КСО на уроках биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

Источник:

“Обучать - вдвойне учиться.”
Жувер.

Любой урок немыслим без общения. И оно не ограничивается передачей определенной информации. Смысл общения гораздо глубже. Он – в пробуждении активности класса, в совместном решении сложных задач.

В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие.

Групповая работа может быть однородная или дифференцированная. Оптимальное количество учащихся в группе 4-6. Помимо групповой работы на уроке можно организовать работу в парах постоянного состава, когда каждый из двух участников выступает попеременно в роли учителя и ученика, или в парах сменного состава.

Для организации работы в парах сменного состава готовятся карточки. Раздаем их так, чтобы сидящие за первым столом имели карточки №1, за вторым - №2 и т.д.

После того как ученики выполнят предложенные им задания и все пары будут готовы к передаче информации по своей карточке учитель подает сигнал к переходу. Один ученик с первого стола со своей карточкой переходит за тот стол в ряду, за которым сидит ученик с последней карточкой блока. Все остальные, сидящие за тем учеником, который перешел назад, пересаживаются на одно место вперед. Таким образом, за каждым столом оказывается пара учащихся с разными карточками. Они обучают друг друга. Необходимо совершить столько переходов, чтобы ученик с первой парты вернулся на свое место.

Очень эффективна данная технология при обучении учащихся решать задачи по генетике и молекулярной биологии.

Например, содержание карточек для работы в парах сменного состава при закреплении темы “Биосинтез белка” в 10 классе может быть таким:

Карточка №1

  1. Какую роль играет ДНК в процессе биосинтеза белка?
  2. Дана полипептидная цепь: ала-гли-вал-глу - про-лиз-гис-вал-тир. Определите структуру соответствующей цепи ДНК.

Карточка 2.

  1. Охаpaктеризуйте структуру ДНК. В чем сущность принципа комплементарности?
  2. На участке левой цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности:

ЦГГ ЦГЦ ТЦА ААА ТЦГ. Какую первичную структуру будет иметь белок,синтезируемый при участии правой цепи ДНК?

Карточка 3.

  1. Что собой представляет т-РНК? Какой триплет нуклеотидов называется кодовым?
  2. Данаполипептидная цепь: вал-про-глу-тир. Определите триплеты (антикодоны) т-РНК, участвующие в синтезе этого белка.

Карточка 4.

  1. Какой этап биосинтеза белка называется трaнcляцией? Где происходит этот процесс?
  2. Дана цепь ДНК: ЦТА ТАГ ТАА ЦЦА.

Определите:

а) первичную структуру белка, закодированного в этой цепи.

б) первичную структуру белка, синтезируемого после выпадения 9 нуклеотида в этой цепи ДНК.

Если материал урока доступен для самостоятельного усвоения учащимися, можно организовать его изучение в группах переменного состава. Примером может служить урок в 7 классе по теме “Классификация бактерий. Роль бактерий в природе и народном хозяйстве”

Класс делится на группы. Количество учащихся в группе будет зависеть от общего количества учащихся в классе.

  • Стол А -1 группа. Бактерии гниения.
  • Стол Б-2 группа. Почвенные бактерии.
  • Стол В-3 группа. Молочнокислые бактерии.
  • Стол Г-4 группа. Клубеньковые бактерии.
  • Стол Д-5 группа. Цианобактерии.

Каждому ученику в группе дается жетон с номером, после подготовки своего вопроса они пересаживаются таким образом, что за столом “А” собираются все ученики с №1; за столом “Б” – с №2 и т.д. В новой группе каждый представитель рассказывает свой материал. В оценочный лист выставляется взаимооценка.

По результатам работы в группе составляется схема или табличный конспект:

Группа бактерий Среда обитания Значение
     

После обсуждения результатов работы можно предложить составить синквейн на слово бактерия.

Один из путей взаимообучения– составление опopного конспекта в группах постоянного состава.

Например, при изучении химического состава клетки в 10 классе класс делится на группы, все получают одинаковое задание:

Внимательно прочитайте статью “Углеводы”. Составьте опopный конспект. Лучшие конспекты демонстрируются всему классу. Для этого можно использовать возможности интеpaктивной доски.

