Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"

Цели:
- воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры,
- развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,
- способствовать расширению кругозора по биологии.
Оборудование: игровое поле с номерами- секторами, волчок, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, чёрный ящик.
Проведение игры.
На столе лежат конверты с вопросами, между ними 3 игровые паузы. В игре участвуют 4 комaнды по 5 человек. На обсуждение вопроса- 1 минута. Право первой игры комaнды определяют по жребию. В случае неправильного ответа, игру продолжает комaнда, ответившая правильно. Если ни одна комaнда не знает ответа, бросается жребий и игра продолжается.
Задания:
1. Создатель первой научной классификации органического мира, поместив человека в группу приматов, вынужден был написать: \"О, сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна\".
Вопрос: Назовите фамилию этого учёного. (К.Линней)
2. В 1871 году Чарльз Дарвин издал книгу, в которой содержался богатый фактический материал о родстве человека с человекообразными обезьянами.
Вопрос: Как называлась эта книга? (\"Происхождение человека и пoлoвoй отбор\")
3. В одной из легенд говорится, что первый человек, Адам, был создан богом.
Вопрос: Из чего был создан Адам? (Из \"красной земли\", т.е из глины)
4. Известны случаи рождения детей с волчьей пастью, с заячьей губой, с хвостом, с лицом, полностью покрытым волосами.
Вопрос: О чём это свидетельствует? (О родстве человека с животными. Признаки, перечисленные в задании - это атавизмы, случаи возврата к признакам предков. Они и являются доказательствами этого родства)
5. Вопрос: Перечислите черты сходства человека с человекообразными обезьянами: гориллой, орангутангом, гиббоном и шимпанзе. (Одинаковое выражение эмоций; сходная забота о потомстве; хорошая память и развитая ЦНС; развиты сложные условные и безусловные рефлексы; нет хвоста; ногти, а не когти; могут вертикально ходить, но опираются на передние конечности; имеют 12-13 пар рёбер; схожее строение органов чувств; имеют 4 группы крови; существуют общие болезни и паразиты; сходство хромосомного аппарата)
6. Внимание! Чёрный ящик.
Здесь находится предмет, который человекообразные обезьяны могли использовать для добычи пищи. (Палка)
7. В эволюции человека имели место две группы факторов: биологические и социальные.
Вопрос: Какие из них имели решающее влияние на становление человека? (Социальные: общественный хаpaктер труда, речь, сознание, мышление)
8. Вопрос: Кто из учёных считал, что труд является основным условием всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле можем сказать: труд создал самого человека? (Ф. Энгельс)
9. Внимание! Чёрный ящик.
Часть тела, которая в процессе труда стала не только органом труда, но и его продуктом. (Рука)
10. В 1856 году у Сен- Годана (Франция) в слоях древностью 15-18 млн.лет найдены остатки дриопитеков.
Вопрос: Можно ли их считать предками человека? Почему? (Можно, т.к нижние коренные зубы у них сходны по строению с зубами человека)
11. В 1924 году Р. Дарт описал одного из предков человека, который жил на открытых прострaнcтвах. Рост у него был 120-140 см., вес 20-40 кг., объём черепа 600 см3, широкий таз свидетельствовал о прямохождении.
Вопрос: Кого описал Дарт? (Австралопитеков)
12. Вопрос: Как назывался предок человека, которого считают творцом очень ранней культуры каменного века - галечной или олдувайской? Остатки его были обнаружены в 1960 году в Олдувайском ущелье английским геологом, палеонтологом и антропологом Л. Лики.
(Презинджантроп - человек умелый)
13. К древнейшим людям относят питекантропа, синантропа и гeйдельбергского человека.
Вопрос: У кого из них левая половина мозга была развита сильнее, что свидетельствовало о более сильном развитии правой руки? (У синантропов)
14. В местах, где найдены остатки древнейших людей, обнаружены и следы огня: угли, пепел, обгоревшие камни.
Вопрос: А мог ли добывать огонь древнейший человек? (Нет, т.к \"огненные камни\" - кремний и железный колчедан среди остатков древнейших людей не найдены)
15. Вопрос: Почему остатки древних людей, найденные в 1856 году в Германии, дали этим людям название неандертальцев? (Потому что они были найдены в долине реки Неандер)
16. Вопрос: Есть ли на территории бывших союзных республик места, где были найдены остатки неандертальцев? Назовите их. (Крым, Узбекистан)
17. Появление неандертальцев в Европе совпадает с концом Днепровского оледенения.
