Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов учащихся посредством оформления знакового поля “Размножение”
Задачи урока:
- Образовательная. Расширить знания о размножении и его способах.
- Развивающая. Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя.
- Воспитательная. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.
Формируемые УУД:
1. Личностные:
– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания).
– Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.
2. Регулятивные:
– Целеполагание как постановка учебной задачи.
– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
– Коррекция
3. Познавательные:
– Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать собственные знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
– Логические: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
4. Коммуникативные:
– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации;
– Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.
Оборудование и материалы к уроку:
– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, интеpaктивная доска (экран), учебник, презентация (Приложение 1).
– для учащихся: учебник, гербарии, биологические символы, посадочный материал, торфяные горшки, ящички с землей, лейка, перчатки.
Межпредметные связи: история, информатика, русский язык, математика.
Используемая литература:
- УМК И.Н. Пономарева “Биология 6 класс” , 2008 г. издательский центр “ Вентана–Граф”
- Е.П. Сидоров “Ботаника для поступающих в вузы”. 2008 г. “Уникум – центр” Москва.
- А.Н. Никишин “Справочник школьников по биологии”, 2009 г. издательский дом “Дрофа”.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент (1 мин.) |
У: Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа имеет свое название: “Земляничка”, “Папоротник”, “Фиалка” и “ Лаборатория”. |
|
Актуализация знаний, определение темы урока “Знаю – Рисунок” (2 мин.) |
У: А сейчас посмотрите на слайды, что вы здесь видите? (Слайд № 1) | Д: Цветок один – клумба цветов; на карте два города и много городов и человек с помощью ксерокса размножает рисунок. |
У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки? | Д: Размножение. | |
У: Что вы понимаете под
размножением? (Слайд № 2) К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ. На доске заранее вывешиваются картинки органов растения. |
Д: Увеличение чего-либо. | |
У: Что изображено на рисунках? | Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег. | |
У: Зачем эти органы растению нужны? | Д: для роста, питания, размножения. | |
У: При помощи этих органов может,
происходит размножение растений. О чем сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему нашего урока (слайд № 3). |
Д: Размножение растений. (Запишите тему урока в тетрадь) |
|
Мотивационный этап “Важность – рисунок” (3 мин.) |
У: Ребята скажите, а для чего нам нужно знать, как размножаются растения? Обратим внимание на слайд № 4, что мы видим? | Д: Пшеничное поле, плоды яблони, хлопок, лес. |
У: Зачем нам нужны эти растения? | Д: Пища, одежда, отдых, свежий воздух, | |
У: Человек заинтересован в том, чтобы растений было больше? | Д: Да | |
У: А это и есть результат…… | Д: ... размножения. | |
У: Ребята скажите, по выполняемым функциям какие здесь изображены органы? | Д: вегетативные и генеративные органы. | |
У: За что отвечают генеративные органы? | Д: За пoлoвoе размножение. | |
У: А за что отвечают вегетативные органы? | Д: За вегетативное размножение – бесполое размножение. | |
У: Молодцы! Вы сейчас сами ответили
на следующий вопрос. Сколько способов
размножения существует в природе? Ребята меня мучает один вопрос. “Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?! Я думаю, что в конце урока вы мне ответите на этот вопрос (мотивация) |
Д: Два: пoлoвoе и бесполое размножение. | |
Целеполагание, объяснение алгоритма действий “Маршрут – Направление” (3 мин.) |
У: Сегодня вы работаете в группах по
технологическим картам (Приложение 2).
Найдите свои карты и возьмите их в руки (показ
технологических карт), а у лаборатории своя
инструкция по выполнению работы (Приложение
3). На каждом столе есть, задание к
технологической карте (Приложение 4),
найдите их. Распределите между собой задания.
Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания и
рассказать о проделанной работе. На работу
отводится 8 минут. У: Сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель, начиная со слов: Изучить… У: Ребята из “ Лаборатории” рассказывают о своей работе и показывают, что у них получилось. У: В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений. |
Д: Цели: “Земляничка”: изучить бесполое размножение растений (технологическая карта № 1) “Папоротник”: изучить споровое размножение (технологическая карта № 2). “Фиалка”: изучить пoлoвoе размножение (технологическая карта №3). “Лаборатория” размножить хлорофитум и лук (технологическая карта № 4) |
Самостоятельная пpaктическая работа учащихся “Поиск – Деятельность” (8 мин.) |
Сопровождение работы | Распределение заданий. Работа в группах |
Оформление информационного поля “Знания – Ресурсы” (6 мин.) |
У: Сейчас представители групп дают
свои ответы. Другие группы внимательно
сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде
(слайды № 5-7). Каждый после ответа в листе
самооценки (найдите лист самооценки) выставляет
себе оценку по критериям которые у вас лежат на
столе. У: Ребята из “Лаборатории” (технологическая карта №4) рассказывают о своей работе и показывают, что у них получилось. У: Похвалить ребят о проделанной работе. У: О каких способах размножения мы узнали на уроке? Д: О пoлoвoм и бесполом размножении (на доске прикрепляются слова бесполое и пoлoвoе). |
Ответы учащихся. Tрaнcляция полученных знаний. Сравнение с образцом, исправление. Самооценка. |
Оформление знакового поля “Итог – Схема” (4 мин.) |
У: А сейчас материал урока
продемонстрируем в виде схемы (технологическая
карта №5). Для этого у вас есть набор инструментов
(показать): цветные кружки, клей, бумага формата
А3, сделайте общую схему размножения. Цвет имеет
значение и очень важное!!! Объясните почему. У: Демонстрация схем, сравнение, выбор правильной схемы и ее размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить. |
Все группы выполняют технологическую
карту №5 “Земляничка” и “Фиалка” создают схему по пoлoвoму размножению, а “Папоротник” и “Лаборатория” создают схему бесполого размножения. |
Мотив: однообразие растений, не будет
видового разнообразия, а значит и развития
(эволюции) растительного мира. Домашнее задание: раскрасить схему размножения растений (Приложение 5) и вклеить в рабочую тетрадь. |
Ответ детей: не будет разнообразия, развития растительного мира. | |
