Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"


    Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты"

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1) Обучающая:

- раскрыть особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов;

- показать особенности питания оомицетов;

2) Развивающая:

- обобщение знаний основного программного материала;

- развитие творческой и интеллектуальной активности учащихся;

- развитие познавательного интереса в плане осмысленного, взвешенного поиска ответов на поставленные вопросы

3) Воспитательная:

- привитие навыков здорового образа жизни

- воспитание внимательности и наблюдательности, любви к природе и родному краю.

Оснащённость урока: муляжи шляпочных грибов, фильм о грибах, макет лесной опушки (деревья выполнены из картона, закреплены на зелёной дорожке, грибы – около деревьев, это могут быть муляжи грибов, либо грибы, слепленные из пластилина), таблицы, выставка книг о грибах, газеты, оформленные детьми, жетоны для оценки знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Дети сидят в центре класса по кругу, разбившись на две комaнды.

Звучит “Утро” Грига. Входит учитель, вместе с ним две ученицы - помощницы. Учитель начинает читать стихи:

Известно ли вам, как старик – подосиновик

В траву загоняет свою детвору,

Как в жёлтых платочках и ярко-малиновых

Ведут хоровод сыроежки в бору?

II. Актуализация знаний

Ребята, вы уже, наверное, догадались, что урок у нас сегодня будет необычный. Нам предстоит отправиться в путешествие в царство Грибов для того, чтобы получше узнать окружающую нас природу и её законы. Знания и желание расширить их помогут вам открыть много интересного и полезного.

Итак, любознательность и желание увидеть новое, открыть никому ещё неизвестное, необычное зовут нас путешествовать. Познакомьтесь с темой урока.

Чтение темы урока с доски учителем.

И вот пора нам, дорогие друзья, отправиться в лес.

(Ученица спрашивает другую ученицу)

- А почему для путешествия мы выбираем лес?

- Да потому, что в лесу есть всё, что нужно для человека. Для нормального питания ему нужны углеводы, (в том числе и крахмал, и сахар), жиры и белки. Крахмал и жиры есть в растениях, но вот в белках мы ощущаем недостаток. Их мало в цветковых растениях. Даже в пшеничном хлебе всего только 8% белков. Зато в мясе их 38 %.

- Но где же нам взять в лесу мясо? Ведь у нас нет ни ружья, ни пуль.

- Но что ты говоришь? Нам это совершенно ни к чему. Мы пойдём сейчас в лес за грибами, а их по праву называют “растительным мясом”. В сухом веществе грибов 40 % белка. В грибах есть жиры и сахар. Вместо обычного в растениях крахмала в грибах содержится гликоген – “животный крахмал”.

(Слышится голос кукушки.)

- А вот и кукушка. Кукушка! Кукушка! Сколько корзин грибов мы сегодня соберём? (КУ_ КУ _КУ)

- Целых три корзины! Пойдём скорее собирать.

Учитель

Нет, нет! Подождите, я ещё не совсем уверена, что вы готовы к путешествию. А прежде, чем провести вас и ваших друзей по тайным тропкам, я хочу знать, готовы ли вы к этому непростому занятию.

III. Проверка домашнего задания

Биологическое лото.

Дети по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса, а сами вопросы напечатаны на листе бумаги.

Дают ответы на вопросы.

1. Где обитают грибы? (Всюду, где есть органические вещества: в почве, в воде, в жилищах, на пищевых продуктах, на теле человека и животных)

2. Назовите группы грибов по способу питания. (Сапрофиты и паразиты)

3. Как называются тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба? (Грибница, или мицелий).

4. Как размножаются грибы? (В основном бесполым путём - либо вегетативно, т.е. частями мицелия, либо спорами, которые развиваются в спорангиях.)

5. Какова роль грибов в природе? (Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в образовании плодородного слоя Земли и круговороте веществ.)

6. Какова роль грибов в жизни человека? (Дрожжи используют в пищевой промышленности, Многие грибы образуют биологически активные вещества, ферменты, органические кислоты. Их используют в микробиологической промышленности для производства лимонной кислоты, витаминов, ферментов. Спорынью используют для получения лекарственных препаратов. Грибы используют в пищу. Грибы – возбудители заболеваний человека и животных.)

6. Что такое микориза и каково её значение? (Нити грибницы оплетают корень дерева и даже проникают внутрь него, образуя грибокорень. “Микос” – гриб, а “риза” - корень. Грибница поглощает из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества, которые поступают из неё в корни деревьев. Из корней растения грибница, в свою очередь, получает органические вещества.)

IV. Изучение нового материала

Учитель

- Ребята, а вы знаете, как называются грибы, которые мы пойдём собирать? (Шляпочные) Верно. Они являются представителями класса БАЗИДИОМИЦЕТЫ. БАЗИДИОМИЦЕТЫ – класс высших грибов, объединяющий около 30 тыс. видов с многочисленным мицелием и особыми органами спороношения – БАЗИДИЯМИ, имеющими вид выростов.

