Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы


    Интегрированный урок-путешествие (русский язык + биология) "Удивительное рядом". 6–7-е классы

Цель урока:

Обучающая:

  • Обобщение знаний, умений и навыков о фразеологизмах, о вегетативных и генеративных органах растений;
  • Обогащение фразеологического и биологического запаса слов и терминов; формирование знания о сохранении исчезающих видов растений.

Развивающая:

  • Овладение навыками пользования фразеологизмов и биологических терминов в речи.

Воспитательная: Привитие чувства любви и бережного отношения к родной природе.

Оборудование: презентационные материалы с озвучиванием, карта - схема путешествия, книжная выставка, поощрительные фишки, черный ящик, изделия из бересты.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Вас поведут в удивительный мир природы учитель биологии Викторова В.Н. и учитель русского языка и литературы Константинова Л.А. (смотри приложение).

Раз мы с вами отправляемся в путешествие, то мы в данное время кто? Правильно, туристы. А кто такой турист? Да, человек, который занимается туризмом. А что такое туризм? Правильно, вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями. Значит, мы с вами наряду с отдыхом, должны закрепить свои знания о фразеологизмах, обогатить словарный запас новыми для вас фразеологизмами и биологическими терминами, подвести итоги: что узнали, чему научились.

- Раз мы туристы, что мы с вами должны брать на дорогу?

- Еще что? Самое главное?

- Мы должны брать с собой багаж знаний о фразеологизмах.

- Давайте, проверим насколько полон ваш багаж фразеологизмов, насколько вы готовы отправиться в путь. Каждый из вас должен говорить фразеологические обороты, а за ваш ответ мы даем лист дерева. И в конце путешествия кто наберет много листов, тот получит высокий балл за урок, т.е. оценку. ( Напомнить учащимся о карте-схеме, что конечная наша станция город Фразеологизм.)

- Итак, у вас достаточно полный багаж фразеологизмов и я думаю, что нам пора отправиться в путь.

- А по дороге в город Фразеологизм вы увидите красоту нашей природы, ее богатства, ознакомитесь с ее лекарственными растениями, узнаете, какую пользу приносит нам природа.

2. Путешествие учащихся по станциям

- Отправляемся в путь (Звучит музыка, это может быть звуки природы или песня о березе). А в поселок мы идем через рощи, любуемся красотой деревьев.

- Ребята, какое это растение? Символом какой страны она является? Береза - символ России, еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. А какие части березы используют в быту и как лекарственное средство? Из молодых веток заготавливают веники, и три дня после хорошей бани отдает от человека свежим березовым духом. Второе дело - береста, (можно показать наглядно туесок или украшения) из нее делают туеса, сувениры и вообще всевозможные вещи. Береза еще дает деготь. Раньше или сейчас всякое ранение у лошади или коровы врачуют дегтем. Полезен и березовый сок. Он утоляет жажду, тонизирует. Содержится в соке и какой-то особенный сахар и разные витамины. Березе так повезло в фольклоре, и в музыке, и в литературе. Вот с какой любовью пишут о березе:

\"Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан\".
/С.Есенин/

Остановка поселок Рисункино.

Задание

Учитель показывает рисунки, а учащиеся должны подобрать подходящие фразеологизмы (рисунок 1-7) . За правильный ответ - лист дерева /н-р, могут быть рисунки к фразеологизмам \"водой не разольешь\", \"медвежья услуга\" : /Учащиеся овладевают навыками пользования фразеологизмов в речи. Составляют предложения с фразеологизмами/

- Отправляемся дальше.

(Звучит музыка о природе или может быть песня о рябине). И по дороге в село мы заметим еще одно волшебное дерево - его название? Рябина. Рябина приносит пользу и лесу, и человеку. Символом чего она является? Она - символ счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину. Даже посидеть в тени рябины считалось полезным. Какие органы рябины используют в народной медицине? В народной медицине плоды рябины употрeбляют для укрепления желудка, как мочегонное и кровоостанавливающее средство, благодаря высокому содержанию витаминов, варят из плодов варенья, пастилу, делают конфеты, настойки и наливки. Корой рябины лечат заболевание печени. Древесина ценится в столярном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов.

Рябина воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки.

\"Мне даже страшно -
Так она тонка
Так высока,
При каждом резком звуке
Дрожит,
И от любого ветерка
Все гнется
И заламывает руки\"
(И.Суриков).

Вот и село Угадайкино. Даже не обратили внимание, как подошли.

