Тема урока: "Цветочная кулинария"

Цели и задачи урока:
- Ознакомить с большим разнообразием цветочных культур, которые используют в пищу.
- Дать представление об их пищевой ценности и лечебных свойствах.
- Сформировать знания и умения по технологии приготовления блюд с цветочными культурами.
- Воспитывать трудолюбие, потребность в творческом труде, аккуратность, эстетические чувства при оформлении готовых блюд.
- Закреплять знания и умения по сервировке стола.
Межпредметные связи: Биология, сельскохозяйственный труд, история.
Наглядные пособия: Компьютерная презентация съедобных цветочных культур, журналы “Цветники” (в мае-октябре), журнал “Школа гастронома”, книги с рецептами и иллюстрациями оформления готовых блюд.
Инвентарь и посуда: Миски, разделочные доски для овощей, ножи, сковорода, ложки, терка, скатерти, столовые приборы.
Методы обучения: Рассказ, беседа, пpaктическая работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изложение нового материала.
Цветочная кулинария.
Без зеленых культур не обходится ни одна национальная кухня. Они не только разнообразят вкус блюд и делают их более привлекательными, но большинство из них, обладая лекарственными свойствами, к тому же и полезны. Исходя из их названия, мы привыкли считать, что в кулинарии используется только листва зеленых культур, совершенно упуская из виду, что цветки - не менее пикантная съедобная часть их растений.
В одуванчике съедобно все: корни, листья и цветки.
Из корней делают напиток, по вкусу напоминающий кофе. Из свежих листьев одуванчика готовят витаминный чай, салат. Цветки добавляют в салат и изготавливают “одуванчиковый мед”.
Одна из самых распространенных трав мята. Цветки ее могут быть использованы в качестве добавки к фруктовым салатам, крюшонам и пуншам, в желе, сдобной выпечке и просто как съедобное украшение самых разнообразных летних блюд и мороженого.
Универсальной травой считается базилик. Он хорош с рыбой, птицей, блюдами из сыра и овощей, фруктовыми салатами и в десертах.
Соцветия лука особенно хорошо дополняют блюда из помидоров и сыра, а если их обжарить в кляре, то получите леденцы на палочке.
Первоначально настурция выращивалась как средство от авитаминоза и цинги, однако своеобразный перечный вкус сделал ее желанным ингредиентом многих кулинарных блюд. Листья настурции по вкусу напоминают кресс-салат и с успехом используются как основной компонент или в качестве добавки к обычным листовым салатам для обогащения их вкуса. Хороши для этого цветки, которые можно добавлять к основному зеленому салату, в омлеты и яичницу-болтунью.
Одно из самых любимых блюд итальянцев фаршированные цветки кабачков в кляре. Цветки тимьяна, шалфея добавляются во многие национальные блюда.
В Англии фасоль – исключительно популярная культура, используют не только отварные стручки, но красивые яркие цветки.
Съедобными также являются цветки бархатцев, комнатной герани и бегонии (не махровой), анютины глазки, гвоздики.
Теперь остается проявить свое кулинарное искусство и внести в нее творчество и вашу фантазию, чтобы ощутить новые вкусы и получить удовольствия от таких деликатесов.
Внимание! При употрeблении в пищу новых продуктов питания следует учитывать индивидуальные особенности человека и вводить в свой рацион их постепенно.
3. Просмотр компьютерной презентации цветочных культур, которые можно употрeбллять в пищу.
4. Пpaктическая работа.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножом, горячими жидкостями, электроплитой.
Самостоятельная творческая работа учащихся по бригадам.
Продукты для работы:
Рыбный паштет, зелень петрушки, лук репчатый, перец, лук порей, лимон, баклажаны, морковь, цветная капуста, помидоры, огурцы, масло сливочное и подсолнечное, макароны, капуста листовая, соль, ягоды, желатин, яблоки, хлеб, а также живые цветы (настурция, бегония, мята, герань, анютины глазки).
Задание для каждой бригады. Из данных продуктов составить рецепты и приготовить различные блюда. Разрешается пользоваться уже известными рецептами, но с обязательным применением в них цветов.
5. Дегустация готовых блюд.
6. Уборка рабочих мест. Подведение итогов, выставление оценок.
Вот какие рецепты составили ученицы в течение урока
Фаршированная настурция. “Фонарики”.
Состав: цветки настурции, рыбный паштет, зелень петрушки.
Приготовление:
1. Цветки настурции промыть и слегка стряхнуть с них воду.
2. Зелень петрушки мелко порезать и смешать с паштетом.
3. Готовой смесью наполнить цветки и выложить их на блюдо.
4. Рыбный паштет может быть заменен любой пастообразной смесью, все зависит от вашего вкуса.
Цветочное масло. “Сюрприз”.
Состав: лепестки настурции, 100г сливочного масла, соль, перец, сок лимона, лук, хлеб.
Приготовление:
1. 2 столовые ложки мелко нарезанных лепестков настурции смешать со 100г размягченного сливочного масла.
2. Добавить по вкусу соль, перец, несколько капель лимонного сока, мелко нарубленный лук.
3. Перед использованием поставить ненадолго в холодильник.
Макаронный салат. “ Бантики”.
Состав: макароны 200г, лук порей, баклажан 1шт., цветная капуста 1шт., морковь 1шт., зелень петрушки, майонез 100г, цветки бегонии (не клубневой), подсолнечное масло для жарки.
Приготовление:
1. Цветную капусту варить в воде 5-7 минут. Затем выложить ее на блюдо и остудить.
2. Макароны отварить и полностью остудить.
3. Морковь потереть на крупной терке и поджарить до золотистого цвета.
4. Лук порей порезать кольцами и поджарить на подсолнечном масле.