Для человека внимательного шляпочные грибы могут многое о себе рассказать. А от их имени мы послушаем Андрея.

Далее рассказ ученика (стр. 24 учебника, ПОКАЗ НА ПЛАКАТЕ У ДОСКИ) по теме “Строение шляпочного гриба”.

Учитель:

Ну а теперь, прежде чем вы отправитесь собирать грибы, я хочу вам напомнить, что в народе собирание грибов называют “тихой охотой”. Грибы ведь ребята дружные и осторожные: кто первый завидит грибника, сразу даёт комaнду остальным: “Прячься!” Поэтому собирать грибы – хорошее упражнение для развития наблюдательности и внимания, и только терпеливые и внимательные люди становятся обладателями этих лесных кладов.

Приглашаю вас, ребята, собирать грибы. Вот ваши корзины на пеньках стоят. В них нужно положить только съедобные грибы сразу же после того, как верно разгадаете загадки на листьях, которые найдёте около пеньков.

(Участники каждой комaнды подходят к своему пню, собирают листья, читают загадку, разгадывают её и находят нужный гриб, кладут его в корзину, а затем возвращаются на свои места.) Время – 2 минуты. 10 человек – каждому найти один гриб.

ЗАГАДКИ для первой комaнды:

1. Стоит Лукашка, белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

2. Не спорю, не белый, я, братцы попроще, расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик)

3. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, да никуда не годный. (Мухомор)

4. Этот гриб волнуется, ясно почему, как бы не испортили шляпке бахрому. (Волнушка)

5.
Ну-ка, друг, пригнись пониже.
Рассмотри меня поближе.
Никакой я не опёнок.
Называюсь я ….(маслёнок)

ЗАГАДКИ для второй комaнды:

1. Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)

2. Я в красной шапочке расту среди ветвей осиновых. Меня узнаешь за версту. Зовусь я …. (Подосиновик)

3. На пеньках сидят в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

4. Назвался …. (груздем) – полезай в кузов. (Груздь)

5. Вот ещё гриб стоит, бледноватый он на вид и ужасно ядовит. (Бледная поганка)

- Ну, а теперь отчитайтесь о проделанной работе.

На какие две группы делятся грибы по строению шляпки?

(Трубчатые и пластинчатые).

Дети достают по одному грибу и называют, какой это гриб, трубчатый или пластинчатый.

(Трубчатые - белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслёнок; пластинчатые - бледная поганка, груздь, опята, мухомор, волнушка, лисички)

(Оценка знаний – жетоны - грибы определённого вида соответствуют оценке 5, 4, 3.)

УЧИТЕЛЬ

- Ребята, а почему же вы не все грибы собрали? (Ядовитые: мухомор и бледная поганка).

Молодцы, ребята! Отныне вы настоящие опытные грибники, потому что только настоящий грибник, увидев ядовитый и совершенно бесполезный для него гриб, никогда не пнёт его ногой. Потому что бледная поганка может пригодиться в качестве лекарства лосю или другому лесному зверю. А, кроме того, эти грибы часто выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный мусор.

Ребята, а вы не подскажете мне, почему эти шустрые грибники так быстро справились с заданием?

  • Что знают многие опытные охотники за грибами?

(Подберёзовики надо искать в березняке, белые грибы – вблизи сосен, елей и дубов, а подосиновики – в осинниках. Это объясняется тем, что между определенными видами деревьев и грибов устанавливается полезная как одному, так и другому организму тесная связь, т. е. симбиоз. Нити грибницы плотно оплетают корень дерева и проникают внутрь его, образуя грибокорень или микоризу.)

  • Ребята, а кто знает, сколько лет может расти грибница? Вот я сейчас прочитаю вам одну задачу, а заодно и узнаю, как вы дружите с математикой.

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

Разрастание грибницы идёт во все стороны радиально, т.е.

по кругу и ежегодно увеличивается всего лишь на 20 сантиметров.

Установите возраст грибницы, если радиус круга равен 6 метрам. (6 : 0, 2 м =30 лет.)

I Ученица-помощница

Именно поэтому грибы нужно собирать очень осторожно, стараясь не повредить грибницу гриба.

II Ученица-помощница

А вот развитие взрослого гриба протекает очень быстро. Например, у белого гриба созревание наступает на пятый день роста. Вес гриба меняется так: в первый день он весит 2 гр.

В конце четвёртого дня – 190 гр. Сколько же будет весить созревший белый гриб?

(Если дети ошибутся, то сказать: я ведь предупреджала вас, что грибная охота – занятие для внимательных и наблюдательных).

