Движение воздуха. Ветер

Цели:
1. Обучающая:
- сформировать учащихся представление о движении воздуха;
- выявить хаpaктерные признаки ветра – сила, скорость, направление;
- продолжить знакомство учащихся с грозными явлениями природы на примере ураганов и смерчей.
2. Развивающая:
- развивать умения составлять графики, работать с таблицами, устанавливать
- причинно – следственные связи;
- развивать память, познавательный интерес к предмету, к природе родного края .
3. Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: Урок новых знаний.
Междисциплинарные связи: география.
Раздаточный материал:
- Маршрутный лист “Привалы”.
- Шкала Бофорта.
- Сигнальная карточка для тренинга.
Наглядность.
- Таблица “Бриз”.
- Рисунок гор, выполненный мелом на доске.
- Плакаты
- отрывок из стих. Р. Шмакова.
- отрывок из сказки А.С. Пушкина.
- схема движения воздуха.
- Карточки с новыми терминами:
- ураган
- смерч
- тайфун
- торнадо
- муссон
- бриз
- флюгер
- Схематичные изображения проявления эмоций.
- Физическая карта России.
Структура урока
I. Организационный момент
II. Эмоциональный настрой
Добрый день, ребята!
У нас сегодня необычный урок. Необычный, потому что к нам на урок пришли гости, я надеюсь на Вас, ребята, что вы будите активными и внимательными на уроке.
Ручки подняли вверх,
Глубоко вздохнули и выдохнули
Вам хорошо? (Хорошо)
И мне хорошо!
III. Активизация познавательной деятельности
Начнем наш урок. Урок-игру “Восхождение”, восхождение к новым знаниям.
Внимание! Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока.
Неизвестно, где живет,
Налетит, деревья гнет,
Засвистит – по речке дождь,
Озорник, а не уймешь.(Ветер)
Итак, тема урока: Движение воздуха. Ветер.
- Что такое ветер? Движение воздуха?
Ребята, чтобы нам узнать о силе, скорости, направлении ветра, а также о видах и его значении, мы отправимся в путешествие, и будем покорять вершину горы Белухи.
- Ребята, где находится гора Белуха?
- Гора Белуха находится в наших Алтайских горах. Ее высота 4506 м.Вот какой высоты мы должны достичь.
Я знаю – где-то есть заветная гора.
Я верю, что придет прекрасная пора.
И, может быть, не раз придется отступать –
Я должен там когда-то побывать.Р. Шмаков.
Сегодня на уроке мы с вами туристы, а туристам надо знать очень много.
Настоящему туристу нужны:
- немалая физическая сила,
- выносливость,
- смелость,
- настойчивость.
Живут они в палатках, сотни километров проходят пешком, с тяжелыми рюкзаками карабкаются по кручам и главный закон их жизни:
- дружба,
- выручка,
- верность.
Эти качества пригодятся и Вам.
Перед вами маршрутный лист с указанием привалов, где мы будем делать остановки.
“Привалы”
1. Движение воздуха.
2. Хаpaктеристика ветра:
3. Виды ветров:
4. Значение ветра:
IV. Актуализация знаний
Мы с вами находимся у подножия горы, чтобы начать восхождение необходимо проверить свою готовность.
Фронтальный опрос.
1. Вспомните внешние оболочки Земли. Как они называются?
(Земная кора – литосфера, водная оболочка – гидросфера, воздушная оболочка – атмосфера, оболочка, заселенная живыми организмами – биосфера)
2. Перечислите постоянные компоненты воздуха.
(Азот, кислород, углекислый газ, инертные газы, пары воды и примеси.)
3. Какие примеси вы знаете?
(Естественные (природные) –пыль, песок, вулканический пепел. Искусственные (загрязнители) – сернистый газ, угарный газ, фреоны, оксиды азота.)
4. Какими свойствами обладает воздух?
(Как и все тела занимает место; воздух сжимаем и упруг; плохо проводит тепло; расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении; горячий воздух поднимается вверх; прозрачный; невидимый).
Молодцы! Все готовы! В путь, ребята!!!
V. Изучение нового материала
Мы, ребята, не одни совершаем восхождение, с нами идет старший инструктор по туризму – учитель географии, он поможет нам преодолеть трудности, которые встретятся на нашем пути.
