Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"


    Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"

Действующие лица:

  • царь-истец;
  • секретарь суда;
  • судья;
  • общественный обвинитель.

Свидетели:

  • эксперт;
  • врач-диетолог;
  • врач-стоматолог;
  • адвокат;
  • секретный министр.

Подсудимые:

  • конфета Аллергия-сан;
  • братец Чипс;
  • братец Сухарик;
  • Жевательная резинка;
  • Шоколад, Фанта;
  • Спрайт;
  • Кока-Кола.

Секретарь:

– Прошу всех встать! Суд идет! Слушается дело о нанесении вреда здоровью нашей прекрасной принцессе Диете. Объявляется состав суда:
– председатель судебного заседания – Неподкупный судья;
– общественный обвинитель – Правовед;
– адвокат – И нашим и вашим.

Начинаем судебное заседание.

Слово предоставляется истцу: нашему сиятельному царю-Гастроному.

Царь: Господа! В государстве приключилась великая беда, наследница трона, наша единственная дочь-красавица Диета, занемогла. Теперь вся надежда на Чудо-Лекаря. А злодеи уж найдены и мы должны свершить над нами справедливый суд. (Судье – все ли готово?)

Судья: Да, Ваше Величество! На скамье подсудимых: конфета Аллергия, поданная государства Китайского, Братцы Чипс и Сухарик, родом из государства Американского, их соотечественница Жевательная резинка, Шоколад наш соотечественник, а также американки – Кола, Спрайт, Фанта.

Царь: (с места , с возмущением)

– Разбойники! Злодеи! Дочь нашу, любимую, единственную, решили со свету сжить! За копейку продали государство!
– (министрам) Интриганы! Это вы во всем виноваты! Обманули нас, обвели вокруг пальца! Сговорились за нашей спиной с иностранцами!

Министр: Ваше величество! За державу обидно! Весь мир на новые продукты перешел, одни мы щи лаптем хлебаем, да кашу деревянной ложкой едим!

Царь: Что! Нам перечить! Вот ужо погодите у меня и до вас доберусь!

Судья: Ваше Величество! Может мы все-таки начнем заседание суда, если вы не против?

Царь (величественно кивает).

Прокурор: Сидящие на скамье подсудимые, конфета Аллергия-сан, братцы Чипс и Сухарик, жевательная резинка, Шоколад, заморские напитки Кола, Спрайт, Фанта обвиняются по двум статьям:

  1. О нанесении тяжкого вреда здоровью нашей несравненной наследнице престола принцессе Диете.
  2. Об умышленном утаивании веществ, которые они содержат, а именно различных вредных для здоровья добавок: сахарозаменителей, консервантов, эмульгаторов, красителей и прочих трудно выговариваемых и неперивариваемых веществ, каковые и являются самыми настоящими злодеями здоровью человека.

Царь (громко): Господи! От одних названий нам уже нехорошо, а уж если еще это и съесть!
(Машет рукой.)

Секретарь: Вызывается конфета Аллергия!

Судья: Что Вы можете сказать в свое оправдание, обвиняемая?

Царь: В темницу ее? В кандалы! В оковы!

Конфета Аллергия:  Ни в коем случае, Ваше Величество, ни в коем случае! Посмотрите, какая красавица я! Блистательна, красива, ароматна и сладка. Но во мне сокрыто зелье, о нем знаю я одна.
(Тихо в зал.)

На обертке нет ни слова о коварстве и беде,
Лишь попробуешь конфету,
Сыпь появится везде.

Царь (услышав): Ах, ты злодейка! Так это от тебя у нашей дочери по всему телу красные пятна?

Конфета Аллергия: Ничего не знаю, не виновата я , она сама меня купила! Где были ее глаза?

Адвокат: Господин судья, позвольте мне! Действительно , подсудимая права. Прежде чем покупать продукт, нужно обязательно прочитать, что написано на этикетке. Обратите внимание на букве Е с индексом, означающие различные пищевые добавки. (Приложение 1 Слайд 1)

Эксперт: Предполагается, что покупатель решает сам, приобретать товар или нет. Товары с опасными компонентами очень дешевы и не предназначены для продаж на внутреннем рынке.

Диетолог: Конфеты, которые мы едим ,содержат в себе большое количество сахара и различных добавок, которые придают им неповторимый вкус, но в тоже время приводят к кариесу зубов, заболеванию печени, нарушают обмен веществ, вызывают опухоли, ожирение.

Царь: Эх, что за жизнь настала! Каждый норовит всякую дрянь всучить, да еще и деньги взять! То ли дело – раньше – щи да каша – пища наша! Эй, эксперт, что за буква Е такая?

