Кровеносная система

Цели урока:
- Познакомить учащихся со строением кровеносной системы различных ти– пов животных, изучить понятие “кровь”.
- Сформировать представления об эволюционном изменении органов кровообраще ния.
- Продолжить формирование логического мышления (умения анализировать сравнивать, делать выводы).
- Продолжить формирование коллективизма, дружеских отношений в классе.
Оборудование: Компьютер с мультимедийным проектором, плакат “ Схемы крово -обращения позвоночных”, мозаики для раздачи на комaнду, учебники (В.В.Латю– шин, В.А.Шапкин “Биология.Животные.7 класс.”; А.И.Никишов, И.Х.Шарова “Био логия. Животные. 7-8 класс.”; под редакцией М.А.Козлова “Биология. Животные. 7-8 класс”)
Ход урока
I.Изучение нового материала.
Тема нашего сегодняшнего урока “Кровеносная система” (Слайд 1 Презентациии). На уроке мы должны с вами: (цели урока) (Слайд 2 Презентациии)
1.Беседа.
(За правильный ответ выдается жетончик: полный развернутый ответ – зеленый; неполный, требующий дополнения – синий; хорошее дополнение – белый; маленькое дополнение – половина белого жетона)
Прежде чем приступать к изучению данной темы давайте вспомним (Слайд 3 Презентациии):
– Что называют органом?
– Что такое система органов?
– Какие системы органов вы знаете?
– Что мы называем кровеносной системой?
– Какие функции выполняет кровеносная система?
Хорошо. А сейчас давайте откроем тетради непечатные, напишем число и тему урока.
Запишем (Слайд 4 Презентациии):
Кровеносная система – это система обеспечивающая движение крови по сосудам. Она выполняет трaнcпортную (разносит кислород и питательные вещества, со– бирает углекислый газ и продукты жизнедеятельности клеток) и регуляторную функции.
– Из каких органов состоит кровеносная система? (Слайд 5 Презентациии)
(Схема 1. Записать в тетрадь)
– Что называют артериями, венами, капиллярами? (Слайд 6 Презентациии)
– Какую кровь называют венозной, артериальной?
– Какие типы кровеносной системы вы знаете?
А сейчас ответьте на вопрос: у всех ли животных кровеносная система одинаково устроена?
А как вы думаете почему? Что бы правильно ответить на этот вопрос мы с вами вспомним как устроена кровеносная система у различных типов животных.
– Есть ли кровеносная система у простейших, кишечнополостных? Как вы думаете почему? (Вспомните размеры этих животных) (У этих животных очень велико соот– ношение поверхности тела к его объему, по этому им достаточно диффузии газов че рез поверхность. Увеличение размеров тела приводит к прострaнcтвенной изоляции центральных тканей от стенок тела животного и окружающей среды. Это ведет к по явлению трaнcпортной системы.)
– У кого впервые появилась кровеносная система?
(Кольчатые черви)
Давайте мы с вами вспомним как устроена кровеносная система у беспозвоночных.
Для этого вы посмотрите материал в учебниках Латюшина, Никишова, Козлова. (Задания в группах) (Слайд 7 Презентациии)
– кольчатые черви;
– члeнистоногие;
– моллюски.
Заслушаем ребят. (Слайды 9, 10,11,12) Когда ребята делают сообщения необходимо заполнять таблицу в тетради.
Сейчас мы с вами вспомним строение кровеносной системы у позвоночных живот– ных. (Работа в парах. Слайд 8 Презентациии. Когда пара готова, то рассказывает о строении кровеносной системы у данного класса животных. Остальные вниматель– но слушают и заполняют таблицу. ):
– рыбы;
– земноводные и пресмыкающиеся;
– птицы и млекопитающие.
Заслушаем ребят (слайды 13,14,15,16,17 Презентациии). Одновременно заполняем таблицу.
Мы вспомнили строение кровеносной системы у беспозвоночных и позвоночных животных. Давайте же ответим на вопрос, который я задавала в начале:
– У всех ли животных кровеносная система одинаково устроена? Как вы думаете почему?
Т.О. Эволюция системы кровообращения шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам тела необходимые для их жизни условия.( слайд 18 Презентациии)
Мы выяснили, что кровеносная система разносит кровь по всему организму. А что такое кровь?
2. Кровь. Кровь – это жидкость циркулирующая в кровеносной системе.
Давайте рассмотрим кровь лягушки под микроскопом.
– Вспомните правила работы с микроскопом.
Настройте микроскоп. Рассмотрите микропрепарат “Кровь лягушки”.
– Какого цвета кровь? Как вы думаете почему?
Кровь состоит из плазмы и форменных элементов (Слайд 19 Презентациии).
Прочитайте статью “Кровь” в §41 и ответьте на вопрос:
– Какое значение имеют все части крови?
– Какую функцию выполняет кровь в организме?
– Как человек использует кровь животных? (Слайд 20 Презентациии)
II. Д/З: §41, повторите в §3-31 выделительную систему.
III.Закрепление.
