Викторина по биологии "Что? Где? Когда?" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"


    Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"

Цели:

  • воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры,
  • развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы,
  • способствовать расширению кругозора по биологии.

Оборудование: игровое поле с номерами- секторами, волчок, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, чёрный ящик.

Проведение игры.

На столе лежат конверты с вопросами, между ними 3 игровые паузы. В игре участвуют 4 комaнды по 5 человек. На обсуждение вопроса- 1 минута. Право первой игры комaнды определяют по жребию. В случае неправильного ответа, игру продолжает комaнда, ответившая правильно. Если ни одна комaнда не знает ответа, бросается жребий и игра продолжается.

Задания:

1. Создатель первой научной классификации органического мира, поместив человека в группу приматов, вынужден был написать: \"О, сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна\".

Вопрос: Назовите фамилию этого учёного. (К.Линней)

2. В 1871 году Чарльз Дарвин издал книгу, в которой содержался богатый фактический материал о родстве человека с человекообразными обезьянами.

Вопрос: Как называлась эта книга? (\"Происхождение человека и пoлoвoй отбор\")

3. В одной из легенд говорится, что первый человек, Адам, был создан богом.

Вопрос: Из чего был создан Адам? (Из \"красной земли\", т.е из глины)

4. Известны случаи рождения детей с волчьей пастью, с заячьей губой, с хвостом, с лицом, полностью покрытым волосами.

Вопрос: О чём это свидетельствует? (О родстве человека с животными. Признаки, перечисленные в задании - это атавизмы, случаи возврата к признакам предков. Они и являются доказательствами этого родства)

5. Вопрос: Перечислите черты сходства человека с человекообразными обезьянами: гориллой, орангутангом, гиббоном и шимпанзе. (Одинаковое выражение эмоций; сходная забота о потомстве; хорошая память и развитая ЦНС; развиты сложные условные и безусловные рефлексы; нет хвоста; ногти, а не когти; могут вертикально ходить, но опираются на передние конечности; имеют 12-13 пар рёбер; схожее строение органов чувств; имеют 4 группы крови; существуют общие болезни и паразиты; сходство хромосомного аппарата)

6. Внимание! Чёрный ящик.

Здесь находится предмет, который человекообразные обезьяны могли использовать для добычи пищи. (Палка)

7. В эволюции человека имели место две группы факторов: биологические и социальные.

Вопрос: Какие из них имели решающее влияние на становление человека? (Социальные: общественный хаpaктер труда, речь, сознание, мышление)

8. Вопрос: Кто из учёных считал, что труд является основным условием всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле можем сказать: труд создал самого человека? (Ф. Энгельс)

9. Внимание! Чёрный ящик.

Часть тела, которая в процессе труда стала не только органом труда, но и его продуктом. (Рука)

10. В 1856 году у Сен- Годана (Франция) в слоях древностью 15-18 млн.лет найдены остатки дриопитеков.

Вопрос: Можно ли их считать предками человека? Почему? (Можно, т.к нижние коренные зубы у них сходны по строению с зубами человека)

11. В 1924 году Р. Дарт описал одного из предков человека, который жил на открытых прострaнcтвах. Рост у него был 120-140 см., вес 20-40 кг., объём черепа 600 см3, широкий таз свидетельствовал о прямохождении.

Вопрос: Кого описал Дарт? (Австралопитеков)

12. Вопрос: Как назывался предок человека, которого считают творцом очень ранней культуры каменного века - галечной или олдувайской? Остатки его были обнаружены в 1960 году в Олдувайском ущелье английским геологом, палеонтологом и антропологом Л. Лики.

(Презинджантроп - человек умелый)

13. К древнейшим людям относят питекантропа, синантропа и гeйдельбергского человека.

Вопрос: У кого из них левая половина мозга была развита сильнее, что свидетельствовало о более сильном развитии правой руки? (У синантропов)

14. В местах, где найдены остатки древнейших людей, обнаружены и следы огня: угли, пепел, обгоревшие камни.