Привал “ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА”
(Знакомство с учителем географии; рассказ учителя о движении воздуха с использованием плаката “Движение воздуха”).
Учитель географии
- Здравствуйте, ребята, мне очень приятно с вами познакомиться и вместе с вами совершить восхождение! На следующий год, на уроках географии мы с вами будем встречаться чаще и познакомимся еще ближе. А сейчас – в путь!
- Представим, ребята, у нас на пути – лесная поляна, а рядом смешанный лес. Ярко светит солнышко, погожий летний день, как вы думаете, какой участок земли прогреется лучше – открытый луг или земная поверхность?
Верно, ребята, открытая поляна прогреется лучше, температура здесь высокая, нагревшийся от земли теплый легкий воздух поднимается вверх, он почти не оказывает давления на земную поверхность, поэтому давление здесь будет низкое.
В лесу же, где земная поверхность слабее, температура ниже, воздух более тяжелый, следовательно, давление воздуха выше.
И вот, воздух, стремясь, уравновесится, начинает перемещаться из области высокого давления в область низкого. Вот такое горизонтальное перемещение воздуха над поверхностью Земли называется – ветром.
Итак, внимание, еще раз проследим последовательность образования ветра (цепочку):
- Разница в нагревании участков земной поверхности;
- Разница в давлении;
- Образование ветра.
Ребята, первый этап пути мы преодолели, привал наш называется – “Движение воздуха” (учитель прикрепляет табличку на рисунке горы). В своих маршрутных листах обведите кружочком первый привал
Учитель биологии
Привал “хаpaктеристика ветра”
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
- Из какой сказки этот отрывок? (Отрывок из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
Какие свойства ветра описаны в отрывке А.С. Пушкина? (могуч, гоняешь, волнуешь, всюду веешь).
В маршрутном листе на втором привале “Хаpaктеристика ветра” определите хаpaктерный признак слов:
- могуч – сильный – сила;
- гоняешь, волнуешь – со скоростью – скорость;
- всюду веешь – дует в разных направлениях – направление.
- Перед вами, ребята, лежит таблица – шкала Бофорта по этой таблице измеряется сила и скорость ветра.
Обратите внимание!
В первой колонке показано, что сила ветра измеряется в баллах от 0 до12б.
Если ветра нет, то это штиль – 0 баллов.
Самый разрушительный ветер – ураган имеет силу 12б.
Итак, ветер дует с различной силой. Сила ветра определяется по 12-ти бальной шкале.
Из второй колонки видно, что скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) или км/ч.
Запомните! Сем больше скорость ветра, тем больше его сила
Работа с таблицей “Шкала Бофорта”.
- Найдите и прочитайте хаpaктеристику сильного ветра.
Ветер может дуть с разной силой, скоростью и иметь определенное направление.
Среди нас есть ребята, которые во внеурочное время под руководством учителя географии занимались исследовательской, поисковой и пpaктической работой, изучая направления ветра (групповая работа). Им – слово!
Учащиеся:
- показывают вычерченный ими график “Роза ветров”;
- рассказывают, как они его вычерчивали;
- делают вывод, какие ветра преобладают в нашей местности;
- показывают флюгер;
- рассказывают принцип его работы и назначение.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Привал “виды ветров”.
(Работа с дополнительной справочной литературой)
- В классе у нас есть любознательные ребята, которые самостоятельно изучали материал по данному вопросу.
Рассказы учащихся:
1 ученик – об урагане;
2 ученик – о смерче;
- А кто знает, ребята, что такое – бриз, муссоны?
- Как здорово, что с нами путешествует учитель географии, он нас и выручит!
Учитель географии
- Ребята, бриз и муссоны – это тоже ветра, вернее — виды ветров. Бриз, в переводе с французского языка означает легкий ветер. Этот ветер образуется на берегу морей и больших озер.
- Вы уже знаете, что поверхность суши и воды нагревается по разному. В летний день поверхность суши нагревается сильнее, теплый воздух расширяется и становиться легче. Следовательно, температура здесь высокая, давление низкое. Над водоемом воздух холоднее, значит тяжелее. Поэтому воздух начинает перемещаться из области высокого давления в область низкого, подул ветер с моря, такой ветер называется дневной бриз.