Эксперт: Известны коды пищевых добавок, которые по-разному влияют на организм. (Слайд 2)

Секретарь: Следующие подсудимые: братец Чипс и братец Сухарик.

Царь: А это кто еще такие? Пригрел под сердцем змей подколодных! А вроде из приличного государства

Судья: Ваше Величество! Можно продолжить? Признаете ли вы себя виновными.?

Братец Чипс: Я ни в чем не виноват! Мне и оправдываться ни к чему. Кто не знает хрустящие, вкусные, ароматные ломтики картофеля? Кто не ощутил вкус бекона на языке, не почувствовал острый запах специй ? Если такие в этом зале есть – все ко мне!
А вот братец Сухарик точно виноват. Он не безвреден, в нем так много разных ядовитых веществ!

Братец Сухарик: Ну конечно, как что-то случается , так я сразу и виноват! А я ,между прочим, содержу только полезные вещества. А вот – ты?! Надо еще очень хорошо проверить!

Царь: Это что еще за клоуны тут народ веселят? Устроили здесь представление!

Диетолог: Ваше Величество! Ваша честь! Позвольте мне. Недавно было сделано сенсационное заявление заморскими алхимиками о содержании в этих продуктах очень ядовитого вещества-акриламида, которое может вызывать, даже страшно сказать, paковые заболевания. Но не только этим они вредны. Эти братцы-клоуны еще содержат большое количество соли, вызывающих жажду, а консерванты приводят к гастритам, снижению аппетита, заболеваниям кожи, снижению умственных способностей.

Царь: Вот – вот, то-то я смотрю наша ненаглядная дочь , словно пышечка сдобная , еле в дверь проходит, да еще и туго соображать стала .Ах, злодеи! Ох, доченька, невинное дитя, не уберегли от злодеев, не сохранили.

Прокурор: Ваша честь! Что же это творится! Чуда заморские нас травят, а мы мер никаких не принимаем! Я прошу для них самого строго наказания.

Царь: А кто это там такие разноцветные да сверкающие?

Секретарь: Это, Ваше величество, тоже иностранки – Спрайт, Кола да Фанта.

Судья: Обвиняемые, считаете ли вы себя виновными?

Кока-Кола: Ни в коем случае. Что вы! Мы очень полезные, утоляем жажду, повышаем работоспособность, а, главное, нас очень любят взрослые и особенно дети .

Спрайт: Oh, yes, yes! Это есть правда! А еще нас можно использовать для чистка paковин, унитазов (I am sorry), для стирка, а также удаления пятен.

Эксперт: А это вы слегка преувеличили , уважаемые. Дело в том, что вы содержите не только полезные, но и вредные вещества.

Кока-кола: Это какие же?

Эксперт: Например, в вас, драгоценнейшая, содержится орешек кола, который еще коренные народы Америки применяли для снижения потенции у своих воинов, а кофеин, содержащийся в вас не только придает бодрости, но и может повысить давление, особенно после занятий спортом.
А еще вы особенно умело растворяете костную ткань, при этом портятся зубы, становятся ломкими кости, образуются камни в почках, появляются аллергические реакции, повышается риск oнкoлoгических заболеваний

Диетолог: Вы совершено правы, коллега. Спрайт, Кола и многие другие напитки являются ядами, т.к. содержат вместо сахара – подсластители и сахарозаменители, такие как цикламат, он слаще сахара в 200 раз, но провоцирует paковые заболевания гораздо чаще , чем другие подобные вещества. А еще в состав этих напитков входит слабый раствор кокаина и еще целый ворох вреднейших веществ. (Слайд 3)

Царь: Господи! Страсти-то какие! Это что же творится на белом свете! Ну, а там кто так тихонечко сидит!

Секретарь: Это, Ваше Величество, американская подданная – Жевательная резинка.

Судья: Вы что можете сказать в свое оправдание гостья заморская?

Жевательная резинка: Я, Ваша честь, ни в чем не виновата! Меня любят все без исключения: взрослые и дети. Ведь я очищаю зубы, предупреждаю кариес. Посмотрите на меня – я красивая, ароматная, ослепительная, ну, кто откажется попробовать меня !

Эксперт: Действительно жевательную резинку уважают все : и взрослые и дети, но что несут в себе эти привлекательные подушечки – пластинки из синтетического каучука, напичканного всякими добавками, химического происхождения? В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Вопрос о пользе или вреде жевательных резинок, к сожалению, до сих пор остается открытым, хотя состав их не является тайной за семью печатями. Не спорю у жевательной резинки есть и положительные моменты. (Слайд 4)

  1. Содержащиеся в жевательной резинке фториды и другие вещества оказывают противокариозное действие .
  2. В первые 15 минут после приема пищи жвачка помогает выработке пищеварительного сока , что способствует лучшему перевариванию пищи.
  3. Кроме того, у детей жевательные резинки укрепляют челюсти, улучшают работу слюнных желез, освежает ротовую полость.

