Урок "Человек в ответе за природу" (5–7-е классы)

Цели урока:
- Образовательные - в ходе творческой, самостоятельной и групповой работы с дидактическим материалом актуализировать знания учащихся о современном состоянии природной среды, о роли природы в жизни человека.
- Развивающие - формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
- Воспитательные - воспитывать активную позицию, ответственное отношение к природе.
Оборудование:
- Фото, картинки, красивые пейзажи о природе; художественные картины природы.
- Фото, картинки ( paктор пашет землю, работает завод, фабрика и т. д. о трудовой деятельности человека; освоение космоса и т. д.)
- Набор открыток “Сохраним родную природу”.
- На листках ватмана записаны:
- “Охранять природу – значит охранять Родину”. М.М. Пришвин
- “Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом красота жизни”. А. Куприн
- “…Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа”.К. Паустовский.
- “Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы”. С. Аксаков.
- “Сохраним растения зелеными, а зверей – живыми”.И. Акимушкин.
- Выставка детских рисунков по теме “Все дорого нам здесь, за все мы отвечаем”.
- “Круглый стол” - участники конференции: таблички “лесник”, “специалист по атмосфере”, “специалист по гидросфере”, “специалист по педосфере”, “эколог”.
- Плакат: “Правила поведения в природе”
Ход урока
Учитель:
Ежедневно тысячи специалистов в различных областях деятельности человека трудятся, чтобы седлать жизнь человека здоровой и счастливой. Ботаники, зоологи, агрономы и почвоведы, зоотехники и ветеринары изучают живые организмы, создают новые сорта культурных растений и породы домашних животных, оберегают плодородие почвы, лечат живые существа.
Лесоводы и лесничие, садоводы исследуют, оберегают жизнь леса, создают сады и парки.
1 га леса за час поглощает столько углекислого газа,
сколько его образуется при дыхании 200 человек!
Познавая законы превращения веществ, химики создали множество новых препаратов и материалов: лекарства, пластмассы, минеральные удобрения др. С их помощью люди борются с болезнями, выращивают высокий урожай, быстрее и лучше строят дома и промышленные предприятия. Изучив свойства различных тел и материалов, люди создали диковинные машины и механизмы: для передвижения по Земле и в космосе, для добычи полезных ископаемых, для строительства различных сооружений.
Благодаря своим орудиям труда, химическим веществам, средствам передвижения и, особенно, способности мыслить и исследовать человек давно как бы стал над природой. Но это только кажется. Своей деятельностью человек вызвал резкие изменения окружающей среды.
Вы можете возразить, что не только человек, но и все живые организмы, используя среду как источник пищи и убежище, изменяют ее. Действительно, без органических веществ, производимых живыми организмами, не существовало бы почвы. Возникшая почва в свою очередь определяет состав произрастающих растений. А растения, как известно, являются источником существования животных.
Однако ни одно живое существо не разрушало своими действиями среду своей жизни так, как это делает человек. Уничтожаются иногда без всякой необходимости леса, луга и степи. Развивается коррозия земель. Своими действиями человек повлиял прямо и косвенно не живые существа. Поэт Владимир Солоухин так выразил эту мысль:
Я иду по лесам, раздвигая зеленные ветви,
Я иду по лугам, раздвигая увядшие травы,
Я иду по земле, раздвигая прозрачный воздух,
Я такой же, как дерево, как облако, как вода
Но в ужасе от меня разбегаются звери.
В ужасе от меня разбегаются звери.
Вот какое горе. Вот какая беда.
Слово участника конференции.
Просьба: вопросы задавать в письменной виде.
“Лесник”
Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого кто бывает в лесу. Некто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения.
Одно из самых простых и важных правил: не оставляй в лесу мусора! Лес теряет свою красоту, если он захламлен. Об острое стекло или консервную банку может пораниться человек или даже животное. К тому же осколки стекла как бы собирают солнечные лучи и от этого могут вспыхнуть сухие листья или травинки. Тогда в лесу начнется пожар. Очень опасны костры в лесу. Одна маленькая искра или тлеющий уголёк могут вызвать пожар. Иногда люди поджигают костер просто ради развлечения. Если не возникает пожар, то все равно от костра на земле остается некрасивые черные пятна – кострище. Оно не зарастает травой много лет. Можно ли наносить лесу эту рану.
Разводя костер, люди часто выбирают совсем неподходящее место: рядом с деревьями, где низко нависают ветки, где много сухой травы. Уходя, многие забывают погасить костер или делают это кое-как, и огонь вновь разгорается. Все это приводит к пожару.
Закончив свой рассказ, лесник вручил ребятам памятки, где было написано:
Как разводить костер.
- Дети ре должны разводить костер одни без старших.
- Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреется. Нельзя разводить его без надобности.
- Нужно тщательно выбирать место для костра. Поблизости не должно быть ничего, что может загореться
- Лучше разводить костер на старом кострище. Если же его нет, надо лопатой снять дерн (верхний слой почвы вместе с растениями) и разводить костер в образовавшейся ямке.
- Уходя, надо обязательно погасить костер: залить водой или засыпать песком. А дерн положить на место.