Вопрос: А мог ли добывать огонь древнейший человек? (Нет, т.к \"огненные камни\" - кремний и железный колчедан среди остатков древнейших людей не найдены)

15. Вопрос: Почему остатки древних людей, найденные в 1856 году в Германии, дали этим людям название неандертальцев? (Потому что они были найдены в долине реки Неандер)

16. Вопрос: Есть ли на территории бывших союзных республик места, где были найдены остатки неандертальцев? Назовите их. (Крым, Узбекистан)

17. Появление неандертальцев в Европе совпадает с концом Днепровского оледенения.

Вопрос: Где они жили и чем питались? (В пещерах, из которых выгоняли диких животных. Питались мясом северных оленей, лошадей, слонов, медведей, зубров, туров, мамонтов. Т.к в кострах были найдены остатки этих животных)

18. У неандертальцев начала зарождаться религия, одна из первых форм - анимизм.

Вопрос: Что об этом свидетельствует? (Анимизм - вера в душу, в загробную жизнь души. Об этом свидетельствуют: погребение умерших, сложный обряд захоронения)

19. По данным антропологов А.Валуа и В. П.Андреева средняя продолжительность жизни неандертальцев была низкой, немногим более 20 лет.

Вопрос: О чём это свидетельствует? (Об огромной роли естественного отбора и борьбы за существование на данном этапе становления человека)

20. Остатки первых современных людей были найдены в 1868 году во Франции возле деревни

Кро-Маньон.

Вопрос: Как назвали первых современных людей? (Кроманьонцы)

21. У кроманьонцев была развита речь.

Вопрос: Что в строении черепа свидетельствует о развитии речи? (Наличие подбородочного выступа)

22. Кроманьонцы на стенах пещер изображали животных, сцены охоты.

Вопрос: Чем они это делали? (Выцарапывали, использовали каменный уголь и марганцевую руду;

Кисточка - деревянная палочка, расщепленная на волокна)

23. Внимание! Чёрный ящик.

Предмет, которым кроманьонцы рисовали на стенах пещер. (Кусочек каменного угля)

24. Кроме анимизма у кроманьонцев появляются и другие формы религии: магия и тотемизм.

Вопрос: С чем они были связаны и в чём выражались? (Любая религия - результат отображения в головах людей господствующих над ними сил природы. Тотемизм - поклонение определённым животным или растениям. Магия была основана на убеждении, что подобное замещает подобное)

25. За последние 40 тыс.лет физический облик людей не изменился, и это может навести на мысль будто бы человек представляет собой завершившуюся эволюцию.

Вопрос: Происходит ли в настоящее время эволюция человека как биологического вида?

(Естественный отбор действует, значит, эволюция продолжается)

26. Кроманьонцы дали начало 3 большим расам: австрало - негроидной, европеоидной и монголоидной.

Вопрос: Что на это повлияло? (Жизнь в различных климатических условиях)

27. У представителей австрало - негроидной расы тёмный цвет волос, глаз, кожи, спиральнозавитые или волнистые волосы.

Вопрос: Какие преимущества это даёт представителям данной расы? (Они хорошо приспособлены к жизни в условиях повышенной солнечной активности)

28. Вопрос: Есть ли между расами такие различия, которые свидетельствуют о происхождении от разных предков? Ответ поясните. (Нет. Все расы произошли от одного предка, умственных различий между ними нет. А имеющиеся общественно - экономические различия связаны с условиями развития общества)

29. В капиталистических странах идеологи господствующего класса используют расовые отличия для создания антинаучной теории, получившей название расизм. Расизм утверждает биологическую неравноценность различных рас.

Вопрос: Докажите несостоятельность расизма. (У всех рас один предок, сходство строения, возможность появления потомства от смешанных бpaков)

30. Об одном из предков человека антрополог Ле Гро Кларк сказал: \"Это не человекообразные обезьяны, это, несомненно люди\".