Задание: Учитель читает предложение из художественных произведений, а учащиеся записывают их в тетрадях и объясняют его значение:

  1. \"Да как же вы с ним жить можете, когда он чуть было вас на тот свет не отправил?\" (Чуть не убил). / Д.Фонвизин \"Бригадир\"./
  2. \"Слушай, ты, Абрек! Честное слово, все с тобой согласны. Но : придержи язык\" (помолчи). /А.Фадеев \"Молодая гвардия\"/
  3. \"Григорий Иванович рассказал все, что случилось. Лиза не верила своим ушам\" (удивлялась) /А.Пушкин \" Барышня-крестьянка\"/
  4. \"Все требуют машин, а у него их всего с гулькин нос\" (очень мал) / А.Иванов \"Тени исчезают в полдень\"/
  5. \"Надо украшать землю, обстраивать, а не лодыря гонять\" (лениться ) . /В.Шишков \" Угрюм-река\"/
  6. \"Мелькая руками и ногами, как мельница, он лупил сломя голову по кустам и кочкам, пока не скрылся в пестрой чаще\" (очень быстро бежал) (В.Катаев \"Сын полка\" )
  7. \"Биденко сразу понял все. Пастушок обвел его вокруг пальца самым невинным и самым простым образом\" (ловко обманул) ( В.Катаев \"Сын полка\" )

Отправляемся дальше (звучит музыка о природе или песня о ромашке).

По дороге вы заметите, как богата природа нашего края. Вы любите цветы? Каждый цветок - как упавшая с неба звезда. Например? Ромашки:

Известна ромашка с давних времен своими целебными свойствами. Какими? Противовоспалительными, противоаллергическими и заживляющими. Кто знает, для чего используют отвар из ромашки? Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок. А кто часто умывается его крепким отваром, у того кожа лица становится бархатной и нежной. В парфюмерии ромашка применяется для производства духов, оденколонов, мыла: Послушаем стихи о ромашке.

\"Посреди лугов увядших,
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки
Поднимаются прибоем.
Белокурые ромашки
Травы красят белой кистью,
И звенит, звенит протяжно
Жаворонок в синей выси\"

Остановка- деревня Подумайкино. Задание: Восстановить фразеологизмы (из мира животных):

  • Делить шкуру неубитого (Медведя)
  • Сесть на любимого ( Конька)
  • Купить (Кота) в мешке.
  • Пустить (Козла) в огород.
  • Дуется как (Мышь) на крупу.
  • Считать (Ворон).
  • Дразнить (Гусей).
  • Брать (Быка) за рога.
  • Смотреть как (Бapaн) на новые ворота.
  • Прокатить на (Вороных).
  • Набить как в бочке (Сельдей).
  • Писать как (Курица) лапой.

А теперь отправляемся дальше (звучит песня или музыка о сардане).

- По дороге в город мы заметим красивую полянку со цветами.

Нет цветов красивее и благоуханнее, чем? Лилии. А кто знает видовое название этого растения? По красоте и аромату трудно найти другой такой цветок. Какой орган цветка якуты раньше использовали в пищу? Луковицы лилий съедобны. В дореволюционное время якуты луковицы сушили, перемалывали на муку, из которой варили кашу. Что используют у лилии в народной медицине? Отвар из смеси листьев, цветков и луковиц лилии якуты принимали во внутрь при учащенном сердцебиении, а сок лилии применяли как ранозаживляющее, мочегонное средство. Кроме того, листья применялись от ожогов, луковицы - от зубной боли. Лилии не являются редкими видами но, тем не менее они оказались под угрозой уничтожение. Особенно в период цветение ее нещадно вырывают. Часто срывают небрежно: обрывают корни, выдергивают луковицу. Лилия - любимый национальный цветок, воспетый поэтами и композиторами Якутии. Его любовно называют на якутском языке сарданой.

\"Над веселою поляной дышит
Легкий ветерок;
Он ласкает, он колышет
Тонкий лилии стебелек \"
Д. Михаловский

- Итак, последняя остановка- город Фразеологизм. После долгой, длинной дороги все туристы устали. Вы хотите, наверное, отдохнуть и главным делом поесть вкусно, досыта

правда?! Прежде чем зайти в кафе, давайте узнаем, почему оно названо \"Бистро\"? В языках разных народов очень много заимствованных слов. Например: в период 1812-1814 годов Европа встречала русскую армию. В Париже на Монмантре на стене одного из ресторанчиков сделана мемориальная доска с надписью: \" 30 марта 1814 года Казаки выкрикнули здесь впервые свое прославленное \"быстро!\", таким образом, родился предшественник современных французских маленьких кафе \" Бистро\".