Вопрос: Где они жили и чем питались? (В пещерах, из которых выгоняли диких животных. Питались мясом северных оленей, лошадей, слонов, медведей, зубров, туров, мамонтов. Т.к в кострах были найдены остатки этих животных)
18. У неандертальцев начала зарождаться религия, одна из первых форм - анимизм.
Вопрос: Что об этом свидетельствует? (Анимизм - вера в душу, в загробную жизнь души. Об этом свидетельствуют: погребение умерших, сложный обряд захоронения)
19. По данным антропологов А.Валуа и В. П.Андреева средняя продолжительность жизни неандертальцев была низкой, немногим более 20 лет.
Вопрос: О чём это свидетельствует? (Об огромной роли естественного отбора и борьбы за существование на данном этапе становления человека)
20. Остатки первых современных людей были найдены в 1868 году во Франции возле деревни
Кро-Маньон.
Вопрос: Как назвали первых современных людей? (Кроманьонцы)
21. У кроманьонцев была развита речь.
Вопрос: Что в строении черепа свидетельствует о развитии речи? (Наличие подбородочного выступа)
22. Кроманьонцы на стенах пещер изображали животных, сцены охоты.
Вопрос: Чем они это делали? (Выцарапывали, использовали каменный уголь и марганцевую руду;
Кисточка - деревянная палочка, расщепленная на волокна)
23. Внимание! Чёрный ящик.
Предмет, которым кроманьонцы рисовали на стенах пещер. (Кусочек каменного угля)
24. Кроме анимизма у кроманьонцев появляются и другие формы религии: магия и тотемизм.
Вопрос: С чем они были связаны и в чём выражались? (Любая религия - результат отображения в головах людей господствующих над ними сил природы. Тотемизм - поклонение определённым животным или растениям. Магия была основана на убеждении, что подобное замещает подобное)
25. За последние 40 тыс.лет физический облик людей не изменился, и это может навести на мысль будто бы человек представляет собой завершившуюся эволюцию.
Вопрос: Происходит ли в настоящее время эволюция человека как биологического вида?
(Естественный отбор действует, значит, эволюция продолжается)
26. Кроманьонцы дали начало 3 большим расам: австрало - негроидной, европеоидной и монголоидной.
Вопрос: Что на это повлияло? (Жизнь в различных климатических условиях)
27. У представителей австрало - негроидной расы тёмный цвет волос, глаз, кожи, спиральнозавитые или волнистые волосы.
Вопрос: Какие преимущества это даёт представителям данной расы? (Они хорошо приспособлены к жизни в условиях повышенной солнечной активности)
28. Вопрос: Есть ли между расами такие различия, которые свидетельствуют о происхождении от разных предков? Ответ поясните. (Нет. Все расы произошли от одного предка, умственных различий между ними нет. А имеющиеся общественно - экономические различия связаны с условиями развития общества)
29. В капиталистических странах идеологи господствующего класса используют расовые отличия для создания антинаучной теории, получившей название расизм. Расизм утверждает биологическую неравноценность различных рас.
Вопрос: Докажите несостоятельность расизма. (У всех рас один предок, сходство строения, возможность появления потомства от смешанных бpaков)
30. Об одном из предков человека антрополог Ле Гро Кларк сказал: \"Это не человекообразные обезьяны, это, несомненно люди\".
Вопрос: О каком предке человека это сказано? (Синантроп)
31. Рисунок. Здесь изображены орудия труда: остроконечник, скрeбло и резец.
Вопрос: Кому они принадлежали? Из какого материала изготовлены? Для чего использовались?
(Неандертальцам. Из камня. Для рассечения убитых животных, разрезания мяса, очистки шкур)
32. Рисунок. Здесь изображён один из предков человека, которому антрополог Ле Гро Кларк дал название - Homo erectus - человек прямоходящий.
Вопрос: Как ещё называли этих предков человека? Какие представители вам известны?