“Специалист по педосфере”
1 см почвы образуется в природе за 250 - 300 лет, 20 см – за 5-6 тысяч лет! Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.
Слой почвы полученной в 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 3.225 лет, а там где нет растений, всего за 15 лет!
Боль природы
След тpaктора
Помнишь одно из правил поведения в лесу
- ходить только по тропинкам? Это важное правило. Если мы будем его нарушать, то вытопчем лесную почву и на ней ничего не будет расти.
Оказывается, подобная беда грозит и полям. Только не от наших, а от колес и гусениц тpaкторов и другой сельскохозяйственной техники.
Ученые подсчитали, что если бы можно было сложить кромку к кромке все следы от тpaкторов на полях, то площадь этого огромного следа была бы, намного больше всей пашни нашей страны! Что ж, это понятно: ведь за весну, лето, осень по одному и тому же месту тpaкторы и другие сельскохозяйственные машины проезжают по несколько раз.
А они такие тяжелые!
Установлено, что из-за уплотнения почвы на полях мы недополучаем 1/5 урожая зерновых. Но беда не только в этом. Колеи, которые остаются на почве, со временем нередко превращаются в овраги…
Раньше думали – чем больше в поле могучей техники, тем лучше. Теперь приходится думать о другом: как защитить поля от тpaкторов. Конечно, без них обойтись нельзя. Но надо делать технику полегче, не ездить на ней по полям без меньшей надобности, чтобы не губить кормилицу – почву.
“Специалист по атмосфере”
Состояние атмосферного воздуха в нашем районе зависит главным образом от производственной деятельности СУМЗа, завода ОЦМ, РЭМЗ, ДРУ. В сравнении с 2006г. Количество загрязняющих выбросов по данным предприятиям снижено на 7.783 (6,8%) в том числе по СУМЗу на 6,6%, РЭМЗ – 21, 4%, заводу ОЦМ – 23%, ДРУ- 5,6%!
Объем выбросов на одного жителя в год составил 1,25 тонны, что на 11% меньше, чем в 2006г.
В районе РЭМЗ на территории жилой застройки отмечалось превышение ПДК по пыли в 1.8 раза, туману серной кислоты – 3.8-8.5 раза, двуокиси серы – в 1.3 раза, двуокиси марганца – в 5 раз.
“Специалист по гидросфере”
Сбросы сточных вод продолжают загрязнять водоемы химическими веществами. Содержание железа в реке Ревде превысило ПДК в 2.3 раза, а нефтепродуктов – в 2.9-7 раз. В Чусовой содержание железа превысило ПДК в 4.5-5 раз, нефтепродуктов в 9 раз. Продолжается загрязнение реки Ревды сточными водами от птицефабрики.
“Клад” на дне реки”
Однажды ученики исследовали дно реки.
На участке длиной в 5 км они обнаружили:
14 крупных железобетонных плит,
16 больших труб,
34 куска рельсов,
9 мотков колючей проволоки,
27 изогнутых железных листов,
43 огнетушителя,
18 пил.
31 топор,
112 санок,
108 котелков, чайников и кастрюль,
36 сковородок,
27 утюгов,
2486 разбитых бутылок,
814 разбитых стеклянных банок,
2214 консервных банок и много другого мусора.
Выводы из этого сделай самостоятельно.
“Эколог”
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек, жаб. Но будет ли природе хуже, если я, собирая ягоды, сломаю несколько веток или сорву три цветка, или поймаю одну бабочку. Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок это маленькая рана, нанесенная природе. И, если одну такую рану нанесу я, другую другой, что же станет с природой.
Цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты – если мы
Сорвем цветы, то окажутся пустые
И деревья, и кусты;
И не будет доброты,
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
По оценкам специалистов, сегодня один вид исчезает в среднем в пределах от одного часа до одного дня. С 1600 г. исчезли 311 видов животных. К этому следует добавить, что уже не встречаются в дикой природе еще 13 видов в том числе лошадь Пржевальского, арабская антилопа – бейза, полинезийские утки, американский чернолапчатый хорек, птица дронт, стеллерова корова.
Учитель:
Ваши вопросы к консультантам.
(ответы на ?)
Вывод: (записать в тетради)
Не делай по отношению к природе то, чего бы ты не хотел, чтобы природа сделала тебе.
Показать рис. березки (Почему растение березы? – символ России).
Представьте себе огромное, прекрасное дерево. У него много зеленых веток. Но если дерево срубить, все его ветки погибнут. Ведь они – часть дерева и не могут жить без него. Вот и нас, людей, можно сравнить с ветвью удивительного дерева – природы. Мы – часть природы и не можем прожить без воздуха, воды, полезных ископаемых и почвы, растений и животных. Когда охраняем природу, охраняем и человека!
Правила поведения в природе.
(под тихую музыку)
- Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.
- Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
- На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
- Пользуйся любым случаем, для того чтобы сделать что-либо полезное.
- Будь другом всех живых существ, не пугай и не убивай животных.
- Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
- Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.
В г. Ревде – Отдел охраны окружающей среды и природо пользования.
В Екатеринбурге – Экологический институт.