5. Баклажан порезать и поджарить.
6. Когда все продукты остынут красиво уложить их на большом блюде, украсить зеленью петрушки, цветками бегонии, майонезом.
Салат из свежих овощей с цветками мяты “Свежесть”.
Состав: Свежие помидоры 2шт. и огурцы 2шт., капуста листовая 1шт., лимон, уксус, подсолнечное масло, цветки мяты, соль.
Приготовление:
1. Все овощи порезать и положить в салатник,
2. Заправить салат подсолнечным маслом, добавить соль, несколько капель сока лимона, 1 ч. л. уксуса.
3. Цветки мяты придадут салату свежесть.
4. Перед подачей на стол салат необходимо выдержать не менее 30 минут.
Желе ягодное “Сказочное озеро”.
Состав: Компот из свежих ягод 250мл, желатин 10г, лимон, яблоки, маленькая тыква, различные ягоды для украшения, цветки герани.
Приготовление:
1. Желатин залить остывшим компотом и оставить на 30 минут.
2. Затем поставить его на средний огонь и мешать до полного растворения, не доводя до кипения.
3. Тыкву разрезать пополам, вынуть середины и заполнить желатином.
4. Украсить ягодами, фруктами, дольками лимона и цветками герани.
5. Поставить в холодильник на 12 часов.
Мармелад “Анюта”.
Состав: Свежие ягоды (облепиха, смородина, клубника и др.) 300-500г, желатин 50г, 500г сахарного песка, 1 ч. л. лимонной кислоты (если ее недостаточно в ягодах). Цветы анютины глазки.
Приготовление:
1. Вскипятить 1 литр воды и положить в нее ягоды. Кипятить 5 минут, затем отвар поцедить и слегка остудить.
2. Желатин высыпать в отвар и оставить на 2 часа.
3. Добавить 500г сахарного песка и прежде чем ставить на медленный огонь всю массу хорошо перемешать, чтобы на дне не осталось желатина.
4. Варить на слабом огне 15-20 минут, не доводя до кипения и постоянно помешивая. Пену снимать.
5. Форму смазать маслом и вылить мармелад. Украсить цветами.
6. При желании его можно посыпать измельченным сахарным песком.
7. Мармелад застывает при комнатной температуре 12 часов и может храниться несколько дней.
Комментарии:
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....
26 11 2025 5:56:40
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
25 11 2025 7:41:39
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений.
...
24 11 2025 19:33:38
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
23 11 2025 8:47:32
Приоритетной задачей образовательного процесса в условиях ФГОС – формирование учебной деятельности. Именно проблемное обучение помогает школьникам включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности. При проблемном обучении учащиеся имеют возможность добывать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности и путём коллективного обсуждения находить верный ответ....
22 11 2025 18:15:49
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
21 11 2025 11:38:55
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
20 11 2025 14:48:43
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
19 11 2025 22:36:28
Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения глухих школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса. Значение познавательного интереса заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания. Он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоение материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения....
18 11 2025 4:36:26
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР....
17 11 2025 4:34:54
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе пpaктической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах....
16 11 2025 1:46:14
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все
остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению,
ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные
предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В
своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного
народного творчества на различных этапах изучения материала....
15 11 2025 3:51:19
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....
14 11 2025 11:27:53
В статье представлены материалы, содержащие комментарии некоторых литературных произведений великого русского поэта А.С.Пушкина, где есть значимые ссылки на его родословную, подтверждающие интерес самого поэта к этой теме. Кроме того, рассмотрены принципы составления родословных, даны основные термины, особенности генетического анализа родословной А.С. Пушкина. ...
13 11 2025 3:52:17
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
12 11 2025 17:32:41
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
11 11 2025 10:19:22
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....
10 11 2025 0:53:28
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....
09 11 2025 3:16:20
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
08 11 2025 5:47:31
Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....
07 11 2025 1:12:24
Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....
06 11 2025 8:32:57
При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка....
05 11 2025 11:39:44
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы....
04 11 2025 17:14:38
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....
03 11 2025 8:47:16
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
02 11 2025 10:10:10
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины»....
01 11 2025 5:52:46
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей....
31 10 2025 6:29:10
Урок проводится с использованием презентации и электронного учебника «Биология. Человек», 8-й класс. Использование данных материалов разнообразит учебный процесс, повышает интерес к изучаемой теме и помогает учащимся разобраться в сложных биологических понятиях.
...
30 10 2025 14:34:54
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....
29 10 2025 15:12:27
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
28 10 2025 10:37:49
Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся....
27 10 2025 2:44:52
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения....
26 10 2025 16:11:37
Урок направлен на закрепление знаний о paкообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....
25 10 2025 14:26:17
Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....
24 10 2025 13:48:28
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум.
...
23 10 2025 1:10:18
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала.
...
22 10 2025 14:33:59
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....
21 10 2025 0:29:39
Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....
20 10 2025 1:34:51
Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....
19 10 2025 6:36:49
Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или пpaктической деятельности....
18 10 2025 9:38:26
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
17 10 2025 17:19:17
Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде.
...
16 10 2025 18:26:31
Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....
15 10 2025 16:34:50
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
14 10 2025 6:39:18
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
13 10 2025 22:24:45
Статья о развитии коммуникативных умений с использованием опopного конспекта на уроках биологии в школе закрытого типа. Реализация цели формирования коммуникативной компетенции предполагает развитие речевой деятельности во всех ее видах....
12 10 2025 4:29:35
Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....
11 10 2025 12:28:47
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....
10 10 2025 10:43:16
Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....
09 10 2025 1:49:12
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....
08 10 2025 8:56:43
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