Включение в систему знаний “Я применяю” (3 мин.) |
Рефлексия: У: Помогут ли нам в экономии денег семейного бюджета знания этой темы? Интересно?! Для этого давайте порассуждаем. Скажите, сколько, стоит 1 кг зеленого лука? Обычно продают, его граммами 100 гр. по 20 руб. Вроде и недорого. В день семья из 3 человек съедает по 100 гр. Сколько денег уйдет на лук за 1 месяц и 9 месяцев? 30•20= 600 руб. в месяц, а за 9 месяцев 600•9= 5400 руб. Получается достаточно большая сумма. А ведь он так полезен нашему организму “Лук – от всех недуг”. У: Явная экономия для семьи. Сделать подарок маме к празднику 8 МАРТА вырастить своими руками зеленый лук (слайд №8). Здорово! И на новые ролики будут деньги. У: У кого возникло желание вырастить зеленый лук у себя дома? Слова благодарности за урок. Вы сегодня молодцы поработали все от души! |
Рефлексия: Дети поднимают руки и дают свое согласие. |
Комментарии:
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов. ...
27 04 2024 23:27:29
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
26 04 2024 2:58:31
Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....
25 04 2024 1:34:36
Урок рассматривает статистические данные, способы определения пола и закономерности наследования генов, сцепленных с полом; раскрывает причины возникновения сцепленных с полом генетических болезней, формирует представления о различиях мужского и женского организмов. Рекомендуется соблюдать тактичность изложения материала, в классе могут быть учащиеся с наследственными заболеваниями. Используются оптимистические прогнозы о возможных способах лечения заболеваний....
24 04 2024 1:21:15
Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....
23 04 2024 20:38:15
Урок нацелен сформировать у учащихся знания о типах эволюционных изменений. В ходе урока рассмотрены на конкретных примерах пути эволюции органического мира и соотношение между ними. Учащиеся знакомятся с главными направлениями эволюции органического мира – биологическим прогрессом и регрессом. Показана роль русских ученых в развитии эволюционного учения. Одна из задач урока: сформировать навыки определения ароморфозов и идиоадаптаций в растительном и животном мире....
22 04 2024 19:40:15
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе....
21 04 2024 5:30:10
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание. ...
20 04 2024 6:13:54
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции). ...
19 04 2024 9:37:10
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
18 04 2024 4:22:19
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
17 04 2024 18:30:16
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание. ...
16 04 2024 2:45:45
Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....
15 04 2024 16:16:58
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
14 04 2024 19:37:29
Ток воздуха по дыхательным путям осуществляется посредством ритмичных дыхательных движений — вдоха и выдоха. Частота дыхательных движений в норме у новорожденных до 60 в минуту, а у взрослых людей — 16-18 раз....
13 04 2024 16:23:56
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....
12 04 2024 0:12:47
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология....
11 04 2024 1:27:44
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
10 04 2024 10:26:21
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности....
09 04 2024 10:11:17
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
08 04 2024 4:46:37
Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека. ...
07 04 2024 11:43:11
Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....
06 04 2024 3:50:24
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас. ...
05 04 2024 3:37:31
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ....
04 04 2024 10:16:50
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
03 04 2024 17:46:22
Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....
02 04 2024 18:32:43
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности....
01 04 2024 13:26:23
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
31 03 2024 1:39:14
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
30 03 2024 3:25:11
В ходе урока изучается состав и функции опopно-двигательной системы, химический состав и свойства костей....
29 03 2024 18:12:28
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....
28 03 2024 16:27:46
Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....
27 03 2024 3:34:53
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал. ...
26 03 2024 17:46:28
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
25 03 2024 0:54:42
Зоология изучает строение, жизнедеятельность животных, закономерности их расселения и взаимосвязь с окружающей средой. Описывает эволюционные процессы, этапы развития животного мира....
24 03 2024 15:26:25
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
23 03 2024 16:15:38
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. ...
22 03 2024 15:13:45
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
21 03 2024 6:56:33
Состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем является одним из важнейших критериев для оценки воздействия на организм человека систематической спортивной тренировки. Физическая культура, в единстве с нормами здорового образа жизни, обеспечивает пpaктическое решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья человека....
20 03 2024 17:52:44
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
19 03 2024 22:45:38
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опopно-информационные листы. ...
18 03 2024 0:44:41
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. С этой целью я активно применяю ИКТ своей работе. Я представляю урок по теме: "Биосинтез белка" в 9-м классе, как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
17 03 2024 9:12:30
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
16 03 2024 11:31:54
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
15 03 2024 6:20:30
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....
14 03 2024 16:25:41
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...
13 03 2024 11:53:29
В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме «Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия «Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать пpaктическое применение полученных знаний. ...
12 03 2024 15:41:43
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами....
11 03 2024 15:26:29
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
10 03 2024 4:15:42
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
09 03 2024 0:50:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::