Урок-конференция "Многообразие голосеменных" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок-конференция "Многообразие голосеменных"


    Урок-конференция "Многообразие голосеменных"

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о голосеменных, познакомить с многообразием видов, особенностями их распространения, ролью в природе и пpaктическим значением.
  2. Продолжить формирование умений сравнивать, делать вывод о принадлежности разных видов хвойных к отделу голосеменных, обосновывать их роль в природе.

Оборудование: коллекция голосеменных, гербарные экземпляры сосны, ели лиственницы, пихты, можжевельника, таблица “Многообразие голосеменных”.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о многообразии голосеменных.

Цель нашего урока: изучить видовой состав голосеменных, раскрыть роль этих растений в природе и жизни человека.

Природа нашей страны очень разнообразна. На многие тысячи километров раскинулись лесные массивы. Из них 78% - хвойные леса, где произрастают многочисленные представители отдела голосеменные

Голосеменные растения упоминаются во многих стихотворениях.

О. этот ствол, звенящий. Рослый,
Упругий, с кроною сквозной.
Меня вы покорили сосны,
Гвардейской выправкой лесной.

Оттенок меди, сила стали –
Отменной прочности залог.
Вы нас надежно прикрывали
В минуты гроз, в часы тревог.

Но прошумело лет немало,
К вам старость горькая пришла,
Вас, поседевших, доконала
Своими зубьями пила.

У ног моих сплетенье…
В последних отблесках зари
Вы, словно павшие в сраженьи,
Недвижные богатыри. (П. Бровка)

На доске написан план урока-конференции.

  1. Хвойные – один из классов голосеменных, жизненные формы, основные виды распространение на территории нашей страны.
  2. Роль хвойных в природе.
  3. Применение хвойных в медицине.
  4. Значение хвойных в жизни человека, его хозяйственной деятельности

На партах лежит раздаточных гербарный материал представителей класса Хвойные.

  1. Ель обыкновенная.
  2. Можжевельник казацкий.
  3. Ель колючая.
  4. Ель обыкновенная.
  5. Туя Западная.
  6. Пихта сибирская.
  7. Лиственница русская.

По каждому пункту выступают ученики с докладами. Ученикам предлагается составить кроссворды, прослушав сообщения.

1-й ученик.

Хвойные леса составляют более трети лесов планеты. На земном шаре насчитывается700 видов сосен. Особым авторитетом среди них пользуются сосна обыкновенная и сосна кедровая. Сосновые леса широко распространены в нашей стране. Их можно видеть и в европейской части и в Сибири и на Кавказе. Сосна - могучее дерево до 30-40 метров. Высотой, имеющее диаметр ствола до 1 метра, кора её отливает красной медью. Предельный возраст 350-400 лет. Нижние части ствола лишены ветвей. У старых сосен первые сучья начинаются, как правило, на высоте 10 метров то земли. Сосна очень светолюбива. Под пологом других деревьев она расти и возобновляться не в состоянии. Если сосна росла не в лесу, а на открытом месте облик её иной. Дерево не такое высокое. Ствол толще, оно более ветвистое, коренастое. По отношению к почве сосны неприхотливы. Они растут на скалах, на болотах и песках. Сосна - одно из немногочисленных деревьев уживающихся с торфяными мхами. Игловидные листья сосны- хвоинки достигают 3-4 см в длину. Они расположены по две на сильно укороченных побегах, поверхность их покрыта восковым налетом.

2-й ученик.

Ель и похожа на сосну и не похожа. Листья ели тоже хвоинки, но они короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. По своим биологическим особенностям ель сильно отличается от сосны. Она гораздо более теневыносливая и может развиваться под пологом сосны и лиственных деревьев. Это часто приводит к смене сосновых и березовых лесов еловыми, так как ель, затеняет и вытесняет эти деревья. Ель требовательна к почве: она хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень развит слабо, боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту до 4 метров.

3-й ученик.

Лиственница – это быстрорастущее светолюбивое дерево. Отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полностью сбрасывает хвою. Перед опадением хвоя желтеет, и дерево становится очень красивым. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. На молодых побегах текущего года хвоинки располагаются по одиночке. На более старых побегах они собраны в пучки. Как и другие светолюбивые древесные породы, лиственница быстро растет в молодости. Имеет толстую кору и благодаря этому малочувствительна к огню, почти не страдает от низовых пожаров.. Шишки довольно крупные, становятся вполне зрелыми уже в первую осень.

4-й ученик.