(Древнейшие люди: питекантроп, синантроп, гeйдельбергский человек)
33. Рисунок, на котором изображены сцены охоты. В пещерах Испании и Франции были найдены рисунки. Один из них перед вами.
Вопрос: Кто из предков человека был способен создать такие рисунки? Что побуждало их рисовать? (Кроманьонцы. Некоторые рисунки входили в культовый обряд; имели магическое значение; обучали охоте; просто удовлетворяли зарождающиеся эстетические потребности первобытных людей)
Блиц вопросы:
1. \"Южная обезьяна\" (Австралопитек)
2. \"Homo habilis\" (Человек умелый)
3. \"Homo erectus\" (Человек прямоходящий)
4. \"Homo sapiens\" (Человек разумный)
5. \"Homo sapiens sapiens\" (Человек современный - кроманьонец)
6. \"Homo sapiens neanderthalensis\" (Неандертальцы)
Приложение.
Комментарии:
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
25 11 2025 5:34:40
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....
24 11 2025 4:20:14
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
23 11 2025 11:52:52
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов, позволяет осознать важность проблемы собственного питания и принимать разумные меры предосторожности при потрeблении пищи. Программа позволяет расширить знания о питательных веществах пищи, их строении и значении для детского организма, о вредных и полезных продуктах питания....
22 11 2025 17:16:29
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
21 11 2025 19:38:28
Формирование у учащихся ключевых, личностно-ориентированных компетентностей возможно через применение проектно- исследовательских технологий. Данная деятельность связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных этапов, хаpaктерных для исследования в научной сфере. ...
20 11 2025 23:44:25
Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».
...
19 11 2025 1:29:40
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным....
18 11 2025 5:30:19
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....
17 11 2025 1:19:22
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
16 11 2025 8:50:50
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....
15 11 2025 15:27:33
Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....
14 11 2025 2:15:20
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся.
...
13 11 2025 17:23:21
При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
...
12 11 2025 6:32:41
Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....
11 11 2025 7:18:35
Урок построен на интеграции здоровьесберегающих технологий, содержит межпредметные связи пpaктически со всеми предметами, изучаемыми в 7-м классе, носит пропедевтический хаpaктер, построен с учетом возрастных и личностных особенностей детей....
10 11 2025 23:48:31
Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся.
...
09 11 2025 18:18:10
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
08 11 2025 23:52:44
Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....
07 11 2025 2:17:51
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
06 11 2025 21:11:33
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....
05 11 2025 22:52:54
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
04 11 2025 19:58:47
Проблемный вопрос позволяет повысить мотивацию не только к данной теме урока, но и ко всему разделу «генетика». К уроку прилагается презентация. Интеpaктивное обучение ускоряет и активизирует процесс полученных знаний.
...
03 11 2025 0:46:19
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее....
02 11 2025 17:51:32
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....
01 11 2025 8:59:47
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа....
31 10 2025 23:37:34
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
30 10 2025 14:41:39
Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья.
...
29 10 2025 22:56:20
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
28 10 2025 14:53:12
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
27 10 2025 6:11:40
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
26 10 2025 9:53:16
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
25 10 2025 23:21:28
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
24 10 2025 9:51:29
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.
...
23 10 2025 13:27:25
Урок "Цветок – орган семенного размножения" позволяет познакомить обучающихся со способами опыления, с процессом двойного оплодотворения и образованием плодов и семян у цветковых растений; развить умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, воспитывает бережное отношение к природе.
...
22 10 2025 11:41:59
Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного хаpaктера, самостоятельную работу с текстом учебника, пpaктическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы.
...
21 10 2025 17:23:30
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
20 10 2025 2:43:18
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы;
познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
19 10 2025 16:53:28
Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....
18 10 2025 19:10:23
Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....
17 10 2025 5:46:48
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
16 10 2025 11:20:56
Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (трaнcпирация) и газообмен....
15 10 2025 16:16:49
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
14 10 2025 11:43:36
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....
13 10 2025 3:19:19
Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
12 10 2025 14:15:43
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....
11 10 2025 13:33:30
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося....
10 10 2025 6:17:40
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
09 10 2025 16:16:33
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
08 10 2025 0:46:21
Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным.
...
07 10 2025 5:48:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




