Классный час в 7-м классе "Дом счастливых надежд"

Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, этике семейных отношений;
- Способствовать созданию образа семьи, чтобы впоследствии этот образ стал ориентиром в жизни;
- Побудить в учащихся потребность задуматься над вопросами: что такое счастье? Что мне нужно для счастья?
- Развивать умение оценивать ситуацию, выделять проблему, искать пути их решения;
- Развивать коммуникативную компетентность детей;
- Учить ребят ценить такие качества как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка;
- Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, способность сочувствовать, сопереживать.
- Способствовать формированию межличностных отношений детей, способствовать взаимопониманию детей и взрослых.
Наглядность: пословицы о семье, таблица «Преступность в Кировской области», схема «условия счастья», изображение семьи в виде цветка.
Вы, ребята, наверняка слышали, что о доме
говорят « родной дом», «любимый дом», «мой
причал», «моя крепость». А сколько пословиц о
доме: «Дома и стены греют», «В гостях хорошо, а
дома лучше». Почему же дом так дорог человеку?
Может это прекрасный замок или величественный
дворец? А может это действительно крепость,
обнесенная высокой стеной? А может ли быть
большой ценностью самый обычный деревянный дом,
стоящий на самой обычной деревенской улице?
Надежной крепостью для человеческой души дом
становится тогда, когда в него хочется
возвращаться даже с самой любимой работы, после
самой приятной поездки, после встречи с очень
интересными людьми. И не потому, что там твой
любимый телевизор или любимая кровать. А прежде
всего потому, что тебя там ждут, тебе там рады, там
твои родные и любимые люди и ты тоже ждешь
встречи со своими близкими, ты с ними счастлив.
В природе человека заложено естественное
стремление к счастью.
– А что может принести человеку истинное
счастье? (Работа по схеме, исправление,
выбор приоритетов)
Хорошая семья |
Любимая работа |
После беседы по схеме идет обсуждение ответов взрослых на следующие вопросы (по результатам предварительного анкетирования):
- Что человеку нужно для того, чтобы быть счастливым?
- Что для вас является самой большой ценностью в жизни?
- Готовы ли вы на какие-то жертвы ради своих близких?
(Ответы на вопросы озвучивают ребята)
Конечно, большая доля счастья зависит от тех
людей, рядом с которыми мы живем, кого мы любим. А
это и есть наша семья.
Вы знаете, что правительством РФ 2008 год был
объявлен годом семьи.
«Возрождение авторитета российской семьи –
основная цель проведения в нашей стране Года
семьи. Наша главная задача – вернуть семье тот
авторитет, который она имела примерно 100 лет тому
назад», – сказал президент Д. Медведев на
заседании правительства.
Вы смотрите телевизор, читаете газеты и знаете, что сейчас в стране наблюдается много негативных явлений: разгул преступности, насилия, пьянство, люди стали бездушными и равнодушными к чужой беде. Чтобы наглядно это продемонстрировать, я приведу некоторые данные о числе преступлений в 1906 и в2006 годах в Кировской области.
1906 г |
2006 г |
|
| Число преступлений | 841 |
36161 |
| Совершено убийств | 48 |
150 |
| Грабежа и разбоя | 47 |
2771 |
| Осуждено женщин | 35 |
2500 |
| Преступлений, совершенных подростками | 2 |
1800 |
– В чем причина роста преступности?
– Давайте вспомним как жила семья 100 лет тому
назад?
Обсуждая традиции, семейный быт, праздники в
семье вятских крестьян (эти знания ребята
получили на предыдущих классных часах).
Семья – это маленькая ячейка общества.
От жизни семьи очень многое зависит и в обществе.
А могут ли люди жить хорошо, если только в нашей
области 11% нeблагополучных семей?
– Что значит нeблагополучная семья?
– А бывает ли семья идеальной?
– От кого зависит благополучие семьи?
Чтобы семья была благополучной, все должны уметь
выполнять свои роли в семье – социальные роли.
Дочь – жена – мама – бабушка
Сын – отец – папа – дедушка
– Как вы думаете, какой должна быть мама, что она
должна уметь?
– Каким должен быть папа?
С чего начинается семья? Какие взаимоотношения
должны царить в семье, чтоб каждому в ней было
хорошо?
– Почему люди женятся, выходят замуж, создают
семью?
Любовь – это тот фундамент, на котором
строится и растет семья.
Любовь – это очень сложное чувство,
объяснить его иногда невозможно. Послушайте, что
говорят о любви маленькие дети:
- Любовь – это когда папа пришел с работы грязный и пыльный, а мама все равно его обнимает;
- Любовь – это когда дедушка тихо – тихо ходит по комнате, потому, что бабушка задремала на кресле;
- Любовь – это когда у меня одна конфетка, а я все равно с братиком поделюсь, и взамен ничего просить не буду.
Но чтоб семья была счастливой, одной любви
иногда бывает мало. Давайте попробуем
разобраться в ситуациях и сказать, чего не
хватает члeнам семьи в этих историях. (работа
в группах). <Приложение 1>
Делаем вывод, что в семье необходимы
взаимопонимание, забота, внимание, терпение,
взаимопомощь. А еще, чтобы семья процветала,
нужно очень много трудиться.