Можжевельник – хвойный кустарник, реже – дерево высотой 15-18 метров. Ветви его покрыты очень плотными хвоинками. Расположены хвоинки редко и отходят от стeбля сразу по три, своеобразными ярусами – мутовками. Сохраняются на ветвях до четырех лет. Побеги красновато-бурые. Растет медленно. К климату нетребователен и весьма холодостоек. Двудомное растение. На женских кустах можжевельника можно увидеть черно-синие мясистые шарики, похожие на ягоды. Они обладают очень своеобразным вкусом и запахом. Но это, конечно, не настоящие ягоды. Каждый шарик – это три семени, собранные вместе и одетые общей сочной мякотью.

5-й ученик.

Пихта - дерево высотой 30 метров. Хвоинки у пихты – это не иголки, а очень узкие пластинки, закругленные на конце. На нижней стороне хвоинки хорошо заметны две белые продольные полоски. Здесь располагаются устьица. Шишки пихты не висят, а направлены вверх, как свечи на елке. Кора пихты гладкая, без трещин. Цвет ее сероватый, довольно светлый.

6-й ученик.

Голосеменные растения усваивают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород. Хвойные растения выделяют за год 5 кг. Фитонцидов (можжевельник до 30 кг).

7-й ученик.

Представители хвойных находят широкое применение в медицине. Отвар сосновых почек применяют в качестве отхаркивающего и дезинфицирующего средства при хронических бронхитах. Из хвои получают сосновый экстpaкт, эфирное масло, концентрат витамина С, применяемые для общеукрепляющих ванн, ингаляций при заболеваниях дыхательных путей. Смола сосны – источник эфирного масла (живичного скипидapа), применяемого в виде мазей, смесей для лечения ревматизма, подагры. Из сосновой щепы получают деготь, входящий в состав мазей для лечения кожных заболеваний.

8-й ученик.

Древесина ели идет на изготовление бумаги. Из нее выpaбатывают целлюлозу, искусственный шелк. Еловая древесина идет на изготовление музыкальных инструментов. Ель является важнейшим поставщиком дубильных веществ, которые необходимы при выделке кожи.

Древесина лиственницы тяжелая, смолистая, крепкая. Бревна лиственницы долго сохраняются в воде не загнивая, благодаря чему используются для различных подводных сооружений. Древесина используется также для рудничных стоек, шпал, как топливо

3. Закрепление изученного материала.

Учитель. Выполним биологический диктант.

  1. Вегетативные органы голосеменных……(хвоя, стебель, корень)
  2. Ель, сосна, лиственница представители класса……..(кл. Хвойные)
  3. Листья у хвойных представлены…….(хвоинки)
  4. У сосны два типа шишек…….(женские и мужские)
  5. Отдел голосеменные относится к п\ц растений…….(высшие)
  6. У какого представителя класса хвойных опадает хвоя, как у листопадных деревьев……….(лиственница)
  7. Хвойные выделяют особые вещества……(фитонциды)
  8. Размножаются голосеменные при помощи……(семян)
  9. Почему от ураганного ветра сосна ломается, а ель выворачивается с корнем? (У ели слабый главный корень)
  10. Почему в лесу нижние ветки сосны отмирают? (Не хватает света, сосна светолюбивое растение)

4. Итоги.

Голосеменные растения играют важную роль в природе и жизни человека.

Представители класса хвойные широко используются человеком в хозяйственной деятельности, медицине. Необходимо рационально использовать, охранять и возобновлять хвойные, как основу лесных богатств нашей страны.



Комментарии:

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая хаpaктеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона"

      Урок формирует образовательную базу, учит применять пpaктические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона....

09 11 2025 2:37:36

Пpaктикоориентированное обучение на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ-технологии


    Пpaктикоориентированное обучение на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ-технологии

      Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....

08 11 2025 0:35:26

Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении


    Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

      В соответствии с ФГОС одной из главных личностных хаpaктеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....

07 11 2025 2:45:41

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

06 11 2025 1:55:25

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

05 11 2025 3:26:19

Методическая тема: "Деятельностный подход в обучении на основе личностно ориентированного обучения в условиях адаптивной школы"

Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...

04 11 2025 3:46:27

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

03 11 2025 20:30:43

урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"


    урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

      Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект. ...

02 11 2025 10:43:57

План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....

01 11 2025 8:13:45

Свертываемость крови. Стадии гемостаза, факторы свертываемости

Свертываемость крови. Стадии гемостаза, факторы свертываемости Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....

31 10 2025 8:35:38

День биологического многообразия


    День биологического многообразия

      Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...

30 10 2025 8:46:38

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве

Размножение рыб. Стадии развития и забота о потомстве Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее cпepматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания....