Вопрос: О каком предке человека это сказано? (Синантроп)

31. Рисунок. Здесь изображены орудия труда: остроконечник, скрeбло и резец.

Вопрос: Кому они принадлежали? Из какого материала изготовлены? Для чего использовались?

(Неандертальцам. Из камня. Для рассечения убитых животных, разрезания мяса, очистки шкур)

32. Рисунок. Здесь изображён один из предков человека, которому антрополог Ле Гро Кларк дал название - Homo erectus - человек прямоходящий.

Вопрос: Как ещё называли этих предков человека? Какие представители вам известны?

(Древнейшие люди: питекантроп, синантроп, гeйдельбергский человек)

33. Рисунок, на котором изображены сцены охоты. В пещерах Испании и Франции были найдены рисунки. Один из них перед вами.

Вопрос: Кто из предков человека был способен создать такие рисунки? Что побуждало их рисовать? (Кроманьонцы. Некоторые рисунки входили в культовый обряд; имели магическое значение; обучали охоте; просто удовлетворяли зарождающиеся эстетические потребности первобытных людей)

Блиц вопросы:

1. \"Южная обезьяна\" (Австралопитек)

2. \"Homo habilis\" (Человек умелый)

3. \"Homo erectus\" (Человек прямоходящий)

4. \"Homo sapiens\" (Человек разумный)

5. \"Homo sapiens sapiens\" (Человек современный - кроманьонец)

6. \"Homo sapiens neanderthalensis\" (Неандертальцы)

Приложение.



Комментарии:

Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)


    Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское)

      Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды....

19 04 2024 8:44:41

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии


    Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии

      Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации. ...

18 04 2024 9:59:37

Механизм вдоха и выдоха


    Механизм вдоха и выдоха

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....

17 04 2024 4:34:19

Урок-конференция "Человек на Земле"


    Урок-конференция "Человек на Земле"

      Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....

16 04 2024 2:13:26

Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция"

      Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....

15 04 2024 6:57:20

Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)


    Урок-путешествие по организму человека (8-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики. ...

14 04 2024 6:25:41

Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение"


    Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение"

      Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....

13 04 2024 2:35:45

Урок обобщения по теме "Земля"


    Урок обобщения по теме "Земля"

      Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни....

12 04 2024 8:22:51

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"


    Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

      Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

11 04 2024 4:28:41

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"


    Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

      Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

10 04 2024 16:51:29

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

09 04 2024 6:10:26

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

08 04 2024 2:34:17

Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"


    Внеклассное занятие "Правильное питание – основа здоровья"

      Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....

07 04 2024 13:14:52

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

06 04 2024 16:25:24

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

05 04 2024 8:37:45

Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс


    Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс

      Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....

04 04 2024 5:58:41

Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"


    Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности"

      Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....

03 04 2024 6:36:49

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

02 04 2024 15:37:34

Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"


    Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией"

      Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....

01 04 2024 20:43:44

Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение


    Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение

      Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....

31 03 2024 11:27:43

Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс

      Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....

30 03 2024 22:36:38

Места обитания и внешнее строение млекопитающих

Урок с использованием информационных технологий позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению животного мира, вызывает интерес к самостоятельному созданию презентаций к урокам, к подбору информации из дополнительных источников. Урок разработан так, что учащиеся видят свои результаты на уроке....

29 03 2024 15:43:48

Устный журнал "Будьте здоровы!"


    Устный журнал "Будьте здоровы!"

      При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека. ...

28 03 2024 10:22:11

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс


    Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс

      Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....

27 03 2024 12:49:28

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

26 03 2024 6:50:33

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

25 03 2024 5:27:42

Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"


    Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются"

      Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости расселения растений от приспособлений у семян к распространению; развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание, фантазию, творчество; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы "знаю", "хочу знать", "узнал"; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. ...

24 03 2024 11:59:55

Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Хакасия заповедная"

      Главное назначение мероприятия – проведение природоохранной деятельности через внеклассную работу. Оно позволяет расширить круг знаний детей о природе родного края: дать сведения о заповеднике «Хакасский»; воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формировать любовь к малой родине; развивать деятельностный подход к решению экологических проблем. ...