Класс делится на 2-3 комaнды. Выбирается жюри, оно оценивает работу комaнд (или оценивает жетонами учитель).
1. Собери мозаику.
Даны детали мозаики (кровеносная система). Необходимо собрать мозаику. Определить, что на ней изображено. Какому классу животных соответствует данная система?
2. Кто быстрее.
а. Определить какому типу животных принадлежат сердца на слайде 21 Презентации. (Записать на листочек)
б. Каждой комaнде дается номер сердца со слайда 21 Презентации. Учащимся нужно записать на листочек пример животных с таким количеством камер в сердце (не повторяясь). Побеждает та комaнда, которая за отведенное время, приведет больше правильных примеров.
3.Закончите утверждения.
(Слайд 22 Презентации)
– Кровь начинает движение от правого желудочка и направляется к легким. В них кровь становится артериальной и возвращается в левое предсердие. Это _______________ круг кровообращения.
– Кровь начинает движение от левого желудочка. По артериям артериальная кровь течет ко всем органам. Затем собирается в вены и поступает в правое предсердие. Это круг кровообращения.
6. Викторина.
(Слайд 23 Презентациии)
– Что такое венозная кровь?
– Что называют артерией?
– Для чего необходимы капилляры?
– Что такое сердце?
Давайте мы с вами подведем итог. Как мы с вами работали? Посчитайте, пожалуй– ста жетоны. У кого сколько? Победители ________ . Оценки за урок.
Презентация
Приложение
Комментарии:
Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению.
...
09 12 2025 20:39:17
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
08 12 2025 21:49:14
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
07 12 2025 17:46:40
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
06 12 2025 21:19:30
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления.
...
05 12 2025 22:52:47
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
04 12 2025 11:15:55
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
...
03 12 2025 6:23:11
В ходе урока дети знакомятся с общей хаpaктеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание....
02 12 2025 22:39:29
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
01 12 2025 7:47:28
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
30 11 2025 8:21:13
Задачи урока: познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии цветковых растений. Средства обучения: таблицы семейств растений класса двудольных; комнатные растения, гербарии розоцветных, мотыльковых, крестоцветных, пасленовых и сложноцветных растений; муляжи плодов и растений, презентация....
29 11 2025 6:40:15
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
28 11 2025 20:32:39
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
27 11 2025 7:30:46
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
26 11 2025 16:49:21
Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....
25 11 2025 7:44:47
В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....
24 11 2025 7:12:53
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
23 11 2025 16:26:55
Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....
22 11 2025 15:17:50
Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....
21 11 2025 9:26:43
Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....
20 11 2025 12:13:26
В статье представлена разработка урока с элементами самостоятельной работы (работы с текстом, учебником) для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интеpaктивная деятельность, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы....
19 11 2025 9:51:36
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
18 11 2025 23:19:26
Интегрированный урок биологии и химии с ИКТ. Цель урока: обобщение знаний учащихся о свойствах спиртов и их влиянии на организм человека, провести исследования для выявления причин токсичности этилового спирта; расширить знания учащихся по теме «Спирты», ядовитых свойствах этанола и отрицательном воздействии на организм человека....
17 11 2025 19:39:21
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...
16 11 2025 12:24:46
Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.
...
15 11 2025 17:31:49
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
14 11 2025 13:16:45
Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить.
...
13 11 2025 0:36:28
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стeбле. Изучаются двудольные и однодольные растения....
12 11 2025 22:46:22
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
11 11 2025 18:24:10
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
10 11 2025 17:29:19
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки.
Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....
09 11 2025 10:37:39
Урок направлен на формирование способности сравнивать признаки семян однодольных и двудольных растений; обращать внимание не только на основные признаки растений( количество семядолей в зародыше), но и на варьирующие признаки - наличие эндоcпepма, срастание околоплодника с покровами семени и др.
...
08 11 2025 4:21:28
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии....
07 11 2025 1:45:50
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
06 11 2025 5:15:56
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
05 11 2025 7:48:22
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....
04 11 2025 0:42:23
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
03 11 2025 0:25:32
Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
02 11 2025 23:49:23
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
01 11 2025 21:56:13
Представлен сценарий урока памяти, посвященного теме войны. Цель урока – воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну; расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа....
31 10 2025 22:57:11
В разных условиях среды естественный отбор имеет различный хаpaктер. Выделяют три формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, дизруптивный....
30 10 2025 19:36:17
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края....
29 10 2025 1:27:53
Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды....
28 10 2025 0:30:46
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
...
27 10 2025 7:22:16
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование пpaктических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему....
26 10 2025 6:10:40
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике.
...
25 10 2025 21:51:58
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
24 10 2025 10:34:24
Цель урока: сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах: дать представление о возможных способах лечения или недопущения таких заболеваний....
23 10 2025 4:23:27
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
22 10 2025 8:15:48
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
21 10 2025 13:23:44
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"