29 10 2025 22:41:11

Открытый урок природоведения в 5-м классе "Изменение температуры воздуха с высотой"

Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....

28 10 2025 21:48:43

Многообразие птиц в природе

Урок «Многообразие птиц в природе» построен по принципу интеллектуальной передачи «Своя игра». Развивается познавательный интерес учащихся, анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, расширяется кругозор....

27 10 2025 0:51:39

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения

Гидра: системы органов, регенерация, способы размножения Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....

26 10 2025 19:26:44

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс


    Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс

      Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....

25 10 2025 10:55:58

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)


    «Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

      Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией....

24 10 2025 15:32:49

Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс


    Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс

      Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...

23 10 2025 17:24:53

Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс

      Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека....

22 10 2025 4:22:14

Конспект урока в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения. Корень"


    Конспект урока в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения. Корень"

      Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на пpaктике. ...

21 10 2025 20:38:40

Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"


    Открытый урок "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

      На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях. ...

20 10 2025 21:44:20

Деление клетки. Митоз

Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....

19 10 2025 6:26:18

Известное и неизвестное в мире животных


    Известное и неизвестное в мире животных

      Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение. ...

18 10 2025 13:12:32

Опыление Биология

Опыление  Биология В результате цветения образуются плоды. Однако плоды не смогут завязаться.если не произойдет опыление. Опыление Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце...

17 10 2025 5:23:28

Цветок


    Цветок

      В ходе урока учащиеся знакомятся со строением цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений учатся делать вывод о родстве цветковых растений....

16 10 2025 2:23:50

План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"


    План-конспект урока биологии и английского языка по теме "Животные в жизни человека", "Animals in Our Life"

      Разработка бинарного урока по биологии и английскому языку в 6-м классе. Основа урока - работа с применением заданий, позволяющих применять учащимся знания, приобретенные ранее. ...

15 10 2025 4:43:24

Вирусы - неклеточные формы жизни


    Вирусы - неклеточные формы жизни

      Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

14 10 2025 16:13:11

Размножение и развитие земноводных


    Размножение и развитие земноводных

      На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....

13 10 2025 10:16:45

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

12 10 2025 19:27:26

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

11 10 2025 7:26:24

Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"


    Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции"

      Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии. ...

10 10 2025 18:37:39

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

09 10 2025 0:43:56

Значение и строение кожи


    Значение и строение кожи

      Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

08 10 2025 23:35:45

Урок-исследование "Основы рационального питания"


    Урок-исследование "Основы рационального питания"

      Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока. ...

07 10 2025 17:33:11

Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс


    Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс

      Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата"....

06 10 2025 19:46:23

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

05 10 2025 2:14:55

Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий


    Подготовка к ЕГЭ по биологии с учетом особенностей составления заданий

      В статье представлен анализ основных принципов составления тестов достижений: противоположности, противоречия, классификации, кумуляции, сочетательный принцип. Приведены примеры заданий из контрольно-измерительных материалов по биологии. Знание принципов составления заданий помогает учащимся анализировать ответы....

04 10 2025 12:20:53

Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных"

Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....

03 10 2025 1:31:20

Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии


    Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии

      Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....

02 10 2025 15:17:38

Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"


    Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"

      Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....

01 10 2025 1:18:29

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

30 09 2025 20:18:12

Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим


    Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим

      С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы....

29 09 2025 12:43:10

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

28 09 2025 4:28:22

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

27 09 2025 18:41:27

"Химический состав клетки". 9-й класс


    "Химический состав клетки". 9-й класс

      Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным....

26 09 2025 3:37:28

Генетика. Основные понятия. Генетические законы Г.Менделя

Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....

25 09 2025 9:57:48

"Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии


    "Наш дом – планета Земля". Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии

      2008 год объявлен Годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты – в наших руках, и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам....

24 09 2025 23:38:54

План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"


    План-конспект занятия на тему "Гнездовой период в жизни птиц"

      Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Родная природа» в разделе «Животный мир Кировской области», тема «Птицы». Занятие рекомендовано для проведения уроков зоологии в 7-м классе при изучении темы «Класс птицы». Занятие проводится в форме устного журнала с использованием натуральных гнезд птиц, прослушиванием голосов птиц, фотографиями и рисунками....

23 09 2025 12:28:48

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования

Что такое вид, критерии вида, пути видообразования Вид — это группа организмов, объединённых сходством морфологических и физиологических признаков, которые скрещиваются между собой и приносят плодовитое потомство, обитают в одинаковых условиях среды и заселяют определенную территорию. Структурная единица вида – популяция....

22 09 2025 21:17:59

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс


    Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс

      Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых. ...

21 09 2025 6:28:26

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::