Ночной бриз наоборот будет дуть с суши, т.к. вода охлаждается медленнее и воздух над ней будет теплее.
Итак, ребята, бриз – это ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки, днем и ночью.
Но существует еще другой ветер – муссон.
Муссон – это ветер, меняющий свое направление 2 раза в год, зимой и летом.
Зимой муссон дует с суши на море, летом с моря на сушу.
Летом суша быстро прогревается, и, давление воздуха над ее поверхностью падает. В это время более прохладный морской воздух начинает перемещаться на сушу, зимой – все наоборот.
На территории нашей страны муссоны наблюдаются на Дальнем Востоке, на побережье Тихого океана. (Показ территории на физической карте России)
Привал “значение ветра”.
Выступление экспертной группы учащихся.
1-ое выступление – “Значение ветра в природе”.
2-ое выступление – “Значение в жизни человека”.
VI. Закрепление
- Нам осталось еще немного, еще чуть-чуть, чтобы покорить вершину. Мы должны пройти испытание под названием “ветер”.
1. Испытание “Спящий опрос”
Руки положите на парту, голову на руки, глаза закрыли.
Я буду читать тест-утверждение, если вы согласны с утверждением – поднимаете руку.
(Помощник учителя биологии, учитель географии, он кладет жетоны ученикам, ответившим неправильно. У кого нет жетонов по результатам опроса – получает “5”, чем больше жетонов – тем ниже оценка).
Итак, внимание!
- Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
- Ураган еще называется тайфуном.
- Чем меньше скорость ветра, тем больше его сила.
- Обычно ураганы сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнению.
- Смерч такой же вихрь, как и ураган.
- В США смерчи называют торнадо (Результат работы озвучивает учитель географии).
2. Дополнить предложения
- К хаpaктеристике ветра относятся сила, направление и ---------------? (скорость)
- Сила ветра измеряется в баллах, а скорость-----------------------? (м/сек; км/ч)
3. Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра.
- Образование ветра.
- Разница в нагревании участков суши.
- Разница в давлении.
(Ответ написать на сигнальных карточках цифрами, т.е.цифровая последовательность).
Самопроверка: ( 2 - 3 - 1 )
4. Используя природный материал, бумагу, кубики, носовые платочки изобразить, используя таблицу “Шкала Бофорта”:
- Крепкий ветер;
- Умеренный ветер;
- Сильный шторм;
- Легкий ветер.
5. Последнее испытание.
Сегодня утром, когда вы шли в школу, какой дул ветер?
Ура!!! Мы достигли вершины горы Белухи. Похлопаем, ребята! Трудности все позади. Тернистым, трудным был остаток пути, трудно передвигаться было особенно по ледникам. Но вы, ребята, сегодня были молодцы!
Оценки за урок!
VII. Итог. Вывод по уроку
Что вы узнали сегодня на уроке? (Передача “волшебной палочки”). Вам понравился урок? А что именно понравилось?
VIII. Домашнее задание
Выполнить творческое задание. Написать стихи, сказку о ветре.
IX. Рефлексия
- На сигнальных карточках напишите, с каким настроением вы уходите с урока?
(Работа со схематичными изображениями проявления эмоций)
1 – радость
2 – отвращение
3 – удивление
4 – печаль
5 – гнев
6 – страх
Я рада, что ваше настроение соответствует изображению под номером один.
Спасибо за урок!
Комментарии:
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов....
23 11 2025 0:28:10
Данный урок биологии является обобщающим при изучении органов и систем органов животных. До того момента, когда учащиеся начнут изучать все системы органов более подробно, они должны себе чётко представлять, что является органом и системой. На этом уроке ребята не только вспоминают название систем органов, но и называют органы, представляющие каждую систему у разных групп организмов....
22 11 2025 16:37:46
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
21 11 2025 0:24:58
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
20 11 2025 8:16:21
Урок раскрывает особенности внешнего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания, размножения и индивидуального развития, показывает родство многоклеточных с одноклеточными животными. На уроке учащиеся обучаются распознавать на таблицах и рисунках различные клетки тела гидры, в работе с учебником находить главные мысли в тексте параграфа, составлять рассказ....