23 03 2024 7:44:48

Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"


    Программа элективного курса для 10-го класса "Глобальные экологические проблемы современности"

      В программах по биологии недостаточное внимание уделяется изучению экологических проблем. Поэтому для классов, где биология и экология не являются профильными предметами, данный элективный курс будет полезен для формирования современного экологического мышления, понимания экологических проблем и поиска путей выхода из них. Программа предлагает как изучение теоретических основ экологии, так и выполнение пpaктических заданий. Прохождение учащимися данного элективного курса может иметь как общекультурную направленность, так и профориентационную. ...

22 03 2024 0:16:15

Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле"


    Урок биологии в 8-м классе "Что такое жизнь", глава "Дыхание"; в 9-м классе глава "Возникновение и развитие жизни на Земле"

      Урок является результатом уроков интегрированного хаpaктера здоровьесберегающего направления. Здесь показана интеграция предметов - химии, биологии, физической культуры. Сюда можно включать аспекты исторического, геологического, археологического, географического, астрономического плана. Попутно учащиеся знакомятся и проводят химический эксперимент на определение белков различными реакциями. На уроке показаны элементы правильного дыхания, способствующие продлению жизни живого организма в целом....

21 03 2024 16:59:21

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс


    Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

20 03 2024 1:40:48

Интегрированные уроки «Информатика и экология»


    Интегрированные уроки «Информатика и экология»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

19 03 2024 8:47:21

Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".


    Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".

      Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки. ...

18 03 2024 6:47:42

День биологического многообразия


    День биологического многообразия

      Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...

17 03 2024 1:53:35

Факторы среды и их влияние на биоценозы


    Факторы среды и их влияние на биоценозы

      Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....

16 03 2024 3:36:48

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

15 03 2024 20:30:40

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

14 03 2024 15:55:43

"Птицы - наши друзья"


    "Птицы - наши друзья"

      Обучение и воспитание учеников не должно ограничиваться рамками урока. Нужна внеклассная работа, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Предлагаемая работа направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе. ...

13 03 2024 7:41:59

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"


    Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

      Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

12 03 2024 0:23:33

Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Круги кровообращения". 8-й класс

      Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....

11 03 2024 11:49:12

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

10 03 2024 18:48:30

Развитие жизни в архейскую эру

Развитие жизни в архейскую эру Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов....

09 03 2024 16:21:39

Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс


    Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс

      Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь....

08 03 2024 22:47:16

Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"


    Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки"

      Урок-презентация разработан с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Основной целью урока-презентации является знакомство учащихся с особенностями строения животной и растительной клетки. ...

07 03 2024 14:54:38

Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)


    Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)

      В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте. ...

06 03 2024 7:22:21

"Путешествие в страну сказок". 6-й класс


    "Путешествие в страну сказок". 6-й класс

      Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....

05 03 2024 20:57:56

Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс


    Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс

      Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

04 03 2024 21:16:30

Доказательства животного происхождения человека


    Доказательства животного происхождения человека

      Уурок ставит своей целью сформировать у учащихся представление об истории вопроса о происхождении человека, а также познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. На уроке удачно сочетаются ролевые моменты, музыкальное сопровождение, работа в группах и мультимедийная презентация....

03 03 2024 4:43:29

Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"


    Урок-игра по биологии в 6-м классе "Плотоядные растения"

      Данная работа представляет собой урок биологии в 6-м классе по теме "Плотоядные растения". Урок разработан по программе И.Н. Пономаревой. Проводится как резервный час по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», сопровождается презентацией....

02 03 2024 0:57:31

Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные


    Губки. Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные

      Данный урок проводится после изучения типа «Простейшие» по программе В.В. Пасечника (учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. М.: Дрофа). На тип «Губки» отводится один урок, поэтому сложность заключается в том, чтобы познакомить детей с особенностями строения, жизненными процессами и привлечь внимание школьников к животным этого типа. К уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая животных этого типа...

01 03 2024 15:33:12

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::