Нас встречает хозяйка кафе \"Бистро\". Внимание! Она заходит к нам с черной сумкой. Встречайте хозяйку.

- Что же лежит в черном ящике? Для этого я вам говорю начальные слова фразеологизмов, а вторую часть вы сами скажете и выйдет то, что лежит в ящике.

  • В час:(по чайной ложке)
  • На одну: (колодку)
  • На воре:(шапка) горит
  • Стоит: (на часах)
  • Дело:(в шляпе)
  • : не заманишь (калачом)
  • : в мешке не утаишь (шила)

Нелегкое путешествие было у нас. На Руси водилось после трудов праведных отдохнуть. Сначала мои помощники расскажут вам интересные сведения о фразеологизмах.

3. Выступление учащихся

\"Почему мы так говорим\"

Спустя рукава - рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше распространены были длинные рукава, которые засучивались перед работой (отсюда засучив рукава - значит \" усердно принявшись за дело\"), а после работы зимой опускались, чтобы согреть руки. Конечно, со спущенными рукавами человек работает плохо, так как они мешает ему. Отсюда и возникла поговорка: спустя рукава - значит \"небрежно, кое - как\" (рисунок 8).

Это интересно

Лебединая песня - этот фразеологизм основан на древнем поверье о том, будто лебеди поют перед cмepтью. Одно время это считали всего - навсего красивой легендой, однако А. Брэм, ученый биолог в книге \" Жизнь животных\" передает свидетельства натуралистов: \" Все, что говориться о песне умирающего лебедя вовсе не выдумки, так как последние вздохи cмepтельно раненного лебедя вырываются у него в виде песни\" (рисунок 9).

Знаете ли вы, что :

Стоит фертом - буква ф в старину называлась \" фертом\". Отсюда возникло выражение стоять фертом - подбоченившись, в позе, напоминающей букву ф; в переносном смысле держать себя развязно, нагло (рисунок 10).

Если вы хотите обогатить свой словарный запас фразеологизмами, биологическими понятиями, то обращайтесь к книгам.

4. Выставка книг \"Мир знаний\"

- Слово дается школьному библиотекарю.

5. Обобщение урока

Сегодняшнее путешествие \"Удивительное рядом\" мы хотим закончить словами: общайтесь, и будьте внимательны ко всему, что вас окружает. Обладайте редким даром замечать незаметное, видеть удивительное.

6. Итоги урока

Выставление оценок учащимся с комментарием.



Комментарии:

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....

23 04 2024 21:13:59

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система"

      Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интеpaктивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет". ...

22 04 2024 2:23:46

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"


    Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

      Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....

21 04 2024 12:25:37

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

20 04 2024 21:13:38

Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе


    Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе

      Для проведения физкультминуток на уроках анатомии в 8-м классе были подобраны упражнения, соответствующие темам уроков. Например, на уроке "Осанка" выполняются упражнения "Птица перед взлетом". При изучении зрительного анализатора делаются упражнения для глаз, способствующие профилактике миопии. При изучении дыхательной системы выполняется упражнение по методике Стрельниковой, которое помогает постановке голоса, укреплению дыхательных мышц. Используя упражнения можно улучшить здоровье детей....

19 04 2024 11:26:49

Водоросли. Общая хаpaктеристика. 6-й класс


    Водоросли. Общая хаpaктеристика. 6-й класс

      Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....

18 04 2024 9:13:16

Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"


    Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"

      Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....

17 04 2024 3:11:17

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека

Бактерии паразиты: питание, среда обитания, значение для человека Бактерии паразиты – это живые организмы, микроскопических размеров (от 0,1–30 мкм), которые проникая внутрь, поселяются в организме хозяина, питаются там, живут, размножаются. При этом оказывают негативное влияние на макроорганизм....

16 04 2024 10:22:11

Урок-игра по теме «Основы цитологии»

Цель урока: обобщение закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....

15 04 2024 12:52:50

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


    Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

      В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

14 04 2024 8:38:57

Воздушная одежда Земли


    Воздушная одежда Земли

      Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие пpaктических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме «Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

13 04 2024 15:11:41

Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты"


    Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты"

      При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету. ...

12 04 2024 3:52:25

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....