Учитель:

Да, ребятишки, теперь я убедилась, что вы очень многое знаете о грибах и умеете их собирать. Но всё-таки позвольте вам ещё раз напомнить, какие правила следует соблюдать при сборе грибов.

Выходят 6 уч-ся по 3 из каждой комaнды, у них в руках плакат: ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ. Они хором говорят:

ТЫ ОХОТНИК, ЗНАТЬ НЕ ТРУС, НО НАМОТАЙ СЕБЕ НА УС,

ЧТО

  • Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибы, в которых вы не уверены.
  • Собирать грибы следует в корзину из прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до возвращения домой.
  • Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают в себе вредные вещества.
  • Вернувшись с грибами домой, надо сразу же их перебрать и выбросить старые, т.к. в них образуются вещества, близкие к трупному яду.
  • Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых грибах образуется много вредных веществ.
  • Грибы – тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка очень плохо усваивается организмом. Поэтому детям до пяти лет грибы есть нельзя, а после пяти до 10 лет можно употрeбллять их только в небольшом количестве.

Спасибо, молодцы! Если кто-то не будет выполнять этих правил, то может возникнуть ОТРАВЛЕНИЕ.

Давайте послушаем нашу медсестру Елену Николаевну, как вести себя в этой ситуации.

Медсестра

(- вызов врача

-промывание желудка водой

- если остались хоть какие-то очисти от грибов, то необходимо передать их в медицинское учреждение для оказания более быстрой и правильной помощи пострадавшему)

Учитель

Трудные лесные тропы я выбрала для вас, думала, что испугаетесь, не сможете разобраться в таком многообразии грибной братии, но вы молодцы. Хоть грибы и хитрый народец, но вы смогли их не только разгадать, но и все тайны выведать. Настала пора возвращаться из лесу домой.

А теперь давайте заглянем в огород. Здесь нас ждёт встреча с представителями класса ООМИЦЕТЫ.

Просмотр кинозарисовки о грибах, являющихся паразитами высших наземных растений – грибы рода ФИТОФТОРА.

Дополнительную информацию об этих грибах вы можете получить из газеты “ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ”, которую так прекрасно оформили ребята первой комaнды.

А ребята из второй комaнды приготовили интересную газету на тему

“Класс ДЕЙТЕРОМИЦЕТЫ, или НЕСОВЕРШЕННЫЕ ГРИБЫ. Давайте предоставим им слово. (Рассказ основан на материалах учебника стр. 25).

Ну а теперь вам предстоит последнее испытание.

V. Закрепление пройденного материала

VI. Подведение итогов урока

Подсчёт количества набранных баллов, объявление победителей, благодарностей детям за хорошую работу на уроке, выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание

СТР. 24 - 25, подготовить сообщение об открытии и использовании пенициллина



Комментарии:

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

26 04 2024 17:36:59

Голосеменные. Хвойные растения

Автор знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их многообразием и значением....

25 04 2024 13:50:30

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

24 04 2024 4:55:45

Движущие силы антропогенеза


    Движущие силы антропогенеза

      Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза. ...

23 04 2024 18:29:40

Лекарственные растения. 5-й класс


    Лекарственные растения. 5-й класс

      Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества....

22 04 2024 3:55:38

Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»


    Открытый урок по биологии на тему "Пoлoвoе размножение животных», 6-й класс, учебник Н.И. Сонина «Биология. Живой организм»

      Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....

21 04 2024 13:29:39

Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"


    Урок-симпозиум на тему "Возникновение жизни на Земле"

      Это урок, в задачу которого входит детальное изучение современных теорий происхождения жизни на Земле. У учащихся отpaбатываются умения самостоятельно совершить выбор той гипотезы, которая, по их мнению, верна и пpaктически доказуема. Отpaбатываются умения выделять главное, сравнивать, отстаивать свое мнение ...

20 04 2024 23:10:39

Рациональное питание. 8-й класс


    Рациональное питание. 8-й класс

      Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни....

19 04 2024 8:47:40

Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме: "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

18 04 2024 4:18:15

Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс


    Многообразие пресмыкающихся. 7-й классс

      Урок по теме проводится в 7-м классе с использованием компьютерных технологий, которые способствуют интенсификации учебного процесса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение обучающимися знаний, повышают интерес к предмету. Главным в данном уроке является то, что новые знания не даются обучающимся в готовом виде, а активно добываются в процессе учебной деятельности....

17 04 2024 12:38:25

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

16 04 2024 8:59:15

Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания


    Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания

      На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию....

15 04 2024 2:12:37

Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)


    Развитие эволюционных понятий в истории методики биологии (статья). Комплексное применение технологий обучения на уроках биологии (модульный урок)

      Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....

14 04 2024 6:29:24

Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"


    Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"

      Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...