19 11 2025 19:31:53
Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....
18 11 2025 5:24:19
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
17 11 2025 13:34:23
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
16 11 2025 12:20:32
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....
15 11 2025 10:46:57
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
14 11 2025 0:14:26
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....
13 11 2025 14:36:46
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....
12 11 2025 21:30:27
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа.
...
11 11 2025 0:50:47
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда).
...
10 11 2025 10:46:41
Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На пpaктическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение....
09 11 2025 3:43:55
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме,
вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на
использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....
08 11 2025 9:37:14
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье - эти слова часто звучат на школьном уроке. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. В процессе изучения биологии глубоко и последовательно раскрывается огромный вред курения, употрeбления алкоголя, опасные последствия наркомании для жизни....
07 11 2025 3:21:35
В презентации под звучание песни «Есть глаза у цветов» сменяются фотографии декоративных растений средней полосы России, на слайдах содержится краткая информация о биологических особенностях растений. Презентацию можно использовать на уроке биологии, на уроках сельхозтруда, а также как релаксационную паузу. ...
06 11 2025 12:45:40
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
05 11 2025 20:54:59
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
04 11 2025 3:59:34
Цели урока: ввести понятие о грибах, показать их значение; узнать о многообразии грибов и строении шляпочных грибов; познакомиться с грибами съедобными и несъедобными; разъяснить и записать правила сбора грибов....
03 11 2025 23:35:35
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
02 11 2025 22:28:16
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
01 11 2025 23:32:43
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
31 10 2025 2:58:57
Данная разработка является моим педагогическим дебютом, в том числе и в конкурсных программах. Так что буду очень признательна коллегам за рекомендации и пожелания.
Проживание в условиях крайнего севера заставляет с большим вниманием относится к изучению эндокринной системы человека. Поэтому проблемный урок весьма актуален.
Реализация целей урока проходит поэтапно. Этому способствует постановка проблемы, использование групповой формы работы, подготовленные рабочие листы и использование технических средств обучения. Проведение урока с демонстрацией учебной презентации на мультимедийной доске стимулирует интерес к изучаемому материалу. Использование видеофрагментов облегчает понимание процесса действия гормонов на клеточном уровне. На завершающем этапе урока целесообразно обсудить возможные причины нарушения работы желез....
30 10 2025 12:48:20
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
29 10 2025 21:40:58
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....
28 10 2025 9:37:58
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
27 10 2025 0:40:55
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью....
26 10 2025 1:34:58
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
25 10 2025 8:32:36
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
24 10 2025 3:50:18
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
23 10 2025 3:49:32
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь.
...
22 10 2025 4:11:33
Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов.
...
21 10 2025 13:44:31
Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей....
20 10 2025 19:39:44
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
19 10 2025 18:25:39
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
18 10 2025 21:31:26
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
...
17 10 2025 9:10:52
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
...
16 10 2025 3:38:36
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
15 10 2025 5:20:46
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....
14 10 2025 11:10:30
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
13 10 2025 23:42:30
Цель урока: сформировать представление о генетике человека.
...
12 10 2025 19:12:52
Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....
11 10 2025 5:24:36
У учащихся формируются знания о видах корней и типах корневых систем; выpaбатываются умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем. Учащиеся знакомятся с функциями корня....
10 10 2025 14:56:30
Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....
09 10 2025 12:38:47
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
08 10 2025 10:15:23
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....
07 10 2025 1:13:14
Введение технологии кейс-стади связано с реализацией компетентностного подхода в образовании и требует смены парадигмы мышления в сторону системно-деятельностного подхода. Урок интересен тем, что переpaбатывается огромный массив информации, и в уроке появляются два кейса (кейс документов и кейс решения проблемной ситуации)....
06 10 2025 13:57:58
Игра может использоваться во время внеклассных мероприятий по биологии. Она рассчитана на учеников 7–11-х классов классов. Игра не требует специальных знаний по биологии и проверяет, прежде всего кругозор участников. Игру может проводить как один ведущий, так и с помощниками....
05 10 2025 22:50:36
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Функции желез внутренней секреции. Гормоны