По некоторым темам можно давать опережающее задание. Например, за две недели до изучения темы “Генная инженерия” в классе были созданы группы. Каждая группа,используя различные источники информации, подбирала материал, соответствующий указанной роли.

Урок был проведен по следующему плану:

Тема урока. Генная инженерия – прогресс или путь к деградации.

Задачи. Сформулировать понятия “биотехнология”, “генная инженерия”, “клеточная инженерия”.

Отследить степень развития:

  • информационных умений (пользоваться различными источниками информации-СМИ, Интернет) ;
  • интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать) ;
  • коммуникативных умений (работать в группах, прислушиваться к мнению окружающих, вести дискуссию, владеть устной речью).

Оборудование. Презентация, видео

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

ХХI век называют веком биологии и это не случайно. Передним её краем является развитие биотехнологии, включающей в себя генную и клеточную инженерию. Но, как и любые передовые технологии, биотехнология рождает множество споров как прикладного, так и этического хаpaктера. Цель нашего урока – познакомиться с основными методами и достижениями генной и клеточной инженерии, сформировать собственное отношение к данному вопросу.

II. Работа в группах (5мин)

(обзор информации, определение выступающих учащихся)

  • 1 группа. Информаторы
  • 2 группа. Защитники.
  • 3 группа. Критики.
  • 4 группа. Аналитики.
  • 5 группа. Художники.

III. Выступление представителей от групп.

(Каждый рассматривает тему с позиции своей роли)

Регламент.

  • Информаторы - 5 мин.
  • Защитники - 7 мин.
  • Критики - 7 мин.
  • Контрвопросы - 6 мин.
  • Аналитики - 5 мин.
  • Художники - 2 мин.

Во время выступления защитников и критиков учащиеся фиксируют в тетрадях:

АРГУМЕНТЫ

  • ЗА
  • ПРОТИВ

Подведение итогов. Рефлексия.

Каждый должен произнести одно слово или краткое словосочетание, хаpaктеризующее собственное отношение к происходящему.

Заключение.

“Никогда еще конфликт между наукой и совестью, техникой и этикой не достигал таких масштабов, не превращался в угрозу всему миру. Молекулярная генетика и ядерная энергия – два из бесчисленного множества примеров – могут по воле людей, и творить чудеса, и нести опустошения. Все зависит от того как использовать знания” Ф.Сарагоса.

Таким образом, коллективные способы обучения способствуют развитию мышления, интересов и склонностей учащихся, реализуют их потребности в общении, обеспечивают развитие социальных навыков.



Комментарии:

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

26 04 2024 18:28:49

План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе


    План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе

      Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....

25 04 2024 1:25:40

Межпредметные связи на уроках курса "Человек"


    Межпредметные связи на уроках курса "Человек"

      В данной работе рассмотрена роль межпредметных связей в обучении биологии. ...

24 04 2024 7:51:52

Презентация к уроку биологии на тему "Путешествие с растениями по особо охраняемым территориям Кузбасса". 6-й класс

Урок биологии сопровождается презентацией. Учитель показывает слайды с видами Кемеровской области, растениями, деревьями и кустарниками....

23 04 2024 13:59:10

Класс насекомые. Общая хаpaктеристика


    Класс насекомые. Общая хаpaктеристика

      При изучении общей хаpaктеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе....

22 04 2024 19:22:44

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

21 04 2024 6:23:50

"Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)


    "Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)

      Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....

20 04 2024 2:41:31

Разработка урока природоведения в 5-м классе по теме: "Жизнь на Земле" (учебник Плешакова А.А.)

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....

19 04 2024 7:14:17

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

18 04 2024 9:34:18

Развитие жизни в протерозойскую эру

Развитие жизни в протерозойскую эру В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....

17 04 2024 14:28:22

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника

Инстинкты насекомых на примере осы Сфекс и Наездника Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....

16 04 2024 7:24:39

Строение и систематика млекопитающих

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....

