Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"
– Здравствуйте! Дорогие путешественники.
Сегодня мы собрались в этом зале, для того чтобы
совершить путешествие по самым знакомым местам
природы. Путешествуя, мы будем узнавать много
интересного о природе, о связи предмета биологии
с другими учебными предметами. Путь к знаниям не
прост. Для того чтобы его пройти без осложнений
надо постоянно учиться и развиваться. Пусть ваш
путь к знаниям будет извилистым, ибо в сравнении
познается истина. Всего вам доброго и наилучших
результатов.
Займите места за игровыми столиками и
внимательно слушайте ведущего. Как вы заметили, в
нашей игре участвуют все, значит у всех
одинаковые равные возможности завоевать победу.
Итак, начинаем.
На экране монитора (Приложение 3) вы видите девять категорий с заданиями и вопросами, столько же и игровых комaнд. В процессе жеребьёвки установим, в какой очередности будут выступать комaнды. Установив очередность, каждая комaнда выбирает вопрос с понравившейся категорией. В это время все комaнды отвечают на вопрос и записывают его на контрольный лист, который сдается после отведенного времени в счетную комиссию (жюри). Когда листочки с ответами готовы отвечает на вопрос комaнда игроков, если ответ дан не правильно, ведущий читает правильный ответ и игра продолжается. Каждая комaнда отвечает на свой вопрос и заочно отвечает на вопросы своих соперников. Поэтому возможно заработать больше баллов и выиграть игру.
1. Турнир «Заколдованный лес»
Назовите дерево по маленьким подсказкам:
- В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче
- Оно может жить до 2000 лет
- Из него делают бочки и паркет
- Пушкин писал, что там сидит русалка
Ответ: Дуб
2. Турнир «Кот в мешке»
При необъяснимых обстоятельствах погиб художник. Шерлок Холмс изучив комнату, обнаружил недописанную картину с его любимой кошкой. «Я все понял Ватсон, убийство произошло днем. Надо искать, кто заходил в комнату в течение дня»
Вопрос: Как определил Шерлок Холмс время убийства?
Ответ: на картине у кошки зрачки широкие, а значит, художник картину писал днем и не успел её закончить.
3. Турнир «Ягодное лукошко»
Эта ценная и выносливая ягода растет и за полярным кругом. Её обожают рябчики. Считается, что название ягода получила от хаpaктерного звучания при глотании рябчиком этих плодов. На Украине её называют журавлиной, так как связывают с журавлями, прилетающими на кормёжку в дебри украинского Полесья.
Вопрос: Назовите ягоду, при которой приходится
низко кланяться?
Подсказка: Эта ягода житель болотистых
торфянистых участков
Ответ: клюква
4. Турнир «Цветочная поляна»
В названии, какого цветка надо удалить последнюю букву, чтобы получить имя героя повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
Ответ: Левкой, Левко-й
5. Турнир «Гора мудрецов»
Однажды А. Македонский рассматривал свой
портрет в мастерской знаменитого художника
древности Апеллеса. Портрет ему не понравился.
Тогда художник вынес картину во двор. Держа её
перед собой, он стал приближаться к коню царя.
Вдруг конь ржанием стал приветствовать хозяина,
изображенного на картине.
Когда же к ним подошел Александр, Апеллес сказал:
Вопрос: Что сказал Апеллес Александру?
Ответ: «Царь, твой конь оказался лучшим ценителем живописи, чем ты!»
6. Турнир «Станция Юный натуралист»
Вопрос: Какой овощ послужил моделью церковного купола для зодчих Византии и России?
Ответ: луковица
7. Турнир «Невиданные птицы»
Английское название этой птицы – the petrel – происходит от имени святого Петра, который, как известно, мог ходить по воде. А эти птицы, кажется, способны делать то же самое на море даже в бурю.
Вопрос: Дайте их название этой птице.
Ответ: буревестник
8. Турнир «Водный мир»
Это водное растение величают одолень - трава, наделяя его волшебными свойством охранять от бед и напастей людей, едущих в чужие земли.
Вопрос: назовите это растение
Подсказка: В древности на Руси называли русалочьим цветком, связывая его с загадочным образом русалки
Ответ: кувшинка белая
9. Турнир «грибное лукошко»
Собери в лукошко съедобные грибы. (Приложение 1)
Вопрос: Как они называются?
Ответ:
1) белый
2) подосиновик
3) моховик
4) масленок
5) сыроежка
6) сморчок
7) дождевик
8) волнушка
Когда игра подходит к окончанию жюри подсчитывает количество правильных ответов у комaнд и оглашает призовые номинации.