Врач-педиатр: Увы, коллега, вы говорите только о пользе жвачек и ни слова о их вредном влиянии на человеческий организм.
Во-первых, жвачки разрушают при долгом жевании пломбы, коронки и прочие стоматологические конструкции.
Во-вторых, чрезмерное развитие жевательных мышц.
В-третьих, увеличивается в организме количество ртути с пломб, содержащих амальгаму ртути.
А еще при заглатывании жвачка может попасть в трахею и легкие, а в пищеварительном тpaкте может привести к образованию полипов, приводящих к весьма неприятным последствиям для человека.
Обратите внимание на побочные эффекты от веществ, входящих в жевательную резинку.

Царь: И кого же мы приветили, обласкали у нашем государстве! Это убийцы прямо!

Секретарь: Вызывается последний подсудимый – шоколад домашний, отечественный

Царь: А! так это ты испортил аппетит нашей наследницы?

Судья: Обвиняемый, что вы можете сказать в свое оправдание?

Шоколад: Ничего подобного, Ваша честь! Зачем многоуважаемая принцесса сильно увлекалась мною?
Я продукт солидный, доброкачественный, всякой ненатуральной ерунды не содержу, благодаря моему составу .меня дают людям с низкой работоспособностью, я образование тромбов предотвращаю.

Диетолог: Что же ваших достоинств никто и не преуменьшает, но к сожалению и недостатков у вас достаточно.

  1. Детям до 3-х лет не рекомендуется есть шоколад, так как он повышает возбудимость нервной системы, а У детей этого возраста нервная система очень нестойкая.
  2. Содержащиеся в шоколаде консерванты, загустители, кофеин могут вызвать аллергические реакции.
  3. Входящие в состав шоколада жиры плохо расщепляются, что приводит к ожирению, повышению холестерина.

Царь: Это что же, теперь хоть совсем ничего не ешь! Ах, злодеи, проходимцы! Обманщики! Всех вон из государства!

Судья: Ваше Величество! Прошу вас будьте терпеливее и разрешите нам продолжить заседание суда. Прошу защиту и обвинение высказать свое мнение.

Прокурор: Ваша честь! Я прошу со всей строгостью закона наказать обвиняемых и приговорить к высшей мере наказания – запретить ввоз и производство этих продуктов, т.к. они вредны для человека.

Адвокат: А я не согласен ! Считаю, что эти продукты нужно оправдать. Ведь они содержат и полезные вещества .

Секретарь: Суд удаляется для вынесения приговора

Царь: Сколько же вредных продуктов человек изобрел, чтоб себя отравить! Нет уж хватит этих заморских диковин! Уж лучше каша ,но из чистой гречки, щи – из настоящей капусты, да еще и яблочко наливное с червоточинкой.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Рассмотрев все достоинства и недостатки обвиняемых. Суд принял следующее решение.

Приговор.

  1. Конфету Аллергию выслать из страны без возможности возвращения.
  2. Братцев Чипса и Сухарика лишить сертификата качества и последующей высылкой из государства.
  3. Жевательную резинку в виду особой зловредности запретить производить и тем более ввозить в страну.
  4. Шоколад разрешить к употрeблению, но с ограничениями по возрасту и количеству
  5. В следствие чрезвычайной опасности для здоровья человека, запретить ввоз, производство, а главное употрeбление, вреднейших напитков – Кока-колы, Фанты, Спрайта.

Обвиняемые (хором): Несправедливо, неправильный приговор, мы будем жаловаться!

Судья: Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Царь: А кому будете жаловаться, мне что ли? Вот что я вам скажу, гости заморские, загостились вы у нас, отправляйтесь-ка восвояси и чтобы духа вашего здесь не было!



Комментарии:

Исследовательская работа "Какой сок полезен?"


    Исследовательская работа "Какой сок полезен?"

      Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?" ...

18 04 2024 23:20:10

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

17 04 2024 14:49:32

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

16 04 2024 9:36:45

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

15 04 2024 17:51:44

Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс


    Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс

      Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни....

14 04 2024 4:36:55

Авторская программа "Человек и природа"


    Авторская программа "Человек и природа"

      Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

13 04 2024 12:51:55

Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...

12 04 2024 15:40:17

Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс


    Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс

      Цель урока: охаpaктеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы....

11 04 2024 0:27:23

Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"


    Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад"

      Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....