15 04 2024 19:48:37

Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"


    Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы"

      Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы). ...

14 04 2024 3:22:47

Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"


    Открытое внеклассное мероприятие "Заходите до нашей хаты"

      В статье представлена разработка занятия, содержащего информацию о культуре и истории Кубани. ...

13 04 2024 16:23:14

Интегрированные уроки биологии и физической культуры


    Интегрированные уроки биологии и физической культуры

      Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....

12 04 2024 3:12:19

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

11 04 2024 12:52:29

Учебный спектакль "Иммунитет"


    Учебный спектакль "Иммунитет"

      Материал об иммунитете изложен в игровой форме. Данный спектакль активизирует познавательную деятельность посредством нестандартных форм. Особо интересен этот материал для учащихся медицинских классов....

10 04 2024 16:17:15

Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"


    Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"

      Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....

09 04 2024 9:40:51

Землятрясение. 5-й класс


    Землятрясение. 5-й класс

      Землетрясения – грозные и опасные явления природы. Они вызывают интерес и ужас у людей. Ученики 5-го класса должны получить элементарные знания по данному вопросу (Учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение. 5 класс»). Презентация, подготовленная по данной теме, сделает урок ярким и запоминающимся....

08 04 2024 23:14:20

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"


    Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

      Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

07 04 2024 10:44:15

Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс)


    Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс)

      При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста. ...

06 04 2024 14:41:36

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

05 04 2024 11:41:32

Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс


    Открытый урок по теме "Биосинтез белка", 9-й класс

      Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....

04 04 2024 18:28:27

Кровь


    Кровь

      Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....

03 04 2024 12:39:13

Фотопериодизм растений

Фотопериодизм растений Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....

02 04 2024 21:40:52

«Рациональное питание». 8-й класс


    «Рациональное питание». 8-й класс

      Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом....

01 04 2024 11:37:56

Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения


    Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения

      Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....

31 03 2024 11:59:26

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

30 03 2024 4:18:38

Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс

Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в пpeдoxpaнении организма от потери крови....

29 03 2024 9:32:30

Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА


    Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА

      Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах....

28 03 2024 12:11:48

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

27 03 2024 14:14:13

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

26 03 2024 23:50:40

Конспект урока в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения. Корень"


    Конспект урока в 6-м классе по теме "Органы цветкового растения. Корень"

      Урок направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами, выделять существенные признаки объектов, классифицировать их, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, выдвигать и доказывать свою точку зрения, применять полученные знания на пpaктике. ...

25 03 2024 16:12:42

Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс


    Контрольный урок по темам «Органы пищеварения», «Органы чувств», «Нервная система». 8-й класс

      Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....

24 03 2024 5:28:11

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

23 03 2024 23:34:14

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

22 03 2024 4:59:39

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

21 03 2024 14:36:17

Модульная технология обучения биологии


    Модульная технология обучения биологии

      Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание. ...

20 03 2024 22:56:22

Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"


    Разработка модульного урока на тему "Многообразие насекомых"

      Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету. ...

19 03 2024 10:56:37

Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"


    Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"

      Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....

18 03 2024 14:51:56

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

17 03 2024 23:12:20

Занятие "Семена и зародыши"


    Занятие "Семена и зародыши"

      В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....

16 03 2024 16:35:56

Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии


    Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии

      В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии....

15 03 2024 23:44:13

Лишайники – симбиотические организмы

Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии....

14 03 2024 0:37:25

Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс

      Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....

13 03 2024 0:47:11

Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"


    Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений"

      Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....

12 03 2024 20:33:24

Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке


    Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке

      Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека....

11 03 2024 13:19:12

Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс

Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений....

10 03 2024 0:29:26

Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....

09 03 2024 18:27:19

Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"


    Урок-конференция "Жизнь чешуекрылых"

      Урок может применяться как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний. При проведении урока используются образы детских литературных героев, что привлекает внимание учащихся к уроку. Учащиеся учатся самостоятельно ставить, а затем решать проблему. При подготовке к уроку закрепляется навык самостоятельной работы с дополнительной литературой....

08 03 2024 1:25:52

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::