11 04 2024 21:37:28

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

10 04 2024 18:40:45

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

09 04 2024 2:52:12

Пищеварение в ротовой полости


    Пищеварение в ротовой полости

      Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

08 04 2024 22:31:40

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

07 04 2024 3:58:36

Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"


    Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"

      Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интеpaктивные задания. ...

06 04 2024 8:29:16

Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией


    Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией

      В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов....

05 04 2024 20:35:31

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические

Доказательства эволюции - эмбриологические, палеонтологические и сравнительно-анатомические Еще в первой половине XIXв. был получен ряд данных, говорящих о единстве всего органического мира. К ним относятся обнаружение клеточного строения растений, животных и человека....

04 04 2024 11:54:28

Урок биологии по теме "Земноводные"


    Урок биологии по теме "Земноводные"

      Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....

03 04 2024 16:52:23

Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"


    Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"

      Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч.Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный пpaктикум, тест. ...

02 04 2024 19:26:19

Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс


    Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс

      Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....

01 04 2024 19:58:38

Многообразие млекопитающих


    Многообразие млекопитающих

      Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....

31 03 2024 13:38:10

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

30 03 2024 18:38:16

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

29 03 2024 10:23:29

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

28 03 2024 13:59:18

Методическая тема: "Деятельностный подход в обучении на основе личностно ориентированного обучения в условиях адаптивной школы"

Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...

27 03 2024 10:12:10

Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"


    Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"

      Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях. ...

26 03 2024 7:13:11

Исследовательский подход в преподавании биологии


    Исследовательский подход в преподавании биологии

      Решение задачи усиления пpaктической направленности биологического образования может осуществляться за счет целенаправленной, системной организации учебно-исследовательской работы учащихся, обеспечивающих формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся. В статье приводится опыт организации исследовательской работы на уроках биологии и во внеурочное время....

25 03 2024 17:23:40

Урок по теме "Tрaнcпортные системы организма. Круги корвообращения"


    Урок по теме "Tрaнcпортные системы организма. Круги корвообращения"

      Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы....

24 03 2024 7:51:20

Законы Грегора Менделя

Урок разработан по программе Министерства образования РФ по третьему варианту под редакцией Д.К. Пасечника. Использован материал интернет-ресурсов «телешкола». Занятие решает не только задачу раскрытия темы, но и показа возможностей дистанционного обучения....

23 03 2024 14:40:49

Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"


    Интегрированный урок по биологии и литературе "Как Слово много может рассказать"

      Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....

22 03 2024 22:59:21

Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы


    Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы

      Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии....

21 03 2024 4:28:15

Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся


    Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся

      Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения....

20 03 2024 17:53:19

Урок биологии. Тема: "Хаpaктерные особенности растений семейства крестоцветные". 7-й класс

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....

19 03 2024 16:33:47

Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс


    Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов. ...

18 03 2024 9:51:16

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

17 03 2024 2:44:38

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"


    Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"

      Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...

16 03 2024 10:56:56

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений

Гетерозис – суть явления. Гетерозис у животных и растений Гетерозис – это свойство организмов, которое хаpaктеризуется повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями....

15 03 2024 19:48:45

Организм как единое целое

К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....

14 03 2024 3:18:27

Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"


    Урок-пpaктикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

      Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....

13 03 2024 11:51:36

Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс

Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....

12 03 2024 17:37:14

Кружок "Уроки здоровья"


    Кружок "Уроки здоровья"

      Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....

11 03 2024 15:53:20

Клеточная мембрана - строение и функции органоида

Клеточная мембрана - строение и функции органоида Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....

10 03 2024 16:43:54

План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"


    План-конспект урока "Плазматическая мембрана: строение, функции"

      Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Урок проводится в форме урокаизучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщения об истории изучения плазматических мембран, отправляют учителю по электронной почте и готовы к выступлению; выполняют схематично рисунок плазматической мембраны, делают записи из видеофрагмента для подготовки к предстоящей лабораторной работе. ...

09 03 2024 22:48:16

Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Иммунитет. Иммунная система". 8-й класс

      Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....

08 03 2024 6:17:34

Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"


    Методическая разработка урока-проекта по теме "В мире интересного и полезного"

      Методическая разработка содержит рекомендации по выполнению и защите исследовательских проектов школьников. Проектная деятельность учащихся рассматривается как средство развития творческого и интеллектуального потенциала учеников....

07 03 2024 23:24:43

Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс


    Тема урока: "Происхождение человека". 5-й класс

      Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....

06 03 2024 21:15:18

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

05 03 2024 22:25:43

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::