10 04 2024 13:53:36

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

09 04 2024 3:14:34

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

08 04 2024 0:18:33

Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс


    Урок-презентация "Пoлoвoе размножение растений", 6-й класс

      Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение пoлoвoго размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

07 04 2024 21:42:43

Разработка обобщающего урока по биологии для 7-х классов "Тип Члeнистоногих"


    Разработка обобщающего урока по биологии для 7-х классов "Тип Члeнистоногих"

      Разработка урока по теме "Члeнистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся....

06 04 2024 1:31:56

Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс

      Данный урок - третий в разделе «Биология – наука о живом мире» по учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой «Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....

05 04 2024 23:37:36

Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


    Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"

      Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....

04 04 2024 0:30:29

Урок по теме "Головной мозг"


    Урок по теме "Головной мозг"

      Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий. ...

03 04 2024 18:36:53

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

02 04 2024 2:33:30

Рациональное питание


    Рациональное питание

      Цели урока: обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, познакомить их с различными системами питания, заинтересовать учащихся проблемами рационального питания, осуществить взаимосвязь науки и народного творчества через знакомство учеников с пословицами и поговорками о питании....

01 04 2024 23:24:23

Классификация цветковых растений


    Классификация цветковых растений

      При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....

31 03 2024 3:17:55

Урок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Данный урок предпоследний в теме "Кровеносная и лимфатическая системы". Он является логическим продолжением и одним из завершающих в изучении кровеносной системы. Задачи данного урока - раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов; познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения и алкоголя на органы кровообращения, показать профилактические меры болезней сердца; научить пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физического состояния. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья. ...

30 03 2024 5:46:50

Краснокнижные растения Бийского района


    Краснокнижные растения Бийского района

      Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....

29 03 2024 14:24:14

Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"


    Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями"

      Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе. ...

28 03 2024 1:49:15

Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая


    Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая

      Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим....

27 03 2024 19:15:17

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

26 03 2024 19:14:31

Использование СНИТ в преподавании биологии


    Использование СНИТ в преподавании биологии

      В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. ...

25 03 2024 14:34:24

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

24 03 2024 8:28:37

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

23 03 2024 1:11:34

Лишайники: особенности строения, питания и размножения

Лишайники: особенности строения, питания и размножения Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....

22 03 2024 9:18:23

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

21 03 2024 20:19:59

Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.


    Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви.

      Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....

20 03 2024 20:36:23

Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"


    Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека"

      Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....

19 03 2024 3:18:31

Зрительный анализатор и его гигиена

Урок биологии по теме «Зрительный анализатор» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и функциями конструктов органов и организма на примере анализаторов, и расширение представлений учащихся о функционально-структурных связях зрительного анализатора....

18 03 2024 6:54:19

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

17 03 2024 12:26:42

Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"


    Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"

      Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....

16 03 2024 6:59:32

Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий)

      Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....

15 03 2024 6:10:38

Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)


    Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)

      Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза. ...

14 03 2024 1:59:17

Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения


    Урок "Белки, их строение и функции" с использованием технологии коллективных способов обучения

      Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...

13 03 2024 18:13:24

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

12 03 2024 7:51:55

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

11 03 2024 17:15:32

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"


    Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"

      На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....

10 03 2024 8:48:35

Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс


    Информационно-исследовательский проект по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс

      Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....

09 03 2024 4:16:55

Урок биологии по теме "Строение семян"


    Урок биологии по теме "Строение семян"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....

08 03 2024 0:52:34

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

07 03 2024 18:11:12

Открытый урок биологии


    Открытый урок биологии

      Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, занимающихся по авторской линии И.Н. Пономарёвой, с применением личностно-ориентированной педагогической технологии. Интеллектуальные умения развиваются при индивидуальной работе с текстом параграфа и натуральными объектами. ...

06 03 2024 22:53:30

Статья "Алгоритмы учебных действий"


    Статья "Алгоритмы учебных действий"

      Статья представляет собой выступление на школьном методическом объединении предметов естественно-научного цикла о формировании общеучебных умений и мыслительной деятельности учащихся при изучении темы «Эволюционное учение» (9-й класс)....

05 03 2024 3:39:24

Использование ИКТ на уроках биологии


    Использование ИКТ на уроках биологии

      В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра". ...

04 03 2024 1:35:12

Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства"


    Урок-экспедиция. Тема урока "Ткани. Типы тканий и их свойства"

      Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями строения, функциями и местом расположения различных типов тканей в организме. Используя различные методы, учащиеся приходят к правильным ответам и делают соответствующие выводы. Совершенствуются навыки пpaктической работы, работы с учебником, дополнительной литературой....

03 03 2024 1:56:11

"Функции желез внутренней секреции". 8-й класс

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....

02 03 2024 8:48:29

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

01 03 2024 16:27:44

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"


    Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

      Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

29 02 2024 16:11:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::