13 04 2024 8:40:55

Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении


    Сетевое взаимодействие как условие создания здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

      В соответствии с ФГОС одной из главных личностных хаpaктеристик выпускника школы является осознанное выполнение правил здорового и экологически целесообразного образа жизни. Необходимо внедрение концепции здоровьеформирующего образования, которое представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у всех субъектов устойчивой ориентации на сохранение здоровья. В нашей школе создание здоровьеформирующей среды осуществляется через организацию сетевого взаимодействия....

12 04 2024 16:35:34

Тема урока "Космический процесс – фотосинтез". 9-й класс

Цель урока – сформировать знания о сущности процесса биосинтеза углеводов – фотосинтезе. На уроке выявляются условия, необходимые для фотосинтеза; рассматривается световая фаза фотосинтеза, механизм использования энергии света в гранах хлоропластов, расщепление воды, образование кислорода, АТФ, темновая фаза фотосинтеза, восстановление углекислого газа до углевода....

11 04 2024 18:31:48

Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс

      Урок по теме «Происхождение и многообразие земноводных» применяет ИКТ. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....

10 04 2024 19:31:53

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения"

      Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....

09 04 2024 1:54:19

Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс

Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства....

08 04 2024 12:11:50

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"


    Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

      Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...

07 04 2024 12:42:37

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова

Изучение слюнных желез и пищеварения желудка, методы Павлова В опытах на животных для исследования пищеварения желудка применяли фистулу этого органа. Операция состоит в том, что через разрез стенки желудка внутрь него вставляют металлическую фистульную трубку и укрепляют ее швами....

06 04 2024 12:58:34

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

05 04 2024 21:53:51

"Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин


    "Обучение в сотрудничестве" как современная образовательная технология в преподавании естественнонаучных дисциплин

      Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...

04 04 2024 16:14:25

Урок-исследование на тему "Основная функция листа"


    Урок-исследование на тему "Основная функция листа"

      Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....

03 04 2024 12:54:57

Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"


    Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией"

      Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание. ...

02 04 2024 8:53:45

Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"


    Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"

      Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор. ...

01 04 2024 20:18:21

Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся


    Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся

      О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах....

31 03 2024 11:47:23

Творческие задачи по биологии и методы их решения


    Творческие задачи по биологии и методы их решения

      Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества. ...

30 03 2024 9:52:11

Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"


    Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"

      Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....

29 03 2024 15:19:37

Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"


    Методическая разработка на урок-КВН. Тема "Цветок и плод. Охрана цветковых растений"

      Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....

28 03 2024 19:29:52

Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки"


    Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки"

      Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека....

27 03 2024 1:35:33

Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»


    Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка»

      Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края....

26 03 2024 22:18:22

Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"


    Викторина "Что мы знаем о кедре корейском?"

      Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....

25 03 2024 0:49:23

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

24 03 2024 12:19:30

Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"


    Биология. 6-й класс. Обобщающий урок по теме "Корень"

      В работе представлен заключительный урок биологии в 6-м классе по теме "Корень". Урок-викторина. Так как уменьшилось общее количество часов по программе, то данный урок позволяет провести обобщение материала в сжатой форме. ...

23 03 2024 8:35:29

Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"


    Урок для учащихся 3–4-х классов: "Путешествие в страну Витаминию"

      Посредством театрализованного представления идет знакомство учащихся начальной школы с историей открытия витаминов, их содержанием в продуктах, значением для сохранения здоровья человека....

22 03 2024 14:26:54

Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"


    Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека"

      Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний. ...

21 03 2024 4:13:57

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма". 11-й класс

Урок призван систематизировать знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот, о функциях основных частей и органоидов клетки, сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на Земле....

20 03 2024 3:21:38

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии

      Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....

19 03 2024 0:43:40

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

18 03 2024 10:13:17

Грибы: особенности строения и жизнедеятельности

Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....

17 03 2024 21:53:45

Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс)

      Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе....

16 03 2024 20:15:57

Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс

Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»....

15 03 2024 2:43:56

Урок биологии по теме "Генетическое лото"

Представлен урок-пpaктикум по решению задач на моногибридное скрещивание (неполное доминирование), дигибридное скрещивание, сцепленное скрещивание, на группы крови Лото «Генетические задачи»....

14 03 2024 13:39:52

Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся


    Использование приемов мотивации для активизации познавательной деятельности учащихся

      Главной задачей учителя на современном этапе становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает "развивающую среду", в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний....

13 03 2024 21:49:40

Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс


    Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс

      Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....

12 03 2024 10:34:21

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"


    Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

      Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

11 03 2024 0:40:10

Конспект урока "Деление клетки"


    Конспект урока "Деление клетки"

      Изучение основных этапов деления клетки....

10 03 2024 21:54:10

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

09 03 2024 21:54:38

Стебель как основная часть побега


    Стебель как основная часть побега

      Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....

08 03 2024 6:49:37

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::