1 номинация лучший ответ на вопрос «Ягодное лукошко» (Приложение 2)
Звание «Садовод любитель» Корзиночка с ягодным мармеладом
2 номинация лучший ответ на вопрос «Заколдованный лес»
Звание «Заботливый лесник» Корзиночка с орешками
3 номинация лучший ответ на вопрос «Грибная опушка»
Звание «Грибник настоящий» Корзиночка с грибочками
4 номинация лучший ответ на вопрос «Гора мудрецов»
Звание «Мудрейший из наимудрейших» Корзиночка с петушками
5 номинация лучший ответ на вопрос «Невиданные птицы»
Звание «Настоящий орнитолог» Корзиночка с мармеладом
6 номинация лучший ответ на вопрос «Цветочная поляна»
Звание «Внимательный читатель» Корзиночка с киви
7 номинация лучший ответ на вопрос «Водный мир»
Звание «Первый помощник водяного» Корзиночка с рыбками
8 номинация лучший ответ на вопрос «Станция Юный натуралист»
Звание «Натуралист-искусствовед» Корзиночка с мармеладными зверюшками
9 номинация лучший ответ на вопрос «Кот в мешке»
Звание «Специалист дедуктивного метода» Корзиночка печенье зверюшками
Комментарии:
Для удобства работы с Интернетом разработан каталог сайтов, который включает не только их перечень и адреса, но и главные страницы, и карты структуры этих сайтов. Это значительно облегчает дальнейший поиск нужной информации, т.к. сразу видно, на какой странице в сети она может находиться....
09 10 2025 8:24:15
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
08 10 2025 7:59:37
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
...
07 10 2025 4:39:21

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....
06 10 2025 5:12:31
У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....
05 10 2025 0:54:56
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
04 10 2025 1:56:17
Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры «Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....
03 10 2025 3:50:32
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
02 10 2025 12:10:25
В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....
01 10 2025 3:21:25
Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся
9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....
30 09 2025 18:15:57
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
29 09 2025 17:53:45
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
28 09 2025 18:39:54
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
27 09 2025 8:13:55
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно....
26 09 2025 16:11:47
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
25 09 2025 19:12:45
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.
...
24 09 2025 9:57:57
На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....
23 09 2025 4:35:49
Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая.
Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен.
Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....
22 09 2025 22:11:56
Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете.
...
21 09 2025 15:32:46
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся....
20 09 2025 13:46:45
В ходе урока создается проблемная ситуация, формулируется проблема, выдвигаются версии решения проблемы, актуализация знаний, открытие нового знания, применение нового знания. Все этапы урока сопровождаются презентацией "Происхождение жизни на Земле". Подводятся итоги урока, следуют оценивание, рефлексия и домашнее задание....
19 09 2025 4:59:16
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
18 09 2025 17:20:57
Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий....
17 09 2025 0:16:27
Цель мероприятия - систематизировать и обобщить знания обучающихся по темам: "Опopно-двигательная система", "Пищеварение", "Кровь и кровообращение", "Дыхание", "Обмен веществ". Игра проводится в упрощенной форме телевизионной передачи «Своя игра»....
16 09 2025 19:44:32
Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы.
Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки.
...
15 09 2025 8:10:21
Подземные побеги, как и надземные, видоизменяются, приспосабливаясь к условиям среды. Корни также нередко могут приобретать необычный вид. Видоизменения побегов...
14 09 2025 11:13:50
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
13 09 2025 12:19:39
Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....
12 09 2025 2:36:43
Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....
11 09 2025 9:26:33
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
10 09 2025 22:15:49
Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....
09 09 2025 10:42:50
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных....
08 09 2025 2:35:17
Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....
07 09 2025 22:29:22
В моей работе тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная. Я смогла их соединить благодаря развитию живого уголка. В основе моей профессиональной деятельности, как учебной, так и деятельности по авторской программе, объединения детей и подростков в школьное биологическое общество «Импульс» лежит развитие живого уголка, природоохранная и исследовательская направленность.
...
06 09 2025 17:57:21
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
...
05 09 2025 23:42:55
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретрaнcлятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры.
Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
...
04 09 2025 9:58:26
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
03 09 2025 6:21:45
На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы.
...
02 09 2025 1:58:41
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
01 09 2025 10:59:14
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
31 08 2025 13:50:47
В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....
30 08 2025 0:47:29
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
29 08 2025 17:47:42
Бактерии, трудясь с другими организмами, делают важную химическую работу. Рассмотрим, что же такое бактерия и какая её роль в круговороте веществ в природе....
28 08 2025 4:31:50
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....
27 08 2025 21:55:52
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....
26 08 2025 23:17:46
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
...
25 08 2025 10:32:25

Основная цель урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления, возникшим в ходе эволюции, сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником, способствовать этическому воспитанию детей, прививать любовь к природе....
24 08 2025 10:24:41
Цели предлагаемого урока: закрепить знания об эмбриональном развитии организма; расширить знания учащихся о закономерностях послезародышевого развития организмов; развивать умение работать с разными источниками информации; сформировать у старшеклассников познавательный интерес к изучению проблем, связанных с послезародышевым развитием организмов....
23 08 2025 5:57:19
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
...
22 08 2025 0:11:39
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая хаpaктеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....
21 08 2025 1:45:38
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::