Каждый из вас мечтает иметь свою семью, свой дом,
наполненный счастьем, радостью, заботой друг о
друге. Свои мечты вы отразили в сочинениях.
Давайте зачитаем отрывки из них. (Зачитываем
отрывки из сочинений детей)
От всей души желаю вам, чтобы все ваши мечты
сбылись и воплотились в жизнь!
Комментарии:
Урок по теме "Человек в ответе за природу" учит бережно относиться к окружающему миру....
23 11 2025 10:57:39
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....
22 11 2025 3:55:55
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
21 11 2025 1:59:16
На уроке, посвященном многообразию водорослей Черного моря, ученики знакомятся с представителями водорослей, произрастающих в Черном море. Рассматривается их роль в образовании органических веществ из углекислого газа и солнечной энергии и выделение кислорода. На уроке вводятся понятия «бентоз» – растения и животные, обитающие на дне, «планктон» – растения и животные, обитающие в толще воды, «нектон» – активно плавающие существа – рыбы, дельфины....
20 11 2025 9:42:19
Инфузория имеет постоянную форму тела, эктоплазма снаружи уплотнена и образует пелликулу. Тело покрыто ресничками. Их насчитывается около 10-15 тыс....
19 11 2025 7:39:48
Муравьи принадлежат к общественным насекомым. Они живут в муравейниках, представляющих собой куполообразные гнезда. В одном крупном муравейнике обитает несколько миллионов муравьев....
18 11 2025 14:40:26
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
17 11 2025 6:36:35
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
16 11 2025 11:42:24
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
15 11 2025 19:48:24
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения....
14 11 2025 23:27:34
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
...
13 11 2025 4:57:34
Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа»....
12 11 2025 14:41:13
Гипотеза чистоты гамет была выдвинута чешским ученым Грегором Менделем, который изучал закономерности наследования в живых организмах. Рассмотрим суть гипотезы и разберем три основных закона наследования признаков....
11 11 2025 1:38:31
Человечество подошло к порогу, за которым нужны новая нравственность, новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. С детства надо жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Формирование таких качеств у школьников эффективно происходит в процессе поисково-исследовательской деятельности. В основе урока лежит МАО - деловая игра, он отражает все вышесказанное, способствует воспитанию у школьников инициативы, активности, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологическим проблемам своего края....
10 11 2025 22:20:23
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
09 11 2025 12:42:58
Презентация может быть использована в ходе объяснения новой темы.
...
08 11 2025 10:54:20
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
07 11 2025 15:35:54
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
06 11 2025 22:44:36
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....
05 11 2025 3:46:20
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
04 11 2025 8:59:44
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
03 11 2025 1:19:44
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
02 11 2025 11:38:16
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
01 11 2025 3:49:31
Представлен конспект заключительного урока по теме "Царство Грибы. Значение грибов в природе и в жизни человека"....
31 10 2025 15:10:57
Урок биологии решает задачи формирования у учащихся понятий "микориза", "антибиотики", показывает роль грибов в системе живых организмов, раскрывает влияние и значение грибов в жизни человека
а также воспитывает бережное отношение к природе....
30 10 2025 22:29:27
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
29 10 2025 8:17:18
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
28 10 2025 12:44:34
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
27 10 2025 10:52:23
Технология модульного обучения – одна из тех технологий, что обеспечивает развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке. Данная технология в условиях сокращения учебного времени, отведенного на изучение биологии в 10–11-х классах, 1 час в неделю, позволяет получить учащимся глубокие и прочные знания....
26 10 2025 3:39:53
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся.
...
25 10 2025 11:20:57
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....
24 10 2025 9:44:46
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися....
23 10 2025 19:30:17
На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных....
22 10 2025 1:31:51
Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....
21 10 2025 2:54:27
Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....
20 10 2025 5:55:45
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....
19 10 2025 6:36:39
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....
18 10 2025 2:36:16
Урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации, что делает его насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации.
...
17 10 2025 5:28:37
Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....
16 10 2025 21:17:24
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
15 10 2025 15:39:20
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
14 10 2025 8:48:39
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....
13 10 2025 21:37:38
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
12 10 2025 9:33:34
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
11 10 2025 23:43:46
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....
10 10 2025 2:26:33
В первой половине XIX в. уже был собран огромный материал из различных областей естествознания, свидетельствующий в пользу эволюции....
09 10 2025 5:57:11
В ходе урока изучаются типы развития насекомых; выявляется значение личиночной стадии в жизни насекомых. Проверяются знания хаpaктеристик классов члeнистоногих с самопроверкой и самооценкой; выявляются особенности развития насекомых с полным и неполным превращением. Учащиеся работают с таблицами и кластерами....
08 10 2025 13:24:30
Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные.
...
07 10 2025 8:11:10
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
06 10 2025 1:40:56
Урок биологии в 8-м классе "Зрительный анализатор" показывает, как можно организовать работу на уроке с учётом психофизиологических особенностей, а именно с учётом доминирования мозга - левополушарные, правополушарные, равнополушарные....
05 10 2025 10:14:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны