информатика). Тема: "Модификационная изменчивость. Статистические закономерности модификационной изменчивости"

      Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса. ...

14 10 2025 11:41:40

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

13 10 2025 18:26:12

Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"


    Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"

      Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор. ...

12 10 2025 7:58:53

Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"


    Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение"

      Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации. ...

11 10 2025 15:24:46

Биология 6 класс Биология

Биология 6 класс  Биология Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые...

10 10 2025 21:38:20

Комбинированный урок "Разнообразие растений"


    Комбинированный урок "Разнообразие растений"

      Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения". Тема урока :"Разнообразие растений"....

09 10 2025 0:55:18

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

08 10 2025 14:25:51

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

07 10 2025 6:13:27

Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"


    Разработка урока "Строение и функции эритроцитов"

      На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики....

06 10 2025 11:59:32

Заболевание органов пищеварения. 8-й класс


    Заболевание органов пищеварения. 8-й класс

      Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....

05 10 2025 20:29:27

Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень"


    Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень"

      Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интеpaктивной презентации....

04 10 2025 10:16:52

Эволюция в вопросах и ответах

Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интеpaктивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интеpaктивной доске....

03 10 2025 14:56:44

Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"


    Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии"

      Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением. ...

02 10 2025 11:49:19

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)


    Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

      В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

01 10 2025 2:23:35

Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)

      Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....

30 09 2025 17:37:12

Антиалкогольное воспитание на уроках биологии


    Антиалкогольное воспитание на уроках биологии

      Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор нeблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека....

29 09 2025 18:32:19

Интегрированные уроки «Биология и информатика»


    Интегрированные уроки «Биология и информатика»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

28 09 2025 15:27:16

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

      На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

27 09 2025 9:21:15

Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"


    Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся"

      Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....

26 09 2025 1:56:47

Медиа-лекция "Индивидуальное развитие организма"

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....

25 09 2025 8:42:38

Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии


    Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках биологии

      В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....

24 09 2025 14:39:59

Деление клетки. Митоз


    Деление клетки. Митоз

      Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....

23 09 2025 2:24:49

Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс

      Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....

22 09 2025 7:36:25

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

21 09 2025 23:54:30

Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе


    Биотические связи в природе. Урок биологии в 9-м классе

      Цель урока — познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением в жизни видов. Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентацией. К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся. ...

20 09 2025 14:34:50

Внутренняя среда. Кровь. 8-й класс

Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....

19 09 2025 5:19:22

Гигиена кожи. 8-й класс


    Гигиена кожи. 8-й класс

      Методическая задача: место пoлoвoго воспитания в рамках обобщающего урока-семинара с элементами соревновательности. Решаются задачи: углубить и расширить знания по гигиене, строению и функциям кожи; научить работе с дополнительными образовательными ресурсами, составлению выступлений по определенной тематике адекватно подростковому возрасту, развитие творческих способностей при составлении рассказов от имени кожи....

18 09 2025 18:32:26

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

17 09 2025 2:36:30

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки"

      Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа....

16 09 2025 0:25:59

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

15 09 2025 18:14:32

Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"


    Урок по естествознанию "Закаливание организма человека"

      Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процеДypaми, призван показать значимость закаливающих процедур....

14 09 2025 10:50:40

Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"


    Сюжетно-ролевая игра "Почему не могут жить вместе страусы и пингвины"

      Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опopными таблицами, схемами, картами и текстом. ...

13 09 2025 20:44:28

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм

Абиотические факторы: температура, влажность, свет и их влияние на организм Для существования живых организмов наибольшее значение имеют такие климатические (абиотические) факторы, как температура, влажность и свет....

12 09 2025 22:50:49

Урок биологии "Вирусы"


    Урок биологии "Вирусы"

      Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....

11 09 2025 21:30:28

Строение и функции кожи. Терморегуляция


    Строение и функции кожи. Терморегуляция

      В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....

10 09 2025 21:16:14

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

09 09 2025 23:25:24

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. 8-й класс

Цель урока: показать связь кожи с процессами, происходящими в организме; познакомиться с гигиеническими требованиями к одежде и обуви; рассмотреть болезни кожи и их причины....

08 09 2025 2:49:12

Внеклассное мероприятие к Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"


    Внеклассное мероприятие к  Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна"

      Если каждый из нас задумается над проблемой мусора и попытается что-то изменить, тогда не все потеряно. Цель: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире ‒ рациональном управлении отходами; вызвать интерес; развивать умение логически рассуждать, выражать свои мысли; формировать информационную, коммуникативную, ценностно-смысловую компетенцию, мотивацию к самосовершенствованию....

07 09 2025 4:57:20

Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

      Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....

06 09 2025 2:19:37

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

05 09 2025 6:46:18

Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс


    Презентация к игре-викторине "День птиц". 7-й класс

      «Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1-го апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. В статье представлен сценарий и презентация игры-викторины, проводимой для учащихся 7-х классов....

04 09 2025 1:37:16

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

03 09 2025 7:45:58

Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"


    Урок биологии в 7-м классе "Общая хаpaктеристика насекомых"

      Данный урок является вводным к изучению насекомых в теме «Члeнистоногие»....

02 09 2025 17:53:23

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"


    Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

      Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

01 09 2025 6:28:21

Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс


    Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс

      Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися....

31 08 2025 16:22:53

План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"


    План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы"

      Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе. ...

30 08 2025 20:27:17

Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

      Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....

29 08 2025 2:32:28

Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)


    Интегрированный урок "Мед. Исследования меда". Тема урока: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека". Биология (8-й класс)

      Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии. ...

28 08 2025 5:18:10

Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс


    Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс

      Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме. ...

27 08 2025 16:57:19

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::