В России – Всероссийский комитет по охране природы.
МСОП – Международный Союз Охраны Природы и природных ресурсов. (создан по инициативе ЮНЕСКО в 1948г. Входят >100стран и Россия)
Д/з Составить рассказ (как ваши родители участвуют в сбережении природных богатств, защите окружающей среды от загрязнения на своей работе)
Игра.
(оформление из игры “Поле чудес” приз – “5”)
1. Наука об окружающей среде?
Экология
2. Охраняемая природная территория, на которой сохраняется в естественном состоянии природа?
Заповедник
3. Куда заносят редкие и исчезающие виды растений и животных?
Красная книга
4. Наука о природе.
Одно из направлений биологии и кибернетики, изучающей особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания более совершенных технических систем или устройств?
Бионика
5. Наука об охране окружающей среды?
Биотехния
Оценки:
Спасибо за урок!
Комментарии:
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы»....
16 11 2025 17:28:19
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка
(русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе....
15 11 2025 3:51:15
Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами....
14 11 2025 0:30:50
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
13 11 2025 14:15:43
Урок биологии, на котором рассматриваются процесс метаболизма и вытекающие из него процессы; функции белка и структура белка в ДНК.
...
12 11 2025 9:27:15
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения.
...
11 11 2025 4:44:53
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
10 11 2025 9:33:48
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
09 11 2025 4:57:10
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....
08 11 2025 20:21:31
Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....
07 11 2025 15:51:38
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
06 11 2025 9:16:11
Урок знакомит с анатомическим строением органов дыхания. Ученики убеждаются в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями....
05 11 2025 2:53:22
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
04 11 2025 6:55:46
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
03 11 2025 18:59:54
С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека....
02 11 2025 19:20:42
Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....
01 11 2025 23:33:11
Жгутики — это тонкие выросты тела, число которых варьирует от одного до десятков. Жгутики и реснички обеспечивают не только передвижение клеток в прострaнcтве, но и перемещение различных веществ на поверхности клеток. Органоиды движения эвглены зеленой представлены жгутиком, который находится на тупом конце....
31 10 2025 20:32:14
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных"....
30 10 2025 11:43:38
Данный урок – урок изучения нового материала по технологии развития критического мышления, в основе которого лежит самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации. Такой подход позволяет развивать критическое мышление школьников....
29 10 2025 9:36:14
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
28 10 2025 9:42:23
Группа цветков, расположенная в определенном порядке на растении, называется соцветием. Почему у многих растений цветки собраны в группы соцветия? Такая особенность в строении нужна для эффективного опыления насекомыми или ветром....
27 10 2025 20:31:34
Участники ролевой игры – органы или другие составные части организма человека: головной мозг, вирус, диафрагма, печень, почки, антитело, лимфоцит, мышцы: бицепс и трицепс, сердце, легкие, витамин. Каждый персонаж имеет свое имя, историю, цели. Успех каждого игрока зависит от того, насколько полно он сумеет выполнить цели за время, отведенное на игру....
26 10 2025 6:56:52
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....
25 10 2025 14:51:54
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
24 10 2025 5:13:19
На этапе актуализации опopных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
...
23 10 2025 1:59:29
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
22 10 2025 19:26:33
В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....
21 10 2025 22:12:52
В статье представлены некоторые приёмы, которые используются на уроках биологии для развития информационной компетенции, – как организована работа по изучению новых терминов, работа с алгоритмом для составления плана текста параграфа, концентрация информации с помощью идеографического и консонантного письма, написание резюме по текстовой информации, использование приема маркировки текста методом "инсерт"....
20 10 2025 23:59:27
Школьный учитель из трaнcлятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельностного подхода. Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет привлечь каждого ребенка к активной учебной деятельности. Изучение нового материала на данном уроке осуществляется в ходе групповой работы и выполнения лабораторного пpaктикума.
...
19 10 2025 11:15:22
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
18 10 2025 5:55:38
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
17 10 2025 22:56:21
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
16 10 2025 21:40:58
Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 гeймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена"....
15 10 2025 14:12:44
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
14 10 2025 17:36:20
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
13 10 2025 20:47:24
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
12 10 2025 22:16:10
Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....
11 10 2025 0:48:22
На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....
10 10 2025 10:14:24
Цель урока - повышение мотивации учения, развитие познавательного интереса к предмету. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, придают ему большую эмоциональность.
...
09 10 2025 14:24:23
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
08 10 2025 5:51:39
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
...
07 10 2025 19:48:24
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
06 10 2025 1:12:57
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
05 10 2025 4:50:42
В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества".
...
04 10 2025 13:51:45
Индивидуальное развитие организма называется онтогенезом. Первый этап онтогенеза — эмбриональное развитие — в свою очередь, может быть разделен на несколько периодов: дробление, гаструляция, образование тканей и органов зародыша....
03 10 2025 8:10:20
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....
02 10 2025 19:37:41
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
01 10 2025 1:51:12
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
30 09 2025 16:37:27
Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы...
29 09 2025 3:17:29
Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....
28 09